Нетрадиционное родительское собрание "Воспитание добротой"
методическая разработка

Проведение родительского собрания способствует  повышению и расширению знаний родителей о формировании личности дошкольника, о социально-нравственном воспитании детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitanie_dobrotoy.docx29.06 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание «Воспитание добротой»

Цель: показать родителям необходимость целенаправленного воспитания у детей  доброты, как ценного неотъемлемого качества  человека.  Дать родителям понять, что нравственные и гуманные качества закладываются в детстве и огромную роль в воспитании этих качеств играет семья. Сплотить с помощью игры родительский коллектив, чтобы каждый мог почувствовать радость общения. Призвать к самостоятельному педагогическому творчеству. Помочь родителям найти ключ к решению многих сложных вопросов воспитания детей.

  1. Беседа «Доброте нужно учить с детства»

Мы живем в мире, который постоянно меняется. При всем этом нельзя забывать о том, что есть в мире «вещи», которые, не смотря ни на что, остаются неизменными и являются общими для всех людей, живущих на земле. Во все времена людьми ценились честность, справедливость, милосердие, любовь к матери, Родине, товарищество, доброта, принципиальность.  А ложь, лицемерие, предательство, душевная черствость   считались качествами, недостойными «настоящих людей».

Ребёнок с первых дней связан с окружающими его людьми. Позже он пытается разобраться в том, что хорошо, а что плохо.  Нравственные чувства развиваются у детей в процессе взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, но главную роль в этом играет все же семья.

Согласно Закону РФ об образовании, ст. 18

п.1:«Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте»

п. 2: «Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье  действует сеть дошкольных учреждений»

Не секрет, что многие молодые родители полагают, что в ребенке надо воспитывать не доброту,а сильный характер, который поможет ему в жизни.  В наши дни произошла, если можно так сказать, подмена понятий. Многие думают, что благополучие семьи определяется ее материальным положением, а не высоким уровнем внутрисемейной нравственности, когда члены семьи всем своим поведением воспитывают у детей чуткость, отзывчивость и сопереживание. По мнению таких взрослых,сегодня выживает и процветает тот, кого отличают себялюбие, напористость, умение отстаивать свои интересы любой ценой. Подобная педагогическая позиция, когда доброта противопоставляется агрессивным качествам личности, ошибочна и вредна не только для общества, но и для самих детей, независимо от того, кто растет в семье: мальчик или девочка. Доброта — это отнюдь не слабость. Показывая ребёнку свой положительный пример отношения к людям, животным, природе, мы ориентируем на такое же поведение и ребёнка. Если у родителей нет желания воспитать из ребёнка доброжелательного, дружелюбного, отзывчивого, щедрого и внимательного человека, то скоро они увидят в семье маленького эгоиста, равнодушного к чужим бедам, не способного ни дружить, ни любить. К большому сожалению, показательной чертой нашего времени современности является детская жестокость. Всё чаще мы узнаём, как дети  жестоки друг к другу, грубы со сверстниками и взрослыми, хамят родителям. Вот поэтому   важно заложить в раннем детстве основы истинной нравственности, а именно — воспитать доброго ребёнка.  Доброта — основа воспитания, на которой строится отношение к миру и людям.

Родители хотят, чтобы ребёнок умел любить и быть любимым, чувствовал себя комфортно в семье, дошкольном учреждении и школе, при общении со сверстниками и взрослыми. Да, в жизни он встретит немало зла, предательства, зависти и ненависти. Такова жизнь. Важно, чтобы ребёнок научился прощать, не стал жестоким, циничным и равнодушным, умел сочувствовать и хотел помогать.

  1. Работа в группах

Наша с вами встреча будет проходить в виде игры. Вы уже поделились на три  команды. За одну минуту вам нужно дать название своей команде. Название команды должно выражать ваше отношение к воспитанию в целом. Название может быть в шуточной форме. (На столах имеются 3 таблички, на которых  записываются  названия команд.) Каждая команда за  выполненное  задание, за активность и оригинальность получает  кирпичик или кубик.

 ЗАДАНИЕ 1 «Продолжи фразу»

Доброта – это………………….. (родители продолжают).

Что такое доброта? На этот вопрос ответ прочитаем в толковом словаре Ожегова: «Доброта -это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим»

Доброта – это очень сложное и многогранное качество личности. В книге выделено семь основных «ступеней» доброты.

Дружелюбие – открытое и доверительное отношение к людям.

Честность – искренность и правдивость в поступках и мыслях.

Отзывчивость – готовность помогать другим людям.

Совесть – нравственная ответственность за свои поступки.

Сострадание – сочувствие, сопереживание, умение чувствовать чужую боль.

Благородство – высокая нравственность, самоотверженность.

Любовь – глубокое сердечное чувство, высшая степень положительного отношения.

А теперь послушаем, как понимают доброту наши дети.

Видеозапись с ответами детей на вопросы:

- Что такое доброта?

- Каких людей вы считаете добрыми?

Дети правильно понимают, что такое доброта, но не всегда, к сожалению, их поступки бывают добрыми. И наша задача состоит в том, чтобы воспитывать у них с раннего детства потребность совершать добрые поступки.

ЗАДАНИЕ 2 «Литературная пауза»

Представитель каждой команды читает стихи о доброте

Добрых людей, как всегда не хватает,

Добрых людей, как всегда дефицит.

Добрых людей не всегда понимают

Сердце у добрых сильнее болит.

Добрые – щедро больным помогают,

Добрые – дарят тепло и уют,

Добрые – в ногу со слабым шагают,

И никакого спасибо не ждут.

Доброта – вещь удивительная.
Быть легче добрым или злым?
Наверно, легче злым.
Быть добрым –
Значит понимать
И близких и чужих,
И радости порой не знать,
Заботясь о других.
Конечно, доброму трудней,
И все же, посмотри:
Как много у него друзей!
А злой всегда один…

Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожеланье «В добрый час».
Доброта – она от века
Украшенье человека.

ЗАДАНИЕ 3  «Мудрые мысли»

Объяснить смысл пословиц. (Закончить пословицу, мудрое изречение)
Не тот отец — мать, кто родил, а тот,…(кто вспоил, вскормил, да добру научил)
Дитятко – что тесто: …(как замесил, так и выросло)
Детей наказывай стыдом…, (а не кнутом)
Не тот богат, ко много имеет, а тот…(кто много дает)
Лучше плакать в детстве,…(чем в старости)
Добрый пример лучше… (ста слов)
Гни дерево, пока гнется, учи дитятко,… (пока слушается)
Из молодого, как из воска:…(что хочешь, то и вылепишь)
Гни дерево, пока гнётся, учи дитя,… (пока слушается)

ЗАДАНИЕ 4 «Секреты воспитания»

Каждой команде предлагается поделиться секретами  воспитания в детях добрых чувств. Необходимо рассказать, как  учить ребёнка быть добрым. Время для обсуждения 3-4 мин.

Воспитатель подводит итоги, обобщает высказывания каждой команды.

Модель воспитания доброго ребенка.
• Художественная литература
• Личный пример

  Обучение заботе о других.

(Приучать ребёнка  быть внимательным к родным: помогать по дому, заботиться о младшем ребёнке, учить совершать хорошие поступки)
• Совместный просмотр телепередач и кинофильмов, их обсуждение.

ЗАДАНИЕ 5  «И в шутку  и всерьез»

Командам необходимо услышать задание и озвучить  связанные с ними первые же образы,  которые пришли  в голову.

— Если семья — это постройка, то она …
— Если семья — это цвет, то она …
— Если семья — это музыка, то она …
— Если семья — это геометрическая фигура, то она …
— Если семья — это название фильма, то она …
— Если семья — это настроение, то она …
    Если семья – это известный литературный персонаж, то это….

     Если семья – это животное, то это….

Подведение итогов

Из кирпичиков, которые вы сегодня заработали, давайте  построим  дом.  (Из кирпичиков собирается дом.)

Пусть в этом доме будет уютно и тепло, пусть он будет вашей крепостью, семейным очагом и защитой.  Дом – это семья, а семья – это дом, и как всякий дом он может со временем ветшать и нуждаться в ремонте и обновлении. Не забудьте время от времени проверять, не нуждается ли ваш семейный дом в обновлении и ремонте. В каждой семье есть проблемы и это неизбежно, но важно не закрывать на них глаза, а решать их. Увидеть проблему – это сделать шаг к ее решению.

Рефлексия

Закончите предложение: «Из сегодняшнего разговора я поняла (понял) …» (Родители передают сердечко и отвечают).

Желаем  вам успехов в трудном и благородном деле семейного воспитания вашего ребенка, пусть ребенок приносит вам радость и счастье!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация родительского клуба "Доброта"

Детско-родительские отношения имеют для психологического здоровья детей первостепенное значение. Механизмы интеграции семьи, в частности взаимоотношения между ее членами, играют огромную роль в воспит...

Опыт работы родительского клуба «Доброта»

Детско-родительские отношения имеют для психологического здоровья детей первостепенное значение. Механизмы интеграции семьи, в частности взаимоотношения между ее членами, играют огромную роль в воспит...

Родительский клуб "Доброта" "Путешествие по сказочной стране дедушки Корнея"

Это мероприятие проводилось с целью воспитывать любовь и интерес детей к художественной литературе, активизировать влияние семейного воспитания на развитие дошкольников, приобщение родителей к проблем...

Конспект родительского собрания «Доброта спасет мир»

Материал для проведения родительского собрания  Цель:  Показать родителям необходимость целенаправленного воспитания у детей доброты, как ценного, неотъемлемого качества человека....

Родительское собрание "Доброта начинается с детства"

Знаменитый В.А. Сухомлинский говорил:   ….Добрый ребёнок не сваливается с неба. Его надо воспитывать.Он с тревогой отмечал, что пришедшие в школу дети даже не считают доброту важным ч...

Конспект родительского собрания «Доброта спасет мир»

Игры с ребенком на привитие доброты. Из всех добродетелей и достоинств души величайшее достоинство – доброта.Бэкон Ф. Цель:  Показать родителям необходимость целенаправленного вос...

сценарий родительского собрания "Доброта и дети"

Родительское собрание в рамках профилактики жестокого обращения с детьми...