Досуг "Цветок дружбы"
учебно-методический материал

Сурикова Светлана Сергеевна

Цель: учить радоваться общению со сверстниками, взрослыми, чувствовать единство и доверия друг к другу. Формировать понятие «друг»«дружба».

Познакомить с секретами дружбы. Закрепить знания пословиц о дружбе. Учить понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения; формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками, побуждать их к добрым поступкам; дать возможность проявлять взаимопомощь, взаимовыручку.

Обогащать словарный запас, закрепить умения участвовать в совместной игре, коллективной работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_tsvetok_druzhby.docx22.18 КБ

Предварительный просмотр:


Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

детски сад комбинированного вида №3 «Зоренька»

Досуг «Цветок дружбы»

Воспитатель: Сурикова С.С.

2019г.

Цель: учить радоваться общению со сверстниками, взрослыми, чувствовать единство и доверия друг к другу. Формировать понятие «друг»«дружба».

Познакомить с секретами дружбы. Закрепить знания пословиц о дружбе. Учить понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения; формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками, побуждать их к добрым поступкам; дать возможность проявлять взаимопомощь, взаимовыручку.

Обогащать словарный запас, закрепить умения участвовать в совместной игре, коллективной работе.

I. Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами будем говорить о дружбе.

Поднимите руки у кого из вас есть друзья?

Мы с вами будем разгадывать секреты дружбы. Вы готовы разгадывать секреты дружбы?

Дети: Да.

Первый секрет спрятан в песенке. Слушаем. («Дружба начинается с улыбки».)

В.: Так с чего же начинается дружба? Вот так лег ко мы с вами разгадали первый секрет дружбы.

II. Игра «Не сердись - улыбнись».

В.: Смотрите, какое у меня ласковое солнышко. Оно нам улыбается. Давайте возьмёмся за руки, забудем все обиды, и каждый, глядя в глаза соседу, подарит свою самую добрую и приветливую улыбку. Передавая солнышко друг другу нужно сказать «Не сердись, улыбнись». Вот теперь мы никогда не забудем настоящий 1-й секрет дружбы.

2.А сейчас предлагаем отправится в путешествие и посмотреть сказку.

Театрализованное представление «Крылатый, мохнатый да масляный»

Сказочница:

На лесной опушке, в тёпленькой избушке жили-были

три друга: воробей крылатый, мышонок мохнатый, да блин

масляный. Воробей с поля прилетел, мышонок от кота удрал,

блин со сковороды убежал. Жили они, поживали, друг друга не

обижали. Воробей с поля еду приносил, мышонок дрова рубил,

а блин щи да кашу варил.

Под музыку из-за деревьев появляется Воробей с корзинкой.

Перед «избушкой» Мышонок собирает поленья, относит в «избушку»,складывает у «печки»,садится на лавку.

воробей заходит в избушку,ставит корзинку,садится рядом с Мышонком.

Воробей и Мышонок берут деревянные ложки,играют на них под мелодию «Ваня,Ваня-простота!» («минусовка»).В это время Блинчик ухватом достаёт чугунок из «печи»,ставит на стол, «мешает кашу» в чугунке. По окончании куплета кладут лишние ложки, «пробуют» еду из чугунка.

Эх, щи, так щи! Боярские щи, так хороши, да жирны

А я, блин масляный, окунусь в горшок да вылезу. Вот щи и жирные!

А, каша, ну и каша - горазд горяча!

А я дров навезу, мелко нагрызу, в печь покидаю, хвостиком разметаю, хорошо в печи огонь горит - вот каша и горяча.

Да и я не промах: соберу грибов, натащу бобов - вот вы и сыты!

Блинчик, Мышонок поднимаются из-за стола, уходят. Воробей остаётся сидеть,подперев голову рукой.

Воробей: Я целый день летаю, ножки бью, крылышки треплю, а

они как работают?С утра Блин на печи лежит - нежится,

только потом за обед берётся. А мышь с утра дрова

навезёт, нагрызёт, а потом на печь заберётся, на бок

повернется, да спит до обеда. А я с утра до ночи на

тяжёлой работе (топает ногами) Не бывать больше

этому!

На шум выбегают Блинчик и Мышонок.

Воробей: Завтра же работу поменяем!

