Конспект занятия по программе "Коррекционно-развивающая работа с детьми раннего возраста (2-3 лет) с особенностями психофизического развития"
методическая разработка по коррекционной педагогике на тему

Иванова Ивана Ивановна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx15.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект №4

Тема занятия: Знакомство с фруктами (яблоко, апельсин)

Тип занятия: Комбинированное занятие

Форма занятия: Групповое задание

Цель: Формирование первичного знания о фруктах, обучение узнаванию фруктов- яблоко и апельсин.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • Развивать зрительное и тактильное восприятие.
  • Формировать произвольность.
  • Развивать мышление.
  • Активизировать речь детей.

Обучающие задачи:

  • Учить узнавать и называть фрукты – яблоко и апельсин, находить яблоко и апельсин среди других и на картинках.
  • Закреплять знание о шаре.
  • Учить приклеивать вырезанные бумажные формы, создавая при этом выразительные образы.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать интерес к цвету предметов и игрушек,
  • Развивать эстетическое восприятие, учить замечать красоту.

Материалы и оборудование: Корзинка с красными яблоками и апельсинами,  готовые формы – яблоки из бумаги красного цвета, клей-карандаш, тряпочки нарисованное большое дерево, музыка с мамой №3 Железновой Е.С, компьютер, мягкая игрушка «Мишка Топтыжка», влажные салфетки.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Создание положительного настроя на занятие.

Упражнение «Приветствие». (Железнова Е.С. Музыка с мамой№3)

2. Этап получения новых знаний.

Создание положительного эмоционального настроя. Знакомство с фруктами-яблоко, апельсин цветом. Активизация речи (называние фрукта, его цвета, формы). Развитие зрительного, тактильного,  восприятия, внимания и мышления.

  • Сюрпризный момент: Дети и взрослые сидят в кругу. «Отгадайте, что принес Мишка Топтыжка?»
  • Получение новых знаний: игра «Волшебный мешочек» (с фруктами). Дети по очереди достают фрукт и вместе с педагогом называют его.

П:-Маша, ты какой  фрукт достала?

Р:-Яблоко.

П:-Ребята, какой фрукт Маша достала?

Д:-Яблоко.

И так далее

Педагог обобщает, что Мишка Топтыжка принес яблоки и апельсины.

Игра «Мы делили апельсин». Дети выполняют движения под стихотворение:

Мы делили апельсин,

Много нас, а он один.

Эта долька - для ежа,

Эта долька - для стрижа,

Эта долька - для утят,

Эта долька - для котят,

Эта долька-для бобра,

A для волка - кожура.

Он сердит на нас - беда!!! 

Разбегайтесь кто-куда…

Игра «Отгадай на вкус». Детям предлагается с закрытыми глазами определить на вкус какой фрукт.

Примечание:

 1.Заранее выясняется есть ли аллергия у детей на какой- либо из этих фруктов. Дети с аллергией в игре не участвуют.

2. Фрукты заранее помыты, очищены и порезаны на кусочки. Предлагаются на тарелочке, в каждый кусочек фрукта вставлена шпажка.

Игра «Разложи фрукты». Предлагается погрузить яблоки в одну коробку, а апельсины в другую и на поезде их отвезти в лес к мишкиным друзьям.

3. Физкультминутка.

«Паровозик» (Песни с мамой№ 5 Железновой Е.С.)

4. Этап закрепления полученных знаний.

Коллективная аппликация «Яблоня».

Закрепление полученных знаний. Обучение детей приклеиванию готовых вырезанных бумажных форм, создавая при этом выразительный образ яблони.

5. Прощание и сообщение о домашнем задании.

Создание спокойного эмоционального настроя на конец занятия.

Упражнение «Прощание». (Железнова Е.С. Музыка с мамой№3)

Литература:

  • Школа Семи Гномов. Третий год. (Комплект для домашних заданий с детьми 2-3 лет)
  • Игровые занятия с детьми 2-3 лет. Методическое пособие. 2-е изд., доп.-М.:ТЦ Сфера, 2015.-144с.
  • Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст (художественно-эстетическое развитие). Учебно-методическое пособие.-М.:ИД «Цветной мир», 2014.-144с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА В СВЕТЕ НОВЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ

Общение ребенка со взрослыми начинается уже с первых дней его жизни и является не только необходимым условием физического выживания малыша, но и основным источником его психического развития. Обычно о...

Авторские пособия, разработанные мною и используемые в работе с детьми раннего возраста при организации образовательного процесса области физического развития.

Нестандартное оборудованиекак средство формирования мотивации и поддержания интересак занятиям физической культурой у детей раннего возраста....

Консультация для воспитателя группы раннего возраста "Особенности работы с детьми раннего возраста".

Дети раннего возраста требуют особой заботы и внимания. Воспитателю на группе необходимо заменить маленькому ребенку маму, чтобы ребенок быстрее адаптировался к новым условиям....

Особенности работы с детьми раннего возраста ( из опыта работы)

Ранний возраст является важным для всего последующего умственного, физического, речевого и эмоционального развития ребенка. Занятия с малышами требуют особого подхода, не каждый специалист облада...

Представление опыта работы на ГМО «Особенности организации работы с детьми раннего возраста» по теме «Духовно-нравственное развитие ребенка» 25.10.2017год на базе МАДОУ «Детский сад №98» Васильева С.В.

Представление опыта работы на ГМО «Особенности организации работы с детьми раннего возраста» по теме «Духовно-нравственное развитие ребенка» 25.10.2017год на базе МАДОУ «...

Использование технологии подвижных игр в работе с детьми раннего возраста как средства физического и социально-коммуникативного развития

Подвижная игра – это сознательная, активная деятельность ребёнка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами. Увлекательн...