Игры для детей дошкольного возраста
материал

Долганова Елена Игоревна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie._igry.docx62.88 КБ

Предварительный просмотр:

Игра «Сложи узор»

Игра состоит из 16 одинаковых кубиков, все 6 граней которых окрашены по-разному, в 4 цвета.  Это позволяет составлять из них разнообразные узоры. Число вариантов неограниченно. Узоры напоминают контуры различных предметов, буквы.

Я использовала 3 вида заданий:

  • По узорам-образцам сложить такой же.
  • Нарисовать узор, который образуют кубики.
  • Придумать новые узоры, т. е. выполнять творческую работу.

Игра оказалась результативной при закреплении образа букв и для развития связной речи в качестве опорной схемы  при пересказе или составлении рассказа.

Правила игры: от  посильного, поддающегося выполнению задания к предельно сложному, требующему максимального напряжения  (слайд с фото)

Игра «Сложи квадрат»

Это игра, в которой требуется  из нескольких кусочков различной формы сложить квадрат, другие геометрические фигуры.  А если в рамку добавить какой-либо персонаж, можно закрывать и открывать ставни. (слайд с фото)

Таким образом, происходит тренировка в развитии цветоощущения и сообразительности при решении проблемы частей целого, их возможных  взаимоотношений и взаиморасположений. Но чтобы отобрать нужные части ребенку необходимо определить место заданного звука в слове или определить количество слогов в слове.

Постепенное усложнение заданий позволяет ребенку продвигаться вперед самостоятельно.

Игра «Внимание» направлена именно на развитие у ребенка способности видеть и запоминать увиденное. В этой игре детям на несколько секунд показывают какую-нибудь фигуру, четкий контур, цифру, букву, слог или условный знак. Потом его прячут, а ребенок должен его нарисовать и возможно точнее. Надо «схватить» и форму знака, и соотношение частей, и разницу в толщине линий, и число разных элементов, и длину линий, а иногда и угол между ними. Чтобы безошибочно нарисовать увиденное, надо сначала его изобразить мысленно, как бы обвести пальцем по всему контуру, «сфотографировать», сберечь в памяти, а потом уже перенести на бумагу.

Фигуры-задания, которые предлагают ребенку, разделены на серии по 6 фигур, причем сложность фигур возрастает от первых номеров к последующим и от первых серий к последним. Эти задания служат развитию главным образом внимания и зрительной памяти ребенка.

Во второй части игры: «Внимание – Угадай-ка»  в серии картинок заложена   какая-то закономерность изменения фигур. Эту закономерность и должен уловить ребенок. С этой целью ему показывают по очереди только 3 первых фигуры-задания, а 4-ю он должен нарисовать сам, не видя рисунка. Сама 4-я фигура служит только для проверки правильности выполнения задания.

Серии фигур из игры «Внимание – Угадай-ка» можно предлагать малышу тогда, когда после выполнения нескольких серий игры «Внимание» будет уверенность, что он сумеет точно нарисовать первые 3 фигуры, расположить их в ряд и, последовательно сравнивая их друг с другом, догадаться о форме 4-й.

Выполнение заданий «Внимание – Угадай-ка» развивает, таким образом, еще и сообразительность, умение сравнивать, анализировать и открывать скрытые зависимости, последовательности, связи, логику изменения фигур.

В этой серии детям подготовительной группы я давала задания с буквами, когда из элементов буквы необходимо собрать целую букву. (слайд с фото)

Как оценить  рисунок

Если в игре участвуют несколько детей, то, конечно, интересно выявить победителя. Но даже если вы играете с одним ребенком, ему хочется узнать, насколько точно он выполнил задание.

Мы это делаем так. Старший собирает все тетрадки или листики с рисунками в стопку и садится за стол. Вокруг становятся все участники игры и превращаются в судей (есть такой «метод экспертов», как при оценке фигурного катания на коньках). Рядом с первой тетрадкой старший кладет первую фигуру-задание, и все могут сравнить образец и его копию – детский рисунок.

Оценку мы обычно делаем по 10-балльной системе и по большинству голосов (вычислять среднюю оценку с ребятишками трудно). За безукоризненный рисунок ставим 10 баллов, а за недостатки и ошибки снижаем до 9, 8, 7 и т. д. баллов. Если все считают, что за этот рисунок надо поставить 8, то старший выводит красным карандашом крупную цифру 8 под рисунком. Если же есть расхождения в оценке, то тогда голосуем и принимается та, которая получила большинство голосов.

Учитываем: пропуск линий или излишнее их число (не все линии рисунка изобразил или нарисовал лишние), и в зависимости от общего количества линий снижаем на 1 или 2 балла;

четкость линий (за слабые, прерывистые или проведенные штриховкой линии тоже снижаем балл);

прямизну и кривизну линий (за кривые и неаккуратные тоже снижаем балл);

правильность  окружностей  (если  круг  похож  на  “картошку” – снижение балла);

длину линий, соотношение частей, сделал ли жирную линию или не заметил, что она толще других, расположил ли рисунки в линию или разбросал по странице как попало, сохранил ли углы или исказил и т.д. и т.п.

Практику  такой  оценки  дети  быстро  усваивают  и  судят  очень объективно, а главное при этом – учатся сами находить ошибки и оценивать их. Мы эту половину игры очень ценим за ее удивительно эффективное влияние на детей. Столько дефектов подмечают в рисунках дети и таких интересных, что взрослому приходится учиться у них. Качество рисунков у ребят растет удивительно быстро.

Оценив все рисунки одного малыша, «судьи» переходят к рисункам второго, третьего и т. д. Сумма баллов (подсчитать ее могут сами дети на счетах, так как прибавлять каждый раз надо число 10 или менее) за все рисунки и является окончательным результатом, который и сравнивают с другими. За 6 рисунков можно получить максимум 60, а за 8–80 баллов. Победителем считается набравший наибольшую сумму.

Когда дети будут уже точно срисовывать фигуры-задания, не упускать детали, считать одинаковые части и т. п., можно перейти к игре «Внимание – Угадай-ка».

На основе игры «Точки»  создано пособие «Гусеница», с помощью которого мы учимся подбирать слова с определенным количеством слогов. (слайд) 

Игра «Узлы» (слайд)

Игровое пособие  состоит из 2 соединенных рамок в каждой. В верхней рамке завязаны 14 узлов - образцов, расположенных по мере роста их сложности, а в нижней – отрезки шнура из капрона в таком количестве, чтобы можно было сделать точные копии верхних узлов. Но,  кроме  развития мелкой моторики,  вязание  узлов  представляет собою и  «гимнастику для ума».

Мы сделали подобное пособие с буквами и слогами, с помощью которого можно соединять в слова отдельные буквы, слоги по заданию взрослого, а можно и самостоятельно придумывать слова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Развитие и становление детской игры у детей дошкольного возраста на каждом возрастном этапе посредством сюжетно-ролевой игры «Семья».

Уважаемые коллеги! Хочу представить dашему вниманию проект^ «Развитие и становление детской игры у детей дошкольного возраста на каждом возрастном этапе посредством сюжетно-ролевой игры &la...

Консультация для родителей «Играйте с детьми дома!» Развивающие игры для детей дошкольного возраста:

Консультация для родителей «Играйте с детьми дома!»Развивающие игры для детей дошкольного возраста:1. Что лишнее?у этой игры множество вариантов. Время от времени устраивайте ребёнку трени...

Конспект игровой деятельности для детей среднего дошкольного возраста составила Завьялова Т.Н. "В гости к паровозику" Пальчиковые игры для детей дошкольного возраста Тема «Транспорт». Советы для родителей «Научите детей, как надо вести себя на

Задачи игровой деятельности: упражнять детей в сравнении равных и неравных групп предметов, пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать результаты сравнения слов...

Дидактические игры для дошкольников Развивающие игры для детей дошкольного возраста «Путешествие в страну ПДД».

Дидактические игры для дошкольников Развивающие игры для детей дошкольного возраста «Путешествие в страну ПДД»....

Малые Олимпийские игры для детей дошкольного возраста «Весенние игры» прошли в детском саду 9 апреля 2021 года

В целях формирования у детей старшего дошкольного возраста интереса к Олимпийским играм, создания условий для сопричастности детей к важнейшим событиям и спортивной жизни Красногорска. Провели ма...

Методическая разработка интерактивной игры «Олимпийские игры» для детей Дошкольного возраста

Интерактивная игра «Олимпийские игры» для детей Дошкольного возраста.для привлечения интереса  детей к спорту и истории олимпиады....