Проект "Новогодний переполох"
проект (средняя группа)

Бабичева Ирина Александровна

Информационно-познавательный, творческий, краткосрочный проект "Новогодний переполох" для средней группы ДОУ (в помощь воспитателям, педагогам дополнительного образования).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Новогодний проект в ДОУ480.32 КБ

Предварительный просмотр:

СП Детский сад «Василёк»

МБОУ Моховская ОШ

(в помощь воспитателям, педагогам дополнительного образования)

  

http://www.kukla44.ru/i/u/Topotushkiistinnye.jpg

                                                          Составили воспитатели средней группы:

                                                                             

Бабичева И.А.

п. Моховое, 2018 г.

Актуальность.

Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Новогодний переполох».

Данный проект обязательно принесет в нашу группу новогоднее волшебство, сформирует у детей познавательно-творческие знания, так как в него включены различные виды деятельности: наблюдение в природе, подвижные игры и различные игровые ситуации, изобразительная и музыкальная деятельность, ручной труд, совместная творческая работа с родителями.

Важное место в нашем проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Проект ориентирован на детей среднего дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника

Пояснительная записка

Вид проекта:

  • информационно - познавательный, творческий, краткосрочный

Время реализации:

  • 03 – 28 декабря 2018г.

Участники проекта:

  • воспитанники средней группы, родители, воспитатели средней группы, музыкальный руководитель.

Цель проект:

  • формировать понятие «праздник», его характерные особенности и значение в жизни людей на примере Нового года.

Задачи:

  • Разобрать понятие праздник – Новый год, выделить его характерные особенности: атрибутика, отношение и настроение людей, правила поведения, традиции.
  • Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление, поделок, заучивание стихотворений, репетиция танцев)
  • Привлечь родителей как активных участников жизни группы к подготовке к Новогоднему празднику.

Новизна:

  • личная включенность каждого ребенка в реализацию проекта посредством исследовательской и художественно-творческой деятельности.

Способы реализации проекта:

  • разработка и проведение с детьми, родителями  цикла занятий, мероприятий.

Критерии реализации проекта:

  • отслеживание динамики развития детей по задачам на основе наблюдения за детьми, изучение результатов детской деятельности.

Предполагаемый результат:

  • Обогащение знаний детей о Новогоднем празднике.
  • Осознание детьми доброго, заботливого отношения людей друг к другу и настроения во время праздника – Новый год.
  • Активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году.

Рабочий план проекта

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации деятельности

Познавательное развитие

  • Тематические занятия и беседы «Что такое Новый год», «Правила поведения на празднике», «Какой подарок я хочу на Новый год», «Как украсить дом к Новому году ».
  • рассматривание картин на темы «Зимние забавы», «Новогодние игрушки», «За окошком снег идет» и др. — беседы по ним.
  • дидактические игры: «Что в мешочке у Мороза» — игра аналогичная дидактической игре «Чудесный мешочек»; «Найди самую высокую (низкую, среднюю) ёлочку»; «Собери ёлочку из разрезного материала»; «Бусы на ёлку — собери по образцу».

Социально-коммуникативное развитие

  • сюжетно-ролевые игры: «Гости скоро к нам придут — срочно накрываем стол!», «Магазин новогодние подарки», «Дочки-матери», «Семья», «Детский сад».
  • описательные загадки про живую и неживую природу зимой (про зверей, сезонные явления, зимние осадки) ;
  • словесные игры «Отгадай и назови», «Что в мешке у Деда Мороза»,«Скажи наоборот»;
  • составление описательных рассказов по сюжетным картинам «Новогодняя ѐлка», «Дед Мороз в гостях у ребят », «Как дети готовились к встрече Деда Мороза », «Зима в лесу»;

Речевое развитие

  • Рассказы, сказки и загадки о зиме и новогоднем празднике; познавательные сказки о зимней природе;
  • просмотр мультфильмов: «Тимошкина ѐлка», «Снеговик-почтовик», «Снегурочка», «Сказка про Новый год», «Дед Мороз и лето», «Когда зажигаются ѐлки»; ―Маша и медведь. Раз, два, три, ѐлочка гори!
  • Чтение стихотворений: З. Александровой «Ёлочка», И. Сурикова «Белый снег пушистый» и заучивание стихов к новогоднему утреннику.

Художественно-эстетическое развитие

  • Музыкальное развитие — прослушание и разучивание песен о зиме, о Новом годе, о ёлочке и зимующих животных.
  • Художественное творчество:

Рисование: «Рукавичка», «Шар на елку новогодний», «Елка», «Снег идет».

  • Аппликация: «Снег ложится на дома» из ваты, «Снеговик из ватных дисков», «Ёлочка в снегу»
  • Лепка: «Снеговики», «Снежинки»,«Елочка», «Новогодние подарки (по замыслу детей)».
  • Символ года в разной технике.

Физическое развитие

  • подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Добеги быстрей до ёлочки», «Метание снежков в цель», «Лепим снеговика» и другие.

Экспериментирование

  • «Снег, лёд»,
  • «Цветные льдинки»
  •  «Кто на праздник к нам идёт (следы большие и маленькие)
  •  «Тяжелый – лёгкий»
  •  «Почему растаял снег?»

Работа с родителями

  • Совместная деятельность родителей и детей. Выставка работ «Новогодняя сказка»
  • Подготовка костюмов к новогоднему празднику. Проведение новогоднего праздника «Веселый Новый Год!.
  • Информация для родителей: «Безопасность детей во время новогодних праздников»

Презентация проекта

  • Проведение выставок детско-родительских работ.
  • Подготовка и проведение утренника «Веселый Новый год».

Список литературы

  1. Учебные пособия: И. В. Маслова, «Аппликация».
  2. «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа – образовательным программа дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 г. Москва).
  3. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13).
  4. О.А. Куревина, Е.Д. Коваленская «Разноцветный мир» Методические рекомендации к пособию «Баласс», г. Москва.
  5. Учебное пособие: И. В. Маслова, «Лепка».
  6. О.А. Куревина, Г.Е. Селезнёва Путешествие в прекрасное. Часть 2. Пособие по художественно-эстетическому развитию для детей 4–5 лет «Баласс», г. Москва.
  7. О.А. Куревина, Г.Е. Селезнёва Путешествие в прекрасное. Методические рекомендации к ч. 1–3 пособия «Баласс», г. Москва.
  8. Интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическая игра-развлечение "Лесной переполох"

Конспект Математической игры-развлечениятической игры-развлечения в старшей группе...

Конспект математической игры-развлечения "Лесной переполох" или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей.

Конспект математической игры-развлечения "Лесной переполох" или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей....

Сценарий досуга на воде "Сказочный переполох"

Сценарий разработан по мотивам сказок А.С. Пушкина. Черномор заколдовал всех сказочных героев и перепутал сказки и события в них......

игра-занятие "Осенний переполох"

Итоговое обобщающее занятие по теме "осень"...

Сказочный переполох

Сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста....