Картотека прогулок для детей младшей группы
статья

Хадиева Александра Андреевна

Картотека прогулок для детей младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon progulka._mladshaya_gruppa.doc209.5 КБ

Предварительный просмотр:

Младшая группа. Сентябрь.

Прогулка 1. Наблюдение за состоянием

погоды

Цель: учить определять время года по характерным

признакам.

Ход наблюдения

Предложить детям посмотреть, есть ли на небе солнышко

или тучи. Спросить, что сделали тучи (закрыли солнце),

отметить, какое небо (хмурое), какая погода (хмурая).

Дуют ветры, ветры буйные, Ходят тучи, тучи темные.

Обратить внимание детей на верхушки деревьев

(раскачиваются), дует ветер, раскачивает деревья. У деревьев

расцвеченная листва. Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы полетели, Если небо хмурое,

если дождик льется, Это время осенью зовется.

Трудовая деятельность

Поливание песка для игры. Цели:

— приучать соблюдать чистоту и порядок на участке,

побуждать

оказывать помощь взрослым;

— закреплять знания, что сухой песок рассыпается, а

если его полить, то становится влажным и из него можно

лепить пирожки для кукол.

Подвижные игры

«Воробушки и автомобиль».

Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не

наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его

по сигналу воспитателя, находить свое место.

«Береги предмет».

Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в

пространстве, развивать ловкость.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Выносной материал

Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с

песком, кукла, машинки.

Младшая группа. Сентябрь.

Прогулка 2

Наблюдение за автобусом

Цели:

— учить различать транспорт по внешнему виду;

— называть основные части автомобиля;

— закреплять навыки поведения в автобусе.

Ход наблюдения

На улице нашей Машины, машины. Машины-малютки,

Машины большие. Спешат грузовые, Фырчат легковые,

Торопятся, мчатся, Как будто живые. У каждой машины Дела

и заботы, Машины выходят С утра на работу.

Автобус — пассажирский транспорт, на нем перевозят

людей. Впереди сидит водитель, а в салоне пассажиры.

Пассажиры ожидают автобус на остановке. Когда автобус

подъезжает, они входят и занимают места. Во время

движения нельзя вставать, бегать по салону, трогать руками

дверь. Нужно ждать, пока водитель откроет дверь.

Трудовая деятельность

Подметание дорожки, ведущей к участку.

Цель: учить правильно пользоваться веничками.

Подвижные игры

«Автомобили», «Воробушки и автомобиль».

Цели:

— приучать соблюдать правила дорожного движения;

— закреплять знания об автобусах.

Выносной материал

Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

Младшая группа. Сентябрь.

Прогулка 3

Наблюдение за осенним лесом

Цели:

— расширять представление о лесе;

— учить любоваться красотой родной природы.

Ход наблюдения

Здравствуй, лес, дремучий лес, полный сказок и чудес! Ты о

чем шумишь листвою ночью темной, грозовою? Что нам

шепчешь на заре, весь в росе, как в серебре? Кто в глуши

твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Все открой, не

утаи: ты же видишь — мы свои.

По дороге в лес остановить детей в таком месте, где лес

виден издали и хорошо просматривается. Полюбоваться

разноцветным лесом, обратить внимание детей на красоту

пейзажа. Уточнить, какой цвет характерен для осенних

деревьев.

Трудовая деятельность

Уборка участка леса, где дети будут играть.

Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок в лесу.

Подвижные игры

«Птицы в гнездышках». Цели:

— учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь

друг на друга;

— приучать быстро действовать по сигналу воспитателя,

помогать друг другу.

«Найди свой домик».

Цель: учить быстро действовать по сигналу, приучать

ориентироваться в пространстве.

Выносной материал

Корзинки для шишек, ведерки для сбора мусора.

Младшая группа. Сентябрь.

Прогулка 4

Наблюдение за птицами во время кормления

Цели:

— прививать желание заботиться о птицах;

— формировать знания о повадках птиц;

— воспитывать любовь к природе.

Ход наблюдения

Перед прогулкой оставить корм для птиц на участке.

Подвести детей к кормушке для птиц. Понаблюдать, какие

птицы первыми прилетели к кормушке (быстрые, юркие,

смелые).

Маленький мальчишка, в сером армячишке, По двору гуляет,

крошки подбирает.

Воспитатель задает детям вопросы, предлагает отгадать

загадку.

• Чем птицы собирают зерна? (Клювом, он у них острый;

птицы

клюют и перелетают на новое место.)

• Как птицы кричат? Как прыгают?

Чик-чирик к зернышкам — прыг. Клюй — не робей! Кто

же это? (Воробей.)

Трудовая деятельность

Кормление птиц. Цели:

— побуждать к самостоятельному выполнению

элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка);

— воспитывать желание ухаживать за животными.

Подвижные игры

«Воробушки и кот». Цели:

— учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях;

— бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего;

— быстро убегать, находить свое место;

— быть осторожными, занимая место, не толкать

товарища.

«Попади в круг».

Цели:

— совершенствовать умение действовать с разными

предметами;

— развивать умение бросать предметы в определенном

направлении двумя руками;

— развивать глазомер, координацию движений, ловкость.

Выносной материал

Корм для птиц, куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы,

карандаши, совочки, машинки.Младшая группа. Сентябрь.

П р о г у л к а 5

Рассматривание клумбы

Цели:

— продолжать учить различать и называть два цветущих

растения по цвету, размеру, обращать внимание на их

окраску;

— воспитывать любовь к природе.

Ход наблюдения

На прогулке подвести детей к клумбе, где растут ромашки,

бархатцы. Познакомить детей с растениями, рассказать о них.

Бархатцы (тагетес) бывают низкорослыми и высокими,

разных золотисто-оранжевых оттенков. Цветки мелкие и

крупные, листья рассеченные, пестрые, с резким запахом.

Растут быстро, цветут до морозов. Ромашка — высокое

изящное растение с мелкими белыми цветочками. Цветет

очень долго, до глубокой осени. Хорошо растет на солнечных

участках.

Трудовая деятельность

Выкапывание бархатцев и пересадка их в ящики для

дальнейших наблюдений в уголке природы.

Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за

растениями.

Подвижные игры «Птичка в гнездышке».

Цели:

— учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь

друг на друга;

— приучать быстро действовать по сигналу воспитателя,

помогать друг другу.

«Найди свой домик».

Цель: учить быстро действовать по сигналу,

ориентироваться в пространстве.

Выносной материал

Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки,

лопатки, ящики для цветов.

Младшая группа. Сентябрь.

Прогулка 6

Наблюдение за облаками

Цели:

— познакомить с различными природными явлениями;

— показать разнообразие состояния воды в окружающей

среде;

— формировать творческое отношение к делу.

Ход наблюдения

Я сегодня видел сам:

Слон гулял по небесам! Фиолетовою тушей,

Не в тропических лесах,

А у нас, над нашей сушей Слон слонялся в небесах.

В синеве он важно плыл Даже солнце заслонил.

Предложить детям понаблюдать за облаками, рассказать, что

облака состоят из капелек воды. Предложить каждому ребенку

выбрать наиболее понравившееся облако и проследить, куда оно

плывет, быстро двигается или медленно. Пусть каждый ребенок

даст своему облаку имя.

Трудовая деятельность

Сбор опавших листьев и другого мусора на участке.

Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского

сада.

Подвижные игры: «Солнышко и дождь».

Цели:

— учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь

друг на друга;

— приучать их быстро действовать по сигналу

воспитателя, помогать друг другу.

«С кочки на кочку». Цели:

— продолжать учить подпрыгивать на двух ногах;

— спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться,

сгибая ноги в коленях;

— совершенствовать навыки перепрыгивания.

Выносной материал

Совочки, формочки для песочницы, машинки, кубики для

игр, мел, перчатки.

Младшая группа. Сентябрь.

Прогулка 7

Наблюдение за птицами

Цели:

— продолжить наблюдение за птицами на участке;

— учить различать основные части тела;

— развивать и воспитывать бережное отношение к птицам.

Ход наблюдения

Осенью можно часто увидеть, как на телеграфных проводах

или кустах сидят и чирикают воробьи. Обратите внимание

детей, что птицы собираются к холоду. Предложите детям

покормить птиц, насыпав им хлебных крошек, и

понаблюдайте, как птицы клюют корм.

— Воробей, что ты ждешь?

Крошек хлебных не клюешь.

— Я давно заметил крошки,

Да боюсь сердитой кошки.

Вместе с детьми рассмотреть внешний вид птиц. (Тело

покрыто пухом, перьями, есть крылья; они летают,

прыгают, клюют.)

Трудовая деятельность Кормление птиц.

Цели: — побуждать к самостоятельному выполнению

элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка);

— воспитывать желание ухаживать за животными.

Подвижные игры: «Воробушки и кот».

Цели: - учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях;

— бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего,

быстро убегать, находить свое место;

— приучать быть осторожными, занимая место, не толкать

товарища.

«Попади в круг». Цели:

— совершенствовать умение действовать с разными

предметами;

— развивать умение бросать предметы в определенном

направлении двумя руками;

— развивать глазомер, координацию движения, ловкость.

Выносной материал

Корм для птиц, куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы,

карандаш, совочки, машинки.

Младшая группа. Сентябрь.

П р о г у л к а 8

Наблюдение за проезжей частью дороги

Цели:

—познакомить с проезжей частью дороги — шоссе;

—дать представление о правилах дорожного движения.

Ход наблюдения

Пройти к проезжей части дороги и понаблюдать за

движением транспорта. Объяснить, что детский сад находится

рядом с дорогой. Это — шоссе.

Как река, проспект широк, Здесь плывет машин поток.

Спросить, какие машины двигаются по шоссе? Пусть дети

назовут знакомые автомобили. Обратить внимание на то, что

по шоссе двигаются много легковых и грузовых машин, и

никто не мешает друг другу. Это потому, что водители

соблюдают правила дорожного движения.

Трудовая деятельность

Сгребание сухих листьев в определенное место. Цель: учить

правильно пользоваться граблями, наполнять ведра "до

определенной мерки.

Подвижные игры

«Воробушки и автомобиль».

Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения.

«Перебежки — догонялки».

Цель: учить согласовывать свои действия с действиями

товарищей.

Выносной материал

Рули, маски-эмблемы, совочки, формочки, игрушки, мел,

машинки.Младшая группа. Февраль.

Прогулка 3

Наблюдение за маршрутным такси

Цель: формировать представление о роли маршрутного

такси, его назначении для людей.

наблюдения Воспитатель задает детям вопросы.

• Какие виды легковых автомобилей вы знаете?

• Для чего нужны такси?

•Чем отличается маршрутное такси от других автомобилей?

Трудовая деятельность

Сооружение снежных валов, расчистка дорожки к участку.

Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в

определенное место.

Подвижные игры

«Птичка в гнездышке», «Найди свой домик».

Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга,

peaгировать на сигнал, возвращаясь на место.

Выносной материал

Лопатки, венички, цветные кружки, формочки, печатки.

Младшая группа. Февраль.

П р о г у л к а 4

Наблюдение за березой и сосной

Цели:

— расширять представление о деревьях;

— воспитывать желание защищать и оберегать природу.

Ход наблюдения

Осмотреть участок, найти знакомые деревья: березку, сосну.

Что есть у деревьев? (Ствол, ветки.) Отметить, что сосна

зеленая, а береза без листьев. На каком дереве больше снега?

(На сосне.)

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна.

Словно белою косынкой,

Повязалася сосна.

Трудовая деятельность

Сооружение снежной клумбы.

Цели:

— продолжать учить правильно носить снег для

постройки;

— помогать товарищам в выполнении трудовых действий.

Подвижные игры

«По ровненькой дорожке».

Цели:

— учить ходить по буму;

— спрыгивать, сгибая ноги в коленях.

«Бегите ко мне».

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро

действовать по сигналу воспитателя.

Выносной материал

Лопатки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с

горки

Младшая группа. Февраль.

Прогулка 5

Наблюдение за зимующими птицами

Цели:

—закреплять знания о зимующих птицах;

—формировать представление о добывании пищи

зимующими

птицами.

Ход наблюдения

Вновь разгулялась вьюга, Срывает снежные шапки. Совсем

замерзла пичуга, Сидит, поджимая лапки.

Воспитатель задает детям вопросы.

• Каких птиц называют зимующими?

• Чем они питаются?

• Каких зимующих птиц вы знаете?

•Почему зимующие птицы не улетают на зиму в теплые

края?

Трудовая деятельность

Сооружение ледяной дорожки.

Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег, делать

ледяную дорожку.

Подвижные игры

«Такси».

Цель: приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения

друг с другом, менять направление движения. «Хитрая лиса».

Цели:

—упражнять в беге врассыпную;

—развивать ловкость, быстроту.

Выносной материал

Куклы, одетые по сезону, лопатки.

Младшая группа. Февраль.

Прогулка 6

Наблюдение за вороной

Цели:

— расширять представление р зимующих птицах, учить

различать их по внешнему виду;

~~ воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим

птицам.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на

вопросы.

Шапочка серенькая,

Жилеточка нетканая,

Кафтанчик рябенький,

А ходит босиком. (Ворона.)

• Как зовут эту птицу?

• Назовите особенности ее внешнего вида.

• Чем она питается?

• Есть ли у нее враги?

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от снега и мусора.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое

дело до конца.

Подвижные игры

«Встречные перебежки».

Цель: повышать двигательную активность на прогулке.

«Попади в обруч».

Цель: развивать меткость, ловкость, выносливость.

Выносной материал

Лопатки, ведерки, формочки, печатки.Младшая группа. Февраль.

Прогулка 7

Наблюдение «Следы на снегу»

Цель: учить определять следы: детские, взрослые,

следы животных.

Ход наблюдения

Свежевыпавший снег белый и пушистый, на нем хорошо

видны любые следы. По ним можно узнать, кто ходил, ездил,

прилетали птицы или бегали зверьки. Определить, чьи

следы видят дети, и предложить им оставить свои следы на

снегу. Сравнить следы взрослого со следом ребенка.

Вышит снег красивой строчкой,

Словно белая сорочка.

Папу я зову во двор:

Погляди, какой узор!

Смотрит папа сверху вниз:

— Тут письмо тебе, Денис!

Пишут птицы и зверюшки:

«Сделай нам, Денис, кормушки».

Обсудить с детьми это стихотворение. Как папа узнал, кто

написал письмо Денису? Вместе с детьми насыпать корм в

кормушку.

Трудовая деятельность

Показать детям, как строить из снега дом для куклы,

зверюшки.

Цели:

— учить соизмерять величину домика с величиной

игрушки;

— аккуратно и достаточно глубоко вырезать отверстие.

Подвижные игры

«Не опоздай».

Цель: учить прямо или боком переползать через скамейку.

«Не упусти мяч».

Цели:

— учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь;

— воспитывать дружелюбие.

Выносной материал

Лопатки, эмблемы для подвижной игры, ленточки, санки

для кукол, клеенки для катания с горки, формочки.

Младшая группа. Февраль.

П р о г у л к а 8

Наблюдение «Птицы зимой»

Цели:

— закреплять желание заботиться о птицах;

— уточнять знания об их повадках.

Ход наблюдения

Дети выходят на прогулку и сразу же отправляются к

кормушке Для птиц. Какие птицы первыми прилетели к

кормушке? Чем они клюют зернышки? (Клювом.) Как они

кричат? Рассказать, что зимой птицам голодно, нет мошек,

червячков, и они очень благодарны Детям за заботу.

Скачет, скачет воробей,

Кличет маленьких детей:

«Киньте крошек воробью,

Я вам песенку спою: чик-чирик!»

Трудовая деятельность

Постройка горки для куклы.

Цели:

~~ учить правильно наполнять ведерко снегом до

определенной отметки;

~~ доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры

«Вороны и собачка».

Цель: учить быстро действовать по сигналу, бегать, не

наталкиваясь друг на друга.

«Догони меня».

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Выносной материал

Лопатки, ведерки, формочки для снега, куклы, одетые по

сезону, санки для кукол, печатки, кленки для катания с

горки.

Младшая группа. Февраль.

П р о г у л к а 9

Наблюдение на участке за растительностью

Цели:

— формировать знания о жизни растений зимой;

— воспитывать бережное отношение к природе.

Ход наблюдения

Обратить внимание детей на обилие снега. Он и на земле, и на

деревьях, и даже кажется, что он в воздухе. А какие деревья растут

на участке? (Елка, березка, рябинка.) Хорошо ли деревьям от того,

что на их ветках много снега? Хорошо, потому что снег, как

шуба, спасает от сильных морозов, плохо — от тяжести, ветки

могут сломаться. Деревья зимой спят.

Деревья зимою пронизаны ветром,

И стужей самою,

И старые сосны, и острые ели,

Встают, как солдаты,

Навстречу метели.

Трудовая деятельность

Сгребание снега лопатой.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели

общими усилиями.

Подвижные игры

«Найди свой цвет».

Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать

основные цвета спектра.

«Птички и птенчики».

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро

находить свое место.

Выносной материал

Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега,

клеенки для катания с горки, цветные кружки, эмблемы

птиц.

Младшая группа. Февраль.

Прогулка 10

Наблюдение за снегопадом

Цель: формировать представление о разнообразии состояния

воды.

Ход наблюдения

Во время снегопада предложить детям рассмотреть

снежинки, падающие на одежду. Обратить внимание на

красоту снежинок, на то, что они не похожи одна на другую.

Предложить найти самую большую снежинку, затем самую

маленькую, рассмотреть их. Предложить малышам вытянуть

руку и поймать снежинку. Снежинка на руке растаяла.

Предложить детям вытянуть руку в варежке, а как только

сядет снежинка — подуть на нее: пусть летит.

Трудовая деятельность

Строительство домика для зайки.

Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное

место.

Подвижные игры

«Зайка беленький сидит», «Мороз — красный нос».

Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого.

Выносной материал

Лопатки, совочки, метелки, санки для кукол, формочки для

снега, клеенки для катания с горки, карандаши.Младшая группа. Март.

Прогулка 3

Наблюдение за проезжающим транспортом

Цели:

— закреплять названия частей машины (кузов, кабина,

колеса, руль);

— отмечать большое разнообразие машин, их назначение;

— воспитывать уважение к труду.

Ход наблюдения

При выходе на прогулку обратить внимание на продуктовую

машину, стоящую возле кухни, отметить ее основные части и

назначение — привозит продукты в детский сад. Далее

понаблюдать за проезжающим автотранспортом. Машины

какие? Легковые и грузовые. Грузовые автомобили, их

назначение. Какие грузы перевозят грузовые машины? Какие

машины вы знаете? Их назначение. А автобусы для чего нам

нужны? (Перевозить пассажиров по городу.) А еще

существуют специальные машины. Предложить детям их назвать.

(«Скорая», пожарная, милицейская, машина для поливки улиц.)

Рассказать о их назначении. Спросить, у кого папа работает

водителем.

На улице нашей машины, машины —

Машины-малютки, машины большие.

Спешат грузовые, фырчат грузовые, Торопятся, мчатся, как

будто живые. У каждой машины дела и заботы Машины

выходят с утра на работу.

Трудовая деятельность

Строительство автодороги из снега, игра с машинками с

соблюдением правил дорожного движения.

Цель: учить работать сообща, помогать друг другу.

Подвижная игра: «Мы — шоферы».

Цели: - закреплять знания о труде шофера;

—учить ориентироваться на местности.

Выносной материал

Лопатки, ведерки, формочки, машинки.

Младшая группа. Март.

П р о г у л к а 4

Наблюдение «Следы наснегу»

Цель: продолжать обучение в определении следов на

снегу: детские, взрослые, следы птиц и животных.

Ход наблюдения

Кругом лежит белый, пушистый снег, идя по которому ты

оставляешь следы. По следам можно узнать, кто ходил, ездил,

были здесь птички или зверьки. Рассмотреть вместе с детьми

на участке следы, определить, чьи они. Предложить детям

оставить свои следы на снегу, сравнить следы взрослого и

ребенка.

Трудовая деятельность

Украшение участка снежными куличиками. Цель: учить

плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег,

украшать снежные валы.

Подвижные игры

«Прыгуны».

Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед

на 2-3 м.

«Лиса в курятнике».

Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу

воспитателя.

Выносной материал

Лопатки, эмблемы для игр, формочки, клеенки для

катания с горки.

Младшая группа. Март.

Прогулка 5

Наблюдение за снегирем

Цели:

— закреплять знания детей о птичьих повадках, их внешнем

виде;

— вызывать желание заботиться о птицах.

Ход наблюдения

Выйти с детьми на прогулку, подойти к рябине, показать

снегиря.

От простуд он не страдает, не страшится зимних вьюг

И к зиме не улетает на далекий знойный юг.

Пусть покроют снега груды и пригорок и пустырь,

Рад красавец красногрудый — житель

Севера — снегирь.

Отметить, какой красивый снегирь. (Черная головка, красная

грудка.) Положить в кормушку ягоды рябины.

Понаблюдать, как расправляется с ягодами: выклевывает

семена, а мякоть бросает на землю. Птицам зимой холодно и

голодно, поэтому надо заботиться о них, оберегать.

Трудовая деятельность

Расчистка территории от снега.

Цель: учить работать сообща, помогать друг другу.

Подвижные игры

«Найди нас».

Цели:

— закреплять названия объектов на участке;

— учиться ориентироваться на местности.

«Великаны — карлики».

Цели:

— улучшать технику ходьбы, добиваться четкого широкого

шага;

— учиться ориентироваться в пространстве.

Выносной материал

Лопатки, формочки, совочки.

Младшая группа. Март.

Прогулка 6

Наблюдение за проезжей частью

Цели:

— закреплять знания о проезжей части дороги — шоссе;

— отмечать большое разнообразие машин, их названия;

— формировать представление о правилах дорожного

движения. Ход наблюдения

Вместе с детьми совершить экскурсию к проезжей части

дороги и понаблюдать за движением автомобилей. Объяснить,

что детский сад и дома могут находиться рядом с большой

дорогой. Это — шоссе.

Как река, проспект широк, Здесь плывет машин поток.

Спросить детей, какие машины есть на шоссе. Грузовые и

легковые — их назначение. Обратить внимание детей на то,

что водители строго соблюдают правила дорожного

движения. При гололеде машины передвигаются медленно из

соображения безопасности.

Трудовая деятельность

Сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на

участке, подкормка птиц.

Цели:

—приучать к чистоте и порядку;

—закреплять умение трудиться в коллективе.

Подвижные игры

«Пятнашки».

Цели:

—упражнять в беге врассыпную;

—учить ориентироваться в пространстве.

«Дорожка препятствий».

Цели:

—учить согласовывать движения друг с другом;

—развивать глазомер.

Выносной материал

Лопатки, макет светофора, машинки, куклы.Младшая группа. Март.

Прогулка 7 Наблюдение за сосульками

Цели:

—познакомить с различными явлениями природы;

—показать разнообразие состояний воды в окружающей

среде.

Ход наблюдения

Что растет вниз головой? (Сосулька.) Обратить внимание,

что сосульки образуются на солнечной стороне. Почему? С

южной стороны снег подтаивает и стекает капельками,

сосульки не успевают Упасть и замерзают. Вырастает сосулька

в морозную погоду, а в теплую уменьшается. Сосульки

начинают «плакать». Найдите место, куда капают капельки.

Чем оно отличается от соседних участков? Откуда произошло

слово «капель»?

Сосулька — замерзшие капельки воды, превратившиеся в

лед. Предложить посмотреть вокруг через сосульку.

Сели дети на карниз и растут все время вниз? (Сосульки.)

Почему сосульки «растут» кончиком вниз? Когда капелька

стекает по сосульке, падает вниз, она как бы вытягивается, и

кончик становится тонким.

Шаловливые сосульки сели на карниз,

Шаловливые сосульки посмотрели вниз.

Надоело им свисать, стали капельки бросать.

Целый день идет трезвон: «Кап-кап-кап! Дон-дон-дон!»

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от снега.

Цель: учить работать сообща, помогать друг другу.

Подвижные игры

«Брось дальше», «Подбрось и поймай».

Цель: улучшать координацию движений.

Выносной материал

Лопатки, формочки, ведерки.

Младшая группа. Март.

Прогулка 8

Наблюдение за рябиной

Цель: расширять знания о живой природе.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

• Что это за дерево? (Рябина.)

• Дерево стоит какое? (Красивое, листья опали, остались

висеть

гроздья красных ягод.)

• Какую пользу приносит рябина? (Ее плодами зимой

подкармливают птиц.)

Эти камушки, рубиновые

И ягодки рябиновые

На холмах и на равнинах

Одевают кисти на рябинах.

Трудовая деятельность

Уборка мусора на участке.

Цели:

—приучать соблюдать чистоту и порядок на участке;

—побуждать оказывать помощь взрослым.

Подвижные игры

«Самолеты».

Цели:

—упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя;

—воспитывать ловкость.

«Найди, где спрятано».

Цели:

—учить ориентироваться в пространстве;

—воспитывать внимание.

Выносной материал

Мячи, машинки, ведерки, обручи, самокаты, вожжи.

Младшая группа. Март.

П р о г у л к а 9

Приметы ранней весны

Цели:

—закреплять знания о времени года;

—изучать приметы ранней весны.

Ход наблюдения

В солнечный мартовский день обратить внимание на

приметы весны: яркое ослепительное солнце, высокое небо,

легкие белые облака. С южной стороны на солнышке снег

подтаивает, и появляются сосульки. Снег стал рыхлым и

влажным — из него можно лепить. Воробьи весело

чирикают и прыгают по снегу.

