Открытое занятие "Россия - Родина моя"
план-конспект занятия (старшая группа)

Темирчева Светлана Николаевна

Способствует развитию у детей чувства патриотизма и любви к Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx16.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

НОД

по теме: «Россия Родина моя».

Задачи:

Содействовать

-Развитию у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине;

- Обобщению и систематизированию знания детей о России, формирования уважительного отношения к государственным символам;

-Воспитанию любови к Родине, гражданских и патриотических чувств.

Материал и оборудование: компьютер и мультимедийный проектор, презентация, пена для бритья, гуашь, кисточки, карандаши, кроссворд, наглядно-дидактические пособия.

Ход занятия:

Дети входят в музыкальный зал под музыку (песня Моя Родина). С помощью презентации воспитатель ведёт беседу с детьми.

Воспитатель. Ребята посмотрите, пожалуйста, на карту на ней изображена наша страна. Обратите внимание на границу нашей Родины. (показывает)

Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории.

Вот как много места занимает территория нашей страны. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом - припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней - неделю, а на самолете лететь почти сутки. И вот сегодня я предлагаю вам путешествие.

Воспитатель: Ребята, а на чем можно путешествовать?

Ответы детей.

Правильно ребята путешествовать можно на самолете, автобусе, поезде.

Воспитатель: Я предлагаю вам путешествие на поезде. Вы согласны?

Да.

Воспитатель: Тогда в путь, присаживайтесь мы отправляемся. Станция называется “Государственная”

Вопросы к детям:

-Ребята как называется наша страна? Правильно Россия.

-Назовите столицу России. Верно столица нашего государства Москва.

- А кто расскажет стихотворение о Москве?

Стихотворение:

Москва – это Красная площадь,

Москва – это башни Кремля,

Москва – это сердце России,

Которая любит тебя.

Воспитатель: Президентом нашей страны является…? В. В. Путин.

- Назовите государственные символы России. Правильно это герб, флаг, гимн.

-А кто расскажет стихотворение о флаге?

Стихотворение:

Белый цвет - березка,

Синий неба цвет,

Красная полоска -

Солнечный рассвет

Воспитатель: Кто знает стихотворение про герб?

Стихотворение:

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

Воспитатель: А что же такое гимн? Ответы детей. Гимн это самая главная песня страны.

- Правильно! У каждой страны свой гимн.

- Это главная, торжественная песня России

- Когда её исполняют? Ответы детей. Её исполняют в торжественных случаях- во время государственных праздников и других важных событий, при награждении спортсменов Олимпийских игр.

Звучит гимн России.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Нам пора отправляться дальше.

Звучит музыка паровоза.

Воспитатель: И так ребята мы с вами прибыли на станцию "Знатоков. И я вам предлагаю отгадать кроссворд. Кроссворд непростой, но с загадкой

Дети отгадывают кроссворд.

Воспитатель: Какое слово было загадкой? Дети. Родина.

Воспитатель: Россия - наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое “Родина”? Дети. Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.

Воспитатель: Правильно, ребята. Отправляемся на следующую станцию "Народную".

Воспитатель: И так ребята мы с вами прибыла на станцию "Народную".

Воспитатель: В России есть и негласные символы, по которым узнают нашу Родину. А вы хотите узнать, что это за символы.

Дети. Да.

Воспитатель: Тогда для этого вам нужно будет разделиться на две команды.

Воспитатель: У каждой команды на столе лежат разрезные картинки, соберите ее части в целое. Д/И «Собери целое».

Дети собирают картинки из шести частей.

Воспитатель: Скажите, что у вас получилось? Дети. Березка, матрешка.

Воспитатель: Это и есть негласные символы нашей Родины -белоствольная берёзка и матрёшка.

Ребята, когда гости приезжают к нам из других стран, они стараются увезти домой сувенир – русскую матрёшку.

Воспитатель: А теперь встаньте врассыпную, мы с вами поиграем.

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали

Это -берёзы в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули -

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем.

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем.

Руки согнули назад.

Воспитатель: А теперь пора нам отправляться на следующую станцию "Языковую" отправляться.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру « Где кто живет?» во Франции -французы, в Китае -китайцы, в Италии -итальянцы, в Японии -японцы, в России -россияне. Все правильно, молодцы. А россияне, на каком говорят языке?Дети. На Русском.

Воспитатель: Наш русский язык очень богат народной мудростью. Я сейчас буду начинать пословицу, а вы будете ее заканчивать.

Жить -( Родине служить)

Родина поучает - (Родина выручает)

Кто за Родину горой, (тот истинный герой )

Воспитатель: Умницы, все верно.

- Все эти пословицы учат нас добру и воспитывают любовь к Родине.

Воспитатель: Ребята у нас с вами получилось очень увлекательное и познавательное путешествие по нашей стране России. Но нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Ребята скажите, а что больше всего вам понравилось и запомнилось в нашем путешествии. Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите и найдите среди флагов других стран, флаг нашей страны -России.

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте раскрасим и подарим нашим гостям флаг нашей страны.

Дети раскрашивают флаги и дарят гостям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по патриотическому воспитанию «Есть такая профессия – Родину защищать»

Цели праздника: • способствовать гармонизации детско-родительских отношений; • знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества; • закреплять знания о военных профессиях, названиях ...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

Открытое занятие по образовательной области «Познание (формирование целостной картины мира)» Тема: «Москва – столица нашей Родины»

Занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста. Цели занятия: 1.Продолжать знакомить детей с главным городом России – Москвой.2. Формировать у детей представления об истории возникновения...

Открытое занятие: "Наша Родина"

Открытое занятие: "Наша Родина" ставит перед собой целью патриотическое воспитание воспитанников ДОУ...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Моя малая Родина"

Конспект открытого занятия в старшей – подготовительной группе «Моя малая Родина»Цель: Способствовать формированию духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детск...

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия»

Формирование гражданской позиции, чувства любви к своей стране, Родине.Задачи: 1.Формировать представление детей о том, что Россия для каждого из нас своя, но она одна; Познакомить детей со сказочным ...

Открытое занятие "Родина моя прекрасна" в подготовительной группе

В последнее время мы все чаще сталкиваемся с проблемой толерантного отношения к людям иной национальности и культуры. Не секрет, что сегодня всё большее распространение среди российского общества полу...