«Неделя экологии» для детей дошкольного возраста
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Цель: повышение эффективности работы по экологическому воспитанию дошкольников.

Задачи:

- Формировать у детей осознанно-положительное отношение к природным явлениям и объектам;

- развивать естественно - научные представления об окружающем мире;

- способствовать систематизации представлений детей о многообразии окружающей природы;

- способствовать пониманию роли человека в природе, восприятию его как части природы;

- развивать способности и желание отображать впечатления от общения с природой в художественно-творческой деятельности;

- совершенствовать профессиональную компетентность педагогов в вопросе экологического воспитания детей всех возрастных групп;

- привлечь семьи воспитанников к вопросу экологического воспитания дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_ekologii_2019.docx204.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №92»

«Неделя экологии»

с 14 октября по 18 октября 2019 года

 для детей дошкольного возраста

https://solnyshko-sursk.nubex.ru/_data/files.thumb/5/c/5c36c05ae5a3d1a_1445.854dc18baf_g-middle.jpg

Авторы:

Старший воспитатель –                                                                                      

 Грушина Лилия Владимировна

                                        Воспитатель -                                      

                                      Бута Надежда Владимировна

Сыктывкар, 2019

Цель: повышение эффективности работы по экологическому воспитанию дошкольников.

Задачи:

- Формировать у детей осознанно-положительное отношение к природным явлениям и объектам;

- развивать естественно - научные представления об окружающем мире;

- способствовать систематизации представлений детей о многообразии окружающей природы;

- способствовать пониманию роли человека в природе, восприятию его как части природы;

- развивать способности и желание отображать впечатления от общения с природой в художественно-творческой деятельности;

- совершенствовать профессиональную компетентность педагогов в вопросе экологического воспитания детей всех возрастных групп;

- привлечь семьи воспитанников к вопросу экологического воспитания дошкольников.

http://mortkadsad.ucoz.ru/Blog/muzej.jpg

1 день – Понедельник 14.10.2019г

«День исследователей (разведчиков) природы» 

Задачи

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Непосредственная образовательная деятельность

  • Закреплять знания детей о явлениях неживой природы и их свойств;
  • Познакомить детей с солнцем как источником тепла и света;
  • Познакомить со свойством воздуха, рассказать, какую роль он играет для человека;
  • Формирование у ребенка представления о том, что животные и растения не могут жить без воды;
  • Экологические ситуации для детей: «Что было бы на Земле без воды?», «Что нужно для того, чтобы воздух был чистым?», «Почему умирает лес?», «Что ты можешь сделать для сохранения и приумножения природы?», «Что будет, если исчезнут насекомые?» и т. д.
  • Познавательно-исследовательская деятельность (опыт) «Потребность комнатных растений во влаге, тепле, свете».
  • Труд в уголке природы.        
  • Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин».
  • Дидактические игры «Садовник», Угадай растение», Назовите растение».        
  • ЧХЛ: Б. Житков «Что я видел», «Сад».
  • Рассматривание альбомов, фотографий, иллюстраций, художественной литературы, другой атрибутики и информации по теме.
  • Наблюдения на участке детского сада за явлениями неживой природы и их влиянием на объекты природы.
  • Фиксация наблюдений в календаре природы.
  • Исследовательская деятельность: Проведение опытов, экспериментов с землей, водой, песком, глиной, воздухом и т. д.
  • НОД по ознакомлению с окружающим миром «Мы природу бережем!», «Чем мы можем помочь природе?», «Правила поведения в лесу», «Путешествие на поезде «Природа», «Природа нашего края», «Чистый воздух и вода – богатство страны», «Лес – наше богатство», «Почему случаются лесные пожары?», «Растения под охраной», «Бережем лесные богатства», «Лекарственные растения региона», «Через добрые дела можно стать юным экологом»

Оформление папки-передвижки «Человек природе друг»

2 день – Вторник 15.10.2019г

 «В мире животных»

Задачи

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Непосредственная образовательная деятельность

  • Расширить представления о многообразии животного мира.
  • Воспитывать интерес к живой природе, развивать любознательность.
  • способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным;
  • формировать умение детей ухаживать за животными.
  • Беседы: «Животные нашего края», «Как звери в лесу живут», «Кто такие домашние животные?».
  • Рассказ воспитателя о значении животных в жизни человека (животные одевают человека, предупреждают об опасности и др.), об отличии диких и домашних животных.
  • Наблюдения на участке детского сада за птицами.
  • Творческая игра на подражание животным «На лугу пасутся ко…».
  • Дидактические игры: «Птица, рыба, зверь», «Кто, где живет?».
  • Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений по теме
  • Рассматривание картин, карт, глобуса «Путешествие вокруг света», обратить внимание на цвета на глобусе – вода, суша.
  • Сюжетно-ролевые игры: «Зоомагазин».
  • Подвижные игры: «Перелет птиц», «Коршун и наседка», «Совушка».
  • Настольно-печатные игры: «Домино животные».

  • Рисование: «Наши   пернатые друзья», «Веселые скворечники», «Нарисуй животное по точкам», природоохранительные   и   запрещающие   знаки, «Экология глазами детей», «Наш дом – планете Земля», «Рисуем природу».
  • НОД по ознакомлению с окружающим миром «Как зверята запасы делают»

Создание группового альбома «Наши верные друзья»

3 день – Среда 16.10.2019г

 «День защиты окружающей среды»

Задачи

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Непосредственная образовательная деятельность

  • Знакомить детей с природой родного края, с экосистемой «лес»,
  • Знакомство с экологическими проблемами леса;
  • Воспитание у детей любви и бережного отношения к окружающей природе.
  • «Знакомьтесь, Красная книга!»
  • Чтение художественной литературы: экологические сказки («Война грибов с ягодами» и др.), «Звери наряжаются в зимние шубы» Г. Скребицкий, «Светлая капель» М. Пришвин, «Голубые лягушки», «Лесные домишки» В. Бианки, «Что такое кислотный дождь» С.Н. Николаева.
  • Загадки старичка-Лесовичка
  • Заучивание стихотворений о природе, животных, растениях, птицах.
  • Театрализованные представления «Старые сказки на новый лад об экологии».
  • Ручной труд «Подарим книге вторую жизнь – спасем одно дерево».
  • Рассматривание энциклопедий, книг с рисунками о природе, иллюстраций, обучающих карточек.
  • Выставка книг о планете.
  • Д/и: «Рыбаки», «Разложи картины», «Закончи предложение», «Кто где живет»
  • Сюжетно-ролевая игра «Происшествие в лесу»
  • Разукрашивание раскрасок с природой

НОД по познавательному развитию:

  •  «Береги природу».
  • «Земля наш общий дом».
  • «Природа-чудесница».

Целевая экскурсия по территории детского сада.

«Зеленый патруль спешит на помощь» (уборка территории прогулочного участка)

4 день – Четверг 17.10.2019г

 «Соседи людей – птицы»

Задачи

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Непосредственная образовательная деятельность

  • Закрепить знания детей о птицах.
  • Формирование роли человека в жизни зимующих птиц.
  • Активизировать знания детей о перелетных птицах, об их строении, о внешнем виде.
  • Беседа «Что мы знаем о птицах».
  • Наблюдение за птицами.
  • Экологическая акция «Птичья столовая».
  • Подвижные игры «Воробушки и вороны», «Воробышки и автомобиль», «Наседка и цыплята», «Птицелов».
  • Просмотр мультфильмов: «Голоса птиц для детей» -развивающее видео.
  • Пальчиковые игры: «Пять утят», «Домашние птицы и их детеныши», «Дикие птицы».
  • Рассматривание альбома «Птицы». 
  • Наблюдения за птицами на участке.
  • Рассматривание иллюстраций (разные виды гнезд, появление птенцов и т.д.)
  • Дидактические игры «Кто лишний», Перелетные- зимующие».
  • НОД «Знаки дорожные всем знать положено» (средние, старшие группы)
  • Рисование на тему: «Придумайте как можно больше предметов из квадрата (круга, треугольника и т.д.) (подготовительные группы)

Выставка «Сказочный герой» (из природного материала)

5 день – Пятница 18.10.2019.

  «Мы хотим, чтоб от народа не страдала  бы природа»

Задачи

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Непосредственная образовательная деятельность

  • - Развивать потребность в постоянном саморазвитии экологической культуры;
  • воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе
  • воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным, птицам, человеку.

  • Беседы: «Сохраним природу», «Мы - друзья природы», «Жалеть надо уметь», «Как мы помогаем природе?», «О культуре поведения в природе», «Природа - наш дом», «Учитесь доброте»
  • Чтение художественной литературы
  • В.Зотов «Лесная мозаика»,
  • В. Бианки «Лесная газета», М. Михайлов «Лесные хоромы».
  • Экологический «десант»: уборка участка группы.
  • Подвижные игры: «Солнышко и дождик»

  • Дидактическая игра «Можно - нельзя» правила поведения в природе и  живыми объектами. «Узнай по описанию», "Догадайся, что звучит "
  • Занятие по окружающему миру «Берегите природу»

Оформление альбома «Сохраним нашу Землю » из открыток, фотографий, иллюстраций

Работа с родителями:

  •  Консультация «Воспитываем у детей желание быть природе другом», «Экологическое воспитание детей в семье», «Радость общения с природой».
  • Индивидуальная консультация «Домашнее животное в доме».
  • Оформление альбома «Сохраним нашу Землю » из открыток, фотографий, иллюстраций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы "Формирование представлений и элементарных знаний об экологии у детей дошкольного возраста"

Обобщенный опыт работы воспитателя  по экологии. Проблема экологического образования сегодня волнует всех -  ученых , педагогов , общественность. Чему и как учить детей , чтобы сформировать ...

Формирование представлений и элементарных знаний об экологии у детей дошкольного возраста (презентация к опыту работы)

Раскрыты задачи по формированию  экологического  воспитания  детей, даны практические советы по созданию условий в группе ДОУ . Раскрываются проблемы экологического образования ....

Проектная деятельность по экологии для детей дошкольного возраста «Без растений нет жизни».

Цель: формировать у детей начало экологической культуры через проектную деятельность по теме «Без растений нет жизни на земле», привлекая родителей к сотрудничеству.Задачи:изучить и проанализиро...

Дидактическая игра по экологии для детей дошкольного возраста "Поле чудес"

Дидактическая игра по экологии для детей дошкольного возраста“Поле чудес”Цель: Закреплять знания детей об овощах, фруктах, ягодах и их семенах. Развивать речь детей, память, мышление.Задачи: Рас...

Авторское игровое пособие по экологии у детей дошкольного возраста "Одуванчик"

Возраст: 5-7летМатериал: комплект состоит из 15 карточек. Карточки №1-9-части одуванчика, стадии его развития(1-корень,2-стебель, 3-цветок, 4-бутон,5-цветок «заснул», 6-пчелы над цветком, 7-семена-пар...

Букет Якутии Дидактическая игра Номинация- Лучшее дидактическое пособие по экологии «Дружим с экологией» для детей дошкольного возраста

Дидактическая игра для детей дошкольного возраста 4-5 лет.Количество участников игры 11 детей.АннотацияДидактическая игра «Букет Якутии» позволяет привлечь к участию всех детей группы. Это...