нетрадиционные приемы изобразительного искусства с детьми раннего возраста
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Какашвили Кристина Эдишеровна

снеговик

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл variant_2.odt22.16 КБ

Предварительный просмотр:

Рисование нетрадиционной техникой в младшей группе «Снеговик». (жёсткая полусухая кисть.)

Цель:

  • Закрепить знания о снеге.
  • Закрепить умения наклеивать круги разного размера , составляя снеговика.
  • Совершенствовать умение рисовать методом тычкования жёсткой полусухой кистью.

Задачи:

  • Дать понятия о снеге.
  • Активизировать речь детей через художественное слово.
  • Развивать чувство композиции при наклеивании готовых форм.
  • Развивать мелкую моторику рук.

Предварительная работа: Наблюдение, игры со снегом, лепка снеговика, рассматривание картины “ Вот это снеговик!” Чтение стихов о зиме.

Материал: Игрушка снеговик, конверт с набором геометрических фигур, аппликационная бумага, клей, кисти, белая гуашь.

Ход занятия

Дети встали в круг. Воспитатель загадывает загадку:

Стоит он посреди двора,
Вместо носа ловко вставили морковку,
Вместо глаз, угольки, нашлись как раз
Холодный, большой, кто такой?

Дети называют, что это снеговик. Снеговик приходит к детям в гости с конвертом. Он здоровается с детьми. Они передают его друг другу называя своё имя. После знакомства дети садятся на стульчики. Воспитатель обращает внимание детей на снеговика, спрашивает из чего снеговик сделан. Дети отвечают, что из снега. Воспитатель с детьми закрепляет качество снега, дети говорят, что снег бывает белый, пушистый, холодный, тает на ладонях, потому что они теплые. Снег бывает только зимой. Воспитатель рассказывает стихотворение о снеге, рассказывая повторно, просит детей проговаривать слова.

Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится
И под утро снегом
Поле забелело
Точно пеленою
Всё его одело…”

Воспитатель обращает внимание детей на конверт, который принес снеговик. Из конверта достает синие круги разной величины. Дети называют, что это круги. Воспитатель просит детей назвать что можно смастерить из кругов. Дети говорят, что из кругов можно сделать неваляшку, колобка, солнышко…

Снеговику одному грустно, воспитатель предлагает детям помочь ему приобрести друзей.

Воспитатель показывает детям приемы наклеивания кругов, последовательность их наклеивания. Дети выполняют аппликацию по образцу воспитателя. А затем с помощью жёсткой кисточки раскрасить снеговика. Фломастерами рисуем лицо. И получаются забавные снеговички. Проводится индивидуальная работа с малоактивными детьми.

Снеговик рассматривает работы детей, благодарит их за то, что у него стало много друзей. Дети приглашают снеговика поиграть в игру.

Снег, снег кружится
Белая вся улица
Собралися в кружок
Завертелись, как снежок.

В игровом уголке дети играют со снеговиком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

нетрадиционные приемы и способы изобразительной деятельности с детьми раннего возраста.

Я считаю, что изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным  видом деятельности  детей....

нетрадиционные приемы изобразительного искусства,метод примакивания.

рисование снеговика мотодом примакивания,вторая группа раннего возраста...

Нетрадиционные приемы изобразительного искусства, с детьми раннего возраста "Веселые ладошки"

Художественно-эстетическое развитие.Нетрадиционные приемы изо...

«Нетрадиционные формы работы в изобразительной деятельности с детьми раннего возраста»

Описание опыта работы с детьми младшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности....

Открытое занятие по изобразительному искусству в группе раннего возраста. Нетрадиционное рисование пипетками «Радуга» (коллективная работа)

Цель:Задачи: уточнить представление детей о радуге, как атмосферном явлении, закреплять знания детей об основных цветах радуги (красный, желтый, зеленый, синий, тренировать усидчивость,...

Применение камушков «Марблс» один из нетрадиционных приемов в работе с детьми раннего возраста в группе «Снежинка».

Играя с камешком, твориИ непременно – говори!Друзьям своим ты покажиИ маму с папой научи,Как новые узоры из камешков собратьИ мелкую моторику успешноРазвивать!...