Планирование тематической недели «День народного единства» в старшей группе
статья (старшая группа)

Фокина Елена Вячеславовна

В данной статье представлен материал,  который будет полезен педагогам, работающим с детьми старшей группы, для планирования тематической недели "День народного единства" по разным образовательным областям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование тематической недели «День народного единства»

в старшей группе

Цель: 

  • расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках.

      Задачи:

  • развитие интереса к истории своей страны;
  • дать детям знания о флаге, гербе и гимне России;
  • воспитание гордости за свою страну, любви к ней.

Знакомство с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна.

Рассказы о людях, прославивших Россию; о том, что Российская федерация (Россия)- огромная многонациональная страна; Москва- главный город, столица нашей родины.

 «Познавательному развитию»

ООД - «День народного единства»  

 

 Беседы:

  • «Что такое Родина»
  • «Что такое дружба»
  • «Мы россияне»
  • «Россия - наша Родина»
  • «Государственные символы России: герб, гимн, флаг».

Индивидуальные беседы:

  • «Что мы знаем о России»
  • «Дом, улица, адрес»
  • «Наш детский сад»
  • «Как живут люди в селах и деревнях»

Познавательно - исследовательская  деятельность

  • рассматривание иллюстраций:
  • «Природа нашего края»,
  • «Времена года»,
  • «Труд людей осенью»
  • рассматривание российской символики;
  • наблюдения за сезонными изменениями; за играми подготовительной группы; за небом; за птицами; за березой; за солнцем.
  • Конструктивно-модельная деятельность
  • «Машина для своего груза»- из строительного материала.
  • «Гараж с двумя выездами»- из строительного материала.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

Художественно-эстетическое развитие

  • Рисование по замыслу: «Нарисуй, что интересного было в выходные дни» (29.10)
  • Лепка «Российский флаг» (пластилинография)
  • Рисование «Улица на которой я живу»

Речевое развитие

Чтение: 

  • «Крылатый, лохматый, да масляный» обр. И. Корноуховой
  •  «Осенние листья по небу кружат» А. Майков
  •  «Хаврошечка» обр. А. Н. Толстого
  • Стихи о Родине И. Суриков «Вот моя деревня»
  • «Родина» З. Александрова
  • Г.М.Цыферов «Одинокий ослик»
  • В.Плесин «Учимся дружить: книга в помощь малышу»
  • В.Осеев «Волшебное слово», «Отомстила», «Три товарища»
  • «Жадина» Я. Аким
  • В.Степанов «Мы живем в России»
  • Чтение пословиц и поговорок о Родине

Социально-коммуникативное развитие

Индивидуальная работа с детьми. (Форма работы: дидактическая игра, игровое упражнение и др.)

  • Дидактическая игра: «Узнай по описанию», «Какое время года?»,
  • Составление рассказа о семье - развивать речь.
  • Игровое упражнение: «Части суток»- закрепить представление о частях суток, их характерных особенностях.
  • Игровое упражнение: «Чье звено скорее соберется»- упражнять в умении строиться быстро в круг, колону.
  • Игровое упражнение: «Вежливые слова»- учить умению пользоваться словами речевого этикета.
  • Сюжетно-ролевая игра «Семья».

 

Трудовая деятельность: уборка территории «Сгребем листву» - учить оказывать помощь взрослому.

Воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания: продолжать формировать чувство отзывчивости, доброжелательное отношение друг к другу, учить разрешать конфликты без драки; закреплять навыки аккуратного приема пищи.

Создание условий для самостоятельной деятельности. Оснащение патриотического уголка.

Создание условий для свободной художественной деятельности.

Информация для родителей

  • «День народного единства»,
  • «Воспитание толерантности у старших дошкольников».

Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интерактивной игры в рамках тематической недели "День народного единства"

Интерактивная игра "Россия- страна многонациональная" для детей старшаго возраста....

Семейный практикум «Стаканчик для карандашей» по тематической неделе «День народного единства»

В рамках тематической недели «День народного единства дети познакомились с творчеством разных народов: разнообразными народными костюмами, народным фольклором. Сформировали представление о симво...

Отчет о проведении тематической недели "День народного единства" (старшая группа)

Любовь к своей Родине; нравственный ориентир, который во многом определяет личность. И начинать воспитывать это чувство необходимо с ранних лет жизни, только тогда патриотизм станет неотъемлемой часть...

Отчет о проведении тематической недели "День народного единства" в подготовительной группе

Отчет о проведении тематической недели «День народного единства» в подготовительной группе4 ноября в России отмечается праздник - День народного единства. Этот день занимает особое место с...

Тематическая неделя "День народного единства" в средней группе

В   преддверии Дня народного единства в нашей группе прошли тематические мероприятия. В ходе разнообразных занятий дети в доступной форме познакомились с историей возникновения пра...