Календарно-тематическое планирование(старшая группа)Декабрь
методическая разработка (старшая группа)

Евсеева Ирина Алексеевна

Календарно-тематическое плаирование(старшая группа)декабрь

Скачать:


Предварительный просмотр:

Декабрь 1  неделя.

Тема: «Путешествие на северный полюс.Животные севера.»

Цель : Уточнять и расширять знания детей о животных Севера: характерном внешнем виде, повадках, питании, детёнышах.

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утро

02.12

03.12

04.12

05.12

06.12

Групповая, подгрупповая

Утренняя гимнастика. Комплекс №1Беседа: « Животные Севера» познакомить детей, что мы понимаем под словами «Животные Севера». Познакомить с холодным континентом. Уточнить названия животных  и их детенышей; уточнить внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки.Д/и «Чей след?»развивать внимание.

Утренняя гимнастика. Комплекс №1

 Работа с календарём природы, закреплять знания о зимних месяцах, днях недели.

Беседа по вопросам: «Были ли вы в зоопарке? Каких животных там видели?» - развивать связную речь; воспитывать внимательное отношение к рассказам сверстников.

Утренняя гимнастика. Комплекс №1

Коллективный труд в уголке природы.

Беседа «Почему белые медведи не живут в лесу?»

Цель: познакомить детей с белым медведем и его образом жизни. Воспитывать любовь к животным

Утренняя гимнастика. Комплекс №1

Беседа «Самый холодный континент»

 Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображениями природы и животных севера.

Д/и «У кого какое жилище» Цель: Знать особенность жилищ разных диких животных

Утренняя гимнастика. Комплекс №1

Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями).

Д/игра "Найди и назови животных", развивать мелкую моторику, тактильную память.

С/р. игра «Путешествие» - продолжать учить играть в сюжетные игры, развивать сюжет игры.

Образовательная деятельность

Д/и «Третий лишний»

Цель: закрепить знания о многообразии животного мира,  среды их обитания

Конструирование из конуса «Пингвины»- формировать желание конструировать из бросового материала.

Настольная игра «Разрезные картинки» - развивать восприятие.

 Беседа «Не ешь снег и сосульки!» - дать знания о том, что сосульки , снег могут быть опасны для человека Д/и «Найди свою маму»  Цель: Знать названия детенышей животных, которые живут на           севере и юге; уметь соотносить детенышей с их мамами  

Строительная игра «Железная дорога» - формировать умение договариваться, строить вместе. 

«Шнуровка», «Золушка: собери бусы», «Дощечки» - развивать мелкую моторику, мышление, усидчивость.

Театр «Мы-животные»

 Цель: Воспроизведение в играх элементов развлечений;      воспитание умений действовать в соответствии с взятой на себя ролью. Воспитывать бережное отношение к  животным.

Ситуативный разговор  «Если ты дома один»- расширять пред-ставления об опас-ных предметах и ситуациях, кото-рые могут иметь место дома.

С.р.игра «Северный полюс». Цель: формировать умение налаживать и регулировать контакты в совместной игре.

.

Индивидуальная

работа в течение дня

Составление описате-льных рассказов о жи-вотных Севера – фор-мировать умение опи-сывать животных по плану. Артемом Е.Леша Т.

Инд. работа по развитию движений: перекидывание  мяча . Упражнять в закрашивании силуэтов живот-ных Севера»(подгруппа детей)

Д/упр. «В чем ошибся художник?» - знать отличительные особенности внешнего вида диких животных; уметь находить ошибки в изображении животных, называть ошибки, исправлять их.(Артем,Захар,Влад)

Игры с математическими карточками «Какой цифры не стало». Цель: продолжить знакомство с цифрами.Кристина,Арина.

Индивидуальная работа с Вова,Максим,Кирилл–беседа «Почему зимой рано тем-неет»- закреп-лять знания о времени суток.

Прогулка

См. картотеку прогулок  (Декабрь №1)

См. картотеку прогулок  (Декабрь №2)

См. картотеку прогулок  (Декабрь №3)

См. картотеку прогулок  (Декабрь №4)

См. картотеку прогулок  (Декабрь №5)

Работа перед сном

Чтение ненецкой сказки «Песец и олень» Цель: развитие познавательного интереса детей;

Чтение Е. Носова «Петя Рыжик на Северном полюсе». Продолжать закреплять умение сервировки стола, пользование столовыми приборами. Заучивание стихотворения «Олененок».

