Проект по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Наш город-Пустошка»
проект (старшая, подготовительная группа)

Синицына Валентина Васильевна

 

Продолжительность проекта: долгосрочный – 2012-2013  учебный год

 

“Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца”.

К.Паустовский

 

Тип проекта:  долгосрочный ( 1 год), внутригрупповой, исследовательский.

Осуществляется внутри старшей  группы ДОУ совместно с семьями воспитанников.

Участники проекта: педагоги, дети старшей группы, родители.

 

Цель проекта:

1. формировать у детей любовь к Родине, к родному городу и его историческому прошлому;

2. воспитывать чувство ответственности за судьбу города, желание трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства;

3. приобщать детей к культуре и традициям нашего народа.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_pustoshka.doc254.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дошкольное отделение «Детский сад комбинированного вида «Светлячок»

МБОУ «Пустошкинский центр образования»

Проект

по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста

«Наш город-Пустошка»

Подготовила воспитатель

Синицына В.В

г. Пустошка 2013 г.

Продолжительность проекта: долгосрочный – 2012-2013  учебный год

“Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца”.

К.Паустовский

Тип проекта:  долгосрочный ( 1 год), внутригрупповой, исследовательский.

Осуществляется внутри старшей  группы ДОУ совместно с семьями воспитанников.

Участники проекта: педагоги, дети старшей группы, родители.

Цель проекта:

1. формировать у детей любовь к Родине, к родному городу и его историческому прошлому;

2. воспитывать чувство ответственности за судьбу города, желание трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства;

3. приобщать детей к культуре и традициям нашего народа.

Основные задачи в старшей группе:

  • познакомить с историческим прошлым нашего города;
  • познакомить с географическим положением и природными ресурсами нашего края;
  • познакомить с трудом жителей города, с основными профессиями в нашем городе;
  • познакомить с традициями, бытом горожан, уточнить представления о традициях внутри семьи;
  • воспитывать чувство гордости за своих земляков, которые прославили наш город, страну;
  • воспитывать бережное отношение к культурному наследию нашего города;
  • воспитывать чувство гордости за родной край;
  • формировать желание сохранять чистоту и порядок в своем городе;
  • развивать эмоционально-ценностное отношение к родному дому, своей семье, улице, городу
  • формировать у родителей воспитанников желание прививать любовь к родному краю воспитывать патриотизм.

План работы над проектом:

  1. постановка проблемы (Что мы знаем о нашем городе? Что хотим узнать);
  2. определение видов деятельности ( как это сделать);
  3. планирование совместной деятельности, определение средств и способов реализации проекта;
  4. выполнение проекта детьми и взрослыми;
  5. обсуждение результатов проекта;
  6. определение перспективы проектирования.

Этапы организации работы в ходе реализации проекта «Наш родной город - Пустошка».

I.Подготовительный

( знакомство с семьями воспитанников, проблемами в данном вопросе, отбор методов и приемов диагностики семьи, планирование работы с семьями на всех ступенях УВП, составление перспективного плана работы )

                  II. Организационный

(формирование групп родителей по интересам, формирование базы данных по результатам анкет, опросов, создание условий для внедрения запланированного проекта, формирование установки на сотрудничество детского сада и семьи)

III. Практический

( работа педагогов по формированию у родителей специальных знаний, совместная деятельность по схеме педагог - ребенок, ребенок - родитель, родитель - педагог)

IV. Отслеживание результатов

( анкетирование, опрос, конкурс)

Перспективный план работы над проектом в старшей группе ДОУ.

Сентябрь    «Детский сад»

Образовательные области.

Вид деятельности.

Познание.

НОД: «Мы воспитанники старшей группы», «Наши летние воспоминания».

Коммуникация

Беседа «Что такое детский сад? » Беседа «Моя группа» «Зачем нужен режим дня?»

Чтение художественной литературы

Заучивание  стихов Г. Ладонщиков «Старшая группа» и И. Демьянов «Я теперь большая». «Тихий час»

Е. Тараховской.

Социализация

Дидактическая игра «Я знаю много названий игрушек группы». Дидактическая игра «Волшебный барабан» (слова - названия игрушек).
Дидактическая игра «Узнай по голосу».

Экскурсия «Прогулка по территории детского сада»

Игровая ситуация «Мы хотим узнать друг о друге больше»

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

Физическая культура

Подвижные игры: «Веселые ребята», «Кто дальше бросит».

Труд

Труд на участках детского сада, «Помощь няне».

Безопасность

Беседа на тему «Опасности в детском саду»

Музыка

Слушание песен: «Детский садик лучший самый в нашем городе родном»,  «Наш любимый детский сад»

Художественное творчество

НОД: Рисование: «Мы снова вместе», «Удивительный день в детском саду».

