Проект Сюжетно-ролевая игра «Почта»
проект (подготовительная группа)

Цепова Наталья Александровна

Проект сюжетно – ролевой игры «Почта»

 

 

Автор проекта: Воспитатель подготовительной группы Цепова Н.А.

 

Вид проекта: краткосрочный

Дошкольное детство – период познания мира человеческих отношений. Ребенок моделирует их в сюжетно-ролевой игре, которая становится для него ведущей деятельностью. Играя, он учится общаться со сверстниками.     В более старшем возрасте ребенок уже способен играть в сюжетно-ролевые игры  с другими детьми, следовать правилам, а затем и устанавливать их самостоятельно. Здесь ребенок уже учится взаимодействовать в разными людьми, часто совсем не похожими на него самого, т.е. узнает разные характеры, учится договариваться, искать компромиссы. В процессе такой деятельности возрастают возможности ребенка – его коммуникативные навыки и речь.

Для большинства ребят группа детского сада является первым детским обществом, где они приобретают первоначальные навыки коллективных отношений. Надо научить ребенка жить общими интересами, подчиняться требованиям большинства, проявлять доброжелательность к сверстникам.

     Поэтому я поставила перед собой задачу воспитывать это чувство у детей через сюжетно-ролевую игру. Во-первых, научить ребенка играть, содействовать объединению детей в игре. Во-вторых, тактично руководить выбором игры, приучать детей соблюдать во время игры правила, воспитывать чувств доброжелательности, взаимопомощи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_syuzhetno-rolevaya_igra_pochta.docx22.64 КБ

Предварительный просмотр:

Проект сюжетно – ролевой игры «Почта»

Автор проекта: Воспитатель подготовительной группы Цепова Н.А.

Вид проекта: краткосрочный

Дошкольное детство – период познания мира человеческих отношений. Ребенок моделирует их в сюжетно-ролевой игре, которая становится для него ведущей деятельностью. Играя, он учится общаться со сверстниками.     В более старшем возрасте ребенок уже способен играть в сюжетно-ролевые игры  с другими детьми, следовать правилам, а затем и устанавливать их самостоятельно. Здесь ребенок уже учится взаимодействовать в разными людьми, часто совсем не похожими на него самого, т.е. узнает разные характеры, учится договариваться, искать компромиссы. В процессе такой деятельности возрастают возможности ребенка – его коммуникативные навыки и речь.

Для большинства ребят группа детского сада является первым детским обществом, где они приобретают первоначальные навыки коллективных отношений. Надо научить ребенка жить общими интересами, подчиняться требованиям большинства, проявлять доброжелательность к сверстникам.

     Поэтому я поставила перед собой задачу воспитывать это чувство у детей через сюжетно-ролевую игру. Во-первых, научить ребенка играть, содействовать объединению детей в игре. Во-вторых, тактично руководить выбором игры, приучать детей соблюдать во время игры правила, воспитывать чувств доброжелательности, взаимопомощи.

Основная цель:

Формировать у детей реалистические представления о труде людей на почте

Задачи:

  1. Обогащать словарь, развивать речь детей
  2. учить выполнять игровые действия в соответствии с общим замыслом игры;
  3. формировать умение выстраивать новые последовательности событий, ориентируясь на партнеров-сверстников;
  4. учить налаживать и регулировать контакты в совместной игре;
  5. воспитывать навыки взаимовыручки и взаимопомощи в игре
  6. закреплять умения правильно пользоваться атрибутами игры

Объект изучения

Организация работы почты, наличие различных профессий на почте: почтальонов, клиентов, шоферов, операторов; различных атрибутов.

Гипотеза:

Дети познакомятся с работой почты, заинтересуются и перенесут в свою игровую деятельность.

Предполагаемый результат

  1. Дети имеют знания о почте, о людях различных профессий
  2. Появился интерес к игре «Почта»
  3. Дети отражают в игре свои знания и впечатления
  4. Дети умеют строить игровой сюжет, выполняют игровые действия, согласовывают свои действия друг с другом
  5. Проявляют собственную инициативу и используют предметы-заместители и элементы ряженья.

Условия реализации проекта

  1. Подбор и изучение методической литературы
  2. Разработка методического проекта, плана проведения игры
  3. Время:  в режиме дня выбрать время для проведения игры
  4. Место: оборудовать место для проведения
  5. Атрибуты: подобрать нужные атрибуты и элементы

Участники проекта:

- воспитатели

- дети старшей группы

- родители

Роли

Ролевые действия

Зав. почтой

Контролирует работу почтальона, оператора, звонит и заказывает свежие газеты, журналы, новые открытки; выдаёт зарплату. Выдаёт шофёру путёвку или лист-задание; благодарит служащих почты за хорошую работу

Почтальон

Берёт на почте письма, газеты, журналы, открытки; разносит их по домам; отпускает корреспонденцию в почтовый ящик

Оператор

Принимает посылки, денежные переводы; продаёт газеты и журналы; сортирует письма, газеты, журналы, помогает а отправлении посылок, бандеролей, принимает письма, денежные переводы

Клиент

Отправляет посылки; покупает конверты, газеты и открытки; занимает очередь; отправляет денежные переводы. Соблюдает правила поведения в общественном месте; занимает очередь, передает письма для отправки,

Шофер

Подвозит на почту новые газеты, журналы, открытки; привозит посылки и бандероли; забирает посылки и бандероли, отвозит их на железную дорогу.