Рассматривание картины: «Северное сияние» И.Харченко. Цель: приобщать детей к миру искусства.

Чтение ненецкой народной сказки «Кукушка» Цель: развитие познавательного интереса детей;

Чтение Г. Снегирев «Про пингвинов» Цель: развитие познавательного интереса детей;

Вечер

Гимнастика после сна. К. № 1

Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры.

С/р игра: «Кругосветное путешествие»                   Цель: Расширять кругозор детей, закреплять знания о диких  зверях

Гимнастика после сна. К. № 1. Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры.

«Одеваемся сами, помогаем друг другу».

Предложить детям трафареты.

Цель: закрепить умения рисовать по трафарету.

Рассматривание энциклопедий о животных мира.

Привлечение детей к расставлению игрушек.

Гимнастика после сна.

 К. №1 . Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры. Игры в конструкторском центре

«Построим зоопарк», закрепить умение строить постройки из разного вида конструктора, уметь их обыгрывать.

Гимнастика после сна. К. №1. Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры

Лепка на тему : «Зоопарк» - учить лепить разных животных, продолжать учить вытягивать, сглаживать, пользоваться стекой.

Гимнастика после сна.

К. №1. Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры. «Построим вальер в зоопарке для белого медведя».

Закреплять умение строить замкнутое пространство, предложить детям предусмотреть для медведя холодный бассейн, где он мог бы резвиться.

Самостоятельная

Деятельность детей в течение дня

Обогащение предметно-развивающей среды по теме, обогощение книжного уголка книгами с иллюстрациями по теме «Животные Севера»

 Свободная игровая деятельность в центрах активности.

Предложить детям схемы для выкладывания из геометрических фигур изображения животных – развивать мышление, логику, аккуратность в работе.

Настольная игра «Кто отличник –пешеход» - вспомнить правила безопасности на дороге.

Свободные игры детей в центре дидактических игр.

нему. Эксперемент. деятельность: «Айсберг» - выяснить, почему айсберги не тонут и какую опасность приносят кораблю. Включить детям веселую музыку и предложить потанцевать

Внесение материалов:

Обогащение предметно-развивающей среды в уголке для художественного творчества.

Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная лечебница».

Цель: расширение словаря за счет профессиональных терминов.

 Настольно-печатные игры «Зоологическое лото»,

«Пазлы», формировать умение использовать игры по назначению.

Рисование по лексической теме - развивать образные представления, воображение, воспитывать интерес к художественному творчеству.

Вырезание изображений животных Севера, совершенствовать навыки работы с ножницами. 

С/р игра «Зоопарк», совершенствовать умение организовывать игровое пространство, подбирать игровой материал и атрибуты, закреплять умение распределять роли.

Взаимодействие с родителями

Консультация для родителей «Правила дорожного движения»

Для Вас родители!!!

Интересные факты о жизни животных Севера.

Предложить родителям познакомиться с интересными фактами живой природы Севера.

Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада

«Почитайте детям дома» Предложить родителям список литературы для совместного прочтения художественных произведений.

Поиграйте с детьми дома

Предложить игры для развития познавательных способностей детей.

Консультирование по запросам родителей.

Учим вместе с нами».

Развивать память у детей в дошкольном возрасте очень важно!

Предложить родителям побеседовать с детьми о животных Севера (о том,  что эти животные приспособлены жить только на севере, а в другом климате

 они не выживут).

Индивидуаль

ные беседы по вопросам родителей

Предложить родителям посетить зоопарк



Предварительный просмотр:

Декабрь 2 неделя.

Тема: «Одежда.Обувь»

Цель : Познакомить детей с видами и деталями одежды, обуви и головных уборов, провести связь одежды с временами года. 

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утро

09.12

10.12

11.12

12.12

13.12

Групповая, подгрупповая

Утренняя гимнастика. Комплекс №1Беседа: «Бродяга-ветер погодою вертит». Формировать представления детей о взаимосвязи погодных явлений и одежды. Дидактическая игра: «Наоборот». Картинки с предметами одежды.(платье длинное-короткое). Развивать способность сравнивать предметы по величине(длине, ширине), согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, в подборе антонимов.

Утренняя гимнастика. Комплекс №1

 Беседа: «Изобретение иглы». Познакомить детей с иголкой. Рассказать детям о значении иголки для человека.

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Утренняя гимнастика. Комплекс №1

Беседа «Одежда и профессии»-формировать знания детей о людях каких профессий носят специальную одежду, чем она отличается от обычной одежды, ее назначение; уметь подирать одежду к предста-вителю определенной профессии (врач, пожарный, военный, моряк и др.), называть предметы одежды, головные уборы, обувь.

Утренняя гимнастика. Комплекс №1

Беседа «Путешествие в мир обуви» -продолжать знакомить с предмета-ми домашнего обихода; учить выделять признаки (цвет, материал, из которого изготовлена вещь) ; закреплять знания об обобщающем поня-тии «обувь»; познакомить с историей возникновения обуви; воспиты-вать бережное отношение к ней;

Утренняя гимнастика. Комплекс №1

Беседа «Как любят одеваться мальчики и девочки» Цель: Одежда девочек и мальчиков. Продолжать учить детей различать людей разного возраста и пола, учить выделять некоторые особенности их внешности, одежды, обуви, рода занятий.

Образовательная деятельность

Дидактическая игра: «Кто внимательный?» Развивать слуховое внимание (на слово, обозначающее одежду, дети говорят – ОДЕЖДА). Рисование «Одежда Д/и «Оденем куклу по сезону» - учить подбирать одежду и обувь по сезону.

Игры в спортивном уголке

 

Дидактическая игра «Из чего шьют одежду?»- закрепление знаний де-тей о названиях предметов одежды., упражнять в образовании относи-тельных прилагательных, согласование прилагательных с существи-тельными, развитие тактильных ощущений, развитие словаря.

«Дом моделей»

Цель: познакомить детей с работой модельера. Учить детей создавать свои модели одежды. Развивать эстетический вкус.

 «Украшение варежки»

Цель:  уточнить и закрепить представления детей об одежде, развивать внимание, логическое мышление, речь; развивать творческое воображение, умение планировать и воплощать свой замысел

Дидактическая игра: «Бывает – не бывает» (с мячом). Развивать связную разговорную реч Чтение рассказа Ушинского К.Д. «Как рубашка в поле выросла». Дать представление о растительном происхождении ткани.

Индивидуальная

работа в течение дня

Д/И «Что лишнее?» с Кристина,Арина Учить детей классифицировать предметы обувь, одежда, головные уборы

Д/и «Какой цифры не стало?» Вадим,Леша,Кирилл Закреплять знания детей о последовательности чисел, понимание отношений между числами натурального ряда.

С Лера,Вероника составить описательный рассказ об одежде, обуви, головных уборах 

Индивидуальная работа с Вика,Кристина

Д/И «Кто больше назовет предметов одежды»

Цель: расширить словарный запас

Индивидуальная работа

 с Ваней, Вова,Максим Д/и «Подбери слово»

Цель: учить подбирать синонимы.

.

Прогулка

См. картотеку прогулок  (Декабрь №6)

См. картотеку прогулок  (Декабрь №7)

См. картотеку прогулок  (Декабрь №8)

См. картотеку прогулок  (Декабрь №9)

См. картотеку прогулок  (Декабрь №10)

Работа перед сном

Чтение стихотворения «Кто как одет» Познакомить детей с новым стихотворением, активизировать словарь детей.

Чтение К.И. Чуковского «Чудо-дерево». Познакомить детей с К. И. Чуковским, с его произведениями. Учить детей отличать волшебное сказочное от настоящего.

Книга Е. Благининой «Как нарядно ты одета» расширять представление о вещах и предметах

Чтение Андерсен Г.Х. «Новое платье короля»

Цель: учить детей участвовать в беседе по содержанию произведения.

Слушание музыкальной сказки: «Храбрый портняжка». Развивать эмоциональное восприятие музыкальной сказки.

Вечер

Гимнастика после сна. К. № 1

Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры.

Дидактическая игра: «Как мы одеваемся». Закрепить знания детей об одежде. Тренировать способность образовывать относительные прилагательные.

Гимнастика после сна. К. № 1. Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры.

Сюжетно- ролевая игра: «Магазин,

универсам, ателье»

Цель: Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

Гимнастика после сна.

 К. №1 . Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры. Д/и «Найди пару». Учить детей объединять предметы в пары по определенному признаку, выявлять общее в паре предметов. Развивать логическое мышление, внимание.

Гимнастика после сна. К. №1. Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры

Беседа «Одежда, головные уборы». Формировать обобщающее понятие «одежда», «головные уборы», «обувь»;  развивать умение классифицировать;  формировать познавательный интерес, умение устанавливать причинно-следственные связи в жизни человека и изменениях в природе; развивать речь детей.

Ситуативный разговор о бережном отношении к своей одежде и обуви

.

Гимнастика после сна.

К. №1. Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры. «Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства» Познакомить детей с рассказом В. Драгунского «Друг детства», помочь им оценить поступок мальчика.

Самостоятельная

Деятельность детей в течение дня

Тематическая беседа «Одеваемся по сезону». Расширить представление детей об одежде. Учить детей классифицировать одежду по сезонам.

Ситуативный разговор «Зачем человеку нужна одежда и обувь?» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внесение настольно- печатной игры «Посуда

Дидактическая игра «Расскажи об элементах одежды, обуви, го-ловных уборах»-развивать обобщенное представление.

Игровая ситуация «В гостях у Мойдодыра»

Формировать привычку следить за чистотой своего тела. Учить детей умываться после сна, не расплёскивая воду на пол.

 Опыт «Передача солнечного зайчика»

Цель: показать на примере, как можно многократно отразить свет и изображение предмета.

.

Выучить с детьми пословицу: «Соловей месяц поёт, а ворона круглый год каркает».

Д/и: «Отгадай, что за птица». Развивать способность описывать птицу и узнавать её по описанию.

Взаимодействие с родителями

Посоветовать закрепить с детьми названия видов одежды (осенняя, весенняя, зимняя, летняя)

Учить детей аккуратности, объяснять, почему нельзя ходить в грязной обуви. Индивидуаль

ные беседы по вопросам родителей

Предложить показать детям, как пользоваться иголкой.

Попросить родителей помочь изготовить атрибуты к сюжетно-ролевой игре: «Ателье»

Индивидуаль

ные беседы по вопросам родителей

Предложить родителям посетить магазин одежды



Предварительный просмотр:

Декабрь 3  неделя.

Тема: «Время года.Зима.»

Цель : Систематизировать знания о зиме

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утро

16.12

17.12

18.12

19.12

20.12

Групповая, подгрупповая

Утренняя гимнастика. Комплекс №2Рассматривание картины К. Юона «Русская зима». Цель: сформировать представление детей о пейзажной живописи, воспитывать любовь к зимним явлениям природы. Хозяйственно – бытовой труд: мытьё игрушек. Цель: воспитывать аккуратность, формировать умение распределять между собой обязанности, доводить начатое дело до конца.

Утренняя гимнастика. Комплекс №2

 Работа с календарём природы, закреплять знания о зимних месяцах, днях недели.

Наблюдение за снегом.

Цель: закреплять представления о снеге как особом состоянии воды Опыт «Определение чистоты снега».

Цель: формировать умение определять чистоту снега. Беседа на тему: «Учимся видеть хорошее»

Цель: воспитывать между детьми доверительные отношения; развивать умение быть искренними, замечать и ценить положительное в друзьях

Утренняя гимнастика. Комплекс №2

Опыт «Движение воздуха».

Цель: знакомить со свойствами воздуха; формировать умение анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях.

 Чтение Н. Носов «На горке».

Цель: формировать представление о жанре рассказа; развивать интерес к информации, которую несёт текст.

Утренняя гимнастика. Комплекс №2

Обыгрывание и обсуждение ситуации «Как утешить, пожалеть обиженного».

Цель: формировать отзывчивость, умение выражать сочувствие. Беседа на тему: «Зима»

Цель: ознакомить со временем года – зимой, знакомство со снегом, снежинками и зимними забавами; учить любить родную природу, замечать ее красоту

Утренняя гимнастика. Комплекс №2

«Мы – друзья природы».

Цель: закреплять знания о правилах поведения в природе. Беседа на тему «Нечаянно и нарочно. Правила поведения детей»

Цель: развивать нравственные чувства – сожаление,  сочувствие; обогащать словарный запас; формировать навыки игрового общения, не задевая интересов  партнера

Образовательная деятельность

Чтение И. Суриков «Зима».

Цель: формировать умение эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений. Дидактическая игра «Что взять на прогулку?» Цель: упражнять в употреблении имён существительных в И.п. ед.ч., развивать память.

 Просмотр презентации «Как много интересного бывает зимой».

Цель: формировать обобщённое представление детей о зиме, состояние живой и неживой природы. Развитие речи. Упражнение «Сложи слова».

Цель: продолжать знакомить со способами словообразования, упражнять в образовании сложных слов. Расширять и активизировать словарь.

Беседа о том, кто как зимует.

