Родительское собрание
материал (средняя группа)

Конспект родительского собрания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_-azy_vospitannosti.docx30.37 КБ

Предварительный просмотр:

                                                            Анкета                                      (Приложение 1)

Какие привычки культурного поведения имеет Ваш ребенок?  (Пожалуйста, приведите примеры)

 --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Умеет ли Ваш ребенок говорить вежливые слова? Как вы этого добиваетесь?

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Что, по-Вашему, является главным в воспитании навыков культурного поведения и хороших манер?

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

На какие вопросы  Вы желаете получить ответы на собрании?

Анкета

Какие привычки культурного поведения имеет Ваш ребенок?  (Пожалуйста, приведите примеры)

 --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Умеет ли Ваш ребенок говорить вежливые слова? Как вы этого добиваетесь?

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Что, по-Вашему, является главным в воспитании навыков культурного поведения и хороших манер?

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

На какие вопросы  Вы желаете получить ответы на собрании?

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Анкета

Какие привычки культурного поведения имеет Ваш ребенок?  (Пожалуйста, приведите примеры)

 --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Умеет ли Ваш ребенок говорить вежливые слова? Как вы этого добиваетесь?

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Что, по-Вашему, является главным в воспитании навыков культурного поведения и хороших манер?

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

На какие вопросы  Вы желаете получить ответы на собрании?

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

                                           Памятка для родителей                    (Приложение 2 )

«Секреты воспитания вежливого ребенка»

Ваш ребенок будет вежлив и воспитан, если Вы, уважаемые родители:

-ведете себя деликатно по отношению к окружающим, в том числе к своим детям,

-никогда не оскорбляете человеческого достоинства сына или дочери, не кричите на ребенка, не говорите при нем грубых слов, ни в коем случае не применяете в качестве воспитательной меры физические наказания,

-не делаете бесконечных замечаний по пустячным поводам,

-где это возможно, поощряете самостоятельность ребенка,

-предъявляете к детям единые требования. Если кто-то из взрослых не согласен с замечаниями другого, то обсуждаете это в отсутствии ребенка,

-уважаете достоинство маленького человека, исключив из речи выражения: «Ты еще мал», «Ты еще этого не понимаешь», «Тебе еще рано»,

-не забываете говорить ребенку «Доброе утро», «Спокойной ночи», «Благодарю за помощь»,

-правила культурного поведения прививаете систематически, а не от случая к случаю.

Памятка для родителей

«Секреты воспитания вежливого ребенка»

Ваш ребенок будет вежлив и воспитан, если Вы, уважаемые родители:

-ведете себя деликатно по отношению к окружающим, в том числе к своим детям,

-никогда не оскорбляете человеческого достоинства сына или дочери, не кричите на ребенка, не говорите при нем грубых слов, ни в коем случае не применяете в качестве воспитательной меры физические наказания,

-не делаете бесконечных замечаний по пустячным поводам,

-где это возможно, поощряете самостоятельность ребенка,

-предъявляете к детям единые требования. Если кто-то из взрослых не согласен с замечаниями другого, то обсуждаете это в отсутствии ребенка,

-уважаете достоинство маленького человека, исключив из речи выражения: «Ты еще мал», «Ты еще этого не понимаешь», «Тебе еще рано»,

-не забываете говорить ребенку «Доброе утро», «Спокойной ночи», «Благодарю за помощь»,

-правила культурного поведения прививаете систематически, а не от случая к случаю.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 90 Невского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

Родительского собрания

«Азы воспитанности»

2 средняя группа

Воспитатель: Пантина Оксана Алексеевна

Санкт-Петербург

2019

  1. Цель: ознакомление родителей с основными правилами культурного поведения, которые должны быть сформированы у дошкольника 3-3,5 лет.

Задачи: 

  1. Познакомить родителей с «Секреты воспитания вежливого ребенка».
  2. Формировать понятие родителей о возможности игры, как средства развития культурного поведения ребенка.

  1. Вызвать интерес к данному вопросу.

  1. Заинтересовать и вовлечь родителей  прививать ребенку культуру, нравственность, доброту, чуткость, отзывчивость.

  1. Стимулировать интерес родителей к воспитательно-обучающей программе.

Участники: воспитатели, родители

Оборудование:

- интерактивная доска,

- столы, расставленные по кругу,

- магнитофон,

- игрушка для проведения  конкурса,

- листы бумаги на каждого родителя с карандашами синего, красного и зеленого цвета

- грамоты для родителей

Ход мероприятия

Вступительное слово воспитателя, он открывает родительское собрание, объявляет повестку, знакомит с порядком его проведения.

«Азы воспитанности»

Подготовка к собранию:

  1. Анкетирование родителей – Приложение 1
  2. Оформление памятки «Секреты воспитания вежливого ребенка» - Приложение 2
  3. Подготовка красочных грамот родителям за успехи в воспитании культуры поведения детей.
  4. Подготовка видео записи с ответами детей на вопросы
  5. Изготовление приглашений каждой семье в виде волшебного ключика, в который вложен текс.
  6. Музыкальное сопровождение

Уважаемые родители!

Приглашаем Вас посетить консультацию для родителей, которая состоится ________________________ в __________ часов. Тема:  «Азы воспитанности», обсуждение, что для этого нужно делать.

Повестка:

  1. Разговор за круглым столом о секретах воспитания
  2. Анализ полученных ответов на анкету  родителей
  3. Основные правила культурного поведения, которые должны быть сформированы у дошкольника 3-3,5 лет.
  4. Конкурс «Кто назовет больше слов выражающих похвалу ребенку за проявление вежливости?»
  5. Короткие новости на тему «Вежливость и культура»
  6. Анализ родителей поведения детей
  7. Памятки для родителей «Секреты воспитания вежливого ребенка»
  8. Навыки здоровья
  9. Вручение красочных грамот родителям за успехи в воспитании культуры поведения детей.

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас сегодня! И так, начнём.

1. Включается видео запись с ответами детей на вопросы:

Дети, какие вежливые слова вы знаете?

А как вы думаете, кого называют вежливым человеком? А себя вы считаете вежливым, почему?

Вежливы ли в обращении с вами взрослые? Почему?

Подумайте и скажите, почему вежливые слова называют волшебными?

 Да, вежливое слово, как добрый волшебник, дарит настроение, радует и даже лечит людей.

Сегодня мы поговорим о простых вещах, с которыми сталкиваемся ежедневно и иногда не придаём должного значения. «Ничто не ценится так дорого, и не обходится так дешево, как вежливость»

Родители для ребёнка – камертон: как они прозвучат, так он и откликнется. Ведь они так любят вас, гордятся вами, подражают во всем, и мы разделяем их чувства и признаем: вы действительно являетесь достойным примером для своих детей, примером доброжелательности, вежливости, пунктуальности и отзывчивости. Нам приятно отметить, что вы всегда окликались на наши просьбы. Спасибо вам.

Если мы плохо относимся, например, к своим родителям, того же нужно ждать от своих детей. В нашей повседневной жизни мы, пожалуй, больше всего страдаем от недостатка культуры в людях (внешнее проявление культуры – вежливость, и культуры внутренней).

Много лет создавались людьми правила поведения, этикета – цель которых была кроме нравственных качеств доброты, чуткости, сердечности, прививать чувство меры и красоты в манерах поведения. В одежде, разговоре, приёме гостей и сервировке стола – словом во всём, с чем мы входим в общество.

Насколько важным было выполнение этих правил, говорит тот факт, что 200-300 лет тому назад отдельные нормы поведения приравнивались к законам и несоблюдавших их граждан наказывали. Так, Петр 1в изданных при его участи «Показаниях к житейскому похождению» указывал: «Никто не имеет права, повеся голову и потупя глаза вниз, по улицам ходить или на людей косо взглядывать»

Существуют ли в наше время секреты воспитания культуры поведения? Об этом и пойдёт сегодня разговор. И надеемся, что вместе мы найдём ответы на многие вопросы.

2. Обратимся к нашим  анкетам, которые вы заполнили несколькими днями ранее.   На вопрос  «Какие привычки культурного поведения имеет Ваш ребёнок?» все родители ответили по разному, вот какие правила культурного поведения должны быть сформированы у дошкольника 3-3,5 лет.

3.  Основные правила культурного поведения, которые должны быть сформированы у дошкольника 3-3,5 лет.

- Умение считаться в игре с желаниями и намерениями других детей, играть вместе общими игрушками, уступать.

- Регулярно участвовать в труде, в умении собирать игрушки, помогать накрывать столы к завтраку, обеду.

- Детей нужно научить соблюдению правил культурного поведения в автобусе, в общественных местах.

- У детей должна быть воспитана привычка всегда говорить правду.

- Важной задачей, приобретающей на этой возрастной ступени особое значение, является формирование взаимоотношений со взрослыми и сверстниками: вежливое внимательное отношение к взрослым, умение дружно играть с детьми, защищать слабого, обиженного.

- Необходимо научить детей поддерживать порядок в комнате. В игровом уголке правило: «Каждой вещи – своё место».

С чего начинать воспитание культуры?

Конечно же, с создания вежливой, терпимой, сочувственной и ласковой семейной атмосферы. И плюс к этому, учитывая возраст детей, начинать его воспитание надо с создания духа игры, с приветливо-вежливой сказки.

Анализируя 3-й вопрос анкеты: Что, по-вашему, является главным в воспитании навыков культурного поведения и хороших манер? Мы получили такие ответы:

- Чтение книг с ярким примером хороших манер

- Общение с авторитетными для ребёнка людьми

- Постоянство и настойчивость в обучении

- Хорошее уважительное отношение друг к другу в семье

- Влияние общества

- Круг общения.

Все эти методы, несомненно, имеют положительные результаты. В детском саду мы так же используем и следующее:

- Игры-инсценировки, инсценировки с последующим разбором, беседой (разыгрывание сценок на данную тему)

- Решение проблемных ситуаций

- Пословицы и поговорки о добрых отношениях между людьми.

Конечно же, одним из главных компонентов в воспитании навыков культурного поведения и хороших манер является личный пример взрослых, то есть вас, родителей. Именно вы авторитет для ребёнка. И именно с вас, в первую очередь, он берёт пример во всём.

     Ребёнок усваивает родную речь так называемым «материнским способом», подражая близким, поэтому так важно, чтобы он слышал не только правильную, но и вежливую речь, соответствующую правилам речевого этикета. Вот что писал выдающийся педагог А.С. Макаренко о роли примера взрослых, окружающих ребёнка: «Ваше собственное поведение – самая решающая вещь. Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы разговариваете с другими людьми и говорите о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеётесь, читаете газеты – всё это для ребёнка имеет большое значение».

Известная поэтесса А. Барто в одном из своих стихотворений писала:

«Когда не ладятся дела
Мне помогает похвала»

Как вы думаете можно ли согласиться с тем, что хвалить ребёнка надо тогда, когда не всё получается, авансом, или же следует хвалить только за результат?

4.Конкурс «Кто дольше может похвалить ребёнка за проявление вежливости?»

(передаётся игрушка по кругу под музыку, как только музыка прекращается, тот родитель у кого осталась игрушка отвечает на вопрос). Например, молодец, умница  и т.д.

Да, похвала очень помогает в достижении результатов. Ни одного дня без похвалы, без слов восхищения. У нас в группе мы решили завести такую традицию «Поговорим о хорошем», где каждый ребёнок получает похвалу в присутствии всех детей. Продолжайте и дома хвалить ребёнка, и вы увидите, насколько быстрее ребёнок будет усваивать правила поведения, как велико будет желание быть воспитанным. Пусть первую порцию похвалы ребёнок получает утром до прихода в детский сад, вечером по дороге домой обязательно найдите возможность похвалить, а дома в присутствии родственников, соседей, друзей – хвалите и хвалите, и тогда произойдут большие перемены.

5.  Короткие новости на тему «Знаете ли Вы?»

1. В каких случаях следует говорить «извините» и «простите»? Оказывается, если провинность незначительная, нужно говорить «извините», если же очень виновны – то «простите».

2. Нельзя показывать пальцем на какой-нибудь предмет и уж тем более на человека. Если вы хотите обратить внимание на какой-нибудь предмет, то показывать нужно всей ладонью.

3.  Не принято гостям предлагать тапочки. Это противоречит правилам гостеприимства.

4. Что касается различных жестов, это вообще очень серьёзная тема. Например, в Болгарии, кивок головой означает, что человек не согласен с чем-то, то есть он говорит «Нет», а покачивание головой подтверждает согласие. Ещё один пример неуместного употребления жестов. Например, однажды президент Америки Буш произвёл на Австралийцев шокирующее впечатление. Он воспользовался знаком победы – «V». В Австралии этот знак считается неприличным.

5.Следует ли говорить «Будь здоров», если кто-то чихнул? (Оказывается: если кто-то чихнул или с ним произошла другая подобная неловкость, лучше всего не обратить на это внимание).

6.В каких случаях нужно говорить «вы», в каких «ты»? (Если двухлетний малыш говорит взрослому «ты», в его устах звучит это даже мило, то стрех  лет дети уже должны, обращаясь к взрослому, говорить ему «вы» и называть по имени и отчеству, кроме близких родных).

7.  Как нужно принимать подарки? (Завёрнутый подарок нужно развернуть, рассмотреть и поблагодарить того, кто его принёс: ему ведь тоже интересно, понравился ли подарок).

6. А сейчас мы предлагаем вам, как бы со стороны посмотреть на своих детей и проанализировать их поведение.

Если ребёнок выполняет данное правило, то вы на листе бумаги рисуете кружок красного цвета; если не всегда выполняет или не совсем правильно – жёлтого цвета; если не выполняет совсем - синего цвета.

- Ребёнок умеет мыть руки, причём моет их всегда перед едой, после посещения туалета. Умеет вытираться развёрнутым полотенцем.

- Аккуратно складывает одежду.

- Всегда пользуется носовым платком по мере необходимости. Зевает и высмаркивается бесшумно.

- Вежливо обращается с просьбой завязать шапку, застегнуть пальто, благодарит за оказанную помощь.

- Умеет вовремя извиниться и говорит это слово с нужной интонацией, чувством вины.

- Не указывает пальцем на окружающих, на предметы.

- Не вмешивается в разговор без надобности, в случае срочной просьбы, соответственно правилам, извиняется.

- При встрече приветливо здоровается, прощаясь, всегда говорит «до свидания».

- Не бросает на улице, в помещении бумажки, обёртки и т.д.

- Не говорит неприличных слов.

Посмотрите на свои листы и кружки на них, их цвета помогут вам решить, над, чем следует поработать с детьми, используя испытанные практикой примеры, похвалу и упражнения.

7. Для этого  Вам в помощь мы хотим  раздать памятками «Секреты воспитания вежливого ребёнка».

Прочитайте их. Многие из советов, конечно же, проверены вами на практике и, наверняка, имеют положительные результаты

Проанализировав четвёртый вопрос анкеты, мы увидели, что многих интересует умственное и физическое развитие детей. Сейчас мы поговорим именно об этом.

Происходят изменения и в сознании детей

Идёт бурный расцвет фантазии. Воображения. Именно на четвертом  году жизни дети начинают рассказывать невероятные истории о том, что сами они участвовали в каких-то невероятных событиях, хотя ничего подобного не было. И нельзя это назвать ложью. Это очень обидно для ребёнка. Подобные фантазии не являются ложью в прямом смысле слова, хотя бы потому, что не приносят ребёнку никакой ощутимой пользы. Они не помогают ему избежать наказания, не позволяют получить лакомство или игрушку. Это событие другого порядка. Подобное явление правильнее называть выдумками. Источники таких фантазий могут быть весьма различными. Например, это может быть яркий сон, который ребёнок принял за действительность. Это может быть стремление поднять свой авторитет среди сверстников. Это может быть и стремление справиться с какими-то страхами.

Поэтому единственно правильная форма реакции на подобные выдумки – спокойное и достаточно заинтересованное отношение к рассказам ребёнка. Но ни в коем случае нельзя уличать ребёнка во лжи.

Однако вы непременно должны иметь в виду следующие обстоятельства. Дети очень чутки к искренности вашего отношения к тому или иному предмету или явлению. Если в глубине души вы не любите животных, вам никогда словами не удастся убедить детей в обратном. В самом начале пути в неизведанное не надо знакомить детей с тем, что не вызывает симпатии у вас самих.

Дети пробуют строить и первые умозаключения. Внимательно выслушивайте все рассуждения ребёнка и не торопитесь вносить в них свои коррективы. В этом возрасте важна не правильность вывода, а поддержка самого стремления ребёнка рассуждать и думать. Проявляйте серьёзное уважение к его интеллектуальному труду. Шутки и насмешливый критический тон при обсуждении мыслей ребёнка недопустимы.

Мышление ребёнка после 3-х лет становится речевым. Если у малыша мыслительный процесс постоянно тяготел к тому, чтобы вылиться в предметную практическую деятельность, теперь он протекает преимущественно в уме.

В этом возрасте у ребёнка проявляется принципиально новая способность сопереживать вымышленным персонажам, героям сказок. Детям становится доступна внутренняя жизнь другого человека.

Сверстник становится интересен как партнёр по играм. Ребёнок страдает, если никто не хочет с ним играть. Дети играют небольшими группами по 2-5 человек. Иногда эти группы становятся постоянными по составу.

9. А сейчас мы бы хотели Вам вручит грамоты за воспитание у детей культуры поведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...