Родительское собрание
материал

Ошуркова Марина Сергеевна

 

Родительское собрание

в разновозрастной  группе

«Воспитание культуры поведения у дошкольников»

 

 

Подготовила и провела:

Ошуркова М.С.

Цель: Привлечение внимания родителей к вопросу воспитания культуры поведения  у дошкольников.

Материалы: фишки красного, желтого, синего цветов; листочки бумаги; ручки;

 

Ход собрания:

1.   Вводная часть

Организационный момент: Релаксационная минутка.

(звучит тихая музыка родители располагаются в группе)

-Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе . Вот и прошёл ещё один учебный год, наши дети выросли и стали на год взрослее.

Прежде, чем начать наше сегодняшнее собрание, мы покажем вам видеоролик.

 Просмотр видеоролика  с ответами детей на вопросы:

v Дети, какие вежливые слова вы знаете?

v А как вы думаете, кого называют вежливым человеком?

v А себя вы считаете вежливым, почему?

v Вежливы ли в обращении с вами взрослые? Почему?

v Подумайте и скажите, почему вежливые слова называют волшебными?

Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить?

 Да, действительно, тема сегодняшнего родительского собрания «Воспитание культуры поведения у дошкольников»

2.   Основная часть

Выступление воспитателя по теме собрания.

Вежливое слово, как добрый волшебник, дарит настроение, радует и даже лечит людей.

Сегодня мы поговорим о простых вещах, с которыми сталкиваемся ежедневно и иногда не придаём должного значения. Хотя, по сути. Эти мелочи мешают нам быть счастливыми и правильно воспитывать наших детей.

Многих родителей как гром среди ясного неба поражает поведение их детей. Был вроде нормальный ребёнок и вдруг грубит, хлопает дверью…

Родители для ребёнка – камертон: как они прозвучат, так он и откликнется.

Если мы плохо относимся, например, к своим родителям и окружающим людям, того же нужно ждать от своих детей. Много лет, создавались людьми правила поведения, этикета – цель которых была кроме нравственных качеств доброты, чуткости, сердечности, прививать чувство меры и красоты в манерах поведения.

Существуют ли в наше время секреты воспитания культуры поведения? Об этом и пойдёт сегодня разговор. И надеемся, что вместе мы найдём ответы на многие вопросы.

Первый вопрос, на который хотелось бы услышать ваши ответы: Как вы думаете, какие привычки культурного поведения имеет Ваш ребёнок?

Основные правила культурного поведения, которые должны быть сформированы у дошкольника 4-5 лет:

v Умение считаться в игре с желаниями и намерениями других детей, играть вместе общими игрушками, уступать.

v С ранних лет воспитывайте у детей любовь и привычку к труду. Следует считать важнейшим правилом воспитания: «Не делай за ребенка того, что он может сделать сам».

v Соблюдение правил культурного поведения в автобусе, в общественных местах.

v У детей должна быть воспитана привычка всегда говорить правду.

v Важной задачей, приобретающей на этой возрастной ступени особое значение, является формирование взаимоотношений с взрослыми и сверстниками: вежливое внимательное отношение к взрослым, умение дружно играть с детьми, защищать слабого, обиженного.

v Необходимо научить детей поддерживать порядок в комнате. В игровом уголке. Ребенок должен усвоить правило: «Каждой вещи – своё место».

Вопрос второй: С чего нужно начинать воспитание культуры у ребенка?

Конечно же, с создания вежливой, терпимой, сочувственной и ласковой семейной атмосферы.

Третий вопрос: Что, по-вашему, является главным в воспитании навыков культурного поведения и хороших манер?

Конечно же, одним из главных компонентов в воспитании навыков культурного поведения и хороших манер является личный пример взрослых, то есть вас, родителей. Именно вы авторитет для ребёнка. И именно с вас, в первую очередь, он берёт пример во всём.

Представьте такую ситуацию:

Мама забирает ребёнка из детского сада. Они одеваются в раздевалке. Одевшись, мама говорит: «Иди, попрощайся с воспитателем». Ребёнок, заглядывая в группу, говорит до свидания. И мама с ребёнком отправляются домой.

- Как вы думаете, всё ли правильно было сделано со стороны привития ребёнку правил культуры поведения? (Нет, мама тоже должна была попрощаться с воспитателем и оставшимися детьми).

Прививать детям навыки культурного поведения и хороших манер можно посредством таких методов как:

v Чтение книг с ярким примером хороших манер

v Общение с авторитетными для ребёнка людьми

v Постоянство и настойчивость в обучении

v Хорошее уважительное отношение друг к другу в семье

v Круг общения

Все эти методы, несомненно, имеют положительные результаты. В детском саду мы так же используем и следующее:

v Игры-инсценировки, инсценировки с последующим разбором, беседой (разыгрывание детьми сценок на данную тему)

v Решение проблемных ситуаций

v Пословицы и поговорки о добрых отношениях между людьми.

Ну, и конечно же хочется уделить внимание речевому этикету.

Ребёнок усваивает родную речь так называемым «материнским способом», подражая близким, поэтому так важно, чтобы он слышал не только правильную, но и вежливую речь, соответствующую правилам речевого этикета. Вот что писал выдающийся педагог А.С. Макаренко о роли примера взрослых, окружающих ребёнка: «Ваше собственное поведение – самая решающая вещь. Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы разговариваете с другими людьми и говорите о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеётесь, читаете газеты – всё это для ребёнка имеет большое значение».

Необходимо избавить ребёнка от грубостей, исключить из семейного обихода бранные, тем более нецензурные слова.

А часто ли вы обращаетесь к своему ребёнку не в форме приказания, а просьбы и употребляете слово «пожалуйста», благодарите его, высказываете своё родительское одобрение по поводу проявленной им вежливости? Задумайтесь над этим.

Уважаемые родители! Познакомьтесь, пожалуйста, с памятками «Воспитание культуры поведения дошкольника».  Прочитайте их. Многие из советов, конечно же, проверены вами на практике и, наверняка, имеют положительные результаты.

Известная поэтесса А.Барто в одном из своих стихотворений писала:

 

«Когда не ладятся дела,
Мне помогает похвала»

 

Можно ли согласиться с тем, что хвалить ребёнка надо тогда, когда не всё получается, авансом или же следует хвалить только за результат?

Как часто и за что вы хвалите своего ребёнка: за самостоятельность, проявление внимания, вежливости? Есть ли успехи?

Игра с родителями

«Похвали ребёнка за проявление вежливости?»

(передаётся игрушка по кругу)

Да, похвала очень помогает в достижении результатов. Ни одного дня без похвалы, без слов восхищения. Продолжайте и дома хвалить ребёнка, и вы увидите, насколько быстрее ребёнок будет усваивать правила поведения, как велико будет желание быть воспитанным. Пусть первую порцию похвалы ребёнок получает утром до прихода в детский сад, вечером по дороге домой обязательно найдите возможность похвалить, а дома в присутствии родственников, соседей, друзей – хвалите и хвалите, и тогда произойдут большие перемены.

3.Заключительная часть:

Воспользуйтесь советами, которые вы сегодня услышали, и вы увидите, как измениться мир вокруг. И это не из области фантастики, потому что всё в наших руках. Ответьте на вопросы сами себе:

·        Воспитан ли мой ребёнок?

·        Не стыдно ли за него в обществе?

·        Присущи ли ему чуткость, внимательность?

 На эти вопросы у каждого будет свой ответ сегодня, завтра, спустя многие годы и зависеть он будет от нашего желания и умения.

Так пусть же хватит нам, взрослым, терпения, любви, душевных сил для того, чтобы поднять наших детей к высотам культуры поведения.

 

Лекция

«Значение и роль семьи в духовно – нравственном воспитании

детей дошкольного возраста»

Воспитывает все: люди, вещи, явления,

                                                                  но прежде и дольше всего – люди.

Из них на первом месте – родители.

                                                          А. Макаренко

На основании  семейного кодекса РФ, 63 статьи:

 Cемья - важнейшая ячейка общества, а родители в первую очередь обязаны воспитывать своих детей, заботиться не только об их  здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии, но и становлении ребенка, как полноправного члена этого  общества.

 Самое ценное, что  у  нас  есть – жизнь. Жизнь и здоровье детей – это особая ценность, и никто не имеет право посягать на неё.

            Законными представителями ребенка при осуществлении им своих прав являются родители.

Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей, обеспечивать возможными для них средствами заботу о ребенке, способствовать его духовному, нравственному и физическому развитию в соответствии с общепринятыми стандартами и особенностями личности ребенка.

При этом родители несут основную ответственность (нравственную и правовую) за воспитание и развитие своих детей.

На этом основании можно говорить о решающей роли родителя в воспитании, ведь главным образом, через семью наследуются детьми нравственные координаты и направленность личности. И в этом ее значение, ибо «добрая семья прибавит разума-ума», а «родительское слово мимо не молвится», - гласит народная мудрость.

            Родители имеют равные права и обязаны заботиться о своих детях. Все вопросы, касающиеся воспитания и образования детей, решаются родителями по их взаимному согласию исходя из интересов детей.

            Родители обязаны:

·                  заниматься воспитанием своих детей;

·                  заботиться о здоровье, физическом, психическом,  духовном и нравственном развитии своих детей;

·                обеспечить получение детьми среднего общего образования;

·                выступать в защиту прав и интересов своих детей.

Права, обязанности и ответственность за воспитание и образование детей опираются на нравственность, на стремление к добру, правде, справедливости, человечности. Поэтому воспитывать детей надо, ибо «воспитание – великое дело; им решается участь человека», - совершенно справедливо отмечал великий русский писатель В. Г. Белинский.

Известный психолог Алан Фромм писал: «основное воздействие на развитие ребенка всегда будет оказывать не школа, а родители».

«Как правило - у тревожных родителей и дети тревожные.

А  много претензий у тех родителей,  у кого не самостоятельные  дети, к 5-6 летнему возрасту у детей уже должны быть сформированы все культурно-гигиенические навыки» - говорил  В.А. Сухомлинский.

         Чтобы воспитывать другого, мы должны воспитать прежде всего себя.
                                                                                       Николай Васильевич Гоголь
                                              

Многие родители  почему-то думают, что родить ребенка и стать родителями - одно и то же. С тем же успехом можно было бы сказать, что одно и то же - иметь рояль и быть пианистом.                                                С. Харрис

 Наши дети — это наша старость. Правильное воспитание — это наша счастливая старость, плохое воспитание — это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми.          Антон Семенович Макаренко                                                           

Если вы уступите ребенку, он сделается вашим повелителем; и для того чтобы заставить его повиноваться, вам придется ежеминутно договариваться с ним.

                                                                  Ж. Ж. Руссо

  

3.     Разное 

                                                    Литература:

1.     М.Ю. Барщевский Большая юридическая энциклопедия для дома и семьи - М.: АСТ МОСКВА: АСТ: АСТРЕЛЬ, 2010

2.     Закон РФ «Об образовании». - М.: Просвещение, 1996.

3.     Никитин А. Ф. Права ребенка. - М.: Дрофа, 2000.

4.     Семейный кодекс Российской Федерации – Новосибирск: Сиб. унив.изд-во, 2010

5.     Уголовный Кодекс РФ. – М.: Юрайт, 2001.

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...