 Лепка: «Что мы умеем и любим лепить».

Свободная продуктивная деятельность. Рисование «Я и мои друзья»; Лепка «Мебель для детского сада»; Конструирование «Детский сад будущего»

Работа с родителями

Привлечение родителей к поиску стихов о детском саде.

Опрос родителей в устной форме «Что бы вы сделали, чтобы наш детский сад стал еще лучше и красивее?»

Сентябрь    «Родной край осенью.»

Образовательные области.

Вид деятельности.

Познание.

НОД:  «Признаки осени», «Огород», «Золотая осень», «Во саду ли в огороде», «Рассказывание о хлебе».

Коммуникация

Рассматривание иллюстраций по теме проекта в книжном уголке.

Рассказывание о времени года по сюжетным картинкам.

Составление рассказов: «Осень». Рассказ воспитателя о климате нашего края. Наблюдения.

Рассматривание иллюстраций с изображением осенней поры.

Рассматривание фотографий осенней поры родного края.

Беседы: «Что изменилось в природе с приходом осени.  «Берегите природу». «Лес – бесценное богатство». «Что такое природа?»,

Загадывание загадок об осенних явлениях природы.

Знакомство с народным календарем, обсуждение народных примет.

Сравнение природы ранней и поздней осенью.

Наблюдения за живой и неживой природой.

Чтение художественной литературы

Чтение художественных произведений об осени.

Чтение и заучивание скороговорок об осени.

Заучивание стихотворений по теме проекта.

Социализация

С/р игры «Зоопарк», «Путешествие   в лесу»

Строительные игры «Терем-теремок», «Зимние кормушки»

Д/И «Что растет в лесу», «Найди дерево по описанию», «С какого дерева листок», «Кто живет в лесу», «Когда это бывает», «Что сначала, что потом».

Физическая культура

Подвижные игры по теме «У медведя во бору», «Совушка», «Хитрая лиса», «Охотник и зайцы», «Перелет птиц», «Не намочи ног», «Гуси-лебеди», «Мы осенние листочки»

Пальчиковая гимнастика «Осень».

Труд

Работа на огороде, цветнике, по уборке участка.

Сбор красивых листьев для аппликации.

Сбор и раскладывание по коробочкам природного материала и семян овощей.

- Индивидуальная работа.  

"Собери только желтые; зеленые, красные   листочки", "Что это…", "Направо – налево".            

Безопасность

Беседа «Правила поведения в природе»

Дидактическая игра «Съедобное - несъедобное»

Музыка

Слушание детских песен об осени.

Слушание произведений П.И.Чайковского, А. Вивальди «Времена года»

Художественное творчество

НОД: Аппликация «Осенний букет», «Огурцы и помидоры лежат на тарелке».

 Рисование: «Яблоня с золотыми яблоками», «На лесной полянке выросли грибы», «Осенний лес», «Идет дождь», «Лесные ягоды».

  Лепка: «Фрукты», «Олешек».

Конструирование: «Стрекоза из природного материала».

Свободная продуктивная деятельность:

Поделка из семян овощей «Листья». Рельефная лепка «Ветка рябины». Печать листьями «Ветка березы», «Осенний букет»,

Работа с родителями

Попросить родителей оказать помощь в поиске литературы для чтения по теме. Совместная прогулка с детьми в осенний парк.

Октябрь   «Мой дом».

Образовательные области.

Вид деятельности.

Познание.

НОД:  «Дом, в котором я живу», «В гостях у бабушки Федоры», «Предметы быта».

Коммуникация

Беседы на тему «Предметы в доме»; «Мамины помощники», «Строительные профессии».

Чтение художественной литературы

Чтение и обсуждение стихотворений В.В.Маяковского «Кем быть?», Джанни Родарри «Чем пахнут ремёсла».

Социализация

Рассматривание буклетов с изображением видов города. Просмотр мультфильмов «Три поросёнка», «Теремок». Экскурсия по улицам родного города, в библиотеку, музей. Рассматривание зданий, находящихся вблизи детского сада и самого дошкольного учреждения. Создание альбома «Здания нашего города».

Физическая культура

Подвижные игры: Мыши и кот, Бездомный заяц, Волк и зайцы.

Труд

«Чистые подоконники», «Уборка в шкафчиках».

Безопасность

Беседа «Правила поведения дома»; «Предметы в доме, угрожающие жизни и здоровью человека».

Музыка

Слушание детских песен по теме: "Всем на свете нужен дом" слова:Сеф Р. музыка:Ефремов И;  "С чего начинается дом?"

Праздник « Праздник Осени».

