новый год зимние забавы план
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Самуйлова Гита Борисовна

неделя   4 неделя   Понедельник,  23 декабря.

Тема неделя «Новый год. Зимние забавы».                                                                                                                                                                                                                                                                       Цель. Расширение и обогащение знаний детей о зимних праздниках, новогодних играх, забавах.

режим

совместная  деятельность педагога и воспитанников

свободная деятельность воспитанников

Организация предметно-пространственной среды

 

групповая

индивидуальная

ОД в режимных моментах

I половина дня

УТРО

Утренняя гимнастика- Комплекс II

Работа с календарем природы.                                                   Беседа с детьми

«Зима полна чудес и забав».

Цель: формирование представления о значении физической активности для здоровья человека, формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

Инд. работа с Марком, Настей Р.,Аександрой.-                            

Предложить детям фломастеры, цветные карандаши “Нарисуй любимого сказочного героя” 

Цель: развивать воображение, творческие способности, изобразительные умения, речь; активировать словарь.

Ситуативный разговор с детьми «Будь смелым».                                  Цель. Знакомство с понятиями «смелость» и «трусость»

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно- печатные игры по желанию детей.

Внесение иллюстраций на тему «Зимние забавы» и игр.

ОД

 

9.00-9.30 ФЭМП                                                                                                                                                                                                             Тема «Новый год. Зимние забавы».                                                                                                                                                                                                                                 Цель. Закрепление представления о последовательности времен и месяцев года. Развитие умения объединять части в целое множество устанавливать отношение между целыми и частью множества. Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа (6-7 лет)»

10.00-10.30 Физическая культура по плану инструктора по физической культуре

15.40- 16.10 Ознакомление с окружающим                                                                                                                                                                                           Тема «Новый год. Зимние забавы».

Цель. Формирование представления детей о праздновании Нового года в нашей стране и других странах, о символах, традициях и обычаях праздника «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная к школе группа. Соломенникова О.А

 

ПРОГУЛКА

 

Наблюдение за елью.                                     Цель. Уточнять знания об отличиях натуральной ели от искусственной.                                           П\и «Снежная карусель».

Цель. Учить действовать по сигналу воспитателя, постепенно убыстряя темп бега в хороводе.

Труд на участке.

Инд. работа с мальчиками –

«Попади в корзину».

 Цель: Формирование умения метать в горизонтальную цель.

Совершенствование умения в правильной последовательности собираться на прогулку.

Самостоятельные игры с выносным материалом

Опыт «Слепи снежок». Цель. Подвести к пониманию связи между состоянием снега и температурой воздуха.

ОБЕД

 

Чтение худ. лит. -  Д. Мамин-Сибиряк "Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост"

Цель. Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара

Прослушивание музыкальных зарисовок к новогоднему утреннику..

Ситуативная беседа «Правила поведения детей на прогулке зимой» с целью закрепления правил поведения в лесу.

Ситуативный разговор с детьми «Сервируем стол к обеду».                           Цель: Закрепление умения оказывать посильную помощь в сервировке столов.

Внесение иллюстраций на тему «Зимние забавы»

II половина дня

 

Гимнастика после сна.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности

Инд. работа с Матвеем, Виктором, Кирой –

д/у «Назови слово».

Цель: Развитие звуковой культуры речи, закрепление умения подбирать слова с определенным звуком.

Ситуативный разговор с детьми о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфетками). Цель: закрепление правил этикета.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- художественная деятельность.

Оснащение предметно пространственной среды в группе – подбор иллюстраций по ЗОЖ зимой.

ПРОГУЛКА

Разучивание Русской народной игры «Снежный ком». Цель. Развивать двигательную активность.

Инд. работа с девочками-

«Попади в корзину».

Цель: Формирование умения метать в горизонтальную цель.

Совершенствование умения в правильной последовательности собираться на прогулку.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Сбор материала для уголка экспериментирования.

ВЕЧЕР

 

ЗОЖ «О правильном питании и пользе витаминов».                            Цель. Сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий с учетом индивидуальных возможностей и способностей.

Инд. работа с Денисом, Матвеем, Тимофеем. -  вырезание по контуру.                                               

Цель. Развитие мелкой моторики рук, умения вырезать не меняя контура.

Игровая ситуация «Помоги воспитателю».                                           Цель. Воспитание навыков самообслуживания и взаимоотношения при уборки игровых.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности.

Подбор материала для выставки картин по теме недели.

неделя   4 неделя   Вторник, 24 декабря.

Тема неделя «Новый год. Зимние забавы».                                                                                                                                                                                                                                                                       Цель. Расширение и обогащение знаний детей о зимних праздниках, новогодних играх, забавах.

режим

совместная  деятельность педагога и воспитанников

свободная деятельность воспитанников

Организация предметно-пространственной среды

 

групповая

индивидуальная

ОД в режимных моментах

I половина дня

УТРО

Утренняя гимнастика- Комплекс II

Беседа на тему: «Почему люди зимой мерзнут, а звери нет?».

Цель. Развивать мышление, память, умение анализировать, делать выводы.

