«Детский мастер – класс»
презентация к уроку (старшая группа)

Юшко Ольга Юрьевна

В мастер-классе инициативность и самостоятельность заявлены как целевой ориентир для детей, а способы ее поддержки – как обязательная часть содержания образовательной программы дошкольного образования  МБДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл мастер-класс2.65 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Детский мастер – класс» Воспитатель Т.В. Десятникова Учитель – логопед О.Ю.Юшко муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Чебурашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному направлению развития детей»

Слайд 2

Цель: - представить опыт работы по использованию культурной практики «Детский мастер – класс, как один из способов поддержки детской инициативы и самостоятельности; - сформировать у педагогов мотивацию на использование данной культурной практики в образовательном процессе с детьми.

Слайд 3

Вопросы о развитии инициативности у детей дошкольного возраста, ее понятии и условии становления стали наиболее актуальными связи с появлением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. В нем инициативность и самостоятельность заявлены как целевой ориентир для детей, а способы ее поддержки – как обязательная часть содержания образовательной программы дошкольного образования МБДОУ.

Слайд 4

Детский мастер-класс это особая форма организации детской деятельности, позволяющая детям продемонстрировать свои личные достижения, умения, открытия в какой – либо области, а так же овладеть культурными способами передачи своего опыта и восприятия опыта сверстников.

Слайд 5

Структура детского мастер-класса Презентация темы мастер - класса Выбор детьми мастер - класса Представление опыта Мастером Практическая часть Благодарность Мастеру Презентация продуктов деятельности

Слайд 6

Правила организации детского мастер-класса Мастер-класс проводится по инициативе воспитанников. Ребята сами предлагают, чему бы они хотели научить других детей. Одновременно проводится, как правило, два мастер – класса. В каждом из них принимает участие взрослый (воспитатель, учитель – логопед), в качестве партнёра по совместной деятельности. Приветствуется участие родителей в подготовке и организации мастер-класса. Педагоги заранее индивидуально обговаривают с ребёнком – мастером этапы и содержание выступления, продумывают, как расположить площадки каждого мастер-класса, чтобы всем было удобно. День и время мастер-класса обговариваются на «утреннем кружочке». Перед проведением мастер – класса, накануне, ребята определяют свой выбор (у какого мастера они хотели бы обучаться) на доске выбора.

Слайд 7

Наши мастера

Слайд 8

Презентация темы мастер - класса

Слайд 9

Первый день. Доска выбора

Слайд 10

Правила для детей, участвующих в мастер-классе : Выступая говорим громко, внятно, не торопясь. Слушаем внимательно, не перебивая Мастера. Вопросы задаём после того, как Мастер закончил объяснение и показ. Все работы признаются ценными. Плохих работ не бывает. Во время работы, не стесняемся задавать вопросы. Вопросы задаём вежливо. Благодарим Мастера за представленный опыт.

Слайд 11

День второй. Начало мастер - класса

Слайд 12

Практическая часть мастер - класса

Слайд 14

Презентация продуктов деятельности

Слайд 15

Для нас для педагогов, это замечательный способ поддержки детской инициативы и самостоятельности, речевого развития детей, сплочения детского коллектива и родителе й В чём ценность детских мастер-классов:

Слайд 16

Для детей дающих мастер – класс - это возможность почувствовать себя успешным и значимым, приобрести опыт публичных выступлений. У детей развивается инициатива, формируется ответственность, коммуникативные и речевые навыки. Для детей которые участвуют в мастер – классе – это приобретение опыта коллективной деятельности, овладение новыми способами действий, формирование умения оценивать результат своей деятельности и презентовать свой продукт.

Слайд 17

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский мастер-класс "Закружила, замела Вьюга белые леса"

Мастер-класс для детей подготовительной группы владеющих грамотой и элементарными навыками работы с компьютером....

Детский мастер-класс.Овечка в загоне

Данный МК является составной частью комплексного занятия:  http://nsportal.ru/sites/default/files/2015/01/17/4konspekt_ovechki_v_zagone.docx...

ДЕТСКИЙ МАСТЕР-КЛАСС (в помощь педагогу)

Мастер-класс как метод обучения широко используется в образовании взрослых. Я же решила попробовать применить мастер-класс, как метод творческого, интеллектуального и речевого развития детей. Наш маст...

Конструирование. Детский мастер-класс "Домик из берёзовых брёвнышек"

Презентация поможет познакомить детей с порядком работы по созданию домика....

Конструирование. Детский мастер-класс. Танк.

Танк. В основе поделки - втулки от туалетной бумаги. Детский мастер-класс поможет объяснить порядок создания поделки....

Детский мастер класс. Конспект мастер класса по конструированию объёмной открытки к Дню Победы.

Детский «мастер – класс» – это интерактивная форма обучения и обмена опытом, это особая форма организации детской деятельности, позволяющая детям...

Детско-взрослый проект «Детский мастер – класс»

Участие в Выставка-ярмарка педагогических идей» для дошкольных образовательных организаций в рамках XVII педагогической конференции работников муниципальных образовательных организаций г. К...