Художественное творчество

НОД: рисование «Рисование городских домов», «Строители строят новый дом», «Декоративная роспись шаблонов посуды»

Аппликация: «Дома на нашей улице», «Бокальчик»

Конструирование «Многоэтажный дом», «Конструирование башни и дома», «Домик с окошком».

Лепка «Вылепи свою любимую игрушку», «Стульчик для куколки», «Дом», «Лепка кувшинчика».

Свободная продуктивная деятельность:

Оригами «Дом из бумаги».

Работа с родителями

Консультация «Формирование начал патриотических чувств»  Сбор фотографий для совместного альбома.

Ноябрь   «Мой край».

Образовательные области.

Вид деятельности.

Познание.

НОД: «История и достопримечательности моего города», «Мой город – моя малая Родина»,  «Москва – столица России», «Государственные символы России: гимн».

Коммуникация

«Расскажи, что знаешь ты о своем городе»

«Где я живу»,  « Мы - горожане»

Чтение художественной литературы

Отгадывание загадок о городе, транспорте.

Игра на развитие творчества, фантазии «Когда я вырасту большим…»

Рассматривание фотографий и иллюстраций, при составлении рассказов использование алгоритма  рассказа о городе. Просмотр слайдов и видеоматериалов о городе. Игра – викторина: «Улицы нашего города»

Социализация

Словесная игра «Так ли это?» (вопросы, касающиеся города), « Назови ласково», « Один -Много» « Кто знает, пусть продолжает»,« Назови лишнее слово», аукцион: «Город мой» (отгадывание загадок, чтение стихотворений о городе). Д.И: Почему город всегда красивый?», «Как город растёт?» « Разрезные картинки» « Узнай здание по силуэту»

Опыт: из чего прочнее дом ( разные материалы).

Создание фотовыставки: «Моя улица».

С.р. игры: «Мы по городу идем» « Мы строим наш город» « Шоферы» « Поездка на автобусе»,  «Парикмахерская».

Игра-перевоплощение «Бездомному всегда плохо»

Экскурсия по улице Октябрьская.

Физическая культура

Подвижные игры: Пугало, Бездомный заяц.

Труд

Помощь в уборке участка младшим группам.

Безопасность

Беседа по теме « Как вести себя на улице», «Опасные предметы на улице»,   словесная игра « Можно-нельзя»

Музыка

-слушание  «Наш край» муз. Кабалевского

-театрализованные игры: настольный театр «Репка»

- вечер досуга « Поздравим именинников»

Художественное творчество

Конструирование «Микрорайон города».

Рисование «Спасская башня кремля»

Свободная продуктивная деятельность:

 « Наш город», «Здания в городе»

Конкурс рисунков «Любимый город мой».

Работа с родителями

Ноябрь   «Птицы нашего края».

Образовательные области.

Вид деятельности.

Познание.

НОД: «Куда улетают птицы?», «Домашние птицы и животные», «Наши друзья – пернатые»

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Мамин-Сибиряк  « Серая - Шейка». Чтение произведения В. Астафьева «Стриженок-скрип», чтение стихотворение Ю. Кушака “Слетайтесь, пичуги”.

Знакомство  с «Красной книгой»

Социализация

Акция «Покормите птиц зимой!».

Д.игра  «Кто лишний?», « Дорожки -помощницы» « Кто спрятался» “Накормим птиц”.

С. Р. Игры: « Путешествие в лес» «Зоопарк» «Больница для птиц»

Физическая культура

Подвижные игры: «Сова», «Ворона и воробышки».

Труд

Труд: изготовление и вывешивание кормушек для птиц, изготовление иллюстраций для книжек - самоделок.

Безопасность

Беседа на тему  «Как нужно вести себя в лесу», « Можно ли сорить в лесу» « Что будет если взять птенца домой?»,

Музыка

Вечер досуга «Лесные разговоры»

Прослушивание аудиозаписей «Звуки окружающего мира».

Художественное творчество

НОД: рисование «Птицы синие и красные», «Роспись индюк»

Конструирование: «Петушок из природного материала», «Павлин из природного материала», «Птичка из природного материала».

Аппликация: «Сказочная птица»

Лепка «Птицы»

Свободная продуктивная деятельность: Лепка «Птичка»

Рисование «Синица».

Работа с родителями

Анкета для родителей «Насколько вы компетентны в вопросах экологии?»

Рекомендации «Куда повести ребенка в выходной день?»

Совместный труд родителей и детей (кормушки).

Ноябрь «Животные нашего края».  

Образовательные области.

Вид деятельности.

Познание.

