Ежедневное планирование в подготовительной группе с ТНР на неделю по теме "Дикие животные"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Чиняева Олеся Станиславовна

Уточнить и расширить представления детей о животных, их характерных признаках, особенностях. Учить находить признаки сходства и различия, выражать их в речи. Формировать представления о приспосабливаемости животных к изменениям в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhiv.docx43.45 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы на ноябрь

Тема: «Дикие животные» Задачи: Уточнить и расширить представления детей о животных, их характерных признаках, особенностях. Учить находить признаки сходства и различия, выражать их в речи. Формировать представления о приспосабливаемости животных к изменениям в природе.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник  11 ноября

УТРО

1.Беседа: «Где живёт медведь?» -закрепить знания детей о медведе его строении и повадках. Активизировать словарь детей.

2.Ежедневная артикуляционная  гимнастика  по  группам  звуков.

3.Д/и «Охотники»- упражнять детей в классификации животных, рыб, птиц.

4. Игра малой подвижности «Поменяйся местами».

- повысить творческую активность детей, развивать собранность, внимательность.

5.ФЭМП «Цвет и форма» -упражнять в определении цвета, формы предметов, в нахождении одинаковых форм.

Прием детей в группе. Утренняя гимнастика в спортивном зале.

Ведение календаря природы.

6.Организация дежурства.

Приготовить тряпочки, ведра для хозяйственно-бытового труда в группе.

В книжный уголок  разместить  литературу по теме недели.

Иллюстрации диких животных для рассматривания. Энциклопедии про диких животных.

НОД

1. Логопедическая  (по плану учителя -логопеда)

2.Познавательное развитие Тема: «Дикие животные» Задачи: Закреплять знания детей о внешнем виде диких животных, их повадках, пище, жилищах, упражнять в узнавание диких животных и их детёнышей., учить образовывать притяжательные прилагательные. (И. А. Морозова -77)

3. Рисование Тема: «Пушистые детеныши животных».Задачи: изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении использовать при изображении шерсти жесткой кистью.(Г.С. Швайко - 143)

ПРОГУЛКА

1.П/и: «Совушка»- учить внимательно, слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания.

2. Наблюдение за  сороками- обсудить с детьми, почему птицы улетают, а сороки и воробьи остаются.

3.Пальчиковая  игра:  «Зимовье зверей» -развитие мелкой моторики рук, мышления, речи. 

4. Дидактическая игра по ПДД «Угадай, какой знак».

- формировать знания о дорожных знаках, помогающих водителям и пешеходам. 

 «Попади в цель» -развивать глазомер и силу броска

Трудовые поручекния: украшение дорожек -развивать фантазию, использовать знания и умения, связанные с декоративно-прикладным творчеством.

Внести кольцеброс, мячи.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей .

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник  

ВЕЧЕР

1. НОД Физическое развитие ( по плану инструктора по физической культуре)

2.ВХЛ- Чтение Е. Чарушин «Медвежонок» - учить отвечать на вопросы по содержанию.

2. Составлять описательный рассказ о животном с использованием плана-схемы.

3.Ознакомление с искусством: Продолжать знакомить детей с народно-прикладным искусством(гжельская, хохломская, жостовская ) роспись

4.С/р игра: « Мы лесники»- обыгрывать задуманный сюжет, подбирать атрибуты к игре.

  5.Ежедневная  работа  по  заданию  учителя – логопеда ( см. тетрадь  взаимодействия)

Пробуждающая гимнастика после сна, хождение по коврикам босиком.

                         

6. КГН – совершенствовать умение быстро и правильно умываться, насухо вытирать руки полотенцем.

В  природный уголок разместить Красную книгу

Игрушки диких животных леса.

ПРОГУЛКА

1. П/и «Бездомный заяц» - развивать двигательную активность, быстроту бега.

2.Наблюдение за вечерним небом. - формировать навыки наблюдения за природными явлениями,

расширять представления о погоде связывая ее с состоянием неба.

3.Дидактическая игра «Отгадай слово».- развивать память.

4. Экспериментальная деятельность «Опыты с магнитом» закрепить знания детей о свойствах магнита притягивать металлические предметы.

 5.«Перепрыгивание ч/з ручеек» - упражнять  в прыжках, развивать мышцы ног.

__________________________________________________________________

6.Продолжать работу по самообслуживанию детей, учить поддерживать порядок в одежде.

Оказание посильной помощи дворнику по уборке территории д/с.

Внести прыгалки, маски для под. Игр.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 12 ноября

УТРО

1.Беседа «Животные  Красной книги»- познакомить детей с видами животных, занесенных в Красную книгу, показать важность охраны животных.

                                         

2.Ежедневная артикуляционная  гимнастика  по  группам  звуков.

3.Д/и: «Придумай предложение»-  развивать у детей речевую активность, быстроту мышления.

4.П/и: «Золотые ворота»- закрепить правила игры.

5. Игра на развитие ориентировки в пространстве «Спрячем предмет».  

6.« Назови семью» - называть семью диких животных, развивать речь детей.

Прием детей в группе. Утренняя гимнастика в спортивном зале.

7.Трудовые поручения: протереть листья крупных растений- умение ухаживать за растениями.

В Центре творчества

Разместить трафареты диких животных.

Предложить настольно-печатную игру «часть и целое, «Сколько не хватает».

НОД

1. Логопедическая(см. план учителя-логопеда)

2. Музыка (по плану музыкального руководителя)

3. Бассейн (по плану инструктора по плаванию)

ПРОГУЛКА

1. Наблюдение за воробьем -продолжать закрепление знаний о зимующей птице — воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы; учить поддерживать чистоту в кормушке для птиц.

2. П/и «Весёлые соревнования»-эстафета- развивать интерес к спортивным играм, двигательную активность

3.Самостоятельна я деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. 

4. Д/и «Раз, два, три к дереву беги»- узнавать дерево по его внешнему виду.

5. Прыжки в длину.- развивать физическую активность.

 6.Трудовые поручения: подготовить кормушки, привести их в порядок. Покормить птиц.

Вынести лопатки, куклы, машинки, рули.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей .

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

ВЕЧЕР

1. ВХЛ- Чтение Ю.Коваль «Заячьи тропы» -учить отвечать на вопросы по содержанию.

2.С/р игра « Путешествие в другую страну»-познакомить с новой игрой. Обговорить сюжет игры

3. Конструктивные игры:  «Город мой любимый»-учить строить постройки согласно плану.

4. Разбор картинок, на которых надо найти людей (звери, птицы, цветы), спрятанных художником («Кто где спрятался?»)

5.Ежедневная  работа  по  заданию  учителя – логопеда ( см. тетрадь  взаимодействия)

Пробуждающая гимнастика после сна, хождение по коврикам босиком.

6.           Ситуативный разговор

-« Как правильно сидеть за столом»

-«Мой позвоночник»

:-продолжать вовремя еды сохранять правильное положение за столом                                                                    

В природный уголок: разместить  

 Альбомы «Дикие животные»

Внести деревянный настольный конструктор для постройки

ПРОГУЛКА

1.Наблюдение за ветром. Сделать вывод что ветер стал холоднее, резче, часто  с сильными  порывами.

2.П/и «Веселые эстафеты»  Цели: развить умение совершать разные виды движений, физические качества; воспитать волю, чувство товариществ 

3.Игра-развлечение «Не скажу, а покажу» развивать внимание, выразительность пантомимики, воображение, умение передать характер животного.

4. Игровое упражнение «Кто кем был?».-усвоение творительного падежа, закрепление название детенышей животных.

Игра «Попади в цель».

- развивать глазомер, силу броска.

 __________________________________________________________________

Разговор «Настроение бывает разным»

- Способствовать угадывать чувства и настроение другого человека. Воспитывать чувство сострадания и милосердия.        

Вынести хоккей, мяч.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 15 ноября

УТРО

1.Беседа «Кто и как помогает животным пережить холодную зиму» Просмотр презентации «Животные леса зимой»- пополнить знания детей по теме.

2.Ежедневная артикуляционная  гимнастика  по  группам  звуков.

3. Подвижная игра «Хитрая лиса».-

 развивать собранность, внимание реагировать после сигнала

4.Д/и: «Скажи по -  другому»-учить подбирать синонимы – слово, близкое по значению.

5.ФЭМП: «Не ошибись» -закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток.

 Утренняя гимнастика в спортивном зале.

6.Ситуативная беседа «Составляем письмо заболевшему товарищу»

воспитывать любовь, заботу о своих товарищах.

игра «Собери картинку»

развивать внимание, логику.

НОД

1. Логопедическая ( по плану учителя логопеда)

2.Познавательное развитие. ФЭМП. Занятие № 21 Задачи: сформировать опыт ориентировки в пространстве относительно другого человека, определения места того или иного предмета относительно другого человека. Тренировать умение сравнивать предметы по свойствам, разбивать группу предметов на части по свойствам. Повторить смысл сложения и вычитания. Уточнить представления о числовом отрезке ( Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова - 136)

 2. Физическая культура (по плану руководителя по физ. культуре)

ПРОГУЛКА

1.Беседа «Как следы осени искали» Найти следы осени, а в группе зарисовать их.

2.Знакомить детей с народными приметами ноября- расширять знания детей о народном календаре.

3.П/и «Хитрая лиса»- развивать двигательную активность, ловкость.

4.Д/игра «Для чего нужен предмет»- развивать сообразительность, активность и самостоятельность мышления.

5. Упражнять детей в ходьбе и беге «змейкой» между деревьями

6.Трудовые поручения: подметание дорожек на участке- воспитывать желание трудиться.

Выносной материал, хоккей с мячом, лопатки, машинки.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей .

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

ВЕЧЕР

1. ВХЛ- Чтение А Толстой  «Заяц» -учить детей пересказывать рассказ с опорой на мнемотаблицу.

2. Ознакомление с искусством – музыка. Познакомить с произведениями «Ромашковая Русь» муз. Ю. Чичкова. 

3.Игра «Пиктограммы»-упражнять в записи небольших литературных произведений с помощью графических символов

4.Повторение песен к празднику «Осени»

5.Ежедневная  работа  по  заданию  учителя – логопеда ( см. тетрадь  взаимодействия)

  Пробуждающая гимнастика после сна, хождение по коврикам босиком.

6.КГН. Продолжать учить детей тщательно мыть руки с мылом перед принятием пищи.

Поместить в уголке Изо книжки - раскраски  с дикими животными.

В центр экспериментирования добавить крупу для рассматривания, «сухой бассейн» (крупа)

ПРОГУЛКА

1.Наблюдение  за сокращением светового дня. Темнеет намного раньше. С чем это связано? Учить делать умозаключения..  Объяснить и разучить пословицу «Если вороны садятся на нижние ветки деревьев , будет сильный ветер»   

2.Опыт: определение силы и направления ветра с помощью вертушек и лент.

3..П/и «Перелёт птиц « учить действовать по сигналу воспитателя.

4. Игровое упражнение «Загадочное животное» - отгадать название животного (медволк, зайжик и т.д.)

5.Упражнять в прыжках ч/з ручеек.

________________________________________

Игровое упражнение «Кто, где живет?».

- закрепления материала по лексической теме недели.__________________________________

Напомнить последовательность одевания. Продолжать учить детей самостоятельно одеваться на прогулку, соблюдая последовательность.

Вынести вертушки, бумажные.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 14 ноября

УТРО

1.Беседа «Хорошо ли злиться».

Эмоциональная игра «Ласковые лапки».-закреплять понятие о доброте и зле.  Ежедневная артикуляционная  гимнастика  по  группам  звуков.

2..Д/игра « Чья одежда» -закрепить знание детей о русской – народной одежде.

 3. Творческая  игра «Что перепутал художник?» развитие мышления, внимания.

4. Конструирования по логическим блокам Дьенеша: «Помоги фигурам выбраться из леса» способен логически мыслить, умеет рассуждать.

5.«Воздушные ворота»- развивать речевое дыхание._______________________________________________________

Пальчиковая игра:  «Звери зимой»

- развивать мелкую моторику рук, мышление речь.___________________________________________

Прием детей. Утренняя гимнастика в спортивном зале.

6.Ситуативный разговор «Чистота – залог здоровья». Д/и «Чем я поделюсь с другом» (культурно-гигиенические принадлежности)

Внести настольно-печатную игру «Отгадай слово по первому звуку».

Добавить иллюстрации «Настроение животных».

НОД

Бассейн (по плану инструктора по физкультуре)

2. ФЭМП  Занятие №22 Задачи: сформировать представление о составе числа 5 из двух меньших, опыт нахождения числа 5 на числовом отрезке. Закрепить представления о смысле сложения и вычитания, переместительном свойстве сложения, тренировать умение составлять и решать простейшие числовые равенства на сложение и вычитание. Уточнить представление о числовом отрезке. Сформировать опыт работы в парах.( Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова - 136)

3.Музыка ( по плану музыкального руководителя)

ПРОГУЛКА

1.Наблюдение за солнцем Светит реже, поднимается невысоко.

2.Беседа  «Почему стало холодно» - закрепить представления о сезонных изменениях в природе

3.Д/и « Съедобное –  несъедобное» закрепить знание  об овощах

4.Исследовательская деятельность «Льдинка и  снежинка»

Выявить сходства и различия, развивать познавательный интерес к объектам неживой природы.

5.Подвижная игра «Снежная баба».- развивать двигательную активность.

6.«Ходьба по бревну»-развивать чувство равновесия, координацию движений.

7.Труд. Подметание дорожек- воспитывать помогать друг другу

Лопаты для трудовой деятельности на участке.

Корм для птиц.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей .

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

ВЕЧЕР

1. ВХЛ- Чтение Н. Сладков «Барсук и медведь»-умение пересказывать рассказ с опорой на мнемотаблицу.

2.С/р игра  «По желанию детей»-учить выбирать игру самостоятельно, распределять роли, играть дружно.

3.П/И « Мы веселые ребята» -  Воспитывать быстроту и ловкость.

4. Осенний музыкальный праздник «Дело было в огороде»

ИЗО (аппликация) – учить вырезать по контуру.

Пробуждающая гимнастика после сна, хождение по коврикам босиком.

 Д/и «У нас порядок». Продуктивная деятельность: коллективная уборка групповой комнаты                                         

оборудование для рисования (бумага, трафареты, карандаши)

ПРОГУЛКА

1.   Наблюдение  за сокращением светового дня. Темнеет намного раньше. С чем это связано? Учить делать умозаключения.. 

2. Объяснить и разучить пословицу «Если вороны садятся на нижние ветки деревьев , будет сильный ветер»  

3.Д/ и «Раз, два, три к дереву беги»- продолжать учить детей узнавать дерево по строению.

4. Игровая деятельность. Подвижная игра « Шире шаг». - формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учётом безопасности жизнедеятельности; развивать глазомер.

  Упражнять в прыжках в длину с места.

Элементарная трудовая деятельность.

Подмести пол на веранде, почистить кормушки, насыпать корм.

вынести лопатки, формочки, ведерки.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 15 ноября

УТРО

1.Беседа  «Как готовятся звери к зиме?» Знать и называть животных приспособления к среде обитания (сезонные изменения)

2.Ежедневная артикуляционная  гимнастика  по  группам  звуков.

