конспект интерактивной игры в рамках тематической недели "День народного единства"
презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (старшая группа) на тему

Интерактивная игра "Россия- страна многонациональная" для детей старшаго возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_rossiya-_mnogotsionalnaya_strana.docx13.93 КБ
Файл interaktivnaya_igra.pptx2.42 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект интерактивной игры

в рамках тематической недели «День народного единства»

( подготовительная группа)

Воспитатель МК ДОУ № 12

Фролова Е. В.

Цель: создать условия  для формирования толерантности детей к народом России.

Программные задачи:

Образовательные:

- закреплять знания и представления детей о многонациональной России;

- учить узнавать и называть национальные костюмы народов России;

- обогатить словарный запас детей: черкеска, саэ, чум,  калфак.

Воспитательные:

- воспитывать толерантность(терпимость, уважение) к другим народам (их традициям, культуре, быту)

- развитие игровой деятельности.

Развивающие:

- развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление, воображение, речь;

- развивать умение свободно общаться со взрослыми и детьми;

- развивать все компоненты устной речи детей.

Материалы:

Интерактивная доска (интерактивная игра «Россия- многонациональная страна»), ноутбук.

Ход:

Организационный момент:

- Ребята, мы еще раз поговорим с вами о нашей родине – России.

Основная часть:

- Страна – это прежде всего люди, которые в ней живут. Россия – многонациональная страна: в ней проживают люди разных национальностей: ненцы, буряты, тувинцы, татары, дагестанцы и ,конечно, русские. (слайд № 1)

- Чем один народ отличается от другого? (свои национальные костюмы (черкеска, калфак, сае), внешность, культура, традиции, вышивают разные узоры, жилищем (чум)).

- Ребята, вы хотите поиграть? Тогда предлагаю вам несколько интересных заданий.

Посмотрите внимательно на экран, и скажите  как называется это блюдо и к кухне какого народа оно относится? (слайд № 2) Правильно!

- А сейчас второе задание. Дом какого народа вы видите на экране? Как он называется? (слайд № 3). Правильно!

- Ребята,  на экране изображена часть национального  костюма одного из народов России. Какого народа?  (Слайд № 4) Молодцы!

Подведение итога:

Молодцы! Вы справились со всеми заданиями.

- (слайд № 5) Дети встают в круг, держась за руки, отвечают на вопрос.

- Ребята, что объединяет все народы, которые живут в России? (одна земля, Родина - Россия)

Исполняют 1 купле песни « Всем помаши рукой»

-

Пусть в нашей стране всегда будет мир и  дружба народов!!!

                                                                                                           Длительность 5-7 минут


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ребята! Как называется наша страна?

Слайд 2

РОССИЯ

Слайд 4

1 2 3

Слайд 5

2 1 3

Слайд 6

2 1 3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в рамках тематического недели "Игры и игрушки"

Конспект открытого занятия в рамках тематического недели "Игры и игрушки"...

«Организация развивающей предметно – пространственной среды для поддержки детской инициативы в рамках тематической недели «Народная культура и традиции. В гостях у Марьюшки.»

Организация развивающей предметно–пространственной среды в ДОУ с учетом ФГОС ДО строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка, его склон...

Планирование одного дня в рамках тематической недели «Народные промыслы» в средней группе

Описание примерной деятельности в четверг по тематической неделе "Народные промыслы" в средней группе....

Развлечение на улице для подготовительной группы «Да здравствует русская народная игра!» (в рамках тематической недели «Зимние игры и забавы»).

Данный сценарий развлечения может использоваться педагогами для организации досуговой игровой деятельности с детьми на прогулке....

Интеллектуальная игра "Мы - россияне", посвященная дню «Народного Единства».

Развлечение предназначено для старшей и подготовительной групп....

Выставка декоративно – прикладного искусства в компенсирующей группе в рамках тематической недели «Народная культура и традиции – фольклор».

Выставка декоративно – прикладного искусства в компенсирующей группе в рамках тематической недели  «Народная культура и традиции – фольклор»....