Календарное- тематическое планирование Лексическая тема "ОДЕЖДА"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Чечерина Людмила Васильевна

средняя логопедическая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_odezhda.docx46.04 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: « Одежда людей осенью »

понедельник

 11.11.2019

Режим

Интеграция образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

1

2

                                      3                                                                             4                                                                   5

6

Утро

обр. обл.

познание

коммуникация

здоровье

познание

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная область в режимных моментах

В центре изо деятельности разместить иллюстрации раскраски одежда.

Отгадывание загадок про одежду

Утренняя гимнастика. Комплекс №

Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Дыхательная гимнастика. Комплекс №

учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения;

Дидактическая игра: «Наоборот». Картинки с предметами одежды.(платье длинное-короткое). Развивать способность сравнивать предметы по величине(длине, ширине), согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, в подборе антонимов

Логопедические минутка

Дидактическая игра: «Кто внимательный?» Развивать слуховое внимание (на слово, обозначающее одежду, дети говорят – ОДЕЖДА).

Опытно- экспериментальная деятельность. Опыты с тканью (мокнет сразу, постепенно, не мокнет). Цель: дать представление о том, что для  одежды разного назначения нужна  ткань с различными свойствами.

.

 

Беседа: «Бродяга-ветер погодою вертит». Формировать представления детей о взаимосвязи погодных явлений и одежды.

Практическое упражнение «Послушная вилка». Продолжать формировать умение правильно пользоваться вилкой, быть аккуратными

ООД

обр. обл

Музыка

Речевое развитие

09.00-09.20 Музыкальная деятельность

По плану музыкального руководителя

09.30-09.55 Логопедическая коррекция

По плану учителя-логопеда

Прогулка

Обр. обл.

Прогулка №

Выносной материал

          Вечер

Бодрящая гимнастика

Обр. обл.

   Физ. культура

Здоровье

Комплекс №

Умывание прохладной лица и рук водой по локоть. Хождение по дорожкам здоровья.

Дыхательная гимнастика. Комплекс №

учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки, укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей.

Дорожки здоровья.

Игры,

самостоятельная деятельность

(инд.работа)

Обр. обл.

Познание

коммуникация

С/р игра «Собираемся на прогулку»

Развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.

Д/и «Назови одним словом».

Формировать умен подбирать обобщающие слова к предложенной группе слов.

Комплект бумажных кукол с одеждой по сезону «Осень»

Логопедические минутка

Обр. обл.

Прогулка

Обр. обл.

Прогулка №

Взаимодействие с родителями

Рекомендовать родителям поговорить с ребенком об одежде, показать и назвать детали одежды: (воротник, манжеты, брючину, рукав, карманы и т.д.).

Тема недели: « Одежда людей осенью »

Вторник

12.11.2019

Режим

Интеграция образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

1

2

                                      3                                                                             4                                                                   5

6

Утро

обр. обл.

Физ. Культура

Здоровье

Социализация

ЧХЛ

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная область в режимных моментах

Игры с деревянным

Строительным

Конструктором.

Предложить детям построить  город для любимых сказочных героев. Попросить обосновать свою постройку .Цель: развивать творческие способности детей.

Утренняя гимнастика. Комплекс №

Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Дыхательная гимнастика. Комплекс №

учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения;

Чтение стихотворения С.Михалкова «Заяц-портной».

 Познакомить детей с новым художественным произведением, учить слушать внимательно, отвечать на вопросы по содержанию, подводить детей к оценке поступков героев.

Д/и «Я скажу – вы покажите».

 закрепить название одежды, обуви, головных уборов

Логопедическая минутка

Д/и «Одеваемся на прогулку»

Проследить за     последовательностью одевания на прогулку

ООД

обр. обл

Познание

Физ. культура

09.00-09.20 ФЭМП

  Занятие  2   И.А. Помораева стр.23

  • Показать образование числа 4на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4
  • Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом

Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей.

09.40-10.00 двигательная деятельность

По плану инструктора физкультуры

Прогулка

Обр. обл.

Прогулка №

Выносной материал

                  Вечер

Бодрящая гимнастика

Обр. обл.

   Физ. культура

Здоровье

Комплекс №

Умывание прохладной лица и рук водой по локоть. Хождение по дорожкам здоровья.

Дыхательная гимнастика. Комплекс №

учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки, укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей.

Дорожки здоровья.

Игры,

самостоятельная деятельность

(инд.работа)

Обр. обл.

