Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми "Дорогой Невский был тогда большою перспективой… А. С. Пушкин".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Гуляева Татьяна Николаевна

Конспект непосредсвенно-образовательной деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

"Дорогой Невский был тогда большою перспективой…"  А. С. Пушкин                                                                                                 

Задачи:                                                                                                                 

1. Знакомство детей с главным проспектом нашего города - Невским проспектом.                                                                                      2. Формирование понятий: улица, проспект.                                            

3. Формирование умения узнавать свой микрорайон.

4. Воспитание любви к родному городу.                                    

Ход совместной деятельности:

Ввод героя - "Я кот Леопольд.

- Очень люблю говорить всем ребятам - ребята, давайте жить дружно. - А вы дети дружные? (Да).                                                                           - Я - мяу - думаю, вы поможете мне. Очень люблю гулять по крышам, но сегодня пошёл гулять по широкой и длинной улице.                             - Ребята! Давайте поможем нашему другу. Дети хором рассказывают по карточке - подсказке стихотворение:                                               

"Если дом, другой и третий

Или даже целый ряд,                

  Как хорошие соседи,                                                      

Не рассорившись, стоят.                                                        

 А напротив, дружно так же,                                                            

Ряд домов крадётся.                                                      

То, конечно, всякий скажет -                                          

Получилась улица".

Понял, Леопольд?

"А если улица легла

Без изгибов, горделиво,

Как струна или стрела                                                                  

Широка, ровна красива

То она - здесь спору нет -                                              

Превращается в проспект.

- На проспектах у машин двух стороннее движение.                  

Что такое улица?                                                      

-Дорога, которая проходит у Лица дома, называется улица. Часть дороги, Леопольд, по которой ходят люди (пешеходы) называется тротуар. (Дети хором повторяют).                                      

- Часть дороги, по которой едут машины (проезжая часть) - мостовая.  

 - Сколько домов на твоей улице?

- Сколько этажей в доме, где ты живёшь?                                                        

- На каком этаже ты живёшь?                                                  

(вносится макет дома). 

- Есть ли у дома глаза? (окна)                                                

- Есть ли у него ноги?                                              

(фундамент, он на нём стоит, но ходить не может).                                                  

- Есть шапка? (крыша)                                                

- Как называется твоя улица?

Мамы заранее написали для детей домашние адреса.                                           

(Дети запоминают свой дом и адрес).

                                           

«Чтобы ходить ничего не боясь,

Придумали люди проезжую часть,                                                    

И делать там нечего пешком,                                                      

У пеших своя пешеходная часть

Где нету дороги проезжим"

"Тротуар для пешеходов

Здесь для транспорта нет хода.                                                

Легковой и грузовой                                                        

Транспорт весь - на мостовой                                          

Правил соблюденье                                                          

Важно для движенья

А решать дорожный спор

Помогает светофор"

Физкультурная пауза:                                                               

"Больше уважения правилам движения".

Постовой милиционер с помощью дорожных знаков и светофора проводят с детьми игру. Дети разучивают адрес своего детского сада: проспект Культуры дом 5 корпус 5).                                          

 - А кто из вас (спрашивает Леопольд) знает название улицы, где он живёт? (ответы детей)                                              

- А теперь вспомним названия проспектов, и я расскажу всем вам - почему они так названы.                                          

1. Гражданский проспект - от названия старинной деревеньки Горожанка или Гражданка.                                

2. Проспект Просвещения - расположен в районе севернее Муринского ручья, в своём названии отражает тему культуры (как и проспект Культуры).  

3. Проспект Луначарского - назван в честь писателя, академика, Анатолия Васильевича Луначарского.                                         - Наш город носит название Санкт-Петербург и наш город - первый в Российский город, в котором начали прокладывать прямые, широкие улицы - "першпективы", то есть проспекты. Главный проспект нашего города называется Невским проспектом.                                    

"Не скоро город над Невой

Раздался в ширь вольготно:                                          

 Был бор на месте Боровой                                            

Болото на Болотной.                                                            

Росли не сразу города,                                                      

Рубили лес массивный

Дорогой Невский был тогда                                                                                                        

Большою Першпективой"… (Е. Ефимовский).

- Невский, очень длинный - 4,5 километра. Начало берёт от Адмиралтейства. По замыслу царя Петра I должен был соединяться с Александро-Невской лаврой. Его замостили булыжником. Это был главный въезд в город и шёл через болото, поэтому пришлось укреплять его сваями. Огромные брёвна вбивали в землю. По Невскому проспекту ездили: экипажи - конки, кареты. Освещался проспект газовыми рожками, фонарями, лампами. (Вносятся символические изображения).                                                                   

- А теперь пойдём Леопольд по Невскому проспекту и вместе посчитаем.                                                        

3 - водные магистрали пересекают Невский проспект: река Мойка, Фонтанка, канал Грибоедова.                                           3 - дворца стоят на Невском проспекте: Аничков, Строганова, Белосельских - Белозерских.                                                                                   3 - моста: Зелёный, Казанский, Аничков.                                      

3 - храма стоят на Невском проспекте:                                    

- лютеранская церковь Святых апостолов Петра и Павла.                      

- католический костёл Святой Екатерины.                                    

- армянская церковь Святой Екатерины.                                  

В конце беседы: (Дети приступают рисовать цепочку фонарей на Невском проспекте).

Литературный материал: 

"А люди царского двора -                                                

И кузнец, и повара -                                                      

Селились там извечно.                                                          

Где Поварской, Кузнечный,                                              

Сквозь годы посмотри кругом:                                          

Дрова хранили в Дровяном,

Соль - в переулке Соляном,

Муку - естественно, в Мучном,                                            

Торговля шла в Торговом -                                                        

Всё совпадает, словом...

С тех пор промчалось много лет,                                                                  

...Хоть прошлого тускнеет след,                                            

Но всё ж история жива

И в камне, и в реке;                                                  

История живёт в словах,                                                          

Осталась в языке..."


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР

совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...

«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.

Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...

Конспект непосредственно-образовательной организованной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Лепка на тему: «Поможем расколдовать сказочных рыб»

Конспект непосредственно-образовательной организованной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной  группе. Лепка на тему: «Поможем расколдовать сказочных рыб»...