Инд. работа с Тимофеем, Артемом, Анастасией Р.-  д\и «Ассоциации»

Цель: Развитие внимания, памяти, наблюдательности и логического мышления.

Ситуативный разговор с детьми «О необходимости соблюдения правил гигиены, чистая и грязная одежда».                                 Цель: Закрепление правил этикета.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности

 

Побор материала для коллективной работе- рисунки, вырезки газет и др.

ОД

 

9.00-9.30 Обучение грамоте                                                                                                                                                                                                       Тема «Новый год. Зимние забавы».

Повторение пройденного материала Н.В. Нищева «Обучение грамоте детей дошкольного возраста».                                                                                                                                                                                                                                

10.45-11.15 Хореография по плану хореографа  

15.40-16.10 Музыка по плану музыкального руководителя

ПРОГУЛКА

 

Наблюдение за зимующими птицами.                      

Цель. Закрепление знаний о синице, совершенствование умения находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки).                

П/и «Мы мороза не боимся», «Ловишка».                              Труд на участке.

Индивидуальная работа с Катей, Лизой. - Выполнение упражнений на сохранение равновесия.

Закрепление умения правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду                                

Самостоятельные игры с выносным материалом

Строительство горки на участке.

 

ОБЕД

 

Чтение худ. лит. –Рассматривание тематического альбом «Зимние забавы».                                        Цель. Упражнение детей в связных высказываниях повествовательного характера.

Инд. работа с Семеном,  Ярославой Т, Ксенией – д/и «Чем полезны витамины»

Игровая ситуация      «Сделай доброе дело».                                                      Цель. Совершенствование умения детей пользоваться правилами этикета.

Оказание посильной помощи младшему воспитателю в уборке со столов.

Побор материала для коллективной работе- рисунки, вырезки газет и др.

II половина дня

 

Гимнастика после сна.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности

Инд. работа с Ксенией, Пелагеей, Лизой – разучивание скороговорок с целью развития речи, памяти, мышления.

Ситуативный разговор «Гости в дом – радость в нём».                                      Цель. Закрепление навыков гостевого этикета.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- предложить настольно-печатные игры.

Побор материала для коллективной работе- рисунки, вырезки газет и др.

ПРОГУЛКА

 

Предложить эстафеты :                  - «Передай снежок»                   - «Собери снеговика»                 

Цель. Развитие у детей ловкости, сообразительности, находчивости.

Труд на участке.

Индивидуальная работа с Денисом, Артемом. - Выполнение упражнений на сохранение равновесия.

Совершенствовать умения одеваться на прогулку, правильно и аккуратно размещать свои вещи в шкафу

Самостоятельные игры с выносным материалом

Строительство горки на участке.

 

ВЕЧЕР

 

Рассматривание альбома репродукций картин художников по теме «Новый год».                             Цель. Формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности.

Инд. работа с Ольгой, Марком, Данилом –             д\у «Тень».                            Цель. Закрепление умения ориентироваться в цветовой гамме, подбирать предметы по величине, силуэту.

Игровая ситуация «Собираемся домой».                       Цель. Закрепление умения оказывать посильную помощь партнеру по игре.

Самостоятельная деятельность детей – формирование умения находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегая конфликтных ситуаций.   

Побор материала для коллективной работе- рисунки, вырезки газет и др.

 

неделя    4 неделя    Среда, 25 декабря.

Тема неделя «Новый год. Зимние забавы».                                                                                                                                                                                                                                                                       Цель. Расширение и обогащение знаний детей о зимних праздниках, новогодних играх, забавах.

режим

совместная  деятельность педагога и воспитанников

свободная деятельность воспитанников

Организация предметно-пространственной среды

 

групповая

индивидуальная

ОД в режимных моментах

I половина дня

УТРО

Утренняя гимнастика- Комплекс II

Прослушивание аудио-сказок из серии «Мужик и медведь»

Инд. работа с Анастасией Р., Варей, Ксенией–                                                 д\у «Найди 10 отличий».                     Цель. Развитие умения сравнивать предметы, находить отличительные особенности, сравнивать предметы друг с другом

Ситуативный разговор с детьми «Справедливость – хорошее качество человека».                                   Цель. Формирование умения справедливо и доброжелательно оценивать поступки других.

 

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности:

Развивающие игры                                  Цель. Развитие умения зрительно и тактильно анализировать контур предмета, добавляя недостающую деталь

Подбор материала для коллективной работы «Зимние забавы. Новый год»

ОД

 

9.00-9.30 ФЭМП

Тема «Новый год. Зимние забавы».                                                                                                                                                                                                                                 Цель. Закрепление представления о последовательности времен и месяцев года. Развитие умения объединять части в целое множество устанавливать отношение между целыми и частью множества.  Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа (6-7 лет)»

9.40-10.10 Художественная литература    

Чтение «Снежная королева» познакомить учащихся со сказкой «Снежная королева», развивать интерес учащихся к чтению сказок Г.Х. Андерсена, к зарубежным сказкам, воспитывать любовь к чтению.

10.40-11.10 Рисование по плану руководителя

15.40-16.10 Развитие речи

Тема. «Новый год. Зимние забавы» Работа с сюжетной картиной

Цель. Выяснение, как дети освоили умения озаглавливать картину и составлять план рассказа. Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду» Подготовительная к школе группа (6-7 лет).