План реализации

  1. Беседы о разных видах связи: почта, телеграф, телефон, интернет.
  2. Экскурсия на почту
  3. Чтение художественной литературы, заучивание стихов.
  4. Просмотр м/ф «Каникулы в Простоквашино», «Зима в Простоквашино», «Снеговик-почтовик».
  5. Дидактические игры «Отправь письмо», «Путешествие письма», «Что нужно для работы почтальона»,  «Как отправить посылку».
  6. Занятия
  7. Организация игры
  1. Организационный:

- подбор методической литературы,

- подбор художественных произведений

- изготовление атрибутики

2. Теоретический:

 - изучение методической и художественной литературы

  - составление плана, проекта

3. Практический:

- изготовление с детьми атрибутов к игре, открыток, конвертов.

Подготовка к игре.

Дата

Изготовление атрибутов

Обогащение впечатлениями

Обучение игровым приемам

Понедельник

- «Сшить» сумку для почтальона.

- Нарисовать рисунки, сделать аппликации из цветной бумаги,  из бросового материала для отправки родным   на Новый год (бабушкам, дедушкам и т.д.)

- Изготовление из коробок «Почтового ящика», посылок, бандеролей.

 Наблюдение за почтальоном, когда он проходит в детский сад с корреспонденцией.

- Чтение произведений: С.Я. Маршак «Почта»,  Михалков  « Кем быть?»

Раскладывать приготовленные рисунки в конверты, поделки в «бандероли», «посылки».

Вторник

Рисование вывесок: «Почта»

- Попросить родителей посетить с детьми Почтовое отделение, понаблюдать за работой операторов, как ведут себя клиенты на почте.

Обыгрывание с детьми отдельных сюжетов.

Среда

- Изготовление из бумаги: конвертов, календарей, марок, денег, кошельков, бланков.

Загадки на тему «Почта».

Рассказ воспитателя о том, кто работает на почте и  какую работу выполняют (используя красочные картинки).

Чтение Б.Заходера «Чем пахнут ремесла»

- Научить детей упаковывать посылки, взвешивая их на весах.

Четверг

Изготовление печатей, штемпелей из овощей (морковок, картошки).

Сбор детских журналов, газет, Новогодних поздравительных открыток.

Вырезать косынки из голубой ткани для сотрудников почтового отделения.

- Беседа на тему «Письмо», как оно найдет адресата, закрепить знания детей о своем домашнем адресе.

Дидактическая игра «Испорченный телефон». Предложить родителям

написать вместе с детьми Деду Морозу письмо с пожеланиями и опустить его вместе в почтовый ящик.

- Научить детей ставить печати на бланках, открытках.

Раскладывать почтовую корреспонденцию по местам, доставлять адресатам.

                         План подготовки к игре «Почта»

Сюжеты

Роли

Атрибуты

Игровые действия

Речевые обороты

Почтовое отделение

Начальник  

Отделения почтовой связи

Папка с бумагами, карандаш, ручка, сотовый телефон.

Контролирует работу операторов,  координирует очередь клиентов.

Заказывает по телефону новые открытки, газеты, журналы.

Здравствуйте, мы рады приветствовать Вас в нашем Почтовом отделении.

Будьте добры…

Благодарю за хорошую работу!

Будьте добры привезите нам, пожалуйста, Новогодние открытки, новые газеты и журналы. Спасибо!

Оператор почтовой связи

Изготовленные посылки, бандероли, бланки, игрушечные весы, печати-штампы.

Принимает и взвешивает бандероли, посылки, опломбирует их, выписывает бланки на оплату отправления

Добрый день!

Здесь вы можете отправить посылки и бандероли.

Положите посылку на весы. Не забудьте заплатить за услуги!

До свидание!

Оператор по работе с клиентами

Новогодние открытки, конверты, марки, бланки, игрушечные  кассы, компьютеры.

Принимает оплату по бланкам, отвечает на вопросы посетителей, продает конверты, марки, открытки, запечатывает конверты и ставит печать.

Приветствую Вас.

Что вы желаете!

Приходите еще…

До свидание!

Почтальон

Почтовый ящик. Сумка для почтальона, корреспонденция.

 Разносит открытки, письма, журналы, забирает корреспонденцию из почтового ящика.

Приветствую Вас!

Возьмите, пожалуйста…

Вам письмо…

Вам  поздравительная открытка…

Клиенты

Кошельки, деньги, письма, открытки, бандероли, посылки, листы бумаги, карандаши, бланки.

Занимают очередь, общаются, отправляют бандероли, посылки, производят оплату, покупают конверты, бросают письма в почтовый ящик.

Где можно купить Новогоднюю открытку?

Подскажите, пожалуйста, как оформить отправку посылки?  Спасибо!

До свидание.

                                                         

Сопутствующие сюжеты

Сюжеты

Роли

Атрибуты

Игровые действия

Речевые обороты

Машина «Почта»

Водитель

Руль, машина,

Стульчики.

Делает себе машину из стульев, привозит почту, посылки, бандероли.

Здравствуйте, я приехал, куда выгружать почту?

До свидания!

Ход игры

Воспитатель обращает внимание на то, что кто-то стучит в дверь, приходит Почтальон (воспитатель из соседней группы) и приносит письмо. Воспитатель с детьми рассматривают очень красивый новогодний конверт и читают, что это письмо от Деда Мороза, вскрывают конверт и читают:

«Дорогие ребята! Мне рассказали, что на этой недели вы многое узнали о почте, о труде работников почты, я бы очень хотел, что бы вы им помогли на этой неделе, ведь впереди Новый год и все стараются поздравить друг друга, отправить поздравления, посылки, бандероли. У меня очень много поздравительных писем и подарков, боюсь, что сотрудники почты не справятся.  Ребята, помогите, им, пожалуйста!»

 Воспитатель: Ребята, поможем Деду Морозу и сотрудникам Почты.  Давайте организуем игру почта.

Воспитатель помогает детям в распределении ролей (если будут затруднения в выборе оператора, можно предложить работу в две смены, один оператор работает до обеда, другой после обеда),  дети завязывают косынки и начинают расставлять нужные атрибуты для своего рабочего места, готовят весы, компьютеры, бланки, раскладывают  газеты, открытки, журналы. Так же дети строят машину и ставят  вывеску  «Почта» и организуют место для телеграфиста. Клиенты берут кошельки, деньги, посылки, бандероли, воспитатель берет на себя роль клиента.

     Начальник почтового отделения открывает почту, и работники занимают свои места, клиенты встают в очередь к разным операторам и телеграфисту.

Начальник почты напоминает, что клиенты должны быть вежливы и не шуметь, так как это отвлекает от работы. Клиенты отправляют посылки, письма, оператор принимает посылки, бандероли, сдает сдачу. Почтальон разносит почту по адресатам, вынимает почту из почтового ящика.  Начальник почты заказывает новые открытки, газеты, журналы, водитель привозит и отдает их  оператору, увозит посылки и бандероли. Клиенты спокойно ждут своей очереди, во время игры воспитатель вовлекает малоактивных детей, предлагает им  позвонить по телефону, используя телеграф, дети обыгрывают ситуации.

 Начальник почтового отделения связи сообщает, что время работы почты заканчивается и пора закрываться.  

Окончание игры.

Вновь приходит Почтальон (воспитатель из соседней группы) и приносит телеграмму от Деда Мороза и посылку.

Воспитатель читает телеграмму: «Дорогие ребята! Я очень рад, что вы нам так помогли! Большое Вам спасибо!»

Воспитатель предлагает открыть посылку, в ней настольно дидактическая игра  «Все профессии важны, все профессии нужны»

Оценка игры.

Воспитатель проводит беседу, анализирует игру:

-  В какую игру играли?

- Кто более творчески справился со своей ролью?

- Понравилось ли им играть в эту игру?

- Будете ли вы еще  играть в эту игру?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой».

Выполнила воспитатель Федосеева Ю.К. МБДОУ №11 « Теремок».Цель: Научить детей игровым действиям с куклой. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Создание основы самостоятельной игровой деятел...

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой». часть 2

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой».Выполнила воспитатель Федосеева Ю.К. МБДОУ №11 « Теремок».Цель: Научить детей игровым действиям с куклой. Воспитывать бережное ...

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой». часть 2

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой».Выполнила воспитатель Федосеева Ю.К. МБДОУ №11 « Теремок».Цель: Научить детей игровым действиям с куклой. Воспитывать бережное ...

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой». часть 3

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой».Выполнила воспитатель Федосеева Ю.К. МБДОУ №11 « Теремок».Цель: Научить детей игровым действиям с куклой. Воспитывать бережное ...

проект сюжетно-ролевой игры "Почта"

краткосрочный проект, предлагается технология игры, сопутствующие сюжеты...