ООД по экологии на тему: «Сохраним планету – сад!» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа)

Цель: углублять и систематизировать знания детей о взаимосвязи природы, человеческой деятельности и изменения климата, сохранять экологическое равновесие в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_ekologii.docx18.04 КБ

Предварительный просмотр:

ООД по экологии на тему: «Сохраним планету – сад!» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: углублять и систематизировать знания детей о взаимосвязи природы, человеческой деятельности и изменения климата, сохранять экологическое равновесие в природе.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с экологической пирамидой; дать знания о том, какая человеческая деятельность вызывает нарушения в окружающей среде; закреплять знания о пользе леса для жизни человека, умение различать деревья, кустарники, насекомых, птиц.

Развивающие: развивать в детях умение видеть изменения, происходящие в природе, логически мыслить, правильно формулируя выводы; развивать потребности соблюдения чистоты в лесу; развивать дифференцированное восприятие происходящего в природе, умение сравнивать. Точно формулировать мысли.

Воспитательные: воспитывать в детях любовь к природе, бережное к ней отношение.

Предварительная работа: рассматривание картин И. И. Левитана «Золотая осень», И. И. Шишкина «Утро в сосновом бору», беседы о лесе, игры «Природа и человек», «Загадай, а мы отгадаем», «Кто, где живет?», рисование на темы «Лес», «Защитим природу!»

Ход ООД:

Воспитатель: Сегодня я хочу поговорить с вами о связи человека с природой, о том, как надо защищать и охранять окружающий мир. Вчера я получила письмо, оно адресовано не только мне, но и вам. Послушайте.

«Пишет вам Экотролик. Я живу в лесу, слежу за порядком в нем. Если вам интересно, как живет лес, что в нем происходит, я с удовольствием приду к вам в гости, но при условии, что вы правильно выполните три моих задания».

  1. «Отгадайте загадку про дерево»

Русская красавица стоит на поляне

В зеленой кофточке, в белом сарафане.

Кудри в речку опустила

И о чем-то загрустила.

А почему грустит,

Никому не говорит.

(Береза.)

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица.

Ни чего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

(Ёлка.)

Ни кто, не пугает

А вся дрожит.

(Осина.)

  1. «С какого дерева ветка?»

(Используются картинки, подобрать к дереву соответствующую ветку или ветку с плодами.)

  1. «Чтение схем»

(Дерево, кустарник, насекомое, птица)

        У нас четыре схемы. Что к чему подходит? (Это схема подходит к дереву, потому что у него есть корни, один ствол и листья.) К какому растению подходит вторая схема? (Кустарнику, потому что у него корни, много стволов и листья.) По эти схемам сразу можно догадаться, что у дерева и кустарника есть общее и различное?

        Работа по схемам (сравнение насекомого и птицы).

Молодцы, все здания выполнили, теперь можно позвать Экотролика. Как друг друга зовут в лесу?

        Дети: Ау!!!

        Экотролик: Здравствуйте, дети! Я очень рад встрече с вами. Скажите, что такое лес? (Ответы детей).

Физкультминутка:

«Здравствуй, лес!»

Здравствуй, лес, прекрасный лес

(широко развести руки в стороны),

Полный сказок и чудес!

(Повороты в стороны с вытянутыми руками.)

Ты о чём шумишь листвою

(Руки вверх, покачивание в стороны)

Ночью темной, грозовою?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

(Держа закругленную ладонь над бровями, всматриваются вдаль.)

Все открой, не утаи!

(Погрозить пальцем.)

Ты же видишь – мы свои.

(Прижать ладони к груди.)

Каким бывает лес? (Большим, смешанным, хвойным, грибным и т. д.)

Какую пользу приносит лес? (Он богат лекарственными растениями, в нем много ягод и грибов. Лес очищает воздух от пыли и грязи, выделяет кислород.)

Как беречь лес? (Не ломать ветки и кусты, не рвать цветов, не разжигать костров.)

Конструирование из бросового материала «Красота мусора»

И все живое в лесу взаимосвязано, если нарушить хотя бы одно звено в этой цепочке, то может случиться катастрофа. Что может случиться, если лес погибнет?

        В мире появится очень много углекислого газа, начнется потепление, что приведет к экологической катастрофе. Все живое на Земле исчезнет. Ребята, как вы думаете, без чего не может существовать все живое? (Без Солнца.)

Солнце – основа жизни. Мы составим с вами пирамиду жизни на Земле, и Солнце будет стоять в основании. Что еще необходимо для роста и жизни растений, животных? (Вода, почва. Если дети затрудняются, задать наводящий вопрос: из чего растут трава, деревья?)

        Да, нужны вода и почва. (Далее используется наглядный материал: на столе находится макет, на который Экотролик ставит выполненную в плоскостном виде почву, на ней растительный мир, ставит деревья.) Но растения не будут размножаться, если их некому опылять. Невесело в лесу и без…(насекомых). Заселим лес насекомыми, которые питаются нектаром растений и опыляют их. (Ставит насекомых.) И вдруг в лесу кто-то запел, зачирикал. Кто же это? (Птицы.) Правильно, птицы, заселим лес птицами. (Ставит птиц.) Вот мы и составили с вами пирамиду жизни, многоэтажный дом, в котором все этажи заселяли по очереди. И нельзя из этого дома никого выселить. Проверим это? Убираем Солнце (почву, деревья, насекомых, птиц) – рушим пирамиду. Катастрофы делать не будем. В природе все взаимосвязано, одно без другого жить не может. Наша пирамида будет молчать, ничего не подскажет, что будет, а вы подумайте и скажите, что будет если убрать верхний этаж – птиц? (Много разведется насекомых, которые истребят растения.) А если убрать насекомых? (Некому будет опылять растения.) А если убрать растения? Останется голая земля, которая без растений тоже погибнет.) Хотим мы этого? (Ответы детей.)

        Поставим пирамиду жизни. И никогда ничего не будем разрушать в ней, ведь одно без другого в природе существовать не может. Постараемся всегда защищать и беречь всё, что создано природой.

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В реку смотрят удивленно…

Береги свою планету,

Ведь другой, похожей, нету!

(Я. Аким. «Наша планета».)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно-психологический тренинг "Планета фантазеров" для детей старшего дошкольного возраста

Спортивно-психологический тренинг разработан  педагогом-психологом и инструктором по физической культуре и предназначен для развития творческого воображения и фантазии детей старшего дошкольног в...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Наша планета - Земля» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Наша планета - Земля» для детей старшего дошкольного возрастаЦель: Формирование представлений о планете Земля....

Конспект мероприятия по экологии на тему «Загрязнение окружающей среды» для детей старшего дошкольного возраста и родителей

Мероприятие для детей старшего дошкольного возраста и их родителей о загрязнении окружающей среды и его последствиях....

Дидактическое пособие «Лэпбук Экология планеты Земля» для детей старшего дошкольного возраста"

Данный файл является иллюстрированным описанием лэпбука по экологии....

Настольная игра "Сохраним нашу природу" Для детей старшего дошкольного возраста

Настольная игра «Сохраним нашу природу» разработана в  рамках совершенствования развивающей предметно пространственной среды и предназначена для детей старшего дошкольного возраста. В...