НОД: «Животные в природе и дома», «Для чего зайцам нужны волки и птицы», «Домашние животные: коза», «Как звери к зиме готовятся?», «Животный мир нашего края», «Рассказ о ежах»

Коммуникация

Познавательно-этическая беседа «Ты – часть природы»

 Беседа «Природа рядом со мной» , « Как я ухаживаю за моими животными». Составление рассказов: «Животные нашего края»

Чтение художественной литературы

К. Чуковский  « Доктор Айболит», рассказы о животных Е. Чарушина, В.Зотова, К.Ушинский « Еж и заяц»,

Л.Толстой «Белка и еж». Чтение и обсуждение о животных, обитающих в нашем регионе.

Социализация

Словесная игра  « Кличка животных», « Что неверно», « Найди и назови нужное слово» « Кто летит в самолете»

Д.игра  «Кто где живет», «Кто лишний?», « Дорожки -помощницы» « Кто спрятался».

Сюжетно-ролевые игры: « Путешествие в родной  лес»,  «Животноводы»

Физическая культура

Подвижные игры: Хитрая лиса, Мышеловка.

Труд

Дежурство в группе.

Безопасность

Беседа на тему  «Как нужно вести себя в лесу», « Можно ли сорить в лесу» « Чем опасно дикое животное», сит. « Что будет если взять лисенка домой?»,

Музыка

Слушание «Звероловы и звери» муз. Тиличеева, «Лиса и медведь» муз. Соколовой

Театрализованные игры: Игра-перевоплощение «Представь себе, что ты паучок»

Вечер досуга «Лесные разговоры»

Художественное творчество

НОД: конструирование «Козленок из природного материала», «Изготовление лошадки из природного материала»

Рисование «Усатый – полосатый», «Мое любимое животное».

Лепка: «Щенок».

Конструирование: «Лиса из природного материала», «Зайка из природного материала»

Свободная продуктивная деятельность:

 «Жители фермы нашего края», «Нарисуй любимого животного своего края». Лепка «Зайчик».

Работа с родителями

Рекомендации по  изготовлению книжки - самоделки « Айболит рядом с нами», «Путешествие в природу».

Декабрь «Зима в нашем городе»

Образовательные области.

Вид деятельности.

Познание.

НОД: «Проказы матушки – зимы», «Заочная экскурсия «Приметы зимы»», «Характеристика зимних месяцев: январь и февраль», «Изменения в природе»

Коммуникация

Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением города Пустошки в зимний период.

Беседы: «Зима в городе»,  «Что изменилось в жизни жителей нашего края с приходом зимы». Составление рассказа «Зима в городе» с использованием мнемотехники.

Чтение художественной литературы

И. Никитин «Здравствуй, гостья зима», В. Бианки «Декабрь», Г. Скребицкий «Четыре художника». Отгадывание загадок о зимних явлениях природы.

Социализация

С.р.игра «Собираемся на зимнюю прогулку». Экскурсия в зимний парк. Создание фотоальбома «Зима в городе».

Д.и. «Когда это бывает», «Времена года», «Зима в музыке, живописи, стихах, сказках».

Физическая культура

П.и. «Вьюга», «Два мороза», «Снежная королева», «Елочка».

Труд

Расчистка дорожек от снега. Посыпание дорожек песком.

Безопасность

Беседа «Правила безопасности в зимнее время года».

Музыка

Слушание песен по теме: «Зимняя песенка» Слова: Теймур Эльчин Музыка: Андрей Варламов; «Пришла зима» автор - Юрий Верижников; «Хорошо, что снежок пошел» слова: Зоя Петрова 
музыка: Аркадий Островский

Художественное творчество

НОД: рисование «Зима», «Рисование узора из снежинок», «Деревья в инее», «Красивое развесистое дерево зимой»

Лепка: «Лепка девочки в зимней шубке»,

Свободная продуктивная деятельность: Рисование «Большие и маленькие ели», «Зима в нашем краю», «Снежинки».

Работа с родителями

Предложить родителям составить совместно с детьми рассказ на тему «Зимняя прогулка».

Рекомендации родителям по закреплению с детьми знаний первых признаков зимы.

Порекомендовать родителям понаблюдать вместе с детьми по дороге в детский сад за зимним пейзажем.

Декабрь «Новый год у ворот  нашего города»

Образовательные области.

Вид деятельности.

Познание.

НОД: «Новый год у ворот»

Коммуникация

- Рассказывание по картине «Новогодний карнавал»;

- Рассказывание из опыта «Деду Морозу закажем подарок»;

 «Письмо Деду Морозу»;

- Составление рассказа об игрушке «Подарок от Деда Мороза»;

 -Чтение стихотворения К. Фофанова «Нарядили ёлку»;

 - Разучивание стихотворения «Ёлка» Е.Трутнева;

-  Составление описательного рассказа «Демонстрация новогоднего костюма»;

 - Составление рассказа из опыта «Новогодние чудеса».

