«Семейный марафон как форма взаимодействия с родителями воспитанников»
материал

Катасонова Ольга Викторовна

Семейный марафон - это полезный и умный досуг для сплочения семей, коллектива родителей и педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл marafon_achinsk.docx23.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 3 «Чебурашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному

 направлению развития детей»

(МБДОУ № 3 «Чебурашка»)

Тема описываемой практики:

«Семейный марафон как  форма взаимодействия с родителями воспитанников»

Ольга Викторовна Катасонова,

              воспитатель МБДОУ № 3 «Чебурашка»

г. Шарыпово - 2019

     Семейный марафон как  форма взаимодействия с родителями воспитанников впервые был внедрен в МБДОУ в 2016г. и до 2019г. проведены 3 Марафона различной тематики.

     В рамках подготовки к проведению каждого Марафона в МДОУ создавались рабочие группы из числа педагогов и активных членов родительской общественности, которые разрабатывали задания, критерии оценивания и балы; готовили фото-видео материал, атрибуты, презентации к заданиям; определяли место и время проведения каждого этапа марафона, состав жюри.

     Первый марафон был организован и проведен в ноябре - декабре 2016г. и назывался «Моя предприимчивая семья: фильм, фильм, фильм…» и был посвящен Году российского кино. В Марафоне приняли участие 17 семей воспитанников,  сотрудники МБДОУ и социальные партнеры. Марафон рассматривался как съемка шести фильмов различной тематики.

- «Открытие кинофестиваля». Участники в различной форме представили визитные карточки своей семьи (в форме презентаций, лэпбуков, театральных и танцевальных постановок, частушек и пр.), что позволило всем семьям лучше узнать друг друга, окунуться в атмосферу творчества.

- «Все о кино». Семьи воспитанников показали знания о жанрах и профессиях кинематографа в шоу «Устами младенца», в форме афиш, кинолент, презентаций лэпбуков рассказывали о любимых фильмах и киноактеров.

 

- «Мультяшки». Семьи воспитанников вспоминали песни и любимых героев мультипликационных фильмов, озвучивали фрагменты из мультфильмов на разные темы (например, «В здоровом теле – здоровый дух», «Полеты во сне и наяву», «У природы нет плохой погоды», «Образование в России» и др.), разгадывали ребусы, обыгрывали старые добрые сказки на новый лад.

 - «Чародеи». Участники были погружены в мир волшебства и магии: отгадывали волшебные предметы через «замочную скважину», находили как можно больше самых разных, оригинальных применений белому листу бумаги, разгадывали филворд «Волшебные предметы», из неоформленного материала изготавливали (конструировали) свои волшебные предметы и представляли их.

 -«Аллея звезд». Чтобы присутствовать на закрытии кинофестиваля, семьям воспитанников было необходимо получить пропуск на это торжественное событие, а именно семейную звезду. Ее поисками они и занимались во время съемки фильма «Аллея звезд» (квест). Каждой семье предстояло выполнить задания на пяти станциях, где они проявили творческие способности, физическую ловкость и смекалку, вспомнили крылатые выражения из фильмов, отвечали на вопросы о нашем любимом городе, ставили эксперименты.

    Кульминацией Марафона стала съемка фильма «Закрытие кинофестиваля», которая состоялась 8 декабря 2016г. в Центре культуры и кино, куда были приглашены семьи воспитанников, сотрудники МБДОУ,  социальные партнеры, представители СУЭК, АНО НТР и Администрации города Шарыпово.

   

    В ноябре 2018г. был организован и проведен семейный  Марафон «Чудо-техники», проводимого в рамках муниципального инициативного проекта «Организация преемственности между детским садом и школой в условиях реализации ФГОС», в котором приняли участие 15 семей.

Семьи воспитанников в течение месяца проходили 4 этапа:

1.«Моя семья». «Лента времени» с 15. 10 – 18.10.2018г. Каждая семья, выбрав бытовой прибор, должна была рассказать историю возникновения предмета, путь его совершенствования и как этот предмет используется в семье.

2. «Конструкторское бюро» - с 22.10 – 26.10.2018г. В течение недели дети с родителями обсуждали, какие бывают мосты, изготавливали их, если была возможность и презентовали их.

   На итоговом этапе конструкторского бюро  семьям предлагалось сконструировать, используя только бумагу и ножницы прочный и самый длинный мост, по которому должен проехать автомобиль.  

