Консультация для воспитателей "Флешмоб и челлендж - инновационные формы взаимодействия с родителями воспитанников"
консультация

Прокопьева Светлана Александровна

Материал пригодится педагогическим работникам детского сада, поможет разобраться чем отличается "флешмоб" от "челленджа", и как использовать эти формы работы  для вовлечения родителей воспитанников в воспитательно - образовательный процесс детского сада.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

«Флешмоб и челлендж как инновационные формы взаимодействия с родителями» (с использованием презентации).

Слайд1

        На сегодняшний день такие формы взаимодействия с семьями и воспитанниками в ДОУ как «флешмоб» и «челлендж» - являются одними из современных форм сотрудничества.

      В последнее время мы часто слышим эти слова флешмоб, но вряд ли кто из нас сможет ответить на вопрос: «Что такое флешмоб (челлендж)?». Сегодня мы и поговорим о данных формах работы взаимодействия с родителями воспитанников, познакомимся с их видами и как   можно их использовать в работе ДОУ.

Слайд 2

      Основными целями использования флешмоба и челленджа при взаимодействии с родителями воспитанников являются:

  1.Объединение усилий педагогов и родителей в процессе развития и воспитания детей;

  2. Обеспечение поддержки в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;

  3. Создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

  4. Повышение имиджа ДОО.

          В результате использования флешмоба происходит непосредственное вовлечение семей воспитанников в культурно-досуговую деятельность ОУ, что обеспечивает заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе, достигается привлечение внимания к определенной проблеме, обеспечивается высокая активность участия родителей. А самое главное - поддерживается атмосфера общности интересов, эмоционального комфорта, сплоченности между всеми участниками образовательных отношений.

Слайд 3.

         Флешмо́б (от англ. flash mob—flash— вспышка; миг, мгновение; mob - толпа; переводится как «мгновенная толпа»).

      Флешмоб - это заранее спланированная массовая акция, в которой большая группа людей появляется в общественном месте, выполняет заранее оговоренные действия и затем расходится.

       Флешмобы возникли изначально как социальные массовые акции, но сегодня успешно адаптированы в образовательных учреждениях, в которых их воспитательный и развивающий потенциал значительно возрастает благодаря наличию воспитательной цели, профессионально разработанному сценарию и компетентному педагогическому управлению. Они позволяют формировать систему педагогического взаимодействия детского сада и семьи в интересах

развития личности ребенка, увеличивать охват заинтересованных родителей по взаимодействию с дошкольной образовательной организацией в разных направлениях).

       В современных условиях флешмоб стал одной из результативных в воспитательном аспекте технологий, привлекающих к добровольному участию большое число людей. Для современных родителей участие в флешмоб-акции выглядит более привлекательным по сравнению с вовлечением в традиционные формы воспитательной деятельности. Кроме этого, достоинством подобных акций является малобюджетность времени и средств, сходство с игрой. Данная форма позволяет объединить родителей всех возрастных групп одной, значимой для всех идеей. Важным моментом является то, что участие в флешмоб-акции не требует никаких финансовых ресурсов, специальной подготовки со стороны родителей и не занимает много времени, следовательно, данная форма позволяет привлечь к участию даже малоактивные семьи.

Слайд 4

    Флэшмоб – акции всегда имеют интригующий эффект, в котором существует одновременное начало и окончание акции участниками.

При кажущейся спонтанности действия, наиболее важно точно следовать разработанному сценарию. Сценарии могут быть совершенно разные, от простых до более креативных. Педагогом использовались тематические варианты сценариев: привлечение внимания к профилактике детского травматизма на дорогах города, пожарная безопасность, забота о своем здоровье, ребенок и другие люди, экологическая безопасность.

      Флешмобы подразделяют: социальные, экологические, музыкальные, танцевальные.

