Галерея нетрадиционных игр и пособий с детьми раннего возраста
картотека

Карсакова Светлана Александровна

Галерея нетрадиционных игр и пособий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл galereya_netraditsioonyh_igr_i_posobiy.docx14.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка

детский сад №23 г.Орла

Галерея нетрадиционных игр и пособий

Воспитатель:

Карсакова С.А.

Орел 2019г.

Игры с водой и песком.

Открывают широкие возможности для познавательного развития детей. Наливая и переливая воду в различные емкости, погружая в воду игрушки, наблюдая за таянием льда, малыши получают новые впечатления, испытывают положительные эмоции, знакомятся со свойствами воды и разных предметов  (теплый- холодный, тонет- плавает и др.)

Центр «Песок и вода» - помогает воспитателю в решении одной из важнейших задач развития ребёнка 2-3-х лет. Речь идет о самостоятельной игре – с экспериментированием, с различными подходящими для этого предметами и природными материалами.

Организуя игры с водой и песком, педагог не только знакомит детей со свойствами различных предметов и материалов,  но и закрепляет элементарные представления о форме, величине, цвете предметов, развивая мелкую моторику ребенка. Малыши очень любят такие игры.  Песок можно пересыпать из ладошки в ладошку, из совочка в формочку, в него можно закапывать различные предметы и откапывать их, строить горки, дорожки и т.д., а потом разрушать и снова построить.

Для игр с песком нужны совочки, разнообразные формочки, некрупные игрушки для закапывания (шарики, кубики, палочки грабельки).

Для игр  с водой – набор резиновых и пластиковых игрушек (фигурки рыбок, черепашек, кораблики), сачки, мячики, набор игрушек из разных материалов (для игры «что плавает», «что тонет»?), набор цветных камешков, ракушек. 

Игры с водой.

         Воспитатель предлагает ребенку экспериментирование с водой:

  • Тонет не тонет
  • Мокнет
  • Горячее, холодное
  • Растворяется (краска, гуашь)
  • Вылавливание предметов сочком
  • Путешествие кораблика
  • Купание игрушек
  • Рыбалка

 « Переливалочки»

Наша задача - научить малыша переливать воду из одной емкости в другую. Для этого хорошо подойдет набор игрушечной посуды. Предложите ребенку угостить куклу «чаем», налив в чашку из чайничка водичку. Обратите внимание на то, что она не должна переливаться через край. Спросите кроху: почему вода из чайника не  переливается через край.   С помощью маленькой губки (она должна быть мягкой и небольшой, чтобы помещаться в детской руке) надо переливать воду из одной посуды в другую. Для этого опускаем губку в миску с водой, ждем, когда она впитает в себя жидкость, и переносим ее в другую миску. Там выливаем воду, отжимая губку.

«Водяная мельница»

    Еще одна любимая забава детей – водяная мельница. Возьмите ковшик с носиком, зачерпните воды и покажите малышу, что лить надо, стараясь на центр лопасти.

«Разливаем суп»

Покажите ребенку, как с помощью половника можно из одной небольшой кастрюльки перелить воду в другую кастрюлю. Дети очень любят делать все по- взрослому, поэтому с удовольствием работают с половником. А теперь, когда мы уже научились хорошо держать половник, предложите разлить «суп» в пластмассовые тарелочки, не разлив.

«Ловим шарики»

Вам понадобятся маленькое ситечко, 10 теннисных шариков, миска. Предложите малышу выловить шарики при помощи ситечка и положить их в миску.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация"Использование нетрадиционных техник в работе с детьми раннего возраста"

Представлены техники рисования,которые используются мной на занятиях....

Нетрадиционные приемы изобразительного искусства, с детьми раннего возраста "Веселые ладошки"

Художественно-эстетическое развитие.Нетрадиционные приемы изо...

Доклад на тему: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми раннего возраста».

Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие о...

Использование нетрадиционного оборудования в работе с детьми раннего возраста

Использование нетрадиционного оборудования является эффективным средством всестороннего развития детей раннего возраста. Конечно, его использование должно быть в комплексе с уже имеющимся стандартным ...

«Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми раннего возраста»

Изобразительная деятельность дошкольников является неотъемлемой частью этого возраста....