Конспект занятия Весна идет, весне дорогу!
материал

Сазонова Анна Николаевна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_antiplagiata.docx156.64 КБ
Файл konspekt_zanyatiya_vesna_idet_vesne_dorogu.docx29.16 КБ

Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

в старшей группе

 «Весна идет, весне дорогу!»

Интеграция образовательных областей:

  • Речевое развитие;
  • Познавательное  развитие.

Сазонова А.Н.

Воспитатель
МДОУ детский сад п. Искра Октября

Цель: Пополнить и обобщить представления детей о весне и явлениях в живой и неживой природе весной.

Задачи: 
Образовательные:
- Закрепить и углубить представления детей о сезонных изменениях в природе с наступлением весны;
- закрепить умениевоспитанников устанавливать простейшие причинно-следственные связи;

- активизировать словарь детей по лексической теме «Весна в живой и неживой природе»;

- познакомить воспитанников с новыми для них понятиями: линька животных, проталинка; расширить представления о первых весенних цветах, о зимующих и перелетных птицах;

- закрепить порядковый счет в пределах 10.

Развивающие: 
- Развивать речь детей, умение рассказывать по картинкам.
- Развивать внимание, мышление, зрительную, слуховую память.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Формировать умение работать в коллективе, быть отзывчивыми, поддерживать инициативу детей.

Предварительная работа:
Наблюдения во время прогулок за весенними признаками. Чтение и обсуждение с детьми стихотворений и рассказов о весне. Загадывание загадок по теме. Рассматривание картинок, иллюстраций по теме «Весна».

Материал и оборудование: Сюжетные картинки с изображением признаков весны. Фигурки животных, солнца, птиц, дерево, скворечник, цветы.Коробка - посылка, колокольчик, ленточки-ручейки голубого цвета, полянка, ИКТ. Запись звуков природы, сборник-раскраска.

Ход занятия

Вводная часть.

Воспитатель:Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А какое сейчас время суток?

Дети: Утро.

Воспитатель: Как еще можно поздороваться утром?

Дети: Доброе утро!

- Почтальон принес нам посылку в группу. Здесь написано: Анне Николаевне и детям старшей группы. А вместо обратного адреса загадка. Послушайте ее и постарайтесь отгадать, от кого эта посылку:

Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам идет… (Весна).


- Догадались, кто нам прислал посылку? (Весна). А как вы думаете, что Весна могла  нам с вами прислать? (Выслушать ответы детей). 

- Предлагаю открытьпосылку и посмотреть, что там (там солнышко без лучиков).
Проблемная ситуация 
- Ребята, как вы думаете, что это? Ответы детей (Блин, колобок, солнышко…). Если большинство детей скажут колобок, то воспитатель достает письмо, если дети скажут солнышко, то воспитатель спрашивает у детей, чего не хватает у солнышка? (Лучиков) (потом достает письмо). 
- В посылке есть еще письмо. Послушайте, чтов нем написано. «Здравствуйте, дети. Пишет вам Весна-Красна. Я хочу поскорее вступить в свои права, но вот беда, солнышко потеряло свои яркие лучики. Оно уронило их на проталинки. И теперь слабо светит и греет. Постарайтесь, пожалуйста, найти лучики, тогда солнышко засияет ярко, ярко, и я получу совою силу. А чтобы вы отыскали лучики, я отправляю вам подсказку-загадку. 
«Звонкий, громкий, озорной
Появляется весной.
И бежит до моря,
Звонко тараторя.(Ручей)


Вдоль ручья вы все пойдете и на проталинки придёте, там вы лучики найдете! А на  проталинках есть для вас интересные задания».

Воспитатель:
- А вы знаете, что такое проталинки? (ответы детей) Это место, где снег растаял, и появилась открытая земля.

Воспитатель достает из посылки «ручейки» (4 атласные ленты в рулонах). 
Воспитатель:
- Вот такие ручейки-подсказки лежат в посылке.
- Дети, вы хотите, чтобы Весна вступила в свои права и стало тепло? Что же для этого нам нужно сделать? (Найти лучики солнца). Конечно.
Ну а солнышко остается ждать нас здесь (прикрепляем солнышко на мольберт или магнитную доску).


Основная часть. 
- Посмотрим, куда же побежит первый ручеек. Давайте вместе скажем слова «Веселый ручеек беги, беги, к лучикам нас приведи». (Раскатываем первый рулончик-ручеек – к первой проталине). 
- Пойдемте за мной вдоль ручья, не наступая на него, чтобы не намочить ноги. Вот и первая проталинка (на столе разложены картинки с номерами (лицевой стороной вниз) с изображением признаков весны). Дети присаживаются за стол и разбирают себе по одной картинке.
- Давайте посмотрим, какое задание на этой проталинке.
Первым рассказывает о признаках весны тот, у кого карточка с номером 1 и т.д.

1. Снег стал темный, грязный, рыхлым, тает на солнце.Можно увидеть осевшие сугробы. В тени снега еще много, а на солнышке он уже растаял. 
2. Весной появляются лужи. Утром они еще покрыты тоненькой пленочкой льда. Если надавить на лед, то он разломится и под ним будет видна вода. Днем лужи тают, и вокруг бегут быстрые ручьи. 
3. Весеннее небо голубое, чистое, а зимой оно часто было серым, пасмурным, снежным. 
4. Из-под рыхлого осевшего снега бегут струйки воды – ручейки.
5. Сосульки: под крышами появились острые сосульки, с них капает вода – можно услышать веселую капель. Сосульки блестят и сверкают на солнце. Зимой сосулек было мало, а весной их стало больше, они разной формы.

6. Зимой шел снег, а весной идет дождик. Нужно брать с собой зонтик и надевать резиновые сапоги.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! А это что такое? (на столе лежат лучики). Воспитатель достает его и спрашивает:

 - Ребята, вы догадались, что это? Это лучик солнца. Нам удалось отыскали первый лучик (один ребенок прикрепляет лучик к солнышку).
- Двигаемся дальше, давайте все скажем слова «Веселый ручеек беги, к лучикам нас приведи». Интересно, куда нас приведет второй ручеек. Раскатываем вторую ленту. Вдоль ручейка пойдем и проталинку найдем. (Ручеек приводит к дереву.) Ребята, перед нами появилась вторая проталинка.  Подходят к макету дерева, на котором есть записка-загадки.

 - Какие бывают птицы? (Задаём наводящие вопросы - зимующие и перелетные). 

Во дворе стоит дворец,
Там живёт один певец.
Очень ловкий молодец
И зовут его…(Скворец)

Где живет скворец? (прикрепляем скворечник к дереву).

Под карнизом слышен крик:
«Чик-чирик да чик-чирик!»
Это песенкам детей
Учит серый …(Воробей)
Прикрепляем птицу к дереву. Ребята, а воробей зимующая или перелетная птица? А кто заметил, как изменились повадки воробья весной? (Звонко щебечут, весело прыгают с ветки на ветку, купаются в лужах – радуются весне).


В красной шапке птица ходит.
И в коре жуков находит.
Это давний мой приятель.
А зовётся птичка ... (Дятел)

- Ребята, а дятел зимующая или перелетная птица? Прикрепляем к дереву.

- Каких еще зимующих птиц вы знаете? А каких перелетных? (выслушать ответы детей).


- А что здесь такое? Лучики солнца! На второй проталинке мы отыскали два лучика.

- Ребята, мы загадки отгадали, лучики солнца отыскали. 
Идем дальше вдоль ручья (бросаем третью ленту-ручеек). «Веселый ручеек беги, к лучикам нас приведи» Вот и третья проталинка. А на этой проталинке есть небольшая полянка.Подумайте и назовите, весной растет на лугах и полях? (цветы) 
- Какие первые весенние цветы вы знаете? (подснежники, ландыши, нарциссы, тюльпаны, мать-и-мачеха). На полянку прикрепляем перечисленные цветы, рассматриваем их. 
- Ой, посмотрите, а что рядом с полянкой такое? (колокольчик) А колокольчик что издает? (позвенеть). Звук. Правильно, ребята. Эта проталинка приготовила нам весенние звуки. Предлагаю вам присесть на коврик и послушать, какие звуки у весны. Дети слушают запись звуков и отгадывают их (капель, пение птиц, журчание ручейка, весенний дождь). Вот как много необычных и красивых звуков у весны.


Воспитатель: - Посмотрите, ребята, здесь тоже есть солнечные лучики.  Сколько лучиков? Три. Да, на третьей проталине мы нашли три лучика. 
- Продолжаем наш путь вдоль ручейка «Веселый ручеек беги, беги, к лучикам нас приведи» (на четвертой проталинке и около проталинки стоят фигуры животных).
- Кто нас встречает на этой проталинке? Заяц. Какого он цвета? (серый). А зимой у него какого цвета шубка? (белая)

- Как вы думаете, почему зайчик меняет зимнюю белую шубку на весеннюю серую? (ответы детей).Давайте попрыгаем как зайчики.
- Ребята, а кто знает, как называется смена шерсти у животных? Линька, повторите, ребята – линька. Линька – смена шерсти происходит весной и осенью, когда дикие животные на зиму запасаются хорошим мехом, чтобы пережить страшные морозы, а по весне сбрасывают «тяжелую шубку», так как им не зачем париться в зимней шубе, а также для того, чтобы уберечься от хищников.
- А это кто? (Ответы детей) Белка. А белки меняют шубку? Да, зимой она серебристого цвета, а весной – рыжая. Давайте попрыгаем как белочки с ветки на ветку.
- А это кто? Волк. Как думаете, волк линяет? Ребята, волк тоже линяет, меняет свою зимнюю шубку, шерсть весной у волка становится более короткой и редкой, чтобы не было жарко, когда волк бегает в поисках пищи. Покажите, как по лесу рыщет волк.
- Ребята, а вы знаете, кто уходит зимой в спячку? Посмотрите, кого вы еще видите на проталинке. (Медведь.) - Что зимой делает медведь, где он зимует? Уходит в спячку в берлоге. А когда он просыпается? Весной. Какие еще животные спят всю зиму? (Дети находят на проталинке и рассказывают, что зимой спят барсук, ежи, сурок.) Покажите, как медведь ходит по лесу весной.
- Откуда эти животные узнают, что весна пришла? Ведь телевизора или радио в лесу нет? Как они узнают, что им пора просыпаться и вылезать поскорее из своих нор и берлог? Потому что пригревает весеннее солнце, начинает таять снег и тоненькие ручейки попадают в норки, в берлогу. Так звери и узнают, что пришла весна, пора просыпаться, да и в сырой берлоге или норке уже неуютно спать.

- Есть такое выражение «Спит, как сурок». Вот и он. Весной он просыпается и встает на задние лапки, тянется к солнышку. Давайте как сурки поднимемся на носочки и потянемся к солнышку. Молодцы!
Вот мы и нашли еще лучики. Ребята, сколько лучиков? 4. Правильно, на четвертой проталинке мы нашли 4 лучика!
- Вот мы и прошли вдоль всех ручейков, выполнили задания на каждой проталинке, нашли все солнечные лучики. 
После выполнения каждого задания, дети прикрепляют к солнышку лучики.  
- Помогли мы солнышку? Давайте вспомним, какие задания мы выполняли на проталинках? (рассказали о признаках весны, отгадали загадки про птиц, назвали первые весенние цветы, узнали звуки весны, рассказали о повадках животных весной.)

- Что нового и интересного вы узнали?

Рефлексия. 
- Солнышко теперь светит ярко, греет сильно. Обрадуется этому Весна? (Ответы детей) Да.

У весны работы много,
Помогают ей лучи:
Дружно гонят по дорогам
Говорливые ручьи,

Топят снег, ломают льдинки,
Согревают всё вокруг.
Из-под хвои и травинок
Выполз первый сонный жук.

На проталине цветочки
Золотые расцвели,
Налились, набухли почки,
Из гнезда летят шмели.

У весны забот немало,
Но дела идут на лад:
Изумрудным поле стало,
И сады в цвету стоят.
(Т. Шорыгина)

- А в посылке еще что-то лежит: это сюрприз для вас от Весны – Весенняя раскраска. Я оставлю ее в изо-уголке и вы сможете в свободное время раскрашивать эти картинки.

А сейчас я предлагаювам немного отдохнуть и поиграть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытое интегрированное занятие по рисованию "Весна идет! Весне мы рады!"

Программное содержание: Учить детей видению художественного образа, единства содержания и языка пейзажной живописи. Учить видеть главное, задумываться  над тем, что вызвало у художника интерес п...

Интегрированное занятие на тему "Весна идет, весне дорогу!"

Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ при организации НОД...

Конспект НОД на тему: «Весна идет, весне дорогу».

Учить детей проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки (согласные и гласные). Составлять и читать слово.Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания воспитателя. Прод...

Конспект по окружающему миру " Весна идет-весне дорогу!"

Мини-конспект по окружающему миру в средней группе, в условиях дисстанционного обучения . Карантин 2020 г....

Конспект коррекционно-образовательного занятия учителя-дефектолога «Весна идет – весне дорогу»

Группа: дети с ОИН третий год обученияЦель: Создать условия для знакомства детей с весной и ее признаками.Задачи:Образовательные:- Систематизировать представления детей о весне и ее признаках- Добитьс...