Новый год
материал (подготовительная группа)

Сценарий праздника Новый год "Морозко"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл morozko.docx389.32 КБ

Предварительный просмотр:

     Сценарий новогоднего утренника «Морозко» для  детей подготовительной группы  по мотивам одноименной сказки.

Действующие лица: Ведущая,  Морозко (Дед Мороз), Снегурочка, Мачеха, Марфуша, Настенька.

Звучит новогодняя музыка, дети проходят  в зал, встают полукругом.

Ведущая:

С Новым годом! С новым счастьем!
Мы спешим поздравить всех,
Пусть под нашей чудо - елкой,
Не смолкает громкий смех.
В небе звезд блестящих россыпь,
Скачет сказка к детям в гости.
Нас встретит сказка в этот час

Под елочкой лесной.
И чудо совершится здесь,
И в шутку, и всерьез.

1 ребенок:        

К нам пришел веселый праздник –

Фантазер, шутник, проказник.

В хоровод он нас зовет,

Это праздник – Новый год!

2 ребенок:        

Он подарит песни, сказки,

Всех закружит в шумной пляске.

Улыбнется, подмигнет,

Это праздник – Новый год!

3 ребенок:        

С Новым годом поздравляем

Всех пришедших в этот зал!

Начинаем, начинаем

Новогодний карнавал!

Песня «Зимушка-хрустальная»

Дети садятся на стульчики.

Ведущая:    

Ну, а сейчас, время сказки настаёт…

Бьют часы двенадцать, на дворе темно.

Слышишь, кто-то тихо постучал в окно?

Скрипнула калитка – это Новый год!

Он с собою сказку за руку ведёт…

Под музыку ширма-занавес открывается, на кровати сидит недовольная Марфуша.

Марфуша:(просыпаясь)А-а-а! Маманя! Почто меня разбудили? Рано еще вставать!

В зал заходит Мачеха: Ах ты, батюшки! Марфушенька-душенька проснулась. Открывайтесь глазки, улыбайтесь губки, красавица, любо - дорого посмотреть!

Марфуша: Есть хочу! Настька, испекла пирогов?

Мачеха: Настька, чего ждешь? Неси-ка побыстрей пирогов сестрице да пошевеливайся!

Настенька: Бегу, бегу, маменька! (заходит Настя, приносит пироги). Кушай, кушай, сестрица!

Марфуша: Фу! Какие противные пирожки  с капустой! Хочу с повидлом, сладкие!

Мачеха: (одевает ее) Марфушенька,  поднимай ручки, одевай сарафанчик расписной. Настька, ты печку – то топить будешь? В избе холодно, Марфушенька-душенька простудится!

Настенька: Сейчас, маменька, мигом затоплю!

Марфуша: А косу заплетешь, долго мне еще сидеть?

Настенька: Сейчас, сестрица милая!

Марфуша: А у тебя-то коса справней будет!

(Заматывают ей косу)

Мачеха: Настька! Беги скорей, испеки пирожки с повидлом,  да не забудь разобрать эти коробки и найти в этом ворохе вещей новогодние украшения, да елку не забудь наряди.

Марфуша с матерью уходят.

Настенька: Ох, нелегко мне  будет переделать всю эту работу.

Ведущая: Не печалься, Настенька, иди, стряпай пирожки, а ребята тебе в остальном помогут.

Аттракционы  «Помоги Настеньке».

Игра «Новогодние мешочки».

 Несколько  игроков получают по нарядному мешочку,  каждый встает возле своего обруча, в котором лежат обрывки мишуры, ёлочные небьющиеся игрушки, а также  вещицы, не относящиеся к новогоднему празднику. Под весёлую музыку участники должны сложить в мешочек предметы, связанные с новым годом. Выигрывает тот, у кого оказалось больше новогодних предметов. Игру можно провести 2 раза с разными игроками.

Игра «Наряди  елочку».

Дети образуют 2 команды и встают в колонны. Наряжают маленькие елочки игрушками.

Возвращается Мачеха, Марфуша.

Настенька: Вот, маменька, вся работа переделана!!!

Марфуша: Где мои пирожки с повидлом?

Настенька: Вот сестрица Марфушенька!

Марфуша: (Пробует)  Сладкие!!! А я хочу с мясом и рисом!!! (рыдает)

Мачеха: Ах, опять ты Марфушеньку - душеньку до истерики довела, вон у нее глазки  на мокром месте, иди  ты, Настька, в лес темный, там тебе и место, будешь знать, как Марфушеньку обижать.

Мачеха выгоняет Настеньку в лес (можно погасить свет).

