Выставка декоративно – прикладного искусства в компенсирующей группе в рамках тематической недели «Народная культура и традиции – фольклор».
план-конспект занятия

Солодова Ольга Борисовна

Выставка декоративно – прикладного искусства в компенсирующей группе в рамках тематической недели  «Народная культура и традиции – фольклор».

                                                           Воспитатель : Солодова О.Б.

 

Цель: познакомить с разнообразием декоративно – прикладным искусством и его местом в доу.

Задачи:

  • Привлечь родителей к культурно – досуговой деятельности ДОУ;
  • Расширять познавательный интерес детей с помощью информационной и экскурсионной деятельности;
  • Обогащение предметно развивающей среды в Доу;
  • Через декоративно прикладное искусство знакомим детей с историей и традициями народа;
  • Приобщать дошкольников к художественным ценностям;
  • Побуждать детей видеть красоту предметов народного искусства;
  • Воспитывать духовно – нравственное развитие детей, формирование патриотических чувств;
  • Воспитание у дошкольников интереса, гордости к культурным ценностям своего народа, своего края.


Декоративно-прикладное искусство является одним из факторов гармонического развития личности. Познавая красоту народного творчества ребенок испытывает положительные эмоции, на основе которых возникают более глубокие чувства: радости, восхищения, восторга. Образуются образные представления, мышление, воображение.

Все это вызывает у детей стремление передать воспринятую красоту, запечатлеть те предметы народно-декоративного искусства, которые им понравились, у них пробуждается и развивается созидательная активность, формируются эстетические чувства и художественный вкус, эстетическая оценка к предметам русского декоративно-прикладного искусства. У детей формируются разнообразные способности - как художественные, так интеллектуальные. Соприкосновение с народным искусством обогащает ребенка, воспитывает гордость за свой народ, поддерживает интерес к его истории и культуре.

В целях эмоционального воспитания рассматривание предметов сопровождаются художественным словом (сказки-легенды, стихи, потешки, прибаутки), народная музыка, русские песни. Краткие образные характеристики помогают детям запомнить того или иного экспонат выставки.
 

Углубились знания детей о материалах, из которых  созданы  произведения искусства, расширился словарный запас.

А самое главное, дети поняли: богатство самобытного искусства – в его людях, руки которых умножают  развивают и сохраняют от забвения древнерусскую культуру России.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл narodnaya_kultura_i_traditsii_-_folklor.docx537.55 КБ

Предварительный просмотр:

Выставка декоративно – прикладного искусства в компенсирующей группе в рамках тематической недели  «Народная культура и традиции – фольклор».

                                                           Воспитатель : Солодова О.Б.

Цель: познакомить с разнообразием декоративно – прикладным искусством и его местом в доу.

Задачи:

  • Привлечь родителей к культурно – досуговой деятельности ДОУ;
  • Расширять познавательный интерес детей с помощью информационной и экскурсионной деятельности;
  • Обогащение предметно развивающей среды в Доу;
  • Через декоративно прикладное искусство знакомим детей с историей и традициями народа;
  • Приобщать дошкольников к художественным ценностям;
  • Побуждать детей видеть красоту предметов народного искусства;
  • Воспитывать духовно – нравственное развитие детей, формирование патриотических чувств;
  • Воспитание у дошкольников интереса, гордости к культурным ценностям своего народа, своего края.


Декоративно-прикладное искусство является одним из факторов гармонического развития личности. Познавая красоту народного творчества ребенок испытывает положительные эмоции, на основе которых возникают более глубокие чувства: радости, восхищения, восторга. Образуются образные представления, мышление, воображение.

Все это вызывает у детей стремление передать воспринятую красоту, запечатлеть те предметы народно-декоративного искусства, которые им понравились, у них пробуждается и развивается созидательная активность, формируются эстетические чувства и художественный вкус, эстетическая оценка к предметам русского декоративно-прикладного искусства. У детей формируются разнообразные способности - как художественные, так интеллектуальные. Соприкосновение с народным искусством обогащает ребенка, воспитывает гордость за свой народ, поддерживает интерес к его истории и культуре.

В целях эмоционального воспитания рассматривание предметов сопровождаются художественным словом (сказки-легенды, стихи, потешки, прибаутки), народная музыка, русские песни. Краткие образные характеристики помогают детям запомнить того или иного экспонат выставки.

Углубились знания детей о материалах, из которых  созданы  произведения искусства, расширился словарный запас.

А самое главное, дети поняли: богатство самобытного искусства – в его людях, руки которых умножают  развивают и сохраняют от забвения древнерусскую культуру России.

C:\Users\User\Desktop\Документы\Выставка\ZJcYxen2E-M.jpg

C:\Users\User\Desktop\Screenshot_20220324-164634_WhatsApp.jpg

C:\Users\User\Desktop\Screenshot_20220324-162802_WhatsApp.jpg

C:\Users\User\Desktop\ZJcYxen2E-M.jpg



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого районного досуга по декоративно-прикладному искусству в средней группе.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №74 «Лучик»               Конспект открытого районно...

«Организация развивающей предметно – пространственной среды для поддержки детской инициативы в рамках тематической недели «Народная культура и традиции. В гостях у Марьюшки.»

Организация развивающей предметно–пространственной среды в ДОУ с учетом ФГОС ДО строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка, его склон...

Выставка "Декоративно-прикладное искусство"

Выставка творческих работ детей и воспитателей...

«Основы формирования и развития художественной культуры детей и родителей по декоративно-прикладному искусству в средней группе».

laquo;Основы формирования и развития художественной культуры детей и родителей  по декоративно-прикладному искусству в средней группе»....