ПРОГУЛКА

 

Наблюдение за снегопадом.                                Цель. Расширение знаний и представлений о погоде зимой.                                                П\и «Фигуры», «Лохматый пес».                                                                               

Инд. работа с девочками- бег с препятствиями с целью развития быстроты, выносливости.

Совершенствование умения в правильной последовательности собираться на прогулку, оказывать помощь сверстнику.

Самостоятельные игры с выносным материалом

Опыт «Все о растениях».                                    Цель. Формирование представлений о свойствах солнца.                          Картотека опытов 47

ОБЕД

 

Чтение худ. лит.-. чтение Р. н. с. «Снегурочка» с целью формирования умения общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного.

Прослушивание новогодних песен.

Ситуативная беседа с детьми «Умей выслушивать другого» с целью Формирования умения слушать собеседника.

Дежурство по столовой –Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду.

Подбор материала для коллективной работы «Зимние забавы. Новый год»

II половина дня

 

Гимнастика после сна.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности

Прослушивание новогодних песен.

Игровая ситуация «Лучший друг всегда поможет».                            Цель. Закрепление умения находить решения в проблемных ситуациях.

Предложить детям принять участие в изготовлении шапочек и атрибутов для драматизации сказки

Подбор материала для коллективной работы «Зимние забавы. Новый год»

ПРОГУЛКА

 

Ознакомление с р.н.и.

«На северном полюсе».

Цель: систематизировать представления детей о многообразии животного мира и их связи со средой обитания.

П/и «Пингвины и медведь».

Цель: упражнять в умении имитировать движения животных; развивать пластику, координацию движений.

Упражнение в беге, увертываясь от ловящего.

Закрепление умения быстро и в правильной последовательности собираться на прогулку

Самостоятельные игры с выносным материалом

Опыт «Все о растениях».                                    Цель. Формирование представлений о свойствах солнца.                          Картотека опытов 47

ВЕЧЕР

 

Предложить детям цветную бумагу, картон, клей для изготовления совместной работы с детьми- коллаж «Зимние забавы. Новый год».

Цель. Развивать воображение, фантазии. Совершенствование умения работать в коллективе, оказывая посильную помощь сверстнику

Инд. работа со Львом, Денисом, Варварой-                                              д\у «Чьи следы?».                               Цель. Развитие мышления, памяти, мелкой моторики рук..

Игровая ситуация «Что такое хорошо, и что такое плохо».                            Цель. Закрепление навыков самообслуживания (формирование привычки бережно относиться к личным вещам и вещам сверстников).                                            

Самостоятельная деятельность детей с целью развития самостоятельности, коммуникативных навыков общения со сверстниками

Изготовление коллективной работы «Зимние забавы. Новый год»

 

неделя   4 неделя   Четверг, 26 декабря.

Тема неделя «Новый год. Зимние забавы».                                                                                                                                                                                                                                                                       Цель. Расширение и обогащение знаний детей о зимних праздниках, новогодних играх, забавах.

режим

совместная  деятельность педагога и воспитанников

свободная деятельность воспитанников

Организация предметно-пространственной среды

 

групповая

индивидуальная

ОД в режимных моментах

I половина дня

УТРО

Утренняя гимнастика- Комплекс II.                        

Разучивание пальчиковой гимнастики «Коньки».                                             Цель. Расширение кругозора детей, развитие мелкой моторики рук.

Инд. работа с Настей, Ольгой, Ритой –

Д/у «Палочки считалочки»

Цель. Развитие мышления памяти, мелкой моторики рук.

Беседа: «Как приготовиться к приходу гостей? Цель: Формирование представления о празднике Новый год, о традициях и обычаях празднования праздника в кругу семьи.

 

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: рисование песком

Подбор атрибутов для с.-р./и. «Встречаем новый год». 

ОД

 

9.00-9.30 Обучение грамоте                                                                                                                                                                                                      

Повторение пройденного материала.

Н.В. Нищева «Обучение грамоте детей дошкольного возраста».

10.10-10.40 Бассейн 1 гр. по плану инструктора по плаванию

10.50-11.20 Бассейн 2 гр. по плану инструктора по плаванию

15.40-16.10 Музыка по плану музыкального руководителя

16.12-16.50 Физическая культура по плану инструктора по физической культуре

 

ПРОГУЛКА

 

Целевая прогулка 4.                                     Цель. Закрепление знаний о наземном транспорте, зная правила дорожного движения;

П\и «Новогодняя пора», Труд на участке.

Инд. работа с девочками – игры с мячом.

Совершенствование умения в правильной последовательности собираться на прогулку.

Самостоятельные игры с выносным материалом

Сбор материала для уголка экспериментирования.

ОБЕД

 

Чтение стихотворения А.С. Пушкина

«Зимний вечер»   

Цель. Ознакомление с творчеством писателя, обсуждение новых понятий

Разучивание артикуляционной гимнастики.

Ситуативная беседа «Играем вместе» с целью закрепления умения оказывать помощь в игре сверстнику.