На слайде представлены примеры флешмобов:

1. Социальный флешмобы «Мой триколор», «Ладошки доброты», «Пристегни самое дорогое», «Стена памяти» (флешмоб приуроченный к Дню Победы, где родители с детьми могут размещать портреты своих родственников, участвовавших в ВОВ) и т.д. Целями социальных флешмобов могут быть разнообразные задачи: это и воспитание патриотических чувств и любви к Родине, воспитание ценностного отношения к семье, к другим людям, укрепление семейных отношений, воспитание уважение к старшему поколению, формировать знания и навыки безопастности собственной жизнедеятельности и т.д.

2. Экологические флешмобы: «Сохраним природу вместе», «Сделаем краше страну нашу», «Земля наш общий дом» и т.д. Цель экологических флешмобов: привлечь как можно больше детей и взрослых к проблемам экологии,
сохранить красоту родного края.

3. Музыкальные и танцевальные флешмобы (используются на музыкальных и спортивных праздниках и развлечениях): «Танцуем вместе», «Зарядка с родителями», «Вместе с внуком, вместе с внучкой мы здоровая семья» и т.д.

 В рамках флешмоба определённой тематики можно предложить родителям придумать и опубликовать в социальной сети фото или видео с проговариванием лозунгов, речёвок, стихов, песен, с нарисованными плакатами и т.д. Главной задачей педагога является привлечь воспитанников и их семей к какой-то проблеме или событию и тем самым решать воспитательно - образовательные задачи совместно с семьёй по различным образовательным областям.

Слайд 5 «Этапы подготовки флешмоба»

Рассмотрим этапы работы над флешмобом:

1. Педагогу необходимо поставить цели и задачи проведения данного мероприятия.

2. Далее подобрать материал в соответствии с тематикой, объявить родителям о запуске и сроках флешмоба.

3. Проведение флешмоба.

4. Подведение итогов, оформление фоторепортажа или отчёта.

       Считается, что в современных условиях флешмоб является одной из результативных воспитательных технологий, привлекающих к добровольному участию большое число родителей (законных представителей) дошкольников.

Слайд 6

Далее поговорим о инновационной форме сотрудничества с родителями – челлендже.

       Челлендж – эффективная нетрадиционная форма работы, использование которой благоприятно влияет на образовательный процесс.

Предлагаемая форма работы ориентирована на создание системы сотрудничества между участниками образовательного процесса через систематическое выполнение определённых заданий в установленные сроки. Челленджи, в частности фоточелленджи, способствуют формированию целостного представления об окружающем мире, развитию креативных способностей и творческого потенциала, эстетическому воспитанию, умению достигать поставленных задач и целей в короткие сроки, а также повышению интереса к изучаемому предмету.

     В переводе с английского языка данное слово означает «вызов», совершение какого-либо действия, сложной задачи. Раньше это слово не употреблялось в русском языке, сейчас по - нашему это примерно означает «А Вам, слабо?»

     Изначально челлендж был популярным развлечением в сети интернет, но сейчас активно входит в педагогику как средство мотивации и активизации педагогов, воспитанников, родителей.

Челлендж – это своеобразная игра, которая действует как цепочка – вызов для конкретных людей, чтобы те выполнили какие – либо действия не только для развлечения, но и в познавательных целях.

          Участник челленджа должен выполнить ряд заданий с разным уровнем сложности.  Если в сети интернет задания носят развлекательный характер, то в педагогике помогают достичь образовательные цели. В основе челленджа всегда лежит действие, оно должно быть интересным, эмоциональным, также челлендж имеет срок и состязательный компонент.

Слайд 7

Виды челленджей:

- Игровой – единый вызов, который обычно ставится перед игроком или группой и происходит в игровой форме. В таком случае для достижения поставленной цели обучающимся приходится достигать множество мини-целей и задач. Например: «Лего челлендж». Педагог каждый день может предлагать детям совместно с родителями конструировать из лего – конструктора разнообразные постройки (в 1 день – корабль, во 2 мост, в 3 – сказочный дом и т.д.), можно предлагать схемы для конструирования, рекомендации. Родители фотографируют и публикуют фото своих конструкций в интернете или сообществе группы.