Цель: расширять и углублять представление о зимовке зверей, птиц, рыб, насекомых. Совершенствовать умение отыскивать причины изменений в жизни животных в изменении условий их обитания, устанавливать причинно – следственные связи.

Проблемная ситуация «Почему белый медведь не может жить в наших лесах?- сравнить белых и бурых медведей по внешности, образу жизни, питанию. Упражнение «Носовые платочки».

Цель: формировать привычку следить за чистотой своего носа, по мере необходимости пользоваться носовым платком.

Наблюдение за птицами из окна.

Цель: формировать обобщённые представления о зимующих и перелётных птицах, совершенствовать умение различать их по существенным признакам. Углублять представления о причинах отлёта птиц, классифицировать птиц на зимних и перелётных на основе установления связи между характером корма и возможностью его добывания.

Индивидуальная

работа в течение дня

По развитию речи.

Дидактическая игра «Как мы лепили снеговика».

Цель: Сережу и Максима упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану.

Аппликация.

Цель: Вадим,Арина упражнять вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника путём срезания уголков.

)

Ознакомление с природой.

Дидактическая игра «Зоологическое домино». Вика, Кристина,Лера

Цель: закрепить знания о диких животных.

Ознакомление с окружающим. Дидактическая игра «Волшебные краски».

Цель: закреплять знания о цветах спектра.

Вова,Максим,Ваня

Ознакомление с окружающим.

Дидактическая игра «Назови цвета».

Цель: закреплять знание основных цветов и оттенков.(Подгруппа детей)

Прогулка

См. картотеку прогулок  (Декабрь №1)

См. картотеку прогулок  (Декабрь №2)

См. картотеку прогулок  (Декабрь №3)

См. картотеку прогулок  (Декабрь №4)

См. картотеку прогулок  (Декабрь №5)

Работа перед сном

Чтение И. Соколов – Микитов «Зима в лесу».

Цель: развивать умение детей следить за ходом прочитанного произведения, слушать внимательно; воспитывать умение видеть красоту зимнего леса.

Чтение В. Бианки «Месяц белых троп».

Цель: воспитывать интерес к художественной литературе.

».

Чтение И. Никитин «Встреча зимы».

Цель: развивать умение чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, замечать выразительно – изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания.

Чтение Е. Явецкая «Зима – рукодельница».

Цель: развивать умение замечать образные слова и выражения, эмоционально воспринимать и понимать содержание.

Экологическая викторина «Зимние загадки».

Цель: закреплять и систематизировать знания об окружающем мире и мире природы.

Вечер

Гимнастика после сна. К. № 2

Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры.

Дидактическая игра «Какое время года?»

Цель: развивать умение соотносить описания природы в стихах и прозе с определённым временем года, развивать слуховое внимание. Артикуляционная гимнастика

Цель: развитие артикуляционного аппарата детей\

 

Гимнастика после сна. К. № 2. Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры.

Инсценировка сказки «Заюшкина избушка».

Цель: продолжать развивать умение детей разыгрывать сценки по знакомым сказкам. Совершенствовать исполнительские способности. Воспитывать любовь к

 

Гимнастика после сна.

 К. №2 . Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры. Вспомнить приметы зимы.

Слушание музыкальных произведений классической музыки -  «Зимнее настроение».

Цель: продолжать развивать интерес к музыке, формировать музыкальную культуру.

Гимнастика после сна. К. №2 Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры

Ситуативный разговор «Почему в группе должен быть порядок».

Цель: формировать навыки безопасного поведения, воспитывать желание поддерживать порядок в группе.

Гимнастика после сна.

К. №2. Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры.

Рассматривание иллюстраций с зимними явлениями природы.

Чтение И. Бунин «Первый снег».

Цель: формировать умение понимать образный язык стихотворения.

Самостоятельная

Деятельность детей в течение дня

Дидактическая игра «Что за птица?»

Цель: развивать умение детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их.

Свободное рисование «Как розовые яблоки на ветках снегири».

Цель: формировать представления о зимующих птицах, совершенствовать умение рисовать птиц, находить красивое композиционное решение.

Игровая ситуация «Чудесные расчёски». Цель: формировать стремление заботиться о своём внешнем виде, с помощью зеркала находить свои недостатки причёски.

 Игровое упражнение: «Чей шкафчик лучше?»

Цель: закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своём шкафу для одежды.

.

Театрализация русской народной сказки «Рукавичка»  ( кукольный театр).

Цель: вызвать желание внимательно слушать, понимать, запоминать сказку с опорой на наглядность.

Взаимодействие с родителями

Консультация для родителей: «Как одеть ребенка в зимнее время года»

Цель: психологи педагогическое просвещение родителей

 

 Мастерская детей, родителей и педагогов. Рисунок на тему «Волшебница зима»

Цель: объединять воспитывающих взрослых и детей общей деятельностью; оказание помощи родителям и детям в формировании замысла работы

 

Индивидуальная консультация для родителей: «упражнения для развития мелкой моторики»

Цель: повышение компетентности родителей в вопросах охраны здоровья детей.

 

Мастер класс для родителей «Письмо то Деда Мороза»

Цель: установление доверительных отношений между педагогами и родителями

 

Мастерская детей, родителей, педагогов. Фотовыставка «К зиме готовы»

Цель: объединять воспитывающих взрослых и детей общей деятельностью; оказание помощи родителям и детям в формировании замысла работы

 



Предварительный просмотр:

Декабрь 4  неделя.

Тема: «Новый год. Новогодние праздники.»

Цель : расширять знания детей о традициях праздничной культуры, обычаях празднования Нового года в нашей стране. Привлечение детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении.

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утро

23.12

24.12

25.12

26.12

27.12

Групповая, подгрупповая

Утренняя гимнастика. Комплекс №2 Беседа « Как появился обычай встречать в России Новый год» - продолжать знакомить детей с традициями русского народа, с историей возникновения праздника Нового года. Игра-имитация «Новогодняя игрушка»

-учить детей передавать образ какой-либо игрушки, проявлять фантазию.

Дидактическая игра «Живая неделька» - закреплять умение

Утренняя гимнастика. Комплекс №2

 Работа с календарём природы, закреплять знания о зимних месяцах, днях недели.

Беседа «Помощники Деда Мороза в других странах» - познакомить детей с рождественскими и новогодними традициями других стран.

Театрализация сказки «Снегурочка» - учить детей самостоятельно распределять роли, выбирать себе необходимые для роли атрибуты. 

Утренняя гимнастика. Комплекс №2

Беседа  «Как можно поздравить родных и близких с Новым годом. Подарки» -формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году.

Рассматривание коллекции новогодних открыток-расширять  детский кругозор, формировать познавательный интерес.

Дых.  гим-ка «Подуй на снежинку» - развивать речевое дыхание.

Утренняя гимнастика. Комплекс №2

Беседа на тему «Как готовятся к встрече Нового года в детском саду и семье» - развивать связную речь через рассказ из личного опыта детей  о семейных новогодних традициях.

Пальчиковая гимнастика «Елочка»

Рассматривание выставки открыток, созданных детьми вместе с родителями 

 

Утренняя гимнастика. Комплекс №2

Артикуляционная гимнастика «Сдуй снежинку»-развивать речевое дыхание, тренировать мышцы губ.

Беседа . «Путешествие в канун нового года»- сообщить детям, что отсчет каждого года начинается с 1 января.

Самостоятельная деятельность в центре творчества.

Просмотр презентации «Великий Устюг-Родина Деда Мороза».

 

Образовательная деятельность

Практическое упражнение «Носовые платочки»- продолжать учить детей следить за своим внешним видом, напомнить, в каких ситуациях нужно пользоваться носовым платком.

. Игровая ситуация «Друзья чистоты»-учить детей поддерживать чистоту не только рук но и одежды.

 Практическое упр. «Мой внешний вид»

 -учим детей замечать непорядок в своем внешнем виде и устранять его. Упражнение: «Умываемся-закаляемся»

- учить своевременно и самостоятельно использовать навыки личной гигиены, формировать осознанное отношение к своему здоровью.

 

 Игровое упражнение «Научим Шапокляк пользоваться столовыми приборами»: закрепить умение пользоваться во время еды столовыми приборами.

Кгн: «Чудесные расчески» -формировать у детей стремление заботиться о своем внешнем виде..

Упражнение «За столом»- напомнить детям основные правила поведения за столом во время приема пищи. Д/и «Что в мешке у Деда Мороза»- учить детей узнавать предметы по характерным признакам

Дидактическое упражнение «Сложи узор по образцу» (танграм)-развивать логическое мышление, мелкую моторику . С/р игра «Автобус. Отправляемся в путешествие к  новогодним елкам» - продолжать учить детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры, использовать атрибуты, строительный материал.

Индивидуальная

работа в течение дня

Д.и «Послушай и расскажи» - развитие внимания и памяти, совершенствование связной речи: Рома, Егор.Порядковый счет в  пределах 10; образование и состав числа 10.

Работа по лепке: закрепления приемов пластилинографии: равномерное размазывание пластилина по поверхности заготовки с Викой,Егором.

Дид. игра «Угадай, чего не стало?»

 -развивать память и внимательность (Тимур, Сережа,).

 

Развитие связной речи составление описательного рассказа «Дед Мороз» Вова,Максим,Ваня

Упражнение «Хлопни, если услышишь заданный звук» - учить детей находить слова с заданным звуком (Вероника,Арина)

Прогулка

См. картотеку прогулок  (Декабрь №6)

См. картотеку прогулок  (Декабрь №7)

См. картотеку прогулок  (Декабрь №8)

См. картотеку прогулок  (Декабрь №9)

См. картотеку прогулок  (Декабрь №10)

Работа перед сном

Чтение произведения  А.Усачева «Откуда приходит Новый год» - создать у детей ощущение приближающегося праздника.

Прослушивание сказки «Снегурочка» - развивать у детей умение сопереживать сказочному герою.

Чтение произведения Л.Воронковой  «Таня выбирает елку» - познакомить детей с произведением, учить следить за развитием сюжета.

Чтение сказки С.Козлова «Как ежик, ослик и медвежонок встречали Новый год»- познакомить детей с содержанием сказки, создать праздничное настроение

Дидактическая игра «Угадай, кто позвал?»

-продолжать развивать у детей внимание, память, слуховое восприятие.

Вечер

Гимнастика после сна. К. № 2

Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры.

С/р игра «Ателье. Готовим праздничные костюмы для встречи Нового года». Деятельность в центре книги  (отбор книг новогодней тематики, организация выставки).

Психогимнастика «Угадай, какое у меня настроение»- развивать эмоциональную сферу.

 

Гимнастика после сна. К. № 2. Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры.

Пальчиковая гимнастика «Новый год»

 С/р игра: «Семья. К нам пришли гости на Новый год»- формировать у детей культуру поведения , учить действовать в разных ситуациях, выступать в качестве хозяев и гостей.

Самостоятельная деятельность в центре творчества (раскрашивание раскрасок на новогоднюю тематику).

 

Гимнастика после сна.

 К. №2 . Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры. С/р игра «Магазин. Отдел елочных игрушек» -учить детей договариваться о ролевом взаимодействии, учить действовать в разных ситуациях общения.

Творческая мастерская «Елочка»- создание изображения елочки в технике пластилинография.

Гимнастика после сна. К. №2 Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры

Повторение детских песенок «Елка-елочка», «Кабы не было зимы» -  вспомнить слова песен, учить выразительно исполнять песни. С/р игра «Парикмахерская. Красивые прически к празднику» -учить детей согласовывать свой игровой замысел с замыслами сверстников. 

Гимнастика после сна.

К. №2. Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры.

Развлечение «Новогодний концерт» - поощрять желание детей выступать перед зрителями с собственными номерами, учить использовать средства выразительности.

Самостоятельная

Деятельность детей в течение дня

Учить  детей строить дружеские отношения и ценить их, учим детей называть друг друга по именам, не ссориться. Набор для игры в «Ателье» (образцы ткани, лоскуты, бусы, карнавальные маски)

Книги о новогоднем празднике.

Свободное конструирование «Дворец для Снегурочки и Деда Мороза»-развивать творческий замысел, закреплять навыки коллективной работы

С/р игра: «Почта. Поздравляем близких новогодней открыткой»-помочь создать детям игровую обстановку с учетом темы игры, учить детей играть вместе и сообща.

Театрализованный этюд «В новогоднюю ночь» - поощрять стремление детей к импровизации, развивать эстетический вкус в передаче образа

КГН: Закреплять навыки аккуратного приёма пищи 

Беседа «Я и мое настроение» (углубить представления детей об эмоциональных состояниях людей – успокоить обиженного, разделить радость, выразить восхищение и т.д

Взаимодействие с родителями

Индивидуальная беседы и  консультации по вопросам воспитания и обучения детей.

Обновить информационный уголок по теме недели «Скоро Новый год».

 Предложить родителям  вместе с детьми нарисовать рисунок на тему «За что мы любим зиму»  

 

Индивидуальная беседы и  консультации по вопросам воспитания и обучения детей.

Предложить родителям прочитать детям русскую народную сказку «Морозко».

