Семейная ассамблея «Мы вместе» как инновационная форма взаимодействия ДОУ, родителей, воспитанников.
статья (средняя группа)
статья по взаимодействию с родителями в разных формах работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_smeynaya_essambleya_my_vmeste.docx | 23.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Силютина Дарья Владимировна
(воспитатель, МБОУ «СОШ №17», Бийск)
Семейная ассамблея «Мы вместе» как инновационная форма взаимодействия ДОУ, родителей, воспитанников.
В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) сотрудничество педагогов и родителей является одной из важных задач, стоящих перед коллективами дошкольных образовательных учреждений.
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.
В ФГОС ДО говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и повышение культуры педагогической грамотности семьи.
Признание государством приоритета семейного воспитания, требует иных взаимоотношений и образовательного учреждения, а именно сотрудничества, взаимодействия и доверительности. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка.
Правильное воспитание во многом определяется семьёй, тем, как родители относятся к своим детям, какие ставят перед собой цели воспитания.
Начиная с сентября 2021 года в младшей группе для вовлечения родителей в образовательную деятельность были реализованы проекты по взаимодействию с семьями воспитанников: проект «Улыбка малыша в период адаптации» (2021-2022), «Семейная ассамблея «Мы вместе» (2022-2023).
Ассамблея – собрание, которая является одной из эффективных форм взаимодействия ДОУ и семьи и способствующая формированию активной жизненной позиции участников процесса, укреплению института семьи, передаче опыта в воспитании детей в вопросах укрепления здоровья.
Целью ассамблеи является знакомство семей воспитанников и педагогов учреждения друг с другом, их объединение и погружение в разнообразную совместную деятельность, создание единого образовательного пространства в ДОУ и семье.
Задачи:
- просвещать родителей с целью повышения их педагогического образования и вопросов воспитания;
- создавать условия для разнообразного по содержанию и форме сотрудничества, способствующего развитию и конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;
- привлекать семьи воспитанников к участию в совместных мероприятиях;
- использовать с родителями различные формы сотрудничества.
Для укрепления связи семьи и детского сада в целях обеспечения единства в речевом развитии дошкольников нами было организовано первое посещение ассамблеи «Развитие речи детей в условиях детского сада и семьи», на котором воспитатель показала, как можно развивать речь в домашних условиях. Родители прислушались рекомендациям и присылали фотоочёты о том, как они выполняют различные упражнения.
Ассамблеи проходят не всегда в привычном формате собрания-офлайн (консультации, анкетирование, беседы, совместные выставки рисунков и поделок), а так же использовались онлайн-встречи: онлайн просмотры, совместная проектная деятельность, консультации, анкетирование, акции, флэшмоб, день открытых дверей, экскурсии, выставки рисунков и поделок.
В течении года родителей вовлекали в тематические выставки детского сада. Дети с большой гордостью рассматривали совместно с родителями сделанные поделки, рисунки, фотоколлажи.
В целях эффективной работы по взаимодействию дошкольного учреждения и семьи в художественном, нравственном воспитании детей, родителей пригласили принять участие в фотофлэшмобе «Пасхальное яйцо». Тем самым дети приобщались к русской культуре и традициям.
В рамках реализации проекта «Огород на окне» родители приняли активное участие в подготовке материала для его реализации. Они принесли сеянку, землю и лук. Некоторые даже принесли всё для выращивания микрозелени. Дети с большим интересом сажали, поливали и вели наблюдения за ростом лука и микрозелени.
С целью дать первоначальные знания о Дне Победы родителей привлекли поучаствовать в акции «Окна победы», сделать атрибуты для игры «Голуби и ястреб».
В мае 2022 года состоялась экскурсия в пожарную часть города Бийска. Дети познакомились с опасной и интересной профессией пожарного, посмотрели на спасательные машины со стороны и изучили их внутреннее оборудование. Экскурсия прошла в дружественной обстановке, понравилась и детям и взрослым.
Ко дню пожилого человека привлекли родителей поучаствовать в выставке «Золотые руки бабушек и дедушек» и в акции «Из детских рук частичку теплоты». Дети совместно со своими родителями выучили стихотворения для поздравления своих бабушек и дедушек, сделали в детском саду открытки и подарили их своим бабушкам и дедушкам.
Было создано много различных видеороликов для родителей, с целью заинтересованности и поздравления с различными праздниками, которые выкладывались на странице в социальной сети «Вконтакте» нашего учреждения.
Для установления доверительных отношений между родителями и педагогами в конце ноября 2022 года в нашем учреждении был организован день открытых дверей. Каждый родитель хочет знать, чем занимается ребёнок в детском саду, а принять участие в совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Подарок для мамы» вызвало огромное удовольствие, как у детей, так и взрослых.
В ожидании Нового года родителей привлекли к проекту «Новогодняя игрушка». Родители совместно с детьми изготавливали дома игрушки своими руками, принесли семейное фото (для изготовления игрушки в группе совместно с воспитателем) и украсили ёлочку в группе. После завершения праздника, дети забрали свои игрушки и украсили ёлочку дома.
На данном этапе реализации проекта можно сказать, что родители стали активнее участвовать в жизни группы и детского сада. Нам удалось заинтересовать родителей новой проведения родительского собрания – «ассамблея» (сентябрь 2021 года - май 2022 года – 60% родителей посетили родительские собрания, сентябрь 2022 года - декабрь 2022 года - 95%).
Работу по конструктивному взаимодействию с родителями продолжаем, внедряя новые технологии, формы и методы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РОДИТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КАК ИННОВАЦИОННАЯ ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ
В учреждении сложился алгоритм подготовки и проведения Родительского Университета, который включает в себя следующие этапы: подготовительный, основной, заключительный....
ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ, КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
На современном этапе в связи с введением Федерального государственного стандарта особое значение приобретает взаимодействие детского сада с родителями (законными представителями) воспитанников.Детский...
Семейный клуб в ДОУ, как инновационная форма взаимодействия с семьями воспитанников по здоровьесбережению
Мини-реферат из опыта работы...
Консультация для воспитателей "Флешмоб и челлендж - инновационные формы взаимодействия с родителями воспитанников"
Материал пригодится педагогическим работникам детского сада, поможет разобраться чем отличается "флешмоб" от "челленджа", и как использовать эти формы работы для вовлечения р...
"Детский календарь" как инновационная форма взаимодействия с родителями воспитанников в условиях современного ДОО
Одной из главных задач ФГОС ДО является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития, образования, охраны и укрепления здор...
Семейный клуб в ДОУ, как инновационная форма взаимодействия с семьями воспитанников по здоровьесбережению, способствующая гармонизации детско- родительских отношений.
Инновационные методы и формы взаимодействия с семьей, которые направлены на формирование у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни, культуре здоровья. Семейный клуб - особая фор...
Семейный марафон как инновационная форма взаимодействия с родителями воспитанников.
Как вовлечь родителей в образовательный процесс? В такой ситуации на помощь педагогам приходят информационно-коммуникативные технологии. Интересная и необычная форма сотрудничества - оф...