Сказочница: На том и порешили. На другой день утром Блин пошёл

на охоту, Воробей - дрова рубить, Мышонок- обед варить.

Воробей и Мышонок уходят, Блинчик идёт по дорожке и напевает песенку.

Блинчик:

Прыг-скок, прыг-скок, я-масленый бок. На сметане мешан, На маслице жарен! Прыг-скок, прыг-скок, Я - масленый бок.

Появляется Лиса, прислушивается к песенке, подходит к Блинчику

Лиса:

(вкрадчиво) Ты куда, Блинок, бежишь, спешишь?

Блинчик:

На охоту

Лиса:

А какую ты, Блинок, песенку поёшь?

Блинчик:

Прыг-скок, прыг-скок, Я-масленый бок.

На сметане мешан, На маслице жарен! Прыг-скок, прыг-скок, Я -масленый бок.

Лиса:

Хорошо поёшь! (подкрадывается поближе). Так, говоришь, на сметане мешан?

Блинчик:

На сметане да сахаром!

Лиса:

Прыг-скок, говоришь?

Лиса прыгает к Блинчику, хватает его за бок.

Блинчик:

Пусти меня, Лиса, в дремучие леса, за грибами, за ягодами!

Лиса:

Нет, съем я тебя, проглочу я тебя, со сметаной и с сахаром!

Блинчик вырывается от Лисы, убегает. Лиса убегает за ним. В «избушке» Мышонок «варит» обед.

Мышонок напевает р. н. песню «Ой,блины.»

Сказочница: А дома-то мышка стала щи варить: чего не положит, чего

не прибавит, а щи всё не жирны, не маслены.

Мышонок:

(задумчиво) Как Блинчик щи варил? (радостно) А! Да он в горшок нырнёт да выплывет, и станут щи жирные!

Мышонок опускает руку в чугунок, пищит, бегает по «избушке», садится на лавочку, плачет.

Сказочница:

А воробей дрова возил: навозил, натаскал и давай клевать, на мелкие щепки ломать,

Воробей «клюёт» дрова, хватается за клюв, бежит в «избушку», садится на лавочку Выбегает Блинчик, смотрит на Воробья и Мышонка, жалеет их по очереди.

Блинчик:

Так всегда бывает, когда один на другого кивает, своё дело делать не хочет.

Воробей стыдливо прикрывается «крылом», опускает голову. Блинчик и мышонок протягивают ему руки. Воробей радостно кивает. Все вместе кружатся.

Сказочница:

Ну, делать нечего, поплакали - погоревали, да и стали жить поживать по - старому. Так они и живут, пряники жуют, медком запивают, нас с вами вспоминают.

Все персонажи кланяются. Идёт представление артистов.

3. ВедЯ хочу еще спросить: вы дружить со всеми рады?

Дети. Да!

Вед. Вам с друзьями веселей?

Дети. Да!

Вед. Будете одной командой?

Дети. Да!

Вед. Будете дружней теперь?

Дети. Да!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дружба,дружба...

Всё о дружбе...

Фестиваль народов Сибири "Дом Дружбы"(приложение к проекту "Дом Дружбы")

Для педагогов работающих в среденй группе по поликультурному воспитанию дошкольников....

Конспект занятия №1 "Начало дружбы. Встречаем гостей". Из проекта "Маршруты детской дружбы".

Тема занятия говорит о её цели, три группы встречаются и воспитатели знакомят детей друг с другом для дальнешего плодотворного сотрудничества с группами, всё это выражается в конечном совместном творч...

«Дружба – это хорошо, дружба – это весело!»

«Дружба – это хорошо, дружба – это весело!»...

Журнал для родителей "Творческая студия "Серпантин дружбы" в рамках проекта "Детский сад - территория дружбы"

Руководители творческой студии "Серпантин дружбы" предлагают  фотоотчет и познавательный материал для родителей и педагогического сообщества в рамках проекта "Детский сад - территория дружбы",...

Дружба не от дружбы близко живёт

Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить», научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы соответствующим нормам поведе...

Конспект ООД "«Дружба – наука, дружба – искусство, дружба – прекрасное доброе чувство»

Конспект данного занятия содержит в себе материалы духовно-нравственного содержания....