Развитие познавательной активности ребёнка дошкольника в экспериментальной деятельности.
опыты и эксперименты (младшая группа)

Развитие познавательной активности ребёнка дошкольника в экспериментальной деятельности.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Развитие познавательной активности ребёнка дошкольника в экспериментальной деятельности». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 16 Детский сад «Ручеёк»

Слайд 2

Познавательная активность, сформированная в период дошкольного детства, является важной движущей силой познавательного развития ребёнка, что способствует успешному обучению в школе, социализации ребёнка в обществе. Детское экспериментирование заслуживает особого внимания среди возможных средств развития познавательной активности ребёнка.

Слайд 3

Познавательное развитие предполагает: - Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. -Формирование познавательных, становление сознания. -Развитие воображения и творческой активности. -Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.) и т. д.

Слайд 4

Организация образовательного пространства и разнообразия материалов, оборудования и инвентаря образовательной области познавательное развитие должны обеспечивать – игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступным детям материалами ( в том числе с песком и водой) и т. д.

Слайд 5

Формы и методы организации экспериментальной деятельности Игровая деятельность : экспериментальные игры «Перевернутое имя», «Поможем золушке», «Где твой друг», «Что чем измеряют», «Притянет – не притянет» и др. позволяют убедиться в достоверности физических и природных явлений и закономерностей. Лабораторные работы, опыты-эксперименты : действия с магнитом, лупой, измерительными приборами и др. позволяют самостоятельно овладеть способами познавательной деятельности. Наблюдение природных явлений в реальной жизни (замерзание воды в лужах, таяние снега при повышение температуры, появление радуги и т.д.) побуждает к поиску объяснения причин появления и образования природных явлений, обоснованию их физическими законами.

Слайд 6

Особенности организации работы по экспериментированию в разных возрастных группах

Слайд 7

Первая младшая группа дети экспериментируют с предметами, рассматривают объекты делают кратковременные наблюдения отвечают на простейшие вопросы выполняют простейшие поручения развитие наглядно-образного мышления Вторая младшая группа - способны улавливать простейшие причинно- следственные связи - появляется вопрос «почему?» пытаются сами отвечать на вопросы реагируют на предупреждения взрослых, но сами следить за выполнением правил безопасности не могут

Слайд 8

Средняя группа -действия воспитанников более целенаправленные и обдуманные - необходим визуальный контроль взрослых в целях безопасности и поощрения воспитанников - начинают проводить эксперименты по выяснению причин отдельных явлений - можно попытаться проводить длительные наблюдения и элементарные фиксирования

Слайд 9

Старшая группа - воспитанники задают вопросы и пытаются самостоятельно искать ответы - даются задания по прогнозированию результатов - опыты проводятся поэтапно - фиксируют свои результаты, анализируют, делают выводы - вводятся длительные эксперименты - хорошо запоминают правила безопасности, но могут их забыть

Слайд 10

Подготовительная к школе группа - проведение экспериментов – норма жизни - проводят самостоятельные опыты, выдвигают гипотезы, проверяют их истину, умеют от неё отказаться - проявляют инициативу - могут делать выводы о скрытых свойствах предметов и явлений - самостоятельно убирают оборудование после опытов

Слайд 11

Этапы организации и проведения опытов: 1. Постановка исследовательской задачи в виде проблемной ситуации 2. Обсуждение проблемы коллективно 3.Прогнозирование результата (стар. возраст) 4. Уточнение правил безопасности 5.Уточнение плана исследования 6. Выбор оборудования и его размещение в зоне исследования 7. Выполнение эксперимента (под руководством воспитателя) 8. Наблюдение результатов эксперимента 9. Фиксирование результатов эксперимента 10. Формулировка выводов (при поддержки воспитателя в млад. дошкольном возрасте, самостоятельно в сред. и стар. дошкольном возрасте)

Слайд 12

Вывод: П ознавательная деятельность понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а, главным образом, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого. Знания, добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными.

Слайд 13

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие познавательной активности старших дошкольников через экспериментальную деятельность»

гТе«Развитие познавательной активности старших дошкольников через экспериментальную деятельность»познавательной активности старших дошкольников через эксТема пма педагогического проекта: «Развитие...

Долгосрочный проект "Развитие познавательной активности детей посредством опытно-экспериментальной деятельности".

Актуальным методом познавательного развития детей дошкольного возраста является экспериментирование, которое рассматривается как практическая деятельность поискового характера, направленная на познани...

Презентация проекта «Развитие познавательной активности детей посредством опытно-экспериментальной деятельности»

Презентация проекта «Развитие познавательной активности детей посредством опытно-экспериментальной деятельности»...

Презентация на подтверждение высшей категории "Развитие познавательной активности старших дошкольников посредством экспериментальной деятельности в сюжетно-ролевых играх"

В презентации даётся отчёт о проведённой работе по теме "Развитие познавательной активности старших дошкольников посредством экспериментальной деятельности в сюжетно-ролевых играх"...

Мастер-класс "Развитие познавательной активности детей через-опытно-экспериментальную деятельность"

Мастер-класс "Развитие познавательной активности детей через-опытно-экспериментальную деятельность"...

Тема: «Создание условий для развития познавательной активности ребёнка через совместную проектную деятельность педагога, детей и родителей.»

Тема: «Создание условий для развития познавательной активности ребёнка  через совместную проектную деятельность педагога, детей и родителей.»      ...