Беседы:  «Новый год  в городе»

Цель: рассказать и показать красоту зимнего города перед праздником.  «Сны Деда Мороза»

Цель: пофантазировать на тему планов Деда Мороза. «Зимние забавы» Цель: вспомнить с детьми зимние виды спорта.

«Дед Мороз и Снегурочка»

Цель: рассказать о истории появления девочки Снегурочки, о том, что она есть только в России.

«Как поздравить родных?»

Цель: рассказать детям о способах поздравления родных и близких.

Экскурсия на площадь к новогодней елке.

Чтение художественной литературы

- Н. Некрасов «Мороз-Воевода»;

- В.Степанов «Ночь»;

- В.Одоевский «В гостях у Дедушки Мороза»;

- Н.Сладков «Почему год круглый»;

-  С.Маршак «Двенадцать месяцев»;

- С.Есенин «Черёмуха»;

- П. Бажов «Серебряное копытце»

- «Морозко» в обработке  А.Н.Толстого;

- А.Островский «Снегурочка»;

- В. Бианки «Книга зимы»;

- «Мороз Иванович» В.Одоевский.

Социализация

Дидактические игры: «Новогодняя ёлка»;«Ставим слова на место»; «Братья месяцы»; «Выпал беленький снежок»;

 «Что лишнее?»; «Назови ласково»; «Сделай снеговика»;

«В лесу родилась ёлочка»; «Один-много»;  «Украсим ёлку к празднику»; «Что на ёлке, кто под ёлкой?».

Сюжетно – ролевые игры:

- «Магазин игрушек»;

 - «Семья готовится к встрече нового года»

- «Мастерская Деда Мороза».

Физическая культура

П.и. «Мороз Красный нос»

Физические минутки:

«Снежинки»; «Наша ёлка».

Труд

Изготовление поделок к украшению группы.

Безопасность

Беседа на тему «Безопасность в новый год».

Музыка

Слушание:

-   «Зима» (муз. П.И.Чайковского);

- «Вальс снежных хлопьев» (из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского);

- «Дед Мороз» (музыка Н.Елисеева).

Пение:

- «Голубые санки» (муз. М.Иорданского сл. М. Клоковой);

- «Здравствуй, ёлочка!» (муз. и слова С.Г. Насауленко);

- «Дед Мороз» (муз. В.Витлина, слова С. Погореловского);

Хороводы:

- «Новогодний хоровод» (муз. Т. Попатенко);

Характерные танцы:

- «Танец Снегурочки и Снежинок» (муз. Р.Глиэра);

 - Полька «Весёлые дети» (лат. Нар. Мелодия).

Игры на музыкальных инструментах:

 - Игра на музыкальном треугольнике, маракасе, бубне) «Выпал беленький снежок».

Художественное творчество

НОД: рисование «Наша нарядная елка», «Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике?»

Аппликация «Новогодняя поздравительная открытка», «Петушок на елке»

Лепка: «Сказочный образ снегурочки»

Свободная продуктивная деятельность:

Рисование:

- «Снеговик и ёлочка» (по представлению);

- «Что мне больше всего понравилось на Новогоднем празднике»;

 - «Наряд для Снегурочки (декоративное рисование)»

Лепка: «Девочка Снегурочка»

Аппликация: 

- «Снеговик-почтовик»;

- «Варежки для Деда Мороза»;

- «Новогодняя ёлочка» (объёмная аппликация).

Ручной труд:

- «Украшения для ёлки - фонарик»;

- «Трон для Дедушки Мороза» (конструирование из бумаги)

Работа с родителями

Консультации для родителей;

-  «Откуда пришёл праздник Новый год»;

- «Традиции празднования Нового года в странах мира»;

- «Безопасность детей в праздничные дни»;

-«Правила поведения родителей на утренниках» брошюра).

Январь «Народная культура и традиции города Пустошки»

Образовательные области.

Вид деятельности.

Познание.

НОД: «Русская народная культура», «Народные праздники на Руси», «Народные праздники на Руси: Масленица», «История возникновения колоколов на Руси и в других странах»

Коммуникация

Беседы «Традиции детского сада»,  «Кто мы и откуда? Где наши корни?» «Моя деревня», «Города России», «Праздники в нашем городе», «Быт и основные занятия людей нашей местности».

Рассматривание фотографий с празднованием  праздников нашего края.

Посещение «Русской избы».

Беседы о народных промыслах.

Знакомство с хохломской росписью, городецкой росписью, дымковской росписью.

Чтение художественной литературы

Чтение русской  народной сказки «Про Филю», «Лютунюшка».
Чтение стихотворений поэтов нашего района.

Социализация

Экскурсия в библиотеку.

Экскурсия в музей.

Словесные игры « Угадай слово», « Так бывает»  

д.и. «Расшифруй название», « Узнай по фрагменту»,                      « Разноцветные картинки»

« Путешествие с героями сказок»  « Найди отличия»

Физическая культура

П. и. «Верба, вербочка», «Ерыкалище».

Труд

Помощь няне, дежурство по столовой.

Безопасность

Беседа: «Как правильно вести себя в музее?»

Музыка

Знакомство с колыбельными песнями наших бабушек и дедушек.

«Волшебные дудочки»: знакомство детей с русской народной музыкальной культурой (ударные, струнные, духовные). Посиделки «Пропоем  мы вам частушки»

Художественное творчество

НОД: рисование «Кукла в национальном костюме».

Свободная продуктивная деятельность: рисование на тему: старинные терема, самое красивое здание на моей улице. Декоративное рисование.

Работа с родителями.

Попросить родителей посодействовать обновлению «Русской избы».

Февраль «День защитника отечества»

Образовательные области.

Вид деятельности.

Познание.

НОД: «Военные профессии».

Коммуникация

Беседа «Кто такие богатыри?»  « Чем занимается мой папа» « Кто  и как делает машины» « Кем я буду, когда вырасту»

Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря»

Беседа «Защитники Отечества» « Как рос мой папа»

« Мой папа - спортсмен ( военный, пожарный,...)

пожарный,...). Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря».  Рассматривание картин о родах войск

Чтение художественной литературы

Л.А. Кондрыкинская « Дошкольникам  о защитниках Отечества»

А Барто « На заставе», С. Маршак « Почта»

С. Алексеев « Первый ночной таран», Л.Коваль « Алый»,

С. Баруздин « Каменщик, плотник, маляр», пословицы о труде.

Социализация

Словесные игры « Кто что делает» « Кто чем управляет» « Вежливые слова»

Д.и. « Что напутал фотограф», « Кому что нужно», « Почини здание»

опыт: что прочнее ( металл, бумага, пластмасса)

Творческая игра «Мы защитники»

С/р игра «Пограничники» « Капитаны»  « Поликлиника».

Физическая культура

Подвижные игры: «Хоккеисты», «Командир».

Труд

Труд: помощь помощнику воспитателя в уборке группы.

Безопасность

Беседы на тему « Как вызвать милицию, пожарных, скорую помощь»,  « Что нужно делать если позвонил незнакомый человек».

Музыка

Слушание « Солдатский марш» Шумана

-театрализованные игры: игра-инсценировка стихотворения « На границе»

-праздник « Поздравляем наших мужчин»

- вечер досуга « Поздравление мальчикам»

Художественное творчество

НОД: аппликация «Матрос с сигнальными флажками».

Рисование: «Пограничник с собакой», «Солдат на мосту»

Свободная продуктивная деятельность: Изготовление поздравительной открытки для пап, дедушек.

Рисование «Пограничник с собакой», лепка «Солдат».

Работа с родителями

Конкурс совместных творческих работ детей и родителей «Рисуем вместе с папой!»

Февраль «Семья».  

Образовательные области.

Вид деятельности.

Познание.

НОД: «Моя родословная», «В мире людей. Моя семья», «Мое имя», «Семейные традиции», «Хозяйство семьи», «Наша одежда. Сезонаая одежда и обувь».

Коммуникация

Просмотр семейных фотоальбомов,

рассказывание о членах своей семьи. Тема: «Опиши свою маму, папу»( алгоритм рассказа о своей семье);

Беседа.: «Имя, отчество, фамилия», ск. Сухомлинского « Семь дочек»

«Любимые игры нашей семьи», « Как я дома помогаю  маме и папе». Беседы по картинам из серии «Семья»

Чтение художественной литературы

Я. Аким « Кто кому кто?»   Р. Гамзатов « Мой дедушка» А. Толстой «Косточка»

ск. Андерсен « Дюймовочка» стих-е Н. Григорьевой « Общая игра», « Мама заболела» С. Михалков «А что у вас?» , чтение сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», обр. Л. Н. Толстого.

Составление рассказов из личного опыта «Как мы отдыхаем».

Заучивание стихотворений Я.Аким «Моя родня», Т.Шорыгина

«Дедушка»

Чтение: Р.Гамзатов «Мой дедушка», В.Драгунский «Моя сестренка Ксения», В.Осеева «Сыновья».

Социализация

Словесная игра « Перекличка - путаница»

Дидактическая игра «Кто скажет больше ласковых слов о маме, бабушке, папе, дедушке, сестренке, братишке».

«Семья».  « Дочки - матери».  «Детский сад», «Мы идем в гости к…». «Водители». «Магазин», «Больница».

Физическая культура

Подвижные игры: Мыши и кот, Бездомный заяц, Волк и зайцы.

Труд

Безопасность

Безопасность: индивидуальные задания по теме « Один дома»,     « Хорошо-плохо»

Музыка

Слушание песен: Ларисы Григорьевой Слова и музыка Александра Ермолова «Моя семья», «Веселая семья».

Художественное творчество

НОД:

Свободная продуктивная деятельность: Рисование « С кем я живу», « Мой дом», «Моя  комната», «Портрет мамы, папы».

Работа с родителями

Диагностическая работа  

1.  Анкетирование  «Какие мы родители»,

3. Консультация «Формирование начал патриотических чувств»

4. Сбор фотографий для совместного альбома

5. Творческая работа «Генеалогическое дерево»

   

Март «Весна в городе».  

Образовательные области.

Вид деятельности.

Познание.

НОД: «Признаки весны».

Коммуникация

Показ фрагмента мультимедийной презентации «Весна», иллюстрирующего характерные изменения в природе происходящие в марте.

Рассматривание сюжетных картин «Весна». Рассматривание фотографий нашего края с изображением весенней природы.

Просмотр весенних иллюстраций и картин художников пейзажистов.

Чтение художественной литературы

Разучивание стихотворения «Подснежник».

Заучивание загадок, закличек. 

Заучивание стихотворений «Сосульки» Е. А. Алябьева, «Как появляются листочки» Ирина Гурина, М. Тепляковой «Ручей», загадывание загадок о весне.

Социализация

Игра «Скажи ласково», «Какое солнышко». Дидактические игры: «Назови признак», «Назови действие», «Наоборот», «Назови противоположности»

Физическая культура

Артикуляционная гимнастика «Зайчик».

Подвижные игры: «Не ошибись», «Выручай», «К флажкам».

Труд

Уборка участка.

Безопасность

Беседа «Правила поведения на водоемах нашего края весной».

Музыка

Прослушивание грамзаписи (мелодии на весеннюю тематику, звуки капели).

Художественное творчество

НОД: рисование «Пришла весна, прилетели птицы».

Аппликация «Красивые цветы», «Ваза с цветками», «Весенний ковер»

Предложить родителям понаблюдать вместе с детьми за первыми признаками весны.

Работа с родителями

Март «В здоровом теле – здоровый дух».  

Образовательные области.

Вид деятельности.

Познание.

НОД: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

Коммуникация

Рассматривание иллюстраций, фотографий  о здоровье; собственных фотографий об утренней гимнастике.

Общение: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!».

•        «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу».    "Беседа о здоровье, о чистоте" Решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций

•        Встреча с «Витамином», который рассказывает о значении питания в жизни человека .

•        Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании (потешки)

•        Сказка-беседа «В СТРАНЕ БОЛЮЧКЕ».

Чтение художественной литературы

Заучивание пословиц, поговорок о здоровье. Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Мойдодыр», "Вовкина победа"

А. Кутафин и др.

Социализация

Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека»…

•       Дидактические игры «Мяч на поле», «Мяч в ворота» (на дыхание), упражнение «Найди два одинаковых мяча», «Что лишнее?» и др.

Физическая культура

Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения)

•        Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья»

•        Воздушное контрастное закаливание.

Труд

Помощь в уборке мусора на участке малышей.

Безопасность

Беседа: «Правила закаливания», «Как правильно заниматься спортом».

Музыка

Прослушивание грамзаписи о спорте.

Художественное творчество

НОД: рисование «Дети делают зарядку»

Свободная продуктивная деятельность: Рисование на тему «Спорт».

Выставка рисунков о спорте.

Консультация «Физоборудование своими руками».

Индивидуальные беседы физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной  двигательной  деятельности  с детьми и т.д.

Работа с родителями

Попросить родителей принести фотографии о совместных с детьми подвижных играх, оздоровительных мероприятиях.

Апрель «Транспорт нашего города»

Образовательные области.

Вид деятельности.

Познание.

НОД: «Виды транспорта: наземный, воздушный, водный.»

Коммуникация

Экскурсии с детьми на улицы города, изготовление карты-схемы микрорайона. Наблюдение за транспортом на дороге.

Рассматривание иллюстраций, картин.

Организация выставки книг Моя самая первая энциклопедия «Автомобили»; энциклопедия «История транспорта», Беседа «Транспорт – что это?».

Чтение художественной литературы

Стихотворение  В.Черняевой «Грузовик».