Консультация для родителей «Осторожно, елка!»

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам обучения и воспитания детей

Напомнить радетелям о новогоднем утреннике

 



Предварительный просмотр:

Декабрь 5  неделя.

Тема: «Новый год. Новогодние праздники.»

Цель : расширять знания детей о традициях праздничной культуры, обычаях празднования Нового года в нашей стране. Привлечение детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении.

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утро

30.12

31.12

Групповая, подгрупповая

Утренняя гимнастика. Комплекс №2 Беседа Беседа на тему «Похождения братьев Морозов». Цели: учить соотносить описание природы в стихах и прозе с определенным временем

года; закрепить названия зимних месяцев. Дидактическая игра «Что в мешке Деда Мороза?». Цель: учить детей узнавать предметы по характерным признакам

 

Утренняя гимнастика. Комплекс №2Беседа с детьми «Сны Деда Мороза». Цель: пофантазировать на тему планов Деда Мороза. П/и «Три хлопка над головой». Цель: развитие внимания, быстроты реакции. Рассматривание картины художника Ю. А. Васнецова «Снегурочка». Цель: познакомить детей с творчество художника.

Образовательная деятельность

КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). За обедом продолжать учить доедать пищу, пользоваться салфеткой.

 С-р. игра: «Почта Деда Мороза. Цель: воспитывать культуру взаимоотношения между детьми. Формирование представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни людей.

 

Индивидуальная

работа в течение дня

Д/и   «Кто на чем передвигается?» с  Вероникой,Лерой.Цель: закрепить знания детей о способах передвижения сказочных персонажей.

Д/и «Придумай загадку» Сережа,Арина.Цель: упражнять детей в придумывании загадок про Новый год

Прогулка

См. картотеку прогулок  (Декабрь №6)

См. картотеку прогулок  (Декабрь №7)

Работа перед сном

Чтение произведенияИ. Черницкой «Кто такой Дед Мороз?».- создать у детей ощущение приближающегося праздника.

Чтение русской народной сказки «Снегурочка». Цель: познакомить с русской народной сказкой, воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Вечер

Гимнастика после сна. К. № 2

Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры.

Дидактическая игра «Круглый год».

Цель: продолжать знакомить детей с календарем. Изготовление открытки на тему «Букет для Снегурочки из снежинок». Цель: вызвать желание создать поздравительные открытки своими руками.

Гимнастика после сна. К. № 2. Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры.

Наблюдение «Зима - красивое время года». Цели: систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, учить самостоятельно находить их. Беседа на тему «Снегурочка - внучка Деда Мороза». Цель: обогатить представления детей о сказочном персонаж

Самостоятельная

Деятельность детей в течение дня

Сюжетно-ролевая игра «Семья. Готовимся

к Новому году». Цель: Учить отображать в игре действия взрослых, учить использовать в игре правила поведения за столо

.

Аппликация на тему «Создадим сказочного

снеговика». Цель: формирование умения составлять аппликацию,

развивать мелкую моторику на основе упражнений в вырезывании.

Взаимодействие с родителями

Индивидуальная беседы и  консультации по вопросам воспитания и обучения детей.

 Предложить родителям  вместе с детьми нарисовать рисунок на тему «Зимние виды спорта»  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по развитию мелкой моторики для детей средней группы (декабрь - февраль).

Перспективный план содержит перечень названий занятий, пальчиковых игр, игровых ситуаций, их целей и задач....

Перспективный план работы по развитию мелкой моторики для детей старшей группы (декабрь - февраль).

Предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста....

"В гости к нам спешит зима" (комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе (декабрь).

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной  группе с опорой на дидактический материал "Из детства- в отрочество" (декабрь). Тема:"В гости к нам спешит зима"....

Презентация проекта "Здоровые зубки - для нас не шутки" в старшей дошкольной группе - декабрь 2014 год

Представление обобщенной  совместной образовательной работы с детьми, педагогами, родителями в системе по теме; "Здоровые зубки - для нас не шутки" ...

2-младшая группа ДЕКАБРЬ

информация по работе с детьми для родителей в данный период...

Разработка перспективного планирования - Старшая группа, декабрь (1-2 неделя)

Разработка перспективного планирования - Старшая группа, декабрь (1-2 неделя)...

Разработка перспективного планирования - Старшая группа, декабрь (3-4 неделя)

Разработка перспективного планирования - Старшая группа, декабрь (3-4 неделя)...