Худ.творчество

социализация

Лепка «Заплатки на Мишкиной рубашке».

Развитие тактильных ощущений, глазомера, мелкой мускулатуры пальцев рук, эстетических чувств.

С/р игра «Детский сад».

Совершенствовать умение детей объединяться в игре, считаться с интересами товарищей

Логопедическая минутка

Пластилин,

Изображение рубашки с «дырками»

Артибуты к игре

ООД

Обр. обл.

Худ. творчество

15.45-16.05 (художественный труд) Лыкова (средний возраст)

Рукавичка - аппликация

Научить выполнять аппликацию из разных материалов. Развивать творческое воображение, мелкую моторику рук.

Картон с контуром рукавички, мех, вата, тесьма, клей, кисточки, салфетки

Прогулка

Обр. обл.

Прогулка №

Взаимодействие с родителями

Поместить в родительский уголок рекомендацию по теме недели.

Тема недели: « Одежда людей осенью »

среда

13.11.2019

Режим

Интеграция образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

1

2

                                      3                                                                             4                                                                   5

6

Утро

обр. обл.

Физ. Культура

Здоровье

Социализация

ЧХЛ

Развитие речи

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная область в режимных моментах

Работа в центре творчества. Выложить раскраски и карандаши, предложить раскрасить кукольную одежду. Рассмотреть иллюстрации в книгах, обратить внимание на сказочную одежду.

Утренняя гимнастика. Комплекс №

Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Дыхательная гимнастика. Комплекс №

учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения;

Чтение рассказа Ушинского К.Д. «Как рубашка в поле выросла». Дать представление о растительном происхождении ткани.

Логопедическая минутка.

Д/и «Разноцветные предметы».

Формировать умение соотносить предметы по цвету.

Дидактическая игра: «Какой, какая?» тренировать детей в образовании относительных прилагательных.

Чтение отрывка К. Чуковского «Федорино горе».

Закреплять у детей привычку следить за своим внешним видом.

ООД

обр. облхуд.

творчетво

Физ.

культура

09.00-09.20-изобразительная деятельность

(лепка/аппликация/рисование)

Рисование «Укрась юбку дымковской барышни») Т.С. Комарова стр.40

Закреплять умение детей украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы; оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги. Учить подбирать краски в соответствии с цветом юбки. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу.

09.30-09.50- двигательная деятельность

По плану инструктора физкультуры

Прогулка

Обр. обл.

Прогулка №

Выносной материал

                  Вечер

Бодрящая гимнастика

Обр. обл.

   Физ. культура

Здоровье

Комплекс №

Умывание прохладной лица и рук водой по локоть. Хождение по дорожкам здоровья.

Дыхательная гимнастика. Комплекс №

учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки, укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей.

Дорожки здоровья.

Игры,

самостоятельная деятельность

(инд.работа)

Обр. обл.

Развитие речи

труд

Логопедическая минутка.

«Чудо ножницы»

Формировать умение правиной работы с ножницами, учить вырезать по заданным линиям.

Д/и «Закончи предложение».

Упражнять в согласовании числительных с существительными.

Ножницы, шаблоны для вырезания

ООД

Обр. обл.

15.45-16.10- изобразительная деятельность (художественный труд) Лыкова старший возраст)

И.А.Лыкова Худ. труд в д\с стр60

Подвеска «Солнышко» пряжа.

Учить создавать миниатюрные подвесные украшения. Научить делать петельку из пряжи, доводить начатое дело до конца. Воспитывать художественный вкус, желание заботиться о дорогих людях.

Лоскутки ткани разного цвета,  ножницы, нитки тесьма.  

Прогулка

Обр. обл.

Прогулка №

Взаимодействие с родителями

Тема недели: « Одежда людей осенью »

Четверг

14.11.2019

Режим

Интеграция образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

1

2

                                      3                                                                             4                                                                   5

6

Утро

обр. обл.

Физ. Культура

Здоровье

ЧХЛ

Развитие речи

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная область в режимных моментах

Самостоятельная деятельность в  центре творчества. Предложить детям настольный театр «три поросенка».  Помочь распределить роли. Цель: развивать умение говорить от имени сказочных героев.

Утренняя гимнастика. Комплекс №

Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Дыхательная гимнастика. Комплекс №

учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения;

Беседа с детьми на тему «Поговорим о головных уборах». Цель: закрепить знания детей о головных уборах,  их назначении; упражнять в образовании прилагательных.  

Чтение Е. Благинина «Как нарядно ты одета».

 на примере литературного произведения расширять представление о вещах и предметах.

Д/и: «Ателье».

Тренировать умение классифицировать одежду по сезонному признаку. Развивать способность связно описывать предмет, изображённый на картинке

Продолжать учить  детей  убирать  игрушки, наводить  порядок в центрах активности.

Игровая ситуация «В гостях у Мойдодыра»

Формировать привычку следить за чистотой своего тела. Учить детей умываться после сна, не расплёскивая воду на пол

ООД

обр. обл

Познание

Социализация

Развитие речи

Физ.

культура

09.00-09.20–II неделя- познавательно-исследовательская деятельность (ознакомление с окружающим миром)

Дыбина О.В.  Стр 26

Петрушка идет рисовать. Продолжать учить группировать предметы по назначению; развивать любознательность.

09.30-09.50 –логопедическая коррекция

По плану учителя логопеда.

10.45-11.05  двигательная деятельность (на прогулке)

По плану инструктора физкультуры

Прогулка

Обр. обл.

Познание

Физ.культура

Прогулка №

Выносной материал

                  Вечер

Бодрящая гимнастика

Обр. обл.

   Физ. культура

Здоровье

Комплекс №

Умывание прохладной лица и рук водой по локоть. Хождение по дорожкам здоровья.

Дыхательная гимнастика. Комплекс №

учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки, укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей.

Дорожки здоровья.

Игры,

самостоятельная деятельность

(инд.работа)

Обр. обл.

Познание

Развитие речи

ФЭМП.

Сравнение полосок по длине.

 Закрепление слов: длинная, длиннее, короткая, короче.

И/р:

Д/И «Назови ласково» Умение подбирать слова в умен.-ласкат. Форме. Активизация словаря.

И/р:

Логопедическая минутка

Обр. обл.

Прогулка

Обр. обл.

Прогулка №

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные беседы с родителями о необходимости учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться .

Тема недели: « Одежда людей осенью »

пятница

15.11.2019

Режим

Интеграция образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

1

2

                                      3                                                                             4                                                                   5

6

Утро

обр. обл.

Физ. Культура

Здоровье

ЧХЛ

Познание

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная область в режимных моментах

настольно – печатные игры: «Пазлы»,«Мозаика», «Кубики», «Сложи  узор»

Утренняя гимнастика. Комплекс №

Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Дыхательная гимнастика. Комплекс №

учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения;

Чтение художественной литературы.

Чуковский К. «Чудо-дерево». Классификация обуви по сезонам.

Д/и по ФЭМП.

Закрепить представления детей о геометрических фигурах, упражнять детей в нахождении в окружающей обстановке предметов определенной формы.

Д/и «Найди отличия». Цель: развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление.

Чтение стихотворения Н. Гернер; « Песенка о вежливом чижике»

Продолжать учить детей быть приветливыми со взрослыми, сверстниками, здороваться, прощаться. Обращаться к младшему воспитателю, воспитателю, заведующему, медицинскому работнику и другим работникам детского сада по имени и отчеству.

ООД

обр. обл

музыка

09.00-09.20 Логопедическая коррекция

По плану учителя логопеда.

09.40-10.00-музыкальная деятельность.

По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Обр. обл.

Познание

Физ.культура

Прогулка №

Выносной материал

                  Вечер

Бодрящая гимнастика

Обр. обл.

   Физ. культура

Здоровье

Комплекс №

Умывание прохладной лица и рук водой по локоть. Хождение по дорожкам здоровья.

Дыхательная гимнастика. Комплекс №

учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки, укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей.

Дорожки здоровья.

Игры,

самостоятельная деятельность

(инд.работа)

Обр. обл.

социализация

Свободная деятельность детей в центрах  активности.

 Играем с настольно – печатными играми: «Пазлы»,«Мозаика», «Кубики», «Сложи  узор»

С.Р.И. по желанию детей.

Настольно-печатные игры.

Логопедическая минутка

Обр. обл.

Прогулка

Обр. обл.

Познание

Физ.культура

Прогулка №

Взаимодействие с родителями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование. Лексическая тема: «Путешествовать ребята нужно обязательно, обогнуть весь шар земной очень увлекательно!»

Учебно-воспитательная деятельность в образовательных учреждениях не может существовать без предварительного профессионального планирования работы педагога. Правильная организация труда позволяет выдел...