конспект по экологии
план-конспект занятия

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gbou_2019.docx14.23 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ «ШКОЛА» №1440

г. Москва

Конспект занятия для подготовительной группы по экологии


Проводится игра-приветствие. Воспитатель просит детей назвать окружающие их объекты, а затем переходит к разговору о воздухе: сообщает, что без еды и воды люди могут просуществовать несколько дней, а вот без воздуха всего лишь несколько минут. Педагог предлагает ребятам стать на время учёными-исследователями и отправиться в лабораторию проводить опыты.

  • Чтоб природе другом стать,
    Тайны все её узнать,
    Все загадки разгадать,
    Научиться наблюдать,
    Будем вместе развивать
    Качество — внимательность,
    А поможет всё узнать
    Наша наблюдательность.

Эксперимент №1 «Как поймать воздух?».
С помощью целлофановых пакетов дошкольники «ловят» воздух и закручивают их. Затем пакет прокалывается острой палочкой и подносится к лицу. Дети понимают, что воздух можно почувствовать
Эксперимент №2 «Как увидеть воздух».
Трубочка опускается одним концом в воду, в другой конец нужно подуть. Ребята видят воздушные пузырьки. Причём, если дуть сильно, то их будет больше (мы выдыхаем больше воздуха).
Рассуждение на тему: можно ли услышать воздух.
Проводится физкультминутка.

  • Мы по кругу друг за другом
    Вслед идём.
    Наклонились, распрямились,
    Покружились-покружились,
    А теперь похлопали,
    Ножками потопали.

Эксперимент №3. «Слышим воздух».
Воздух можно услышать, если подуть в какую-нибудь ёмкость (баночку, бутылку, колпачок от фломастера) или если надуть шарик, а затем медленно его сдувать. Ещё один звук воздуха — это свист и вой ветра.
Эксперимент №4. «Запах воздуха».
Сам по себе он не имеет запаха, но способен его переносить (например, ароматы из кухни). Воспитатель раздаёт детям кусочки лука и чеснока и предлагает понюхать.
Эксперимент №5. «Вес воздуха».
На столе лежит кусок резины и резиновая игрушка. Если их опустить в воду, то игрушка не тонет, поскольку внутри неё воздух. Ребята приходят к выводу, что у воздуха есть вес, но весит он меньше, чем вода.
В конце занятия педагог сообщает дошкольникам, что, оказывается, воздухом можно рисовать. Это техника кляксографии: капля краски раздувается на бумаге с помощью трубочки (для этого нужно подуть в неё).
Продуктивная деятельность детей.
Подведение итогов занятия.
Ребята делятся впечатлениями, называют самые интересные опыты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гости к Лесовичку (конспект занятия - экология)

Конспект занятия для разновозрастной группы по экологии (на укр. яз)...

Конспект по экологии в старшей группе "Клад старичка Боровичка"

Цели: - способствовать развитию  у детей правильного отношения к животным и растениям- уточнять знания о взаимосвязи растений, животных, среды обитания, приспособленности к условиям жизни, зависи...

Конспект по экологии в подготовительной группе "Климатическая зона-пустыня".

Цель: Познакомить детей с климатической зоной «пустыня». Задачи:  Изучить животный и растительный мир пустыни....

Конспект по экологии на тему "Юный эколог"

Конспект по экологии на тему "Юный эколог"...

Конспект НОД экология в старшей группе «Живая и неживая природа» «Юные экологи»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24640659","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24640664","...

презентация к конспекту по экологии " Как стать юным экологом"

Презентация "Как стать юным экологом", знакомство с понятием сокодвижения в деревьях  весной...