Марфуша: Маменька, а на улице - то  метель  разыгралась.

Слышна фонограмма вьюги, Марфуша с мачехой уходят. Грустная Настенька  обходит елку, плачет, затем садится на пенек.

Настенька:

Пришла я ночью в лес одна, зачем? Сама не знаю!

 Кто хочет погубить меня? Мачеха злая!

Не взлюбила меня моя мачеха, не взлюбила сестрица Марфуша,

И прогнали они меня из дому в зимний лес на погибель проклятую.

Ведущая:

Тихо в лесу, страшно. Сидит Настенька на пеньке, думает, что делать.

Настенька: Ой, холодно мне. Ой, замерзаю…

Звучит музыка, в зал заходит Морозко (Дед Мороз).

Морозко: Здравствуйте, ребята. Слышу, слышу, что кто-то плачет в моем лесу, а это не порядок, это не хорошо! Кто же это, друзья? (ответы детей)

Обходит елку, находит Настю. Красна девица, а почему ты так горько плачешь?

Настенька: Здравствуй, Дедушка Мороз! Ты не сердись на меня, пожалуйста, просто мне холодно на пеньке сидеть, я замерзаю.

МорозкоА зачем ты пришла одна в лес?

НастенькаМатушка выгнала из дому!

Морозко: Ай-яй-яй! Да разве так можно? Вижу, вижу, что ты славная девочка, добрая и вежливая. Не бойся меня, сейчас я тебя согрею. Попрошу ребят, пусть тебя согреют веселым танцем.

Исполняется  общий танец   «Дед Мороз к нам едет на велосипеде»

Морозко: Ну как, согрелась, Настенька?

Настенька: Спасибо большое,  Морозко, спасибо ребята, за заботу, отогрелась я.

Морозко: За твое доброе сердце и вежливые слова дарю я тебе теплую шубку, теплую шапку и теплые сапожки  да сундучок с подарками.

Эй, тройка резвых скакунов, довезите Настеньку до дома!

Настенька: Спасибо тебе, Морозко,  за добрые слова и подарки.

Морозко  вручает Настеньке дугу с  колокольчиками с изображением  трех коней, под музыку из к.ф «Морозко» Настенька уезжает. Морозко тоже уходит.

Открывается ширма - занавес, Марфуша лежит на кровати, а над  ней хлопочет ее мама.

Мачеха: Ой, снег-то какой летит. Моей Марфушеньке спать мешает. Вставай, моя сладенькая. Вот тебе леденец. (Марфуша потягивается, берёт леденец, сосёт). Парни и девки собираются на гулянье, скоро Новый год.

Марфушка: Не хочу (чавкает, сосёт леденец).

Мачеха: Марфушенька, моя сладенькая, парни девок выбирают в невесты, и тебе найдём жениха.

Марфушка: Да где же ты видела в нашей деревне женихов?

Мачеха: А Федька Камаринскай?

Марфушка: Так у него ж бородавка на носу.

Мачеха: Ну, тогда прынца заморского хошь?

Марфушка:  Прынца?  (Встаёт)   Хочу! Для прынца я должна принарядиться!

(Марфуша берёт зеркало, смотрится в него. Мачеха  начинает её прихорашивать).

Мачеха:

Бровки угольком намажем (мажет),

Щёчки свёколкой натрём (трёт двумя половинками свёклы),

Косу приладим (одевает парик).

Марфушка:   Мамань, а у Настьки коса лучше (хнычет).

Мачеха: У нас лучше, на рынке куплена, волосок к волоску (одевает корону).

Марфушка: Ой, не могу, упрела (вздыхает, встаёт, смотрится в зеркало, воображает).

Мачеха: Прынцесса! Королевна! Такую не сыщешь нигде!

Звучит аудиозапись («Лай пса»):

Тяф-тяф-тяф!                  

Марфушка на гулянье собирается,

Да напрасно старается.

Марфушка злая, ленивая, да некрасивая!

А Настенька пригожая да хорошая!

Марфушка:  Мамань, чего он дразнится? Прынца хочу, богатства! (Марфуша закатывает истерику).

Звучит фонограмма звона колокольчиков тройки.

Мачеха: Что это за звон приближается?

Вед.: Это Настенька возвращается.

Эй, ребята, собирайтесь,
Танец исполняйте!

Исполняется танец «Это Новый год»

После танца в зал под веселую музыку из к.ф. «Морозко» въезжает  Настенька на «тройке».

Мачеха: Батюшки! Кто же это к нам едет, такая нарядная, да на тройке резвых скакунов? Никак Настька!

Мачеха и Марфуша (вместе): Ну и красавица!

Марфуша: А шубка-то, шубка какая!

Мачеха: А сапожки-то хороши!

Марфуша: Вон, какой  сундучок с подарками!!!

Мачеха: Кто же тебя так одарил, Настенька?

Настенька: Здравствуй, матушка и сестрица Марфушенька!

Подарил мне все это добрый Морозко, увидел, что я замерзаю в лесу и пожалел меня. Он очень  хороший и заботливый.

Марфуша: Маманя,  собирай  в лес, где мои валенки? Да еду собрать не забудь!

Мачеха: Встретишь Морозко, проси богатства побольше да жениха получше.

Марфушка: Не переживай, я своего не упущу.

Марфуша берёт корзину с едой, одевает безрукавку.

(Звучит фонограмма «Хруст снега»). Мачеха с дочерью обходят ёлку, мать усаживает  дочь на пень под елкой.

Мачеха: Как ты, доченька, одна-то?

Марфушка: Не переживай, иди!(Мачеха уходит, Марфушка начинает есть: достаёт бутыль с молоком, коральку колбасы и коврижку хлеба, ест и вздыхает, ворчит).

Зря послушалась маманю, зря приехала я в лес.

Дома блинчики в сметане, а в кастрюльке — холодец.

Ведущая:  А на этой полянке в лесу жили-были маленькие дед морозы и снегурочки, которые очень любили веселиться, петь и танцевать.

Танец «Расскажи Снегурочка»

(Марфушенька под елкой тоже приплясывает).

 Марфуша:  Ой, шумно что - то в лесу, тарарам да чики - брик, голова уже гудит!!!

            Появляется Морозко, обходит ёлку.

Морозко: Это что ещё за чудо - юдо? Откуда взялось?

Марфушка: Как откуда? Из дома!

Морозко (оббегает ёлку): Тепло ли тебе, девица? Тепло ли, красная?

Марфушка: Ты что, старый, сдурел? Видишь, руки, ноги примерзают!

(Дед Мороз  оббегает ёлку ещё раз, снова спрашивает…)

Марфушка (злится, хватает Морозко  за плечи, трясёт): Ну всё, старый, руки, ноги примёрзли, подавай жениха, богатства, да поживее!

Морозко: Богатство, говоришь?

Морозко: Понять-то понял, да за такие грубые речи и невежливые слова  отправлю тебя сейчас  на поросятах по заснеженному  лесу.

Морозко  дает Марфуше дугу, на которой изображены три поросенка.  Марфушка садится на тележку- спортивное оборудование, звучит фонограмма «Хрюканье поросят со звоном колокольчиков», Марфуша уезжает за елку. Издалека  слышится голос Настеньки.

Настенька: Марфушенька! (замечает Деда Мороза).

Морозко! Не видал ли ты в своем лесу мою сестрицу Марфушеньку? Жалко мне ее, вдруг замерзнет.

Морозко: Твою сестрицу? Нет, не видел! А за елкой  сидит девочка да уж больно сердитая и грубая,  хочу ее снегом запорошить.

Настенька: Так это и есть моя сестрица!

Морозко: Ну и дела! Давай-ка я ее заморожу, чтоб впредь знала вежливые слова, их еще называют волшебными!

Настенька: Ой, Дедушка Мороз, не надо! Марфушенька никогда больше не будет сердиться и грубить.

Марфуша: Какие еще волшебные и вежливые слова? Я  тоже хочу научиться говорить такие слова!

Ведущая: Придется преподать тебе, Марфуша, урок вежливости. Сейчас мы с ребятами поиграем в игру «Словарь вежливых слов» (договорить слово):

Ведущая:

- Растает даже ледяная глыба от слова теплого… Спасибо!

-Зазеленеет старый пень, когда услышит  … Добрый день!

-Когда нас бранят за шалости, говори… Прости, пожалуйста!

-Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече… Здравствуйте!

-И во Франции и в Дании на прощание  говорят… До свидания!

Ведущая: Запомнила, Марфуша, волшебные слова?

Марфуша: Конечно, запомнила! Какая же я была невоспитанная, мне так стыдно за свое поведение, даже дети в детском саду умеют культурно разговаривать, я постараюсь исправиться, буду  вежливой  и воспитанной девушкой!

(виновато) Прости меня, сестрица Настенька, я очень перед тобой виновата, теперь я тебя в обиду не дам,   и по дому все буду сама делать, предлагаю тебе дружить!

Настенька соглашается.

Марфуша: (виновато) Извини меня, Дедушка Мороз, пожалуйста,  за  грубость, я больше так никогда себя вести не буду.