3.Д/игра «Часы» -закрепить знание о времени.

 4. П/и «Иголка, нитка, узелок»- закрепить правила игры.

5.Нанизывание крупных пуговиц, бусин, шариков на леску, развитие мелкой   моторики.

Прием детей. Утренняя гимнастика в спортивном зале.

6. Ситуативный разговор «Вспомним, как надо правильно кушать». Чтение . Литвинова «Королевство столовых приборов»

Рассматривание альбома «Эти интересные животные». Настольно-печатная игра «Дикие животные»

НОД

1. Логопедическая (по плану учителя-логопеда)

2.  Аппликация Тема: Изготовление лото «Птицы»

Задачи: Аппликация Тема:  «По замыслу»

Задачи: самостоятельно отбирать содержание своей работы и выполнять замысел, используя ранее усвоенные навыки и умения. Закреплять разнообразные приёмы вырезывания.

(Т.С. Комарова – 164)

3. Коррекционно-развивающие занятия с педагогом психологом.

ПРОГУЛКА

1. Игра с мячом «Назови животное» развивать мышление, речь, воображение,

2.Рассматривание деревьев  Обратить внимание детей на неброскую красоту деревьев даже в холодную пору

3.Д/и  «Кто, где живет»,  воспитывать любовь к животным

4.С/р игра «Фабрика игрушек». - Продуктивная деятельность «Фантастическая игрушка» - изготовлению игрушек из бросового материала, развивать воображение.

5.«Ходьба на лыжах»- упражнять в ходьбе по лыжне; соблюдая стойку лыжника

6.Ситуативный разговор «Игры во дворе». - воспитывать навыки безопасного поведении я на улице.

Выносной материал: мячи, игрушки для с/р игр.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей .

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница

ВЕЧЕР

1.ВХЛ- Чтение Л. Толстой «Белка и волк»- учить детей отвечать на вопросы по содержанию.

2.С/р игра: «Лесник спасает зверей ,попавших в беду» внести новые атрибуты к игре, развивать сюжет самостоятельно.

3.Игра «Узнай материал» закрепить знание о различных материалах из которых делают вещи

4.Викторина «Дикие животные» Закрепить знания полученные в течение недели.

5.Ежедневная  работа  по  заданию  учителя – логопеда ( см. тетрадь  взаимодействия)

Пробуждающая гимнастика после сна, хождение по коврикам босиком.

6.Закрепить правила поведение в спальной комнате.

Коллективный труд:  Мытьё крупного строительного материала - прививать трудолюбие, желание помогать старшим.

Организовать игровое пространство для с/р игры «Лесник спасает зверей ,попавших в беду»: деревья,  игрушки зверей.

ПРОГУЛКА

1.П/и«Волк и зайцы»-правильно прыгать на двух ногах; слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом

2. Наблюдение за хвойными деревьями закреплять знания о деревьях;развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

3.Д/и: «Что растет в родном краю?- закреплять названия деревьев; формировать словарный запас; прививать бережное отношение к природе.

Самостоятельные игры с выносным материалом

4.Вспомнить с детьми цвета радуги.

5.Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, вспомнить формы вежливого обращения с просьбами и умение благодарить

Для свободной деятельности

 вынести лопатки, формочки, ведерки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы с 3 по 14 ноября.

Планирование деятельности воспитателя, разработанное по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Ежедневное планирование в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы с 17 по 28 ноября.

Планирование деятельности воспитателя, разработанное по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Ежедневное планирование в подготовительной группе

Ежедневное планирование на ноябрь месяц....

Ежедневное планирование в подготовительной группе с ТНР на неделю по теме "Дом"

Ежедневное планирование в подготовительной группе с ТНР  на неделю по теме "Дом"...

ежедневное планирование в средней группе по теме недели "Домашние животные зимой"

Побуждать дошкольников узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни домашних животных. Развивать зрительное и слуховое восприятие, произвольную память. Формировать навык кул...