3. «Где мы были, мы вам скажем, а что видели, покажем» - с 29.10.- 02.11. 2018г. Семьям, не называя предмет бытовой техники, предлагалось описать его, чтоб остальные угадали. Также в ходе третьего этапа была проведена дуэль на аргументах (хорошо – плохо). Семьям в парах нужно было собрать разрезную картинку бытовой техники  и найти одной семье плюсы данной техники, а другой – минусы.

4. «Патент на изобретение» – с 4.11- 9.11.2018г. Итоговым заданием данного марафона было изобретение каждой семьей бытового предмета из различных подручных материалов, рассказать о его новизне и пользе и в итоге получить патент на изобретение.

    В 2019г. был организован и проведен марафон «Папа тут, папа крут», в котором приняли участие 6 семей. Для привлечения пап к участию в марафоне был объявлен розыск. Данный марафон проходил в 3 этапа:

 - 1 этап (31 октября)  - Визитная карточка семьи, где каждая семья в интересной форме представляла своего главу семьи, а папы увлеченно рассказывали о своей семье.

2 этап (7ноября) – «Вы были замечены в библиотеке». Папы должны были представить фотоочет о посещении библиотеки со своим ребенком, прочитать сказку, и, не называя ее представить всем в любой форме (загадками, пантомима, в стихотворной форме и т.п.). На этом же этапе с папами была проведена викторина на «Лучшего знатока сказок». А также члены семьей, использую маски - тантамарески, перевоплощались в литературных героев, которых нужно описать и угадать.

3 этап – (14 ноября) в форме квеста. Каждой семье предстояло выполнить задания на семи станциях. После чего они получали подсказку (местонахождение следующей станции) и бусинки.

1станция  - «Угадай мелодию»

2 станция – «Узнай сказку»

3 станция – «Расшифруй слово»

4 станция – «Экспериментальная»

 5 станция – «Полоса препятствий»

6 станция – «Светофор»

7 станция – «Самые ловкие и быстрые»

    После прохождения всех станций квеста каждая семья украсила рамочку для фото, используя полученные бусинки.

    По окончании Марафонов каждой семьей были вручены  дипломы и памятные подарки.

    В ходе Марафонов семьи проходили через «Галерею добрых дел». Изготовили кормушки для птиц, отправили посылки солдатам, оказали помощь ветеранам ВОВ  и   труда, оформили дидактические пособия в детский сад.

    Все марафоны проходили в очень доброжелательной и уютной атмосфере за чашечкой чая.

    Массу положительных эмоций получили дети и родители, исполняя танцевальный флешмоп, которым и завершился данный этап.  

   

     Проведенные Марафоны показали, что этот полезный и умный досуг позволил сдружить семьи, узнать лучше друг друга, сплотить коллектив родителей и педагогов. В ходе марафона родителям представилась возможность поделиться своими знаниями и умениями.

     Педагоги приобрели бесценный опыт по организации образовательного процесса для поддержки детской инициативы и самостоятельности, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, по выстраиванию партнерских взаимодействий с родителями воспитанников.

     Марафон способствовал повышению социального статуса ДОУ в городе, в том числе среди родительской общественности. Данные мероприятия получили многочисленные положительные отзывы коллег, родителей и партнеров.

     Таким образом, семейный Марафон становится традиционной формой взаимодействия с семьями воспитанников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие с родителями воспитанников. Планы. Консультации для родителей.

План работы по организации взаимодействия воспитателя с родителями.Консультации для родителей....

ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ.

Успешное взаимодействие возможно лишь в том случае, если детский сад знаком с воспитательными возможностями семьи ребёнка, а семья имеет представление о дошкольном учреждении, которому доверяет воспит...

Семейный клуб как эффективная форма взаимодействия с родителями воспитанников в ДОУ Семейный клуб «Малышок»

. В настоящее время наблюдается понижение уровня здоровья детей в группах раннего возраста. Одной из причин врачи, психологи и педагоги считают сложность адаптации к детскому саду.Традиционно под...

Семейный марафон как инновационная форма взаимодействия с родителями воспитанников.

Как вовлечь родителей в образовательный процесс? В такой ситуации на помощь педагогам приходят информационно-коммуникативные технологии. Интересная и необычная форма сотрудничества - оф...

Презентация «Семейный клуб, как эффективная форма взаимодействия с родителями воспитанников ДОУ»

Основным содержанием работы являются мероприятия, направленные на вовлечение семей дошкольных групп в образовательную деятельность, формирование партнёрских отношений.В ходе встреч участники клуб...