консультация для педагогов«Театрально – игровая деятельность детей"
консультация
консультация для педагогов«Театрально – игровая деятельность детей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 200.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность: Проблема образования и воспитания дошкольников средствами театрального искусства актуальна не только как самостоятельный раздел художественно-эстетического воспитания детей, но и как мощное средство социализации детей. В наше время - время стрессов - все обрастает массой проблем. Именно поэтому необходимо через театр помочь ребёнку легче воспринимать окружающий мир и действительность и конечно, прививать любовь к театру, к русскому слову… Важно постоянно стимулировать ребёнка проявлять сочувствие к окружающим его людям, терпеливо относиться даже к странным идеям несвойственным в реальной жизни.
Цель: Формирование у детей речевых навыков, умение изображать, подражать и выражать своё отношение к персонажу с помощью мимики, интонации, голоса. Формировать умение у детей чувствовать себя уверенно на сцене и при большой зрительской аудитории .
ЗАДАЧИ: 1.Развивать у детей актерские способности. 2.Развивать память, речевой слух, внимание. 3.Умение передавать при помощи интонации настроение персонажей. 4.Формировать позитивные отношения к родной культуре и языку. 5.Обогащать словарный запас и лексику через чтение русских сказок и сказок других народов. 6. Формировать произносительные и подражательные навыки. 7. Развивать психические, эмоциональные, творческие качества, их фантазии, способствовать к социальному взаимодействию, умению играть, работать вместе, находить и устанавливать контакт с партнёром, реагировать на его желание. 8.Раскрепощение ребенка. 9.Совершенствование артистических навыков детей.
Развитие артистических способностей детей через театральную деятельность. 1.Последовательное знакомство детей с различными видами театра. 2. Поэтапное освоение детьми различных видах творчества. 3.Совершенствование артистических навыков детей посредством переживания и воплощения образа в сказках.
1. Инсценировка песен 2. Театральные этюды 3. Развлечения, утренники 4. Сказки, театрализованные представления 5. ИГРЫ – ИНсЦеНЕРОВКИ 1.Создание театрального коллектива. 2. Изготовление ширмы, декораций, костюмов (с привлечением родителей) 3.Приобретение кукол, костюмов для театра . 1.Индивидуальные беседы с родителями. 2.Стенды, консультации для родителей. 3.Консультации для воспитателей. 4. Сотрудничество с другими театрами . Использование в работе программ Н.Ф.Сорокиной , Л.Г . Миланович «Театр-творчество-дети»; А.Е. Антипиной « Театрализованная деятельность в детском саду» 2. Поиск музыкальных произведений для аранжировки театральных представлений.
Диагностика развития артистических способностей детей.
Развитие творческих способностей дошкольников Импровизация Роль костюмов, декораций, предметного окружения Поиск выразительных средств Знакомство с основами драматизации Знакомство с основами актерского мастерства Игровые движения Выразительное чтение Мимика Выразительность движений Ребенок Знакомство с основами кукольного театра Самостоятельная театральная деятельность Праздники и развлечения Постановка спектаклей Игры-драматизации Рассказывание сказок Игровые движения Работа над моторикой руки и ее движением на ширме Интонация, характер, куклы
Театрализованная деятельность - это мостик, в дальнейшую взрослую жизнь и формирование положительного опыта восприятия окружающей действительности. Исследование ученых – психологов, проведенные в нашей стране и за рубежом, показали, что обе роли –зрителя и актера-является для развития ребенка очень значимыми. Театр является одной из самых ярких красочных и доступных восприятию дошкольника сфер искусства. Он развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребенка и формированию базиса его личностной культуры.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей Тема: «Игровая деятельность детей второй младшей группы»
Консультация для воспитателей Тема: «Игровая деятельность детей второй младшей группы»...
Консультация для педагогов "Организация игровой деятельности детей на участке в летний период"
Летом игра занимает большое место в жизни детей. Близость к природе, солнце, тепло, пребывание на воздухе – все это создает положительный эмоциональный настрой и усиливает тягу к игре....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/11/picture-1080482-1541914086.jpg)
Консультация для родителей " Особенности игровой деятельности детей раннего возраста"
Игра - ведущий вид деятельности ребенка, определяющая его дальнейшее психическое развитие, прежде всего потому, что игре присуще воображаемая ситуация....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/06/picture-1185012-1573062063.jpg)
Консультация для родителей «Организация игровой деятельности детей дошкольного возраста»
Воспитательное значение игры, ее всестороннее влияние на развитие ребенка трудно переоценить. Игра присуща детскому возрасту и при умелом руководстве со стороны взрослых способна творить чу...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/31/picture-233521-1364756734.jpg)
Консультация для воспитателей "Организация игровой деятельности детей дошкольного возраста в летний период"
Лето -особенный период в жизни ребёнка, широко открывающий дверь в мир природы, дающий малышу уникальную возможность познания, совершения новых открытий в окружающем мире. Лето предоставляет огромные ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/12/picture-1288842-1605197103.jpg)
Консультация «Экологическое воспитание посредством игровой деятельности детей дошкольного возраста».
Консультация для воспитателей....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/18/picture-711652-1447855601.jpg)
Консультация для педагогов «Особенности игровой деятельности детей дошкольного возраста».
Консультация для педагогов «Особенности игровой деятельности детей дошкольного возраста»....