КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ «НАСЕКОМЫЕ»
план-конспект занятия

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Насекомые»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu_na_temu.docx20.62 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ «НАСЕКОМЫЕ»

Задачи:

Образовательная область «Познание».

• Обобщить представления детей о многообразии мира насекомых.

• Упорядочить знания детей об образе жизни насекомых, о зависимости окраски от мест обитания.

Образовательная область «Коммуникация».

• Формировать навыки связной речи, правильно использовать в разговорной речи грамматические формы.

• Развивать эмоциональность речи, логическое мышление в процессе отгадывания загадок.

Образовательная область «Социализация».

• Формировать умение выслушивать других детей, при обсуждении какой – либо проблемной ситуации.

• Воспитывать сопереживание, желание прийти на помощь.

Образовательная область «Безопасность».

• Прививать навыки экологической культуры.

• Воспитывать любовь ко всему живому.

Образовательная область «Здоровье».

• Развивать зрительное восприятие мира.

• Стимулировать зрительную функцию глаз.

• Создавать условия для двигательной деятельности.

Материал:

макет цветочной полянки, 7 плоских цветов из бумаги, бумажные модули среды обитания насекомых (лист дерева, песок, почва, кора ствола дерева, цветок, трава,

птичка – игрушка, лазерная указка или фонарик, мяч, Запись П, И, Чайковского «Времена года» «Май».

Раздаточный материал:

игрушки – насекомые по количеству детей, разрезные картинки, конструктор «Полянка».

Предварительная работа:

беседы о различных насекомых, просмотр мультфильма «Муха — Цокотуха» К. Чуковского, чтение книги И. В. Гуриной «Как появляется бабочка», энциклопедии «Где, что и когда?» - глава «Кто ходит в броне?», хороводная игра «Как у наших у ворот»развивающа\ие игры«Чей дом?»«Ктоживет в воде?», Монотипия «Бабочки».

Интеграция образовательных областей:

Социализация, коммуникация, физическая культура, познание

Ход: Вы любите путешествовать? Сегодня мы отправимся в гости к насекомым, на весенний луг. Ну, в добрый путь! Сначала мы пойдем по извилистой дорожке, перепрыгнем через ручеек, дальше – по узенькой тропинке. Вот мы и пришли на луг.

Посмотрите, как здесь красиво, но почему – то очень тихо? Посмотрите к нам прилетела птичка и что – то хочет нам сказать? Она мне рассказала, что на луг налетел ураган, и все насекомые спрятались. Если мы хотим их увидеть, то должны отгадать загадки, а волшебный фонарик нам поможет:

Не жужжу, когда сижу, не жужжу, когда хожу, если в воздухе кружусь, тут уж вдоволь нажужжусь. (Жук).

Кто в каждый встречный цветок свой опускает хоботок, а после в улей мчится пулей, мед сладкий прячет в уголок? (Пчела).

На ромашку у ворот опустился вертолет - золотистые глаза. Кто же это? (Стрекоза).

Красненькие крылышки, черные горошки - кто это гуляет по моей ладошке? (Божья коровка).

Он из веточек из хвои, настоящий дом построит, без пилы и без гвоздей. Кто же это?

(Муравей).

Шевелились у цветка все четыре лепестка, я сорвать его хотел – он вспорхнул и улетел?

(Бабочка).

С ветки на тропинку, с травки – на былинку прыгает пружинка – зеленая спинка?

(Кузнечик).

(Дети отгадывают загадки, после каждого ответа, воспитатель направляет фонарик на

отгадку).

Вы молодцы правильно отгадали все загадки.

- Посмотрите, сколько на полянке насекомых! Все они разные! А кто из вас знает, почему их назвали – насекомые(Ответы детей).

- Правильно, у всех насекомых тело состоит из 3 частей – голова, грудка, брюшко; у них 6 лапок, а на брюшке горизонтальные полоски – насечки.

Все насекомые обитают в определенной среде: в траве, на земле, на деревьях. А сейчас вы выберете 1 насекомое и подойдем к столам - здесь расположены условные модули – песок, земля, ствол дерева, листок, трава. Разместите насекомых на те модули, которые соответствуют их среде обитания(Дети располагают насекомых на модули).

Почему бабочке проще спрятаться на цветке? Почему кузнечиков поместили на модуль «трава»? и т. д.

Насекомым постоянно угрожают опасности. Какие? Кто может им навредить? Что их спасает от недоброжелателей? (Окраска). – Молодцы! С этим заданием вы справились.

- А сейчас проведем динамическую паузу:

Прилетела к нам вчера полосатая пчела, (Машут руками, бегут на месте).

А за нею шмель - шмелёк, да веселый мотылек. (Хлопки руками справа, слева ;наклон

Вперед, руки отвести назад) .

Добрый жук и стрекоза, как фонарики глаза. (Присесть на корточки, обхватить колени.

Приставить кулачки к глазам) .

Покружились, полетали, от усталости – упали! (Кружаться, машут руками, приседают

- Молодцы! Вставайте в круг, поиграем в игру «Доскажи словечко»:

- У жука крылья короткие, а у стрекозы….

- Майский жук - большой, а божья коровка …

- Шмель жужжит, а комар …

- Кузнечик прыгает, а гусеница …

- Муравьи живут в ….

- Пчелы живут в …

- У птиц 2 лапки, а у насекомых…

- Тело насекомых состоит из 3 частей…

- Стрекоза откладывает яйца в …

- Кузнечик стрекочет днем, а сверчок …

- У бабочки 4 крыла, а у мухи.

- Пчелы из нектара делают …

- Паук не относится к насекомым, потому что у него …

Молодцы! Вы многое знаете о насекомых!

- Подойдите к столам, объединитесь по 3 – 4 человека и попробуем сложить разрезные картинки о насекомых. – Расскажи, кто это, где живет, чем питается?

- Сегодня на занятии мы с вами узнали, кого называют насекомыми, отгадывали загадки, играли. Понравилось вам наше путешествие? На этом наше занятие закончено, и я вам предлагаю построить из конструктора полянку с цветами для насекомых и поиграть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию на тему "Насекомые"

На занятии  дети знакомятся с насекомыми (бабочка, жук, кузнечик, муха, пчела, комар), обобщают знания  о насекомых, их характерных признаках....

Конспект познавательного развития на тему «Насекомые» для подготовительной группы (6- 7 лет)

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23320000","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Конспект НОД по познавательному развитию на тему "В мире насекомых" в младшей группе

НОД по познавательному развитию «В мире насекомых» в младшей группе в рамках комплексно-тематической недели «Насекомые»Интеграция образовательных областей: «Познават...

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Насекомые» для детей младшей группы "Пчелка заблудилась"

Цель: расширять представление детей о насекомых, их среде обитания,формировать бережное отношение к живой природе.Задачи: Образовательные:развивать фонематический слух; обогащать словарь дет...

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Насекомые» в старшей группе.

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Насекомые» в старшей группе.Цель: расширять и уточнять знания детей о насекомых, об их характерных признаках.Задачи: Образовательные:1. Ра...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Насекомые» в младшей группе

Конспект открытого занятия по познавательному развитию на тему "Насекомые" в младшей группе. На занятии мы расширяем представления детей об особенностях внешнего вида, питания и о местах оби...