-Спортивный – вызов, который способствует повышению личных спортивных достижений и укреплению здоровья. Например: челендж «Занимаемся спортом всей семьёй». Можно предложить следующие задания: 1. Опубликовать фото или видео «Гимнастика всей семьёй»

2. Рисунок «Любимый вид спорта нашей семьи»

3. Найти ответ на интересный вопрос (спортивной тематики)

4. Приготовить любимое витаминное блюдо, опубликовать фото, рассказать рецепт.

- Литературный – вызов, способствующий пропаганде и популяризации обдуманного чтения, повышающий авторитет книги. Например: челлендж «Забавные животные Е. Чарушина». Задания: познакомиться с биографией, прочитать произведения (прислать фото), нарисовать понравившиеся животное.

- Фото- и видеочеллендж – вызов, способствующий развитию креативного мышления, творческого потенциала и эстетического вкуса, а также повышению интереса к фотографии. Например, «Моя семья». Задания «Семейная прогулка», «Любимое занятие нашей семьи», «Семейное древо».

- Научный – вызов, способствующий росту интереса детей к науке, развитие их интеллектуальных способностей. И многие другие.

8 Слайд:

Этапы организации челленджа:

1. Выбрать тему челленджа. При запуске челленджа на плечи педагога ложится большая ответственность: он должен внимательно следить за ходом выполнения заданий и внимательно относиться к проверке каждого.

2. Заранее подготовить и продумать все этапы и задания челленджа. Задания лучше формировать по схеме: от простого к сложному.

3. Проинформировать родителей о запуске мероприятия. Перед началом челленджа необходимо провести консультацию для родителей о данной технологии, ее значимости в развитии детей.

4. Размещать задания челленджа в определенное время и на определенной платформе. В таком случае участники смогут находить задания в комфортное для них время, а фиксированное место размещения позволит им стать его активными участниками.

5. Подведение итогов. Не затягивайте акцию, оглашайте результаты в установленные сроки, чтобы у участников не произошло «выгорание». Так как челленжд содержит соревновательный компонент, то в завершении предполагается приз. Оценка заданий, выполненных участниками, может проводиться в разных вариантах. Например, единоличная оценка организаторами (воспитателями и специалистами ДОО, работающими с группой), или родителями не участвующими в челлендже, или совместное оценивание родителями и педагогами в социальной сети «ВКОНТАКТЕ».

6. Создание конечного продукта. Это может быть: выставка, видеоролик, конференция, круглый стол или диспут, в зависимости от вида, проведённого челленджа.

Подготовила:

Ст. воспитатель Прокопьева С.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационные формы взаимодействия с семьями воспитанников в ДОО

В презентации представлен опыт работы с родителями....

РОДИТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КАК ИННОВАЦИОННАЯ ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ

В учреждении  сложился алгоритм подготовки и проведения Родительского Университета, который включает в себя следующие этапы: подготовительный, основной, заключительный....

ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ, КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

На современном этапе в связи с введением Федерального государственного стандарта особое значение приобретает взаимодействие детского сада с родителями (законными представителями) воспитанников.Детский...

Обобщенный опыт работы "Инновационные формы взаимодействия с родителями дошкольников в процессе познавательного развития воспитанников"

Опыт работы, направленный на развития позновательных способностей младших дошкольников и взаимодействие с родителями в данном направлении...

"Детский календарь" как инновационная форма взаимодействия с родителями воспитанников в условиях современного ДОО

Одной из главных задач ФГОС ДО является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей  в вопросах развития, образования, охраны и укрепления здор...

Семейный марафон как инновационная форма взаимодействия с родителями воспитанников.

Как вовлечь родителей в образовательный процесс? В такой ситуации на помощь педагогам приходят информационно-коммуникативные технологии. Интересная и необычная форма сотрудничества - оф...