В. Бредихин «Автомобильная азбука для мальчиков»

И. Меньшихина «Гараж»

Журнал «АБВГД – сказки, игры и уроки».

Загадки о транспорте, скороговорки и короткие стихи

Е. Тараховская «Метро».

Социализация

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по улице на машине».

Сюжетно-ролевая игра «Поезд».

Развивающие и настольно-дидактические игры

«Доскажи словечко», Ребусы по теме «Транспорт»

«Профессии на транспорте»

Игры – бродилки

«Поездка на турбазу»

«На земле, на воде, в воздухе»

«Собери картинку»

«Дорожные знаки»

«Автомагазин».

Физическая культура

Пальчиковая игра «Транспорт».

Подвижные игры «Лихие шоферы»

«Веселый поезд» .

Труд

Ремонт книг в книжном уголке.

Безопасность

Беседа на тему «Правила дорожного движения».

Музыка

Слушание: Любознайка - выпуск 3 – 05. «О правилах дорожного движения транспорт».

Художественное творчество

НОД: Конструирование «Самолет», «Грузовик»

Рисование: «Автобус с флажками едет по улице», «Грузовая машина»

Аппликация « Машины едут по улице»

Свободная продуктивная деятельность: Аппликация «Машины едет по нашему городу».

Рваная аппликация «Моя машина».

Рисование «Транспорт нашего города».

Конструирование «Машина».

Работа с родителями

Привлечь родителей к сбору познавательного и краеведческого материала, рекомендации по изготовлению книжки - самоделки   « Транспорт в нашем городе».

Задание родителям:

- Понаблюдать с ребенком на улице за движением различного транспорта.

- Закрепить название видов транспорта.

- Провести беседу о правилах поведения на дороге.

- Выучить стихи о транспорте.

Май «Пустошка – город боевой славы»

Образовательные области.

Вид деятельности.

Познание.

НОД: «Этот день победы».

Коммуникация

Рассказ воспитателя  « Медали и ордена»

Чтение художественной литературы

Л. Кассиль « Твои защитники», «Главное войско», А.Барто « На заставе»,

И. Панькин « Откуда у моряков взялась сила»

Рассматривание картин о войне (Обратить внимание на выражение лиц людей: какие чувства они испытывают? Почему?)

Заучивание стихотворений

Социализация

словесные игры « Где находится памятник»

Д.и. « Парные картинки», « Ребусы по улицам», « Круглый год в городе»

Экскурсия  к Братскому захоронению.

Встреча с ветеранами.

Физическая культура

Подвижные игры: Жмурки, Лесная эстафета.

Труд

Изготовление открыток для ветеранов, цветов  для возложения.

Безопасность

Безопасность: беседа « Как вести себя на дороге ( правила катания на велосипеде, самокате, роликах)

Музыка

-слушание «Песня для ветеранов» муз. Бобковой

-театрализованные игры игра - инсценировка стих. Маршака

-праздник « Концерт для ветеранов»

Художественное творчество

НОД: рисование «Салют над городом в честь праздника Победы».

Работа с родителями.

Создание мини-музея боевой славы (Привлечь к сбору военной атрибутики в мини-музей).

(Военная атрибутика: письма-треугольники, каски, фуражки, пилотки, шинель, фляжка, кисет, матросская форма, медали, картины (начало-конец) войны, аудиозаписи «Звуки войны», «Музыка мира», «Песни фронтовых лет»)

Помощь в организации экскурсий

Конкурс рисунков «Этот День Победы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста

Перспективный план проекта «Россия – Родина моя!»         Вид проекта: информационно - творческий         По срока...

Проект по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Моя малая Родина»

Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию и не может быть определено несколькими словами. Оно формируется постепенно в процессе накоплений знаний представлений об окружающем, это и любовь к...

Проект по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста "Мое Раменье"

Цель проекта "Мое Раменье" - создание условий для формирования у воспитанников представлений о Родном крае, воспитании любви к нему....

Проект нравственно-патриотическое воспитание у детей старшего дошкольного возраста « Алтайский край –любимый край .»

Проект нравственно-патриотическое воспитаниеу детей старшего дошкольного возраста« Алтайский край –любимый   край .»...

Проект по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «С чего начинается Родина?»

Я представляю вашему вниманию  проект по  патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «С чего начинается Родина?»Патриотическое воспитание подрас...

Проект по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста

Проект: «С чего начинается Родина…» - слова всем известной песни, в которых отражается содержание патриотического воспитания детей.Сегодня эта тема выводится на первый план и прониз...

Проект по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста в детском саду «Я люблю Россию».

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных, так как это является основой формирования будущего гражданина страны. Крепкая, нерушимая и могучая стра...