Программа кружковой деятельности "Шумовой оркестр с детьми раннего возраста"
рабочая программа (младшая группа)

Чернова Ирина Владимировна

Программа кружковой деятельности "Шумовой оркестр с детьми раннего возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл orkestr_pogremushechka.docx23.98 КБ

Предварительный просмотр:

Кружок для детей в возрасте 2-3 лет

«Детский шумовой оркестр «Погремушечка»

Срок реализации программы: 1 год.

Руководитель Чернова И.В.

Пояснительная записка

Биологическая природа человека мудра: ощущение радости и удовольствия от музицирования безошибочны. Удивительный мир звуков может стать музыкой. Даже совсем маленькие дети способны импровизировать свою музыку. Музыкальные шумовые инструменты для детей – всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы, дети очень хотят на них играть. Особое место среди шумовых музыкальных инструментов занимает погремушка – одна из самых многофункциональных игрушек. Играя с ней у ребенка развивается слух, тактильные ощущения, развиваются двигательные навыки. Кроме того, доказано, что детские игрушки влияют не только на физическое, но и на эмоциональное развитие.  Дети с огромным удовольствием играют под танцевальную музыку, аккомпанируют детским песенкам, озвучивают при помощи шумовых инструментов сказки. Детские музыкальные игрушки и музыкальные инструменты – великолепные спутники жизни ребёнка в его музыкальном развитии.

Цель: помочь детям активно войти в мир музыки, сделать её естественной и потому необходимой в жизни ребёнка, постоянно действующей волшебной силой, под воздействием которой дети способны раскрыть творческие способности.

Задачи:

  • Расширять знания детей о разнообразии мира звуков и шумовых музыкальных инструментов;
  • Развивать способность исследовать звуковые возможности каждого шумового инструмента и приобретать навыки игры на инструментах;
  • Развивать коммуникативные навыки и игровую активность.

Ожидаемые результаты:

  • Добиться активного участия детей в музыкально-художественной деятельности;
  • Вызвать интерес к игровой деятельности со сверстниками и взрослыми;
  • Познакомить детей с детскими шумовыми инструментами;
  • Узнавать шумовые музыкальные инструменты по звуку, называть их;
  • Научить играть на музыкальных инструментах по одному и в оркестре;
  • Принимать участие в досуговых мероприятиях детского сада.

Методы обучения детей игре на детских шумовых инструментах:

  • Словесный (беседа, объяснение);
  • Наглядный (показ приемов игры педагогом или ребенком);
  • Стимулирующий (выступление перед детьми или взрослыми);
  • Практический (повторение и закрепление приемов игры на различных музыкальных инструментах);
  • Игровой (использование игрушек, картин, иллюстраций, дидактических игр и т.д.)

Принципы работы с шумовым оркестром:

Работа по обучению игре в шумовом оркестре должна быть организована так, чтобы она удовлетворяла четырём важным условиям:

  • быть лёгкой для детей;
  • быть интересной для них;
  • быть систематической формой обучения;
  • быть групповой формой обучения.

При помощи шумовых инструментов ребёнок может выполнять различные игровые задания, которые условно можно разделить на несколько групп:

  • Игра под фонограмму, подбор ритмического аккомпанемента к детским песенкам;
  • Импровизация звуковых картин на заданную тему;
  • Звуковая иллюстрация стихов;
  • Сказки –шумелки.

Формы занятий:

  • индивидуальная (на начальном этапе обучения игры на музыкальном

инструменте);

  • групповая (при игре на однородных инструментах);
  • коллективная (при игре своих партий на разных инструментах).

Работа с родителями.

Общение педагога с родителями строится на следующих принципах:

1. Единое понимание педагогом и родителями целей и задач воспитания и обучения детей;

2. Родители и педагог являются партнерами в воспитании и обучении детей;

3.  Уважение, помощь и доверие к ребенку, как со стороны педагога, так и со стороны родителей;

4. Знание педагога и родителей воспитательных возможностей коллектива и семьи, максимальное использование воспитательного потенциала в совместной работе с детьми;

5. Постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и дошкольного учреждения, его промежуточных и конечных результатов.

Формы работы с родителями: анкетирование, консультации, родительские собрания, участие родителей в подготовке концертных выступлений и самих выступлениях, выставки с участием родителей.

Работа кружка: 1 год.

Занятия проводятся периодичностью 1 раз в неделю.

Длительность занятия – 15 минут.

Перспективное планирование

Месяц

Программные задачи

Сентябрь

Знакомство с погремушкой в качестве детского шумового инструмента.

Занятие 1

Занятие 2

Занятие 3

Занятие 4

Вводное занятие.

Погремушка и игрушка, и шумовой инструмент.

С погремушечкой моей танец будет веселей.

Обыгрывание детских песенок при помощи погремушки.

Октябрь

Знакомство с детскими шумовыми инструментами, их звучанием. Обучение принципам игры на детских шумовых инструментах.

Занятие 1

Занятие 2

Занятие 3

Занятие 4

Детский маракас.

Детский бубен.

Детские бубенцы.

Детские кастаньеты.

Ноябрь

Знакомство с детскими шумовыми инструментами, их звучанием. Обучение принципам игры на детских шумовых инструментах.

Занятие 1

Занятие 2

Занятие 3

Занятие 4

Детский барабан.

Детский металлофон.

Детский ксилофон.

Детские тарелочки.

Декабрь

Детский шумовой оркестр. Учимся играть в коллективе.

Занятие 1

Занятие 2

Занятие 3

Занятие 4

Угадай, на чем играю.

Музицирование на детских шумовых инструментах. Аккомпанемент детских песен.

Январь

Детский шумовой оркестр. Учимся играть в коллективе.

Занятие 1

Занятие 2

Занятие 3

Музицирование на детских шумовых инструментах. Аккомпанемент детских песен.

Игровое занятие «Приключения музыкального мешочка».

Февраль

Знакомство с необычными «шумовыми инструментами»

Занятие 1

Занятие 2

Занятие 3

Занятие 4

Шуршалочки.

Стукалочки.

Звенелочки.

Игровое занятие «Оркестр необычных инструментов»

Март

Музицирование в смешанном оркестре: детские шумовые инструменты + необычные инструменты

Занятие 1

Занятие 2

Занятие 3

Занятие 4

Озвучивание сказок-шумелок.

Апрель

Индивидуальное музицирование со сменой инструментов.

Занятие 1

Занятие 2

Занятие 3

Занятие 4

Индивидуальный аккомпанемент детских песен.

Май

Подготовка к итоговому занятию. Итоговое занятие.

Занятие 1

Занятие 2

Занятие 3

Подготовка к итоговому занятию.

Мини-концерты «Пригласим игрушки в гости»

Итоговое занятие «Вот как мы умеем»

Список  литературы:    

  1. Дыбина О.В., Рахманова Н. П, Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. – М., 2001.
  2. Зимина А.Н. «Мы играем, сочиняем!» - Москва, ЮВЕНТА, 2002г.
  3. Кононова Н.Г. Обучение игре на детских музыкальных инструментах в детском саду. – М.,1990.
  4. Радынова  О. П. Музыкальные шедевры.- Сфера, 2010.
  5. Тютюнникова Т. “Шумовой оркестр снаружи и изнутри” - “Музыкальная палитра” №6, 2006г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа коррекционно-развивающей работы с детьми раннего возраста

Рабочая программа учителя-дефектолога определяет содержание и организацию образовательной деятельности и коррекции развития детей раннего возраста, в соответствии с основной общеобразовательной програ...

рабочая программа кружковой деятельности во второй группе раннего возраста " Логоритмика для малышей"

Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определенными Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования....

Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми раннего возраста в первой младшей группе с использованием УМК программы "Первые шаги"

Данная Рабочая программа сформирована на основе основной общеобразовательной программы ДОУ, с учетом особенностей образовательного учреждения, региональной специфики, социокультурной ситуации развития...

Рабочая программа кружковой деятельности "Пчелки" в группе раннего возраста

Программа «Пчелка», предназначена для работы с детьми раннего возраста по развитию и укреплению мелкой моторики рук у детей 1,8 – 3 лет, и является своевременной поддержкой...

Кружковая работа. "Ладушки" с детьми раннего возраста.

Дополнительное образование, кружок  "Ладушки" знакомство детей раннего возраста с устным народным творчеством. Сказки, потешки, попевки....

Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми раннего возраста

Рабочая программа для педагогов младшего дошкольного возраста...