Скоро-скоро быть теплу —

Эту новость первой

Барабанит по стеклу

Серой лапкой верба.

Надоела нам зима, уходи зима сама!

В марте солнышко печет, в марте с крыш вода течет,

И расцвел подснежник в срок — самый первый наш

цветок.

Добрый март, весь мир согрей, ты всех месяцев милей!

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от снега на участке, уборка снега на

веранде.

Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное

место.

Подвижные игры

«Зайцы».

Цель: закреплять навыки отталкивания при прыжках на

двух ногах.

«Прыгни — повернись».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу

воспитателя.

Выносной материал

Лопатки, формочки, ведерки.

Младшая группа. Март.

Прогулка 10

Наблюдение за березой и елью

Цели:

— расширять представления детей о деревьях;

— воспитывать желание защищать и оберегать природу.

Ход наблюдения

Тонкая березка, ростом невеличка,

Словно у подростка, у нее косички!

Деревце на славу за год подросло!

До чего ж кудряво, до чего бело!

Живет в лесу красавица, зеленая, колючая.

Под Новый год нарядная к нам в комнату войдет.

Меня всегда в лесу найдешь,

Пойдешь гулять и встретишь:

Стою колючая, как еж,

Зимою в платье летнем.

Трудовая деятельность

Сгребание снега лопатами, расчистка площадки для игр.

Цели:

— продолжать учить правильно носить снег для

постройки;

— формировать желание помогать товарищам в

выполнении трудовых действий.

Подвижные игры

«Кто быстрее добежит до березы?».

Цели:

— учить бегать, не наталкиваясь друг на друга;

— быстро действовать по сигналу воспитателя.

«По ровненькой дорожке».

Цели:

— учить ходить по невысокому буму;

— спрыгивать, сгибая ноги в коленках.

Выносной материал

Лопатки, носилки, скребки, формочки для снега, санки.Младшая группа. Март.

Прогулка 11

Наблюдение за работой дворника

Цели: —продолжать воспитывать уважение к труду

взрослых; —учить приходить на помощь окружающим.

Ход наблюдения

Обратить внимание детей на убранную

территорию. Рассказать им об особенностях работы

дворника, ее необходимости людям. Вызвать у

детей желание соблюдать чистоту.

Трудовая деятельность

Расчистка площадок от свежевыпавшего снега.

Цели: —приучать детей помогать взрослым; —учить правильным навыкам работы с

лопатками; — закреплять умение убирать инвентарь после

работы на прежнее место.

Подвижные игры

«Лошадки», «Найди себе пару».

Цель: упражнять в беге, развивать выносливость

и ловкость.

Выносной материал

Лопатки, скребки, санки, вожжи, печатки,

карандаши, флажки, метелки.

Младшая группа. Март.

Прогулка 12

Наблюдение за природой

Цель: при знакомстве с деревьями учить

постепенно запоминать их, находить

отличительные признаки, называть отдельные

части.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям загадку, предлагает

ответить на вопросы.

Разбежались по опушке

В белых платьицах подружки. (Березы.)

• Почему вы думаете, что это именно березы?

•Какого цвета ствол у березы?

•Как свисают у березы веточки?

•Какую пользу приносит береза?

Трудовая деятельность

Приведение в порядок участка.

Цель: приучать к аккуратности.

Подвижные игры

«Догони пару».

Цель: упражнять детей в быстром беге.

«Снежки».

Цель: упражнять в метании на дальность.

Выносной материал

Метелки, лопатки, скребки, санки, клеенки.

Младшая группа. Март.

Прогулка 13

Наблюдение за снегирями и свиристелями

Цели: —углублять и пополнять знания о жизни птиц в

зимний период; —вызывать желание заботиться о них.

Ход наблюдения

На деревьях появились красногрудые снегири и

свиристели. Они летают стаями. Таежные жители,

они неторопливо лущат семена ясеня, плоды

рябины. Рассмотреть и найти различие в птицах.

(Самцы у снегирей яркие, самочки серые, невзрачные.)

Чернокрылый, ясногрудый

И зимой найдет приют.

Не боится он простуды,

С первым снегом тут как тут.

Трудовая деятельность

Постройка снежного вала.

Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в

определенное место.

Подвижные игры

«Перелет птиц». Цели: —упражнять в лазанье; —развивать двигательную активность.

«Найди, где спрятано».

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Выносной материал

Лопатки, метелки, ведерки, носилки.

Младшая группа. Март.

Прогулка 14

Наблюдение за деревьями в морозный день

Цели: —расширять знания о растительном мире; —воспитывать любовь к природе.

Ход наблюдения

Подойти к вербе, елке. Объяснить детям, что в

морозные дни ветки кустов и деревьев очень

хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо оберегать:

не стучать лопатой по стволу, не наезжать санками, не

играть близко у ствола. Предложить детям посмотреть,

есть ли зеленая травка под снегом? Раскопать снег.

Напомнить, что если на ветках деревьев много снега,

его нужно стряхнуть, иначе ветки могут обломиться.

Под снегом спят кусты и сад,

И пруд, и огород.

Трудовая деятельность

Постройка снежной горки для кукол.

Цель: закреплять правильные навыки работы с

лопатками.

Подвижные игры

«Самолеты», «Кто дальше?».

Цели: —упражнять детей в беге; —развивать ловкость и выносливость.

Выносной материал

Лопатки, ведерки, куклы, одетые по сезону, санки.Младшая группа. Апрель.

Прогулка 1

Наблюдение за набуханием почек на деревьях

Цели:

— закреплять умение понимать зависимость объектов и

явлений

в природе;

— вызывать радостные чувства.

Ход наблюдения

Посмотреть, как набухают почки на деревьях. Понюхать их,

осторожно потрогать руками.

Набухают почки,

Пробиваются листочки,

Начинают муравьи

Поправлять дворцы свои. Г. Ладонщиков

Трудовая деятельность

Удаление поврежденных и сухих веток.

Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к

природе.

Подвижные игры

«Ловишки».

Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием. «Ровным

кругом».

Цель: продолжать учить согласовывать свои движения

с движениями товарищей.

Выносной материал

Носилки, грабли, ведерки, совочки, формочки для песка.

Младшая группа. Апрель.

Прогулка 2

Наблюдение за птицами весной

Цели:

— познакомить с жизнью птиц весной;

— воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.

Ход наблюдения

С приближением весны к кормушке больше не прилетают

синички, остались только воробьи и голуби. Наблюдать за

появлением грача. Грач большой, черный, у него светлый

клюв. Он кричит «гра-гра», отсюда его название. Сравнить с

вороной.

Капли падают с крыши, Всюду пахнет весной. Небо

кажется выше, Звонче воздух лесной. В поле снег синеватый

Подмывает вода. Грач — разведчик крылатый — Теребит

провода.

Трудовая деятельность

Уборка мусора на участке.

Цели:

— учить пользоваться граблями;

— воспитывать бережное отношение к природе;

— закреплять умение трудиться в коллективе.

Подвижные игры

«Перелет птиц».

Цель: упражнять в лазании.

«Кто ушел?».

Цель: развивать внимание.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Выносной материал

Грабли, ведерки, носилки, метелки, мячи.

Младшая группа. Апрель.

П р о г у л к а 3

Наблюдение за проталинами и зеленой травой

Цель: закреплять умение понимать зависимость явлений в

природе.

Ход наблюдения

Наблюдать за появлением проталин и зеленой травой (где

проходит теплотрасса).

Рассмотреть росточки, они нежные, светло-зеленые.

Рассмотреть пушистые серебристые почки ивы, срезать

несколько веток и поставить в уголок природы. Отгадать

загадку «Белые овечки скачут по свечке». (Ветка вербы с

цветочными почками.)

Уж верба пушистая

Раскинулась кругом.

Опять весна душистая

Повеяла крылом. А. Фет

Трудовая деятельность

Сбор поломанных веток на участке.

Цели:-воспитывать трудолюбие, желание помогать

взрослым;

—формировать навыки коллективного труда;

—приучать к самостоятельному выполнению поручений.

Подвижные игры

«Бездомный заяц».

Цель: упражнять в беге.

«Послушные листья».

Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя.

«Найди, где спрятано».

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Выносной материал

Ведерки, грабли, метелки.

Младшая группа. Апрель.

Прогулка 4

Наблюдение за растениями и кустарниками

Цели:

— закреплять представление о том, что любое дерево и

кустарник —живое существо;

— воспитывать бережное отношение к природе.

Ход наблюдения

Проверить, как перезимовали деревья. Воспитатель задает

детям вопросы.

• Каково состояние кроны деревьев на участке?

• Какие еще произошли изменения?

• Как страдают деревья от загрязнения воздуха? (Отмирают

ветви

по краям кроны.)

Трудовая деятельность

Подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников.

Цель: прививать бережное отношение к природе.

Подвижные игры

«Мое любимое дерево».

Цель: развивать память, запоминая характерные детали

любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем.

«Извилистая тропинка».

Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его

движения.

Выносной материал

Лопатки, метелки, санки, клеенки для катания с горки.Младшая группа. Апрель.

П р о г у л к а 5

Наблюдение за тополем весной

Цель: расширять знания о том, что деревья и кустарники

живые, весной от тепла пробуждаются почки, распускаются

листочки.

Ход наблюдения

Рассмотреть толстые ветки тополя, его крупные почки и

цилиндрические сережки. Напомнить детям, что в группе у

них уже есть листья, которые хорошо пахнут. Спросить:

«Почему в комнате на ветках появились листья, а на улице

только почки?»

Эти маленькие почки

Распечатает весна.

А пока в них спят листочки

И растут во время сна.

Трудовая деятельность

Уборка снега на участке.

Цель: учить работать в коллективе, добиваться выполнения

общими усилиями поставленной цели.

Подвижные игры

«Лошадки».

Цели:

—упражнять в ходьбе с соблюдением равновесия;

—развивать быстроту, ловкость, координацию движений.

«Совушка».

Цели:

— упражнять в быстром беге, лазанье;

— развивать выдержку, организованность в

коллективной деятельности.

Выносной материал

Носилки, лопатки, формочки для снега.

Младшая группа. Апрель.

Прогулка 6

Наблюдение за елочкой

Цели:

— закреплять умение находить и описывать данное дерево;

— учить выделять дерево из группы других на основе

внешних

признаков.

Ход наблюдения

Рассмотреть красавицу-елочку на прогулке. Спеть ей добрую

песенку, прочитать стихи, поводить хороводы.

Ели на опушке — до небес макушки —

Слушают, молчат, смотрят на внучат.

А внучата-елочки, тонкие иголочки,

У лесных ворот водят хоровод.

И. Токмакова

Трудовая деятельность

Строительство домика для мишки.

Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в

определенное

место.

Подвижные игры

«Зайцы и волк».

Цели:

~ упражнять в прыжках;

— развивать двигательную активность.

«У медведя во бору».

Цель: упражнять в беге с увертыванием.

Выносной материал

Лопатки, санки, метелки, клеенки для катания с горки.

Младшая группа. Апрель.

Прогулка 7

Наблюдение за насекомыми

Цель: формировать реалистические представления о

природе.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, задает вопросы.

С хоботом, а не слон. Не птица, а летает. Никто не приучает,

А на нос садится. (Муха.)

• Как выглядит муха?

• Как мухи ходят по потолку? (Мухи имеют липкие

волосатые

подушечки на ногах; поскольку муха легкая, а сила сцепления

подуше

чек с любой поверхностью очень велика, то муха в состоянии

удер

жаться практически везде.)

• Почему мух называют вредными насекомыми?

• Какой вред приносят мухи? (Разносят микробы.)

• Как размножаются мухи? (Откладывают яйца.)

• Где мухи откладывают свои яйца? ( В навозе, мусоре.)

• Какие враги есть у мух? (Пауки, стрекозы.)

• Для чего мухам служит хоботок? (Для захватывания

пищи.)

• Сколько глаз у мухи? (Два вида глаз —простые и

сложные: они

могут видеть одновременно впереди, сзади и внизу.)

Трудовая деятельность

Коллективный труд по уборке территории.

Цель: закреплять умение концентрировать внимание на

определенных объектах, сочетать силу и быстроту.

Подвижные игры

«Кто быстрее?», «Ручеек».

Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга,

реагировать на сигнал, возвращаясь на место.

Выносной материал

Лопатки, скребки, метелки, санки, формочки для снега,

цветные кружочки.

Младшая группа. Апрель.

Прогулка 8

Наблюдение за транспортом

Цель: расширять знания о транспорте.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

• Какие виды машин вы знаете? (Легковые, грузовые,

автокраны,

лесовоз, автобус.)

• Чем легковые машины отличаются от грузовых? (На

легковых машинах и автобусах перевозят людей, а на грузовых

разные грузы.) В чем сходство легковых и грузовых машин?

(Уних есть фары, руль, мотор, сиденье, колеса передние и

задние.)

Едем, едем мы домой

На машине легковой.

Трудовая деятельность (по подгруппам)

Посев озимой пшеницы.

Цели:

—учить узнавать семена пшеницы;

—формировать навыки посадки семян.

Подвижная игра

«Цветные автомобили».

Цели:

—учить быстро двигаться по сигналу и останавливаться,

не наталкиваясь друг на друга;

—закреплять основные цвета.

Выносной материал

Грабли, ведерки, флажки разного цвета, машинки, обручи,

рули, скакалки.Младшая группа. Апрель.

Прогулка 9

Наблюдение за птицами

Цель: расширять знания о птицах, прилетающих на участок дет-

ского сада.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

• Чем воробей отличается от голубя? (Воробей меньше, окрас серый;

голубь больше, окрас белый и сизокрылый.)

• Чем отличается крик воробья от крика голубя? (Воробей

чирикает «чик-чирик», а голубь воркует «гуль-гуль-гуль».)

• Какую пользу приносят воробьи? (Они поедают вредных

насекомых, комаров и мошек.)

Отметить, что голуби ходят по земле, летают, сидят на крыше

(иногда на деревьях). Воробьи прыгают — как на пружинках, летают,

сидят на деревьях. Предложить детям попрыгать, как воробушки, и

походить важно, покачивая головой и часто переступая ногами, как

голуби.

Трудовая деятельность

Наведение порядка на территории.

Цели:

— приучать детей ухаживать за саженцами, поливать землю во-)

круг деревца;

— следить, чтобы дети из других групп не ломали ветки деревьев.

Подвижные игры

«Перелет птиц».

Цели:

— упражнять детей в лазании по лестнице, спрыгивании, беге;

— учить переходить от одного действия к другому;

— развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.

«Найди такой же листочек».

Цели:

—учить различать листья березы, рябины, клена;

—быстро действовать по сигналу воспитателя.

Выносной материал

Мячи, совочки, ведерки, лейки, скакалки, велосипеды, обручи, гим-

настические скамейки.

Младшая группа. Апрель.

Прогулка 10

Наблюдение за собакой

Цель: расширять знания о животном мире.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает

ответить на вопросы.

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост — колечком. (Собака.)

• Кто это? (Собака.)

• Какая по величине? (Большая, маленькая.)

• Какая шерсть у собаки? (Гладкая, серая, короткая.)

• Кто заботится о собаке? (Хозяин.)

Прочитать детям рассказ К. Ушинского

«Играющие собаки» и обсудить его.

Трудовая деятельность

Наведение порядка на территории. Цели:

— учить сгребать опавшие листья и на носилках

относить их в

яму для компоста;

— объяснять, что листья за зиму перегниют в яме

и получится

удобрение.

Подвижные игры

«Лохматый пес».

Цель: упражнять в беге по сигналу, ориентировке в

пространстве, ловкости.

«Лови оленей».

Цели:

— упражнять в беге, ловле игроков (оленей);

— учить быстро действовать по сигналу,

ориентироваться в пространстве.

Выносной материал

Грабли, совочки, носилки, самокаты, машины,

скакалки, мячи,

вожжи.

Младшая группа. Май.

Прогулка 1

Наблюдение за состоянием природы

Цели:

~ формировать представление о состоянии природы весной (тепло,

много зеленой травки, цветов; летают бабочки, жуки; дети легко

одеты и играют с песком и водой);

— обогащать и активизировать словарь;

— вызвать радостные переживания от общения с природой.

Ход наблюдения

Очень добрым, очень светлым. Золотистым, ясным днем

Мы поедем в гости к лету,

В гости к солнышку пойдем. Земляникой и цветами

Встретят нас и лес и луг,

Наши песни вместе с нами

Будут птицы петь вокруг.

Рано утром яркий лучик

Зазвенит в густой листве,

Речка плавать нас научит,

Ветер — бегать по реке. К. Ибраев

Трудовая деятельность

Уборка сухих листьев клубники.

Цель: учить работать подгруппой, добиваться выполнения общими

усилиями поставленной цели.

Подвижные игры

«Птичка в гнездышке».

Цель: упражнять в беге врассыпную.

«По ровненькой дорожке».

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Выносной материал

Грабли, метелки.

Младшая группа. Май.

Прогулка 2

Экскурсия в лес

Цели:

— познакомить с весенними явлениями природы в

лесу (распускаются листья на деревьях, оживают

муравейники, появляются первые цветы);

— показать, что лес — это «многоэтажный дом», в

котором на разных этажах живут растения и

животные, нужные друг другу;

— научить правильно вести себя в лесу, не

нарушать его жизни;

— сформировать интерес к природе, умение видеть

ее красоту, желание сохранять все живое;

— привить чувство «дома»: лес — это дом для

человека, где он отдыхает, набирается сил и красоты,

собирает дары леса (грибы, ягоды, орехи).

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадки.

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт...

Заходи в зеленый дом —

Чудеса увидишь в нем. (Лес.)

Дом открыт со всех сторон.

В доме — тысяча колонн.

Над колоннами — шатры,

Под колоннами — ковры.

Тут живут и на коврах,

И в колоннах, и в шатрах. (Лес.)

Трудовая деятельность

Сбор шишек, сухих веточек.

Цель: развивать интерес к окружающему,

наблюдательность, стремление узнавать свойства

предметов и природных материалов.

Подвижные игры

«Трамвай».

Цель: упражнять в беге врассыпную.

«Наседка и цыплята».

Цель: упражнять в подлезании под шнур, не касаясь

руками пола.

Выносной материал

Корзиночки, ведерки.Младшая группа. Май.

Прогулка 3

Наблюдение за солнцем

Цели:

— формировать представление о том, что когда светит

солнце — на улице тепло;

— поддерживать радостное настроение.

Ход наблюдения

В солнечный день предложить детям посмотреть в окно.

Смотрит солнышко в окошко, Смотрит в нашу комнату. Мы

захлопаем в ладошки, Очень рады солнышку.

Выйдя на участок, обратить внимание детей на теплую

погоду, ит солнышко и тепло. Солнце огромное, раскаленное.

Обогревает всю землю, посылая ей лучи. Вынести на

прогулку маленькое зеркало и сказать, что солнце послало

свой лучик детям, чтобы они Поиграли с ним. Навести луч на

стену. Солнечные зайчики играют

на стене. Поманить их пальчиком, пусть бегут к тебе. Вот

он, светленький кружок, вот, вот, левее, левее. Убежал на

потолок. По команде «Ловите зайчика!» дети пытаются

поймать его.

Трудовая деятельность

Сбор камней на участке.

Цель: продолжать воспитывать у детей желание

участвовать труде.

Подвижные игры

«Мыши в кладовой». Цели:

—учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга;

—двигаться в соответствии с текстом;

—быстро менять направление движения.

«Попади в круг».

Цели:

—совершенствовать умение действовать с предметами;

—учить попадать в цель;

—развивать глазомер, ловкость.

Выносной материал

Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки,

печатки, карандаши, ведерки, совочки.

Младшая группа. Май.

П р о г у л к а 4

Весна в жизни лесных зверей

'Цель: расширять представления о том, как в лесу оживает

жизнь в весеннее время: трогаются в рост деревья,

просыпаются животные (медведь, еж), насекомые, которые

зимой спали; все устраивают свой гнезда, норы, выводят

потомство.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

• Как медведица проводит зиму?

• Кто рождается в берлоге?

• Чем питаются медведи весной?

• Как медведи забавляются?

Без забот и без тревог

Спал медведь в своей берлоге. Спал всю зиму до весны

И, наверно, видел сны.

Вдруг проснулся косолапый, Слышит: каплет — вот беда!

В темноте пошарил лапой И вскочил — кругом вода.

Заспешил медведь наружу: Заливает — не до сна! Вылез он и

видит лужи, Тает снег... Пришла весна.

Г. Ладонщиков

Трудовая деятельность

Посев семян цветов (астра, ромашка).

Цели:

— формировать навыки посадки (разложить семена в

бороздки,

присыпать землей, полить);

— обогащать и активизировать словарь;

— воспитывать интерес к труду.

Подвижные игры

«Наседка и цыплята».

Цель: упражнять в подлезании под шнур.

«Ручеек».

Цель: закреплять умение двигаться парами.

Выносной,материал

Совочки, семена, грабли.

Младшая группа. Май.

Прогулка 5

Чем питается божья коровка?

Цель: рассказать о том, что жучок — хищник,

поедает очень маленьких букашек (тлю).

Ход наблюдения

Воспитатель организовывает наблюдение

различными способами. Например, предлагает

детям найти такие растения, на которых есть тля и

божьи коровки, или помещает часть растения в

прозрачный сосуд и пускает в него одного-двух

жучков. В процессе беседы уточняет, что хищник — это всякое животное (крупное или мелкое),

которое питается другими животными.

Трудовая деятельность

Уборка территории.

Цель: учить работать в коллективе, добиваться

выполнения об- усилиями поставленной цели.

Подвижные игры

«Найди свой цвет».

Цели: —упражнять в беге; —закреплять знания об основных цветах спектра.

«Мыши в кладовой».

Цель: упражнять в беге и пролезании в низкие

ворота, не касаясь руками пола.

Выносной материал

Метелки, грабли, ведерки, носилки.

Младшая группа. Май.

Прогулка б

Экскурсия «Зеленый детский сад»

Цели:

— формировать бережное отношение к растениям;

— закреплять представления о растениях.

Ход экскурсии

Желательно запланировать экскурсию, когда появятся первые

рост-1 ки овощей и цветов. К проведению экскурсии

привлекаются один-два ребенка из старшей группы. К встрече с

малышами их готовят заранее (придумываются рассказ, вопросы

малышам). Воспитатель говорит о том, что не только малыши

заботятся о зеленых друзьях, но и дети постарше тоже

помогают растениям, стараются вырастить новые. Благодаря этому

открыт «Зеленый детский сад» — особое место, где живут и

растут растения-малыши. Воспитатель предлагает посетить

«Зеленый детский сад». Дети рассказывают, какие растения

(овощи и цветы) они решили вырастить, показывая картинки

взрослых растений; объясняют, что любое растение можно

вырастить из семян; показывают семена посаженных растений.

Все рассматривают побеги. Старшие дети спрашивают

малышей, какие овощи они знают, какие цветы есть у них в

группе, как они помогают своим растениям. В завершение старшие

дети приглашают малышей посещать их «Зеленый детский сад».

Трудовая деятельность

Прополка цветочной клумбы.

Цель: формировать интерес к труду.

Подвижные игры

«Кто быстрее?».

Цели:

— упражнять в беге, развивать быстроту;

— учить преодолевать полосу препятствий.

«Найди свое место».

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Выносной материал

Лейка, мяч.Младшая группа. Май.

Прогулка 7

Наблюдение за деревьями и кустарниками

Цель: формировать бережное отношение к

растениям.

Ход наблюдения

Осмотреть деревья и кустарники на участке (до

начала сокодвижения), в присутствии детей

удалить поврежденные и сухие ветки. Объяснить,

зачем это делается.

Плакала Снегурочка, зиму провожая. Шла за ней печальная, всем в лесу чужая.

Там, где шла и плакала, трогая березы,

Выросли подснежники — снегурочкины слезы.

Г. Ладонщиков

Трудовая деятельность

Удаление поврежденных и сухих веток.

Цель: воспитывать любовь и заботливое

отношение к природе.

Подвижная игра

«Зайцы и волк».

Цели: —упражнять в легких и мягких прыжках,

перелезании, быстром беге; —развивать смелость, внимание, выдержку.

Выносной материал

Носилки, грабли, ведерки, совочки.

Младшая группа. Май.

Прогулка 8

Наблюдение за коровой

Цель: сформировать конкретное представление о

корове как домашнем животном.

Ход наблюдения

Воспитатель читает детям потешку.

Рано-рано поутру пастушок: «Ту-ру-ру-ру!» А

коровка вслед ему: «Му-му-му, му-му-му».

Воспитатель задает детям вопросы.

• Кто это? (Корова.)

• Где она живет? (В коровнике.)

• Что она дает людям? (Молоко.)

•Как человек ухаживает за коровой? (Пастухи

пасут коров на пастбище; доярки ухаживают за

коровами, кормят их сеном, доят утром и вечером,

а молоко отправляют в магазин и детские

садыветеринарный врач лечит коров.)

Трудовая деятельность

Поливка молодых деревьев и кустарников.

Цель: учить технике полива.

Подвижные игры

«Пастух и стадо».

Цели: —учить ходить на четвереньках, подлезать под

дугу; —воспитывать дружеские взаимоотношения.

«Ловишка».

Цель: упражнять в беге, ориентировке в

пространстве, ловкости.

Выносной материал

Веревка, ведерки, лейки, мячи, флажки, скакалки,

самокаты, воротца