Ситуативный разговор с детьми «Поможем взрослому».                           Цель. Закрепление умения оказывать посильную помощь в уборке.

Подбор атрибутов для с.-р./и. «Встречаем новый год». 

II половина дня

 

Гимнастика после сна.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности

 

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности

 

Ситуативная беседа с детьми «Знай и соблюдай правила!» с обсуждением иллюстраций, связанных с правилами поведения дома                       

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- художественная деятельность (трафареты и карандаши).

Подбор атрибутов для с.-р./и. «Встречаем новый год». 

ПРОГУЛКА

 

Ознакомление эстонской народной игрой                                                                                                                «Колпачек»

Цель. Развитие у детей ловкости, умения ориентироваться в пространстве.

Инд. работа с девочками- разучивание закличек с целью активизации речи, развития памяти.

Совершенствование умения быстро и в правильной последовательности собираться на про улку.

Самостоятельные игры с выносным материалом

Сбор материала для уголка экспериментирования

ВЕЧЕР

Предложить с.-р. игру Подбор атрибутов для с.-р./и. «Встречаем новый год»

Цель. Развитие умения использовать ролевую речь, устанавливая ролевые отношения, вести ролевой диалог, избегая конфликтов   

                                                           

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности

 

Игровая ситуация «Мы играли вместе» с целью закрепления умения оказывать посильную помощь в уборке игровых зон

Самостоятельная деятельность воспитанников в центре экспериментирования - опыты с водой

Подбор атрибутов для с.-р./и. «Встречаем новый год». 

неделя   4 неделя   Пятница, 27 декабря.

Тема неделя «Новый год. Зимние забавы».                                                                                                                                                                                                                                                                       Цель. Расширение и обогащение знаний детей о зимних праздниках, новогодних играх, забавах.

режим

совместная  деятельность педагога и воспитанников

свободная деятельность воспитанников

Организация предметно-пространственной среды

 

групповая

индивидуальная

ОД в режимных моментах

I половина дня

УТРО

Утренняя гимнастика- Комплекс II

Предложить детям настольно-печатные игры по желанию.

Инд. работа с Василием, Тимофеем, Ярославой, Данилом -                                  д\и «Угадай, что опишу».                       Цель. Развитие умения описывать объект, описывая характерные признаки

Ситуативный разговор с детьми «Помогает гигиена».                                  Цель. Расширять представление о составляющих здорового образа жизни и способах укрепления здоровья.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности:                                     работа с деревянным  конструктором

Пополнение демонстрационного материала (Обучение грамоте)

ОД

 

9.00-9.30 Хореография по плану хореографа  

10.20-10.50 Лепка/ аппликация по плану руководителя

15.40- 16.10 Ознакомление с окружающим                                                                                                                                                                                           Тема «Новый год. Зимние забавы».

Цель. «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная к школе группа Соломенникова О.А

ПРОГУЛКА

 

Наблюдение за деревьями.                                     Цель. Закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе.                                                           П\и «Два Мороза», «День-ночь».                                   Труд на участке.

Инд. работа с мальчиками – игры с кольцебросом.

Закрепление умения правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду                                

Самостоятельные игры с выносным материалом

Сбор материала для уголка экспериментирования.

ОБЕД

 

Чтение худ. лит. -  знакомство с японской  сказкой «Земляника под снегом».                                   Цель. Ознакомление с творчеством японского народа, обсуждение новых слов.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности

 

Ситуативная беседа «Правила поведения детей на уборке урожая» с целью закрепления правил поведения на огороде детского сада..

Ситуативный разговор с дежурными «Накрываем стол к обеду».                           Цель. Закрепление умения оказывать посильную помощь в уборке.

Пополнение демонстрационного материала (Обучение грамоте)

II половина дня

 

Гимнастика после сна.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности

 

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности

 

Ситуативная беседа с детьми «Правила хорошего тона» с обсуждением иллюстраций, связанных с правилами поведения в помещениях.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- художественная деятельность (трафареты, фломастера).

Пополнение демонстрационного материала (Обучение грамоте)

ПРОГУЛКА

 

Предложить спортивный инвентарь для самостоятельных игр. Цель. Формирование умения детей ориентироваться в пространстве, развитие сноровки и быстроты.

Инд. работа с девочками- развитие умения метать вдаль.

Закрепление умения  правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду                                

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Сбор материала для уголка экспериментирования.

ВЕЧЕР

Театрализованная деятельность- Драматизация сказки «Заюшкина избушка». Цель: воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей.

 

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности

 

Игровая ситуация с детьми «Зимние опасности» с обсуждением иллюстраций, связанных с правилами поведения на улице.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- настольные игры по желанию детей.

Пополнение демонстрационного материала (Обучение грамоте)

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

неделя   4 неделя   Понедельник,  23 декабря.

Тема неделя «Новый год. Зимние забавы».                                                                                                                                                                                                                                                                       Цель. Расширение и обогащение знаний детей о зимних праздниках, новогодних играх, забавах.

режим

совместная  деятельность педагога и воспитанников

свободная деятельность воспитанников

Организация предметно-пространственной среды

групповая

индивидуальная

ОД в режимных моментах

I половина дня

УТРО

Утренняя гимнастика- Комплекс II

Работа с календарем природы.                                                   Беседа с детьми

«Зима полна чудес и забав».

Цель: формирование представления о значении физической активности для здоровья человека, формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

Инд. работа с Марком, Настей Р.,Аександрой.-                            

Предложить детям фломастеры, цветные карандаши “Нарисуй любимого сказочного героя” 

Цель: развивать воображение, творческие способности, изобразительные умения, речь; активировать словарь.

Ситуативный разговор с детьми «Будь смелым».                                  Цель. Знакомство с понятиями «смелость» и «трусость»

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно- печатные игры по желанию детей.

Внесение иллюстраций на тему «Зимние забавы» и игр.

ОД

9.00-9.30 ФЭМП                                                                                                                                                                                                             Тема «Новый год. Зимние забавы».                                                                                                                                                                                                                                 Цель. Закрепление представления о последовательности времен и месяцев года. Развитие умения объединять части в целое множество устанавливать отношение между целыми и частью множества. Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа (6-7 лет)»

10.00-10.30 Физическая культура по плану инструктора по физической культуре

15.40- 16.10 Ознакомление с окружающим                                                                                                                                                                                           Тема «Новый год. Зимние забавы».

Цель. Формирование представления детей о праздновании Нового года в нашей стране и других странах, о символах, традициях и обычаях праздника «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная к школе группа. Соломенникова О.А

ПРОГУЛКА

Наблюдение за елью.                                     Цель. Уточнять знания об отличиях натуральной ели от искусственной.                                           П\и «Снежная карусель».

Цель. Учить действовать по сигналу воспитателя, постепенно убыстряя темп бега в хороводе.

Труд на участке.

Инд. работа с мальчиками –

«Попади в корзину».

 Цель: Формирование умения метать в горизонтальную цель.

Совершенствование умения в правильной последовательности собираться на прогулку.

Самостоятельные игры с выносным материалом

Опыт «Слепи снежок». Цель. Подвести к пониманию связи между состоянием снега и температурой воздуха.

ОБЕД

Чтение худ. лит. -  Д. Мамин-Сибиряк "Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост"

Цель. Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара

Прослушивание музыкальных зарисовок к новогоднему утреннику..

Ситуативная беседа «Правила поведения детей на прогулке зимой» с целью закрепления правил поведения в лесу.

Ситуативный разговор с детьми «Сервируем стол к обеду».                           Цель: Закрепление умения оказывать посильную помощь в сервировке столов.

Внесение иллюстраций на тему «Зимние забавы»

II половина дня

Гимнастика после сна.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности

Инд. работа с Матвеем, Виктором, Кирой –

д/у «Назови слово».

Цель: Развитие звуковой культуры речи, закрепление умения подбирать слова с определенным звуком.

Ситуативный разговор с детьми о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфетками). Цель: закрепление правил этикета.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- художественная деятельность.

Оснащение предметно пространственной среды в группе – подбор иллюстраций по ЗОЖ зимой.

ПРОГУЛКА

Разучивание Русской народной игры «Снежный ком». Цель. Развивать двигательную активность.

Инд. работа с девочками-

«Попади в корзину».

Цель: Формирование умения метать в горизонтальную цель.

Совершенствование умения в правильной последовательности собираться на прогулку.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Сбор материала для уголка экспериментирования.

ВЕЧЕР

ЗОЖ «О правильном питании и пользе витаминов».                            Цель. Сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий с учетом индивидуальных возможностей и способностей.

Инд. работа с Денисом, Матвеем, Тимофеем. -  вырезание по контуру.                                                

Цель. Развитие мелкой моторики рук, умения вырезать не меняя контура.

Игровая ситуация «Помоги воспитателю».                                           Цель. Воспитание навыков самообслуживания и взаимоотношения при уборки игровых.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности.

Подбор материала для выставки картин по теме недели.

неделя   4 неделя   Вторник, 24 декабря.

Тема неделя «Новый год. Зимние забавы».                                                                                                                                                                                                                                                                       Цель. Расширение и обогащение знаний детей о зимних праздниках, новогодних играх, забавах.

режим

совместная  деятельность педагога и воспитанников

свободная деятельность воспитанников

Организация предметно-пространственной среды

групповая

индивидуальная

ОД в режимных моментах

I половина дня

УТРО

Утренняя гимнастика- Комплекс II

Беседа на тему: «Почему люди зимой мерзнут, а звери нет?».

Цель. Развивать мышление, память, умение анализировать, делать выводы.

Инд. работа с Тимофеем, Артемом, Анастасией Р.-  д\и «Ассоциации»

Цель: Развитие внимания, памяти, наблюдательности и логического мышления.

Ситуативный разговор с детьми «О необходимости соблюдения правил гигиены, чистая и грязная одежда».                                 Цель: Закрепление правил этикета.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности

Побор материала для коллективной работе- рисунки, вырезки газет и др.

ОД

9.00-9.30 Обучение грамоте                                                                                                                                                                                                       Тема «Новый год. Зимние забавы».

Повторение пройденного материала Н.В. Нищева «Обучение грамоте детей дошкольного возраста».                                                                                                                                                                                                                                

10.45-11.15 Хореография по плану хореографа  

15.40-16.10 Музыка по плану музыкального руководителя

ПРОГУЛКА

Наблюдение за зимующими птицами.                      

Цель. Закрепление знаний о синице, совершенствование умения находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки).                

П/и «Мы мороза не боимся», «Ловишка».                              Труд на участке.

Индивидуальная работа с Катей, Лизой. - Выполнение упражнений на сохранение равновесия.

Закрепление умения правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду                                

Самостоятельные игры с выносным материалом

Строительство горки на участке.

ОБЕД

Чтение худ. лит. –Рассматривание тематического альбом «Зимние забавы».                                        Цель. Упражнение детей в связных высказываниях повествовательного характера.

Инд. работа с Семеном,  Ярославой Т, Ксенией – д/и «Чем полезны витамины»

Игровая ситуация      «Сделай доброе дело».                                                      Цель. Совершенствование умения детей пользоваться правилами этикета.

Оказание посильной помощи младшему воспитателю в уборке со столов.

Побор материала для коллективной работе- рисунки, вырезки газет и др.

II половина дня

Гимнастика после сна.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности

Инд. работа с Ксенией, Пелагеей, Лизой – разучивание скороговорок с целью развития речи, памяти, мышления.

Ситуативный разговор «Гости в дом – радость в нём».                                      Цель. Закрепление навыков гостевого этикета.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- предложить настольно-печатные игры.

Побор материала для коллективной работе- рисунки, вырезки газет и др.

ПРОГУЛКА

Предложить эстафеты :                  - «Передай снежок»                   - «Собери снеговика»                  

Цель. Развитие у детей ловкости, сообразительности, находчивости.

Труд на участке.

Индивидуальная работа с Денисом, Артемом. - Выполнение упражнений на сохранение равновесия.

Совершенствовать умения одеваться на прогулку, правильно и аккуратно размещать свои вещи в шкафу

Самостоятельные игры с выносным материалом

Строительство горки на участке.

ВЕЧЕР

Рассматривание альбома репродукций картин художников по теме «Новый год».                             Цель. Формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности.

Инд. работа с Ольгой, Марком, Данилом –             д\у «Тень».                            Цель. Закрепление умения ориентироваться в цветовой гамме, подбирать предметы по величине, силуэту.

Игровая ситуация «Собираемся домой».                       Цель. Закрепление умения оказывать посильную помощь партнеру по игре.

Самостоятельная деятельность детей – формирование умения находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегая конфликтных ситуаций.    

Побор материала для коллективной работе- рисунки, вырезки газет и др.

неделя    4 неделя    Среда, 25 декабря.

Тема неделя «Новый год. Зимние забавы».                                                                                                                                                                                                                                                                       Цель. Расширение и обогащение знаний детей о зимних праздниках, новогодних играх, забавах.

режим

совместная  деятельность педагога и воспитанников

свободная деятельность воспитанников

Организация предметно-пространственной среды

групповая

индивидуальная

ОД в режимных моментах

I половина дня

УТРО

Утренняя гимнастика- Комплекс II

Прослушивание аудио-сказок из серии «Мужик и медведь»

Инд. работа с Анастасией Р., Варей, Ксенией–                                                 д\у «Найди 10 отличий».                     Цель. Развитие умения сравнивать предметы, находить отличительные особенности, сравнивать предметы друг с другом

Ситуативный разговор с детьми «Справедливость – хорошее качество человека».                                   Цель. Формирование умения справедливо и доброжелательно оценивать поступки других.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности:

Развивающие игры                                  Цель. Развитие умения зрительно и тактильно анализировать контур предмета, добавляя недостающую деталь

Подбор материала для коллективной работы «Зимние забавы. Новый год»

ОД

9.00-9.30 ФЭМП

Тема «Новый год. Зимние забавы».                                                                                                                                                                                                                                 Цель. Закрепление представления о последовательности времен и месяцев года. Развитие умения объединять части в целое множество устанавливать отношение между целыми и частью множества.  Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа (6-7 лет)»

9.40-10.10 Художественная литература     

Чтение «Снежная королева» познакомить учащихся со сказкой «Снежная королева», развивать интерес учащихся к чтению сказок Г.Х. Андерсена, к зарубежным сказкам, воспитывать любовь к чтению.

10.40-11.10 Рисование по плану руководителя

15.40-16.10 Развитие речи 

Тема. «Новый год. Зимние забавы» Работа с сюжетной картиной

Цель. Выяснение, как дети освоили умения озаглавливать картину и составлять план рассказа. Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду» Подготовительная к школе группа (6-7 лет).

ПРОГУЛКА

Наблюдение за снегопадом.                                Цель. Расширение знаний и представлений о погоде зимой.                                                П\и «Фигуры», «Лохматый пес».                                                                              

Инд. работа с девочками- бег с препятствиями с целью развития быстроты, выносливости.

Совершенствование умения в правильной последовательности собираться на прогулку, оказывать помощь сверстнику.

Самостоятельные игры с выносным материалом

Опыт «Все о растениях».                                    Цель. Формирование представлений о свойствах солнца.                          Картотека опытов 47

ОБЕД

Чтение худ. лит.-. чтение Р. н. с. «Снегурочка» с целью формирования умения общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного.

Прослушивание новогодних песен.

Ситуативная беседа с детьми «Умей выслушивать другого» с целью Формирования умения слушать собеседника.

Дежурство по столовой –Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду.

Подбор материала для коллективной работы «Зимние забавы. Новый год»

II половина дня

Гимнастика после сна.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности

Прослушивание новогодних песен.

Игровая ситуация «Лучший друг всегда поможет».                            Цель. Закрепление умения находить решения в проблемных ситуациях.

Предложить детям принять участие в изготовлении шапочек и атрибутов для драматизации сказки

Подбор материала для коллективной работы «Зимние забавы. Новый год»

ПРОГУЛКА

Ознакомление с р.н.и.

«На северном полюсе».

Цель: систематизировать представления детей о многообразии животного мира и их связи со средой обитания.

П/и «Пингвины и медведь».

Цель: упражнять в умении имитировать движения животных; развивать пластику, координацию движений.

Упражнение в беге, увертываясь от ловящего.

Закрепление умения быстро и в правильной последовательности собираться на прогулку

Самостоятельные игры с выносным материалом

Опыт «Все о растениях».                                    Цель. Формирование представлений о свойствах солнца.                          Картотека опытов 47

ВЕЧЕР

Предложить детям цветную бумагу, картон, клей для изготовления совместной работы с детьми- коллаж «Зимние забавы. Новый год».

Цель. Развивать воображение, фантазии. Совершенствование умения работать в коллективе, оказывая посильную помощь сверстнику

Инд. работа со Львом, Денисом, Варварой-                                              д\у «Чьи следы?».                               Цель. Развитие мышления, памяти, мелкой моторики рук..

Игровая ситуация «Что такое хорошо, и что такое плохо».                            Цель. Закрепление навыков самообслуживания (формирование привычки бережно относиться к личным вещам и вещам сверстников).                                            

Самостоятельная деятельность детей с целью развития самостоятельности, коммуникативных навыков общения со сверстниками

Изготовление коллективной работы «Зимние забавы. Новый год»

неделя   4 неделя   Четверг, 26 декабря.

Тема неделя «Новый год. Зимние забавы».                                                                                                                                                                                                                                                                       Цель. Расширение и обогащение знаний детей о зимних праздниках, новогодних играх, забавах.

режим

совместная  деятельность педагога и воспитанников

свободная деятельность воспитанников

Организация предметно-пространственной среды

групповая

индивидуальная

ОД в режимных моментах

I половина дня

УТРО

Утренняя гимнастика- Комплекс II.                        

Разучивание пальчиковой гимнастики «Коньки».                                             Цель. Расширение кругозора детей, развитие мелкой моторики рук.

Инд. работа с Настей, Ольгой, Ритой –

Д/у «Палочки считалочки»

Цель. Развитие мышления памяти, мелкой моторики рук.

Беседа: «Как приготовиться к приходу гостей? Цель: Формирование представления о празднике Новый год, о традициях и обычаях празднования праздника в кругу семьи.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: рисование песком

Подбор атрибутов для с.-р./и. «Встречаем новый год». 

ОД

9.00-9.30 Обучение грамоте                                                                                                                                                                                                       

Повторение пройденного материала.

Н.В. Нищева «Обучение грамоте детей дошкольного возраста».

10.10-10.40 Бассейн 1 гр. по плану инструктора по плаванию

10.50-11.20 Бассейн 2 гр. по плану инструктора по плаванию

15.40-16.10 Музыка по плану музыкального руководителя

16.12-16.50 Физическая культура по плану инструктора по физической культуре

 

ПРОГУЛКА

Целевая прогулка 4.                                     Цель. Закрепление знаний о наземном транспорте, зная правила дорожного движения;

П\и «Новогодняя пора», Труд на участке.

Инд. работа с девочками – игры с мячом.

Совершенствование умения в правильной последовательности собираться на прогулку.

Самостоятельные игры с выносным материалом

Сбор материала для уголка экспериментирования.

ОБЕД

Чтение стихотворения А.С. Пушкина

«Зимний вечер»    

Цель. Ознакомление с творчеством писателя, обсуждение новых понятий

Разучивание артикуляционной гимнастики.

Ситуативная беседа «Играем вместе» с целью закрепления умения оказывать помощь в игре сверстнику.

Ситуативный разговор с детьми «Поможем взрослому».                           Цель. Закрепление умения оказывать посильную помощь в уборке.

Подбор атрибутов для с.-р./и. «Встречаем новый год». 

II половина дня

Гимнастика после сна.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности

Ситуативная беседа с детьми «Знай и соблюдай правила!» с обсуждением иллюстраций, связанных с правилами поведения дома                        

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- художественная деятельность (трафареты и карандаши).

Подбор атрибутов для с.-р./и. «Встречаем новый год». 

ПРОГУЛКА

Ознакомление эстонской народной игрой                                                                                                                «Колпачек»

Цель. Развитие у детей ловкости, умения ориентироваться в пространстве.

Инд. работа с девочками- разучивание закличек с целью активизации речи, развития памяти.

Совершенствование умения быстро и в правильной последовательности собираться на про улку.

Самостоятельные игры с выносным материалом

Сбор материала для уголка экспериментирования

ВЕЧЕР

Предложить с.-р. игру Подбор атрибутов для с.-р./и. «Встречаем новый год»

Цель. Развитие умения использовать ролевую речь, устанавливая ролевые отношения, вести ролевой диалог, избегая конфликтов    

                                                           

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности

Игровая ситуация «Мы играли вместе» с целью закрепления умения оказывать посильную помощь в уборке игровых зон

Самостоятельная деятельность воспитанников в центре экспериментирования - опыты с водой

Подбор атрибутов для с.-р./и. «Встречаем новый год». 

неделя   4 неделя   Пятница, 27 декабря.

Тема неделя «Новый год. Зимние забавы».                                                                                                                                                                                                                                                                       Цель. Расширение и обогащение знаний детей о зимних праздниках, новогодних играх, забавах.

режим

совместная  деятельность педагога и воспитанников

свободная деятельность воспитанников

Организация предметно-пространственной среды

групповая

индивидуальная

ОД в режимных моментах

I половина дня

УТРО

Утренняя гимнастика- Комплекс II

Предложить детям настольно-печатные игры по желанию.

Инд. работа с Василием, Тимофеем, Ярославой, Данилом -                                  д\и «Угадай, что опишу».                       Цель. Развитие умения описывать объект, описывая характерные признаки

Ситуативный разговор с детьми «Помогает гигиена».                                  Цель. Расширять представление о составляющих здорового образа жизни и способах укрепления здоровья.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности:                                     работа с деревянным  конструктором

Пополнение демонстрационного материала (Обучение грамоте)

ОД

9.00-9.30 Хореография по плану хореографа   

10.20-10.50 Лепка/ аппликация по плану руководителя

15.40- 16.10 Ознакомление с окружающим                                                                                                                                                                                           Тема «Новый год. Зимние забавы».

Цель. «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная к школе группа Соломенникова О.А

ПРОГУЛКА

Наблюдение за деревьями.                                     Цель. Закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе.                                                           П\и «Два Мороза», «День-ночь».                                   Труд на участке.

Инд. работа с мальчиками – игры с кольцебросом.

Закрепление умения правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду                                

Самостоятельные игры с выносным материалом

Сбор материала для уголка экспериментирования.

ОБЕД

Чтение худ. лит. -  знакомство с японской  сказкой «Земляника под снегом».                                   Цель. Ознакомление с творчеством японского народа, обсуждение новых слов.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности

Ситуативная беседа «Правила поведения детей на уборке урожая» с целью закрепления правил поведения на огороде детского сада..

Ситуативный разговор с дежурными «Накрываем стол к обеду».                           Цель. Закрепление умения оказывать посильную помощь в уборке.

Пополнение демонстрационного материала (Обучение грамоте)

II половина дня

Гимнастика после сна.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности

Ситуативная беседа с детьми «Правила хорошего тона» с обсуждением иллюстраций, связанных с правилами поведения в помещениях.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- художественная деятельность (трафареты, фломастера).

Пополнение демонстрационного материала (Обучение грамоте)

ПРОГУЛКА

Предложить спортивный инвентарь для самостоятельных игр. Цель. Формирование умения детей ориентироваться в пространстве, развитие сноровки и быстроты.

Инд. работа с девочками- развитие умения метать вдаль.

Закрепление умения  правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду                                

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Сбор материала для уголка экспериментирования.

ВЕЧЕР

Театрализованная деятельность- Драматизация сказки «Заюшкина избушка». Цель: воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности

Игровая ситуация с детьми «Зимние опасности» с обсуждением иллюстраций, связанных с правилами поведения на улице.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- настольные игры по желанию детей.

Пополнение демонстрационного материала (Обучение грамоте)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Новый год. Зимние забавы"

Ознакомление с традициями нового года в нашей стране и других странах....

Календарно -тематическое планирование в подготовительной группе по теме недели: «Новый год. Зимние забавы».

Планирование – это заблаговременное определение последовательности осуществления воспитательно -образовательной работы с указанием необходимых условий, средств, форм и методов. Календарно- темат...

Новый Год.Зимние забавы. Декабрь 4 неделя

Беседы о зимних видах спорта, об играх зимой, беседы о том, как празднуется Новый год, беседы о правилах безопасного поведения около елки, чтение произведений и обсуждение....

Новый Год.Зимние забавы. Декабрь 4 неделя

Беседы о зимних видах спорта, об играх зимой, беседы о том, как празднуется Новый год, беседы о правилах безопасного поведения около елки,  чтение произведений и обсуждение, детское творчество....

Конспект подгруппового логопедического занятия "Новый год.Зимние забавы"

Конспект подгруппового логопедического занятия...

Зимний адвент-календарь: Зимние забавы. Новый год. Рождество

Формирование связной речи, грамматически правильной диалогической и монологической речи, с учетом возрастных особенностей  и возможностей детейчерез игровые приемы....