Мастер-класс "изготовление игры ходилки-бродилки «Необыкновенные путешествия по родному поселку и его окраинах»
материал (подготовительная группа)

Кривошеева Анна Николаевна

Мастер-класс "изготовление игры ходилки-бродилки «Необыкновенные путешествия по родному поселку и его окраинах»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл masster-klass.docx307.9 КБ

Предварительный просмотр:

Плотинновский детский сад, филиал МБДОУ «Детский сад № 189»

МАСТЕР-КЛАСС

изготовление игры ходилки-бродилки

«Необыкновенные путешествия по родному поселку и его окраинах»

Подготовила:

воспитатель первой

квалификационной категории

Кривошеева А.Н.

2019

Актуальность.

Игровая деятельность — это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия, удовольствия от проявления физических и духовных сил. Природа создала детские игры для всесторонней подготовки к жизни. Поэтому они имеют генетическую связь со всеми видами деятельности человека и выступают как специфически детская форма и познания, и труда, и общения, и искусства, и спорта.

Настольные игры  ходилки-бродилки -  это один из видов дидактических игр.

Название жанра уже говорит само за себя и настраивает воспитанников на спокойное прохождение, вдумчивое исследование чего-то интересного,  познавательного  и неспешное выполнение заданий.

 Занимательная многофункциональная познавательно-развивающая игра -предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Любовь к Родине, патриотические чувства формируются у детей постепенно, в процессе накопления знаний и представлений об окружающем его мире, об истории и традициях русского народа, о жизни страны, родного города, о труде людей и о родной природе. Работа с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию показала, что дети испытывают затруднения при названии улиц, площадей, достопримечательностей родного города. Поэтому, у нас возникла идея создания многофункциональной игры-бродилки «Необыкновенные путешествия по родному поселку и его окраинах».

       Цель проведения: использование нетрадиционных способов в изготовлении игр; поиск новых форм работы и способов применения игровой технологии в дошкольном образовании на основе государственных образовательных стандартов.

         Задачи: Заинтересