Конспект непосредственно образовательной деятельности "Весна идет! Весне дорога!"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Ахметгареева Гузалия Фанировна

Конспект

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 «Дюймовочка» города Янаул муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан

Непосредственно-образовательная деятельность

во 2 младшей группе «Весна идет! Весне дорога»

в МАДОУ ДС №14 «Дюймовочка»

                                                                   Подготовила и провела: воспитатель

                                                              высшей квалификационной категории

                              Ахметгареева Г.Ф.

Март 2019г

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Образовательные технологии: технология исследовательской деятельности.

Задачи:

Образовательные: Способствовать формированию знаний о сезонных явлений - капель, таяние сосулек, интересу к сезонным природным явлениям. Закреплять умение правильно держать кисть, закрашивать слитными линиями снизу вверх.

Развивающие: Развивать творческие способности детей, речевое внимание, память, зрительное восприятие. Развивать чувство формы и ритма.

Воспитательные: Вызвать эмоциональный отклик на слушание звуков весны, на героя  позитивное отношение к миру природы.

Виды детской деятельности: продуктивная, познавательная, игровая, двигательная, коммуникативная.

Методы: практический, игровой, словесный, наглядный, мультимедийный.

Приемы: художественное слово, рассматривание, одобрение, обьяснение, показ, динамическая пауза, рефлексия, самостоятельная деятельность детей.

Материал: листы бумаги голубого цвета, гуашь белого цвета, кисточки, баночки с водой, салфетки, экран, магнитная доска, магнитофон, макет солнца и крыши.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Добрый утро, мальчики и девочки. Я рада вас видеть таких красивых и добрых с хорошим настроением. Сегодня я вам принесла клубочек, но он не простой, он волшебный. Он несет добро и хорошее настроение каждому, кто его подержит в руках. Для этого я с удовольствием передаю его вам. Поделитесь хорошим настроением с друг другом.

Дети по очереди передают клубочек друг другу.

Воспитатель: Какие вы добрые и отзывчивые, а давайте мы поделимся хорошим настроением с гостями, и передадим им клубочек.

Воспитатель: Ой, дети, кажется, я слышу какой-то странный звук  (обращает внимание детей на экран), да это же Мишка спит. Дети, а что это он спит, давайте его разбудим! Мишка, просыпайся. Спит. Давайте вместе скажем.

Мишка: Не буду я просыпаться! Я зимой сплю.

Воспитатель: Ребята, а он же думает, что еще зима! А у нас-то весна наступила, правда дети?

Дети: Да.

Мишка: Нет ещё никакой весны.

Воспитатель: Есть весна, есть. Дети, давайте мы Мишке расскажем, что мы видим на улице.

Дети: Тает снег, на дорогах появились лужи, бегут ручьи, на улице стало тепло.

Воспитатель: Молодцы, дети. А еще у весны есть своя музыка.

Включается фонограмма  звуков  весны.  Мишка  просыпается.

Мишка: Да, слышу, ручейки шумят, птички поют. А что там капает?

Звук капели.

Воспитатель: Ой, и вправду, что там капает?

Показ слайда сосулек.

Воспитатель: Что это дети?

Дети: Сосульки.

Воспитатель: Да, это сосульки. А где появляются сосульки?

Дети: На крыше.

Воспитатель: Правильно. Когда на улице становится тепло, сосульки начинают таять и капать - кап, кап, кап. Когда  сосулек много капает, то это называется капель. Посмотрите, дети, а сосульки все одинаковые?

Дети: нет, они разные, есть короткие, есть длинные, широкие и узкие.

Воспитатель: С деревьев – кап!

И с крыши  кап, кап!

Прощайте, холода!

Кап-кап, кап-кап!

Вода! Вода! Вода!

Кап-кап! Кап-кап!

Со всех сторон мелодия слышна.

Звучит капели перезвон:

Кап-кап! Весна! Весна!

Мишка: Так значит, уже весна наступила, спасибо дети, что разбудили, пойду в лес, остальным зверям расскажу, что наступила весна. До свидания дети.

Дети: До свидания.

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру

Игра «Птички»

Слушаем стихи и выполняем движения.

Птички с юга прилетели,   (Машем руками)

И на поле они сели.   (Приседаем)

Стали бегать и скакать,

Стали зёрнышки искать.   (Прыгаем на месте)

Птички зёрна отыскали,

Их охотно поклевали.   (Стучим указательным пальчиком одной руки по ладошке другой)

Птички зёрнышек поели,

Делать гнёзда улетели

Воспитатель: Ребята,  сейчас я вам расскажу сказку про сосульку. Жили-были  на крыше сосульки. Были они все прозрачные и твердые. Сбоку на одной крыше выросла самая большая сосулька.

Она висела высоко и все видела: как собаки и кошки бегают вокруг дома,  дети утром идут в детский сад, а вечером возвращаются домой, по дороге  ездят  машины. Но однажды сосулька заболела. Воробей  прочирикал: «Весна, весна пришла, встречай весну. Солнце светит ярко. Конец зиме». А сосулька подумала: «Разве зима может закончиться?».  А воробей все чирикал: «Чик, чирик, сосульки тают!» «Значит и я таю. Помогите !» - и заплакала.

Воспитатель: Ребята, немного грустная сказка, правда, как же нам развеселить сосульку? (Призадумывается). А может нам нарисовать много сосулек подружек, чтобы им всем было весело? Хотите? Тогда я вас приглашаю за столы. Давайте мы с вами вспомним, как нужно работать с красками. Что нужно сделать сначала? Нужно обмакнуть кисть в воду, затем набираем краску. Посмотрите сосулька у нас прозрачная, поэтому можно набрать побольше воды. Рисуем всем ворсом, сверху вниз, а затем немного приподнимаем кисточку, чтобы сосулька снизу была узкой как на картинке.

Воспитатель объясняет и показывает приемы рисования.

Воспитатель: Давайте  сначала приготовим наши ручки, поиграем с пальчиками?

Кап-кап, весенний день

Кап-кап, звенит капель

Кап-кап, капельки

Кап-кап, капают.

Включается легкая весенняя музыка,

дети приступают к самостоятельной деятельности,  при                 необходимости воспитатель оказывает помощь.

По завершению работы воспитатель предлагает закрепить рисунки на заранее подготовленный макет крыш.

Воспитатель: Дети, где живут сосульки?

Дети: На крыше. Правильно давайте закрепим наши сосульки на крышу. Воспитатель: Посмотрите,  сколько у нас получилось сосулек? Какие они? Дети: длинные, короткие, широкие.

Воспитатель: Молодцы ребята, теперь нашей героине сосульке будет не так одиноко на крыше, вы славно постарались.

 Скажите мне, пожалуйста, что нужно помнить, когда вы гуляете возле дома?

Дети: Сосульки не только красивые, но могут быть ещё и опасными, нельзя гулять весной под крышей, где есть сосульки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Идет зима аукает" для детей среднего возраста в рамках тематической недели "Проводы зимы"

Цель: Закрепить знания детей о зиме, ее явлениях, изменениях в природе, узнавать эти изменения в природе, узнавать их в музыке, загадках. Определять настроение музыки, характеры передаваемых образов. ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема «Весна-пробуждение природы»

Вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения, желание рассматривать картины русских художников. Формирование у дошкольников установки на защиту и сбережение ок...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Пришла весна, прилетели птицы»

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Пришла весна, прилетели птицы»Автор: Федоренко Елена ГеннадиевнаЗадачи: 1. Развивать у детей наблюдательность, воспитывать эстетическ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Безопасность на дороге» на тему:«Наша улица»

Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности...