чтобы зубы не болели
план-конспект занятия (старшая группа)

Ковалёва Наталья Андреевна

«ЧТОБЫ ЗУБЫ БЫЛИ КРЕПКИМИ »

Цель:  продолжать знакомить с правилами личной гигиены, закрепить  правила ухода за зубами и полостью рта. Рассказать об истории зубной щетки, закрепить знания о пользе употребления кисломолочных продуктов (употребление Са). Профилактика  кариеса. Формировать познавательный интерес к человеку.

Словарь: расширять пассивный и активный словарь дошкольников: зубная эмаль, пульпа, кровеносные сосуды, нервы, резцы, клыки,  коренные зубы, стоматолог.

Предварительная работа:

Разучивание массажа десен.

Конкурс рисунков «Праздник  здоровой улыбки» с рассказами (творческими и из личного и коллективного опыта)

Формирование КГН: уход за полостью рта, умение пользоваться зубной щеткой.

Беседы по теме «Зубы» + дидактические и подвижные игры:

Эксперимент с яичной скорлупой. Цель: показать значение использования зубной пасты для профилактики кариеса.

«Полезно – вредно» Цель: закрепить знания о продуктах полезных для зубов, содержащих Са.

«Как правильно чистить зубы» Цель: закрепить правила  и навык чистки зубов.

Рассматривание иллюстраций из альбома «Чтобы зубы были крепкими», познавательной литературы:

Ричард Уокер  Анатомия человека – иллюстрированный атлас для детей, Москва, «ОНИКС 21  век», 2001.

Наше тело – Моя первая энциклопедия, под ред. Т. Буховой, Москва,  «Кристина и С», 1995.

«Что такое пупок?» под ред. Т. Буховой, Москва,  «Кристина и К», 1995

«Азбука здоровья  в картинках» - М.: Русское энциклопедическое  товарищество, 2004. (Серия «Готовимся к школе»)

Сюжетно-ролевая игра «Больница» - ведет прием врач стоматолог.

Чтение стихотворения К. Люцис «Ребятишкам про зубы»

Чтение художественной литературы: К. Чуковского «Айболит»

Рисование «Зубные щетки в будущем»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chtoby_zuby_byli_krepkimi.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

«ЧТОБЫ ЗУБЫ БЫЛИ КРЕПКИМИ »

Цель:  продолжать знакомить с правилами личной гигиены, закрепить  правила ухода за зубами и полостью рта. Рассказать об истории зубной щетки, закрепить знания о пользе употребления кисломолочных продуктов (употребление Са). Профилактика  кариеса. Формировать познавательный интерес к человеку.

Словарь: расширять пассивный и активный словарь дошкольников: зубная эмаль, пульпа, кровеносные сосуды, нервы, резцы, клыки,  коренные зубы, стоматолог.

Предварительная работа:

Разучивание массажа десен.

Конкурс рисунков «Праздник  здоровой улыбки» с рассказами (творческими и из личного и коллективного опыта)

Формирование КГН: уход за полостью рта, умение пользоваться зубной щеткой.

Беседы по теме «Зубы» + дидактические и подвижные игры:

Эксперимент с яичной скорлупой. Цель: показать значение использования зубной пасты для профилактики кариеса.

«Полезно – вредно» Цель: закрепить знания о продуктах полезных для зубов, содержащих Са.

«Как правильно чистить зубы» Цель: закрепить правила  и навык чистки зубов.

Рассматривание иллюстраций из альбома «Чтобы зубы были крепкими», познавательной литературы:

Ричард Уокер  Анатомия человека – иллюстрированный атлас для детей, Москва, «ОНИКС 21  век», 2001.

Наше тело – Моя первая энциклопедия, под ред. Т. Буховой, Москва,  «Кристина и С», 1995.

«Что такое пупок?» под ред. Т. Буховой, Москва,  «Кристина и К», 1995

«Азбука здоровья  в картинках» - М.: Русское энциклопедическое  товарищество, 2004. (Серия «Готовимся к школе»)

Сюжетно-ролевая игра «Больница» - ведет прием врач стоматолог.

Чтение стихотворения К. Люцис «Ребятишкам про зубы»

Чтение художественной литературы: К. Чуковского «Айболит»

Рисование «Зубные щетки в будущем»

В группу заходит врач в белом халате.

Врач: Здравствуйте, ребята. Я врач, я лечу зубы. Как называют врача, который лечит зубы? (Ответы детей: стоматолог)  Что он делает? (Ответы детей: лечит зубы, сверлит, вырывает, пломбирует и др.)

Далее врач стоматолог предлагает детям присесть и поговорить о зубах, о правилах ухода за ними.

Беседа с детьми:

Вопросы для беседы:

Сколько зубов у человека?

Когда появляются первые зубы?

А как их называют?

Когда молочные зубы меняются на постоянные?

Врач:

- Ребята, размер и форма зубов зависят от задач, которые они выполняют в пережевывании пищи.  (На мольберт выставляется  рисунок зубов).

Как вы  думаете, что делают широкие плоские верхние и нижние зубы - резцы? (Ответы:  позволяют откусывать кусочки пищи)

А  - заостренные боковые зубы – клыки? (Ответы: предназначены для измельчения твердой пищи, мяса.)

А что делают толстые коренные зубы? (Ответ: перетирают пищу на совсем маленькие частицы)

С раннего детства следует беречь свои зубы, ухаживать за полостью рта, выполнять все гигиенические процедуры. А вот как вы их выполняете, вы мне сейчас и расскажете.

Физкультминутка                      

Дети выполняют движения согласно текста. – 2 раза

Моем шею, моем уши

Вытираем их посуше.

Чистота  - всего дороже

Мы и зубы чистим тоже.

1, 2, 3 – зубы щеткой чище три!

Врач: Ребята, как вы думаете, есть у зубов защитник? (Ответы детей) На мольберт выставляется модель зуба.

Зубы покрыты крепкой белой эмалью. Это самое твердое вещество твоего организма. Опыт с яйцом.( показать  детям, что яйцо покрыто сверху скорлупой из кальция, как и наша эмаль. Предложить взять яйцо в руки и попробовать его раздавить, вот такая же крепкая эмаль на наших зубах.)  Под эмалью лежит слой менее твердого, но тоже очень прочного дентина. Внутри зуба спрятана мягкая пульпа. В ней находятся кровеносные сосуды, питающие зуб, и нервы. Если вы повредите зубную эмаль, в ней образуется маленькая дырочка, постепенно отверстие «добирается» до чувствительной пульпы, и зуб начинает ныть от горячего или холодного. А как вы думаете, если у зубов враги? (Ответы детей: вредные привычки: не чистить зубы, грызть орехи, открывать бутылки зубами, есть много сладкого, не полоскать рот, кариес и т.п.)

Врач: А что защищает зубы? (Ответы детей: полезная привычка – чистить зубы) Ведь не просто чистить зубы, а надо правильно чистить зубы. Давайте вспомним, как правильно нужно это делать? (На доску вывешивается плакат «Как правильно чистить зубы» и дети, глядя на плакат, рассказывают, как правильно это делать)

Ребята, послушайте  стихотворение, что надо делать, чтобы сохранить свои зубы.

Один из детей рассказывает стихотворение:

Чтоб тебе , мой друг, с тоскою

Не пришлось на склоне лет

Страшной челюстью вставною

Пережевывать обед,

Чтоб свои родные зубки

Смог ты дольше сохранить,

Надо чистить их почаще,

Надо вовремя лечить!

- А что надо еще делать, чтобы сохранить зубы здоровыми?

(Ответы детей: чистить зубы два раза в день, полоскать рот после каждого приема пищи, посещать два раза в год зубного врача – стоматолога, не есть очень горячую и очень холодную пищу, никогда не грызть твердые предметы орехи, кости), использовать детскую зубную пасту, правильно подбирать зубную щетку (щетина зубной щетки должна быть не жесткой, длина щетинистой части – не более 2 см,  зубная щетка должна быть несколько изогнутой), употреблять больше продуктов, содержащих Ca, нельзя чистить зубы чужой щеткой, даже маминой; зубную щетку необходимо менять каждые 3 месяца) – Одновременно с ответами детей на наборное полотно педагог выставляет модели – схемы правил «Чтобы зубы не болели»

Врач: Ребята, чтобы у вас всегда была лучезарная улыбка, надо быть здоровыми. Я вам предлагаю поиграть с солнечным зайчиком – сделав гимнастику для глаз (по В.Базарному).

Врач: Ребята, а вы знаете давным – давно, когда люди жили в пещерах не было зубных щеток. Они ходили на охоту, готовили и ели мясо животных, после еды в зубах застревали кусочки мяса. Чем же тогда люди чистили зубы? (ответы детей) Человек брал обыкновенную веточку от дерева или куста и очищал зубы от остатков пищи. Достаточно было веточку зачистить и пожевать. Размочаленные волоски хорошо  очищали  зубы. Иногда кончик веточки человек разбивал камнем. Такая веточка напоминала веник. Вот посмотрите как она выглядела (Показываю веточку с размочаленным концом). Сначала зубы чистили без всякого порошка, а потом стали использовать разные смеси, например, мел, который не только хорошо вычищал зубы от крошек и остатков пищи, но и отбеливал их.

   В Индии   до сих пор на базарах  продают ветки дерева «ним». Эти веточки очищают от коры и жуют. Они хорошо очищают зубы, а выделяющийся при жевании сок, приятный на вкус, укрепляет зубы и уничтожает бактерии.

Сейчас существует много разных зубных щеток и ученые все время придумывают новые, например, электрические, которые  сами чистят зубы.

(Дети рассматривают  разные виды зубных щеток.)

Врач: я хочу проверить, знаете ли вы продукты, в которых содержится большое количество Са, ведь Са очень полезен для зубов.

Дидактическая игра «Полезные продукты» Из предложенных картинок выбери те, которые содержат Са. (на столах у детей набор картинок – продуктов). Они поднимают картинки с продуктами содержащими Са.

Врач: А теперь я предлагаю вам разделиться на две команды : мальчики – папы, девочки – мамы составить меню для обеда из тех продуктов, которые позволяют сохранить зубы здоровыми. Дети отбирают те карточки - продукты, которые они считают полезными для зубов и объясняют свой выбор.

Врач благодарит детей за вкусный и полезный обед. Угощает детей витаминами, содержащими Са, прощается  и надеется, что ребята будут выполнять все правила по уходу за полостью рта, зубами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект СОД по реализации образовательной области «Физическая культура» на тему: "Чтобы зубы не болели"

Конспект СОД включает в себя музыкально-ритмические упражнения; способствует закреплению правил ухода за ротовой полостью....

Оздоровительное занятие в средней группе "Чтобы зубы не болели"

Занятие предназначено для воспитания у детей положительного отношения к сохранению своего здоровья и здоровому образу жизни....

Проект "Чтобы зубы не болели"

Практико-ориентированный проект по валеологии...

Проект "Чтобы зубы не болели"

Кратковременный проект (1 неделя) с детьми старшей группы....

Конспект комплексного развивающего занятия по валеологии: "Чтобы зубы не болели"

Конспект комплексного развивающего занятия по валеологии: "Чтобы зубы не болели"...

непосредственно-образовательная деятельность тема "Чтобы зубы не болели!

данный материал представлен ввиде конспекта занятия...

"Чтобы зубы не болели" беседа к проекту "Пусть всегда будут здоровыми зубки "

Беседа "Чтобы зубы не болели" для детей средней группы...