Морозко: Это хорошо, Марфушенька, что ты осознала свою вину и извинилась перед сестрицей, а в честь новогоднего праздника я дарю тебе сундучок с подарками.

Марфуша (удивленная) Мне, подарки?! Спасибо, Дедушка Мороз, ты настоящий волшебник!!!

Ведущая: Еще какой волшебник! Посмотри Дедушка Мороз, какой веселый танец ребята про тебя знают.

Исполняется танец «Кто же это Дед мороз»

После танца  Марфуша и Настенька прощаются с детьми  и уходят.

Ведущая: Наш праздник в самом разгаре, ребята, а вам не кажется, что кого-то не хватает?

Дети отвечают, что не хватает Снегурочки.

Ведущая: Дедушка, Мороз,  а где же Снегурочка, что с ней?
Морозко: Не знаю, но скоро праздник, она должна уже была давно подойти.
Ведущая:  Ни одного праздника еще не было без Снегурочки!  А может ей позвонить,  какой у нее номер телефона?
Морозко: Телефон Снегурочки все знают: пять  пятёрок, она ведь отличница!

( Ведущая набирает номер телефона, звучит фонограмма набора номера телефона, гудки).
Ведущая взволнованно: Алло, алло, Снегурочка что случилось? (слушает).

(Детям) Снегурочка  говорит, что ее запутала злая ведьма в волшебном лесу, и  найдет она дорогу тогда,  когда установит в нем прежний порядок. Но это под силу только тому, кто сможет отличить правду от неправды. Она просит нас выполнить следующее задание,  которое отправила мне смс – сообщением. Будьте внимательны, ребята, я буду задавать вопрос, а вы отвечайте  на него либо «Да», либо «Нет».  

Игра «Да», «Нет».

В окошке утром  солнца свет,
Ночь наступает, верно?…

Кто много кушает конфет,
Тот сладкоежка, верно? …

Растут усы и борода
У тех, кто ходит в садик ? …

В реке теплющая вода.
И в проруби такая?…

Лес — обитания среда
Для белок, зайцев, дятлов?…

Читатель, прочитав, всегда
Съедает книжку, правда?…

Когда приходят холода,
На юг летят все лоси?…

В тени — «плюс тридцать», и тогда
Мы шубы надеваем?…

Ведущая: Ура!!! Молодцы, ребята! Правильный порядок вещей восстановлен! Снегурочка говорит вам: «Спасибо!», она  уже нашла дорогу к детскому саду и сейчас с минуты на минуту будет здесь.

В зал входит  Снегурочка под музыку «Ледяная девочка Снегурочка», здоровается.

Снегурочка: В белом домике своем мы дружно с Дедушкой живем,

В чаще леса вековой часто слышим ветра вой,

Но не страшен холод нам, рады мы морозным дням,

В нашем доме печки нет, огонька боится дед,

Огонька и я боюсь, ведь я Снегурочкой зовусь.

Дедушка Мороз, смотри,

Наша елочка стоит и огнями не блестит!

Морозко: Это быстро мы исправим, повторяйте все за мной:

Ну-ка, елка, встрепенись! Все: «Встрепенись!» с хлопками!

Ну-ка, елка, улыбнись! Все: «Улыбнись»!

Ну-ка, елка, раз-два-три! Все: «Раз-два-три!»!

Светом радости гори! Все: «Гори!»

Елка не загорается

Звучит фонограмма «Капризная елочка»:

 Голос ёлки (аудиозапись): Не буду! Замучили! Каждый год одно и то же! Да сколько можно! Хочу по-другому!

 Дед Мороз просит детей помочь развеселить елочку.                                                        

Морозко: 1,2,3,4,5 – начинаем колдовать,

Потянули ушки вниз – ну-ка, елочка, зажгись!

1,2,3,4,5 – начинаем колдовать,

Потянули носик вниз – ну-ка, елочка, зажгись!»

Дети выполняют движения:

Голос ёлки (аудиозапись):  Ой, насмешили! (смеётся), будь по-вашему! (под музыку елочка зажигается).

Снегурочка: Мы не зря старались с вами,

Елка вспыхнула огнями!

Морозко:        

Ах, какая елочка,

Искрится вся иголочками.

Вокруг елки мы пойдем,

Хоровод все заведем!

Песня «Все вокруг запорошила вьюга кутерьма»

Снегурочка:  Ой, ребята, как с вами весело, так хочется совершить чудо, где мой волшебный мешочек? (находит). Сейчас мы поиграем в игру с вами «Угадай, что в мешке?»

Игра «Угадай, что в мешке»

Дед Мороз достает мешок, в котором находятся разные предметы: кубики, карандаши, маленькие машинки, мозаика... Сверху коробка закрывается платком. Дети по очереди подходят к мешку, берут на ощупь предметы и пытаются угадать, что это такое.

Если угадывают, то забирают себе этот предмет в подарок.

Снегурочка:  Ладно, дедушка Мороз,

Вот как раз стоит пенек и тебя как будто ждет,

А мы с ребятами тоже сядем, отдохнем.

Морозко: Ох, устал я, отдохну, возле елки посижу,

Положу-ка посошок и послушаю стишок.

Чтение стихов.

Ведущая:

Были песни, игры, пляски,

Побывали все мы в сказке.

Можно нам задать вопрос?

Где подарки, Дед Мороз?

Морозко: А за подарками мы полетим на «ковре – самолете».

 Дети встают на ковер, можно погасить свет, звучит легкая, воздушная музыка.

Морозко: Ты, ковер, лети, лети, нас по небу прокати! Выше, выше поднимайся! Тише, тише, не качайся!  Не пугай моих ребят, хорошо они стоят! Хорошо они стоят в небо звездное глядят! В небе звездочка горит (зажигается звезда на неоновой палочке). Внучка, ты ее бери!

Снегурочка: Дедушка, да она же маленькая.

Дедушка  Мороз просит, чтобы ребята сказали волшебные слова «Раз, два, три, звезда расти» и закрыли глаза.

Дети произносят заклинание и закрывают глаза.

Достается большая звезда из-под елки, а в ней подарки.

Под новогоднюю музыку Дед Мороз, Снегурочка, Ведущая раздают подарки.

Морозко: Вот и праздник новогодний

Нам заканчивать пора!

Снегурочка, Дед Мороз (вместе) С Новым годом всех, друзья!

Оборудование: ширма-занавес для сюжетных сцен; кровать с набивной периной и кружевной простынёю; две  деревянные дуги, украшенные мишурой и колокольчиками, одна дуга - с  изображением голов трех коней на плотном картоне для имитации тройки, другая - с изображением голов трех поросят; бутафорские пирожки из соленого теста; бутафорские продукты (для Марфуши); детское спортивное оборудование - имитация санок, два красивых сундука; атрибуты для аттракционов (мешочки из красивой ткани; обручи по количеству игроков; предметы, связанные с новым годом; два комплекта карточек с изображением примет зимы и нового года, в каждом комплекте по одному изображению елочки); неоновая палочка со  звездой;  большая  звезда, изготовленная из картона, обтянутая блестящей оберточной бумагой; пень деревянный; «ковер-самолет»; аквагрим.

Костюмы: русские народные костюмы женщин: Настеньки, Мачехи, Марфуши; сказочные костюмы Деда Мороза и Снегурочки; парики; шапка; шубка для Настеньки;  детские костюмы «елочек» для танца.

C:\Users\Библиотека-4\Desktop\IMG-20191225-WA0011.jpg

C:\Users\Библиотека-4\Desktop\IMG-20191225-WA0012.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно – речевое занятие для детей 5-6 лет. Тема: «Новые приключения Дюймовочки. Сказка на новый лад»

Познавательно – речевое занятие занятие для детей 5-6 лет, позволяющее решить следующие задачи: 1.Образовательные:1.  Обобщить представления о характерных признаках весны (увеличение с...

Новая сказка на старый Новый год

Это сценарий  Рождественской  сказкаи для детей, поставленный силами педагогов ДОУ. После новогодних утренников и каникул, детям представляется возможность ещё раз окунуться в мир доброй ска...

Сценарий открытия нового здания детского сада 2016 г. «Обживаем Новый дом!» Звучит музыкальная заставка «Дорогою добра» На экране слайды со снимками помещений нового детского сада. В музыкальный зал входит ведущий с группой детей. Взрослый (один из

Сценарий открытия нового здания детского сада     2016 г.«Обживаем Новый дом!» Звучит музыкальная заставка  «Дорогою добра»На экране слайды со снимками помещений нового д...

Проект в младшей группе "Новый, Новый, Новый год!"

Цель: формирование представлений о новогоднем празднике, его традиции, культуре, главных сюжетных героях (Дед Мороз, Снегурочка, елка...

Проект "Новы, новый, новый год"

Новый год! Праздник детства...

«Новые технологии для нового поколения. Формы и способы их использования в практике работы детского сада. «Интерактивная инфографика в ДОУ: новый тренд в мнемотехнике»

Внедрение новых технологий в детском саду способствует более эффективному воспитанию ребенка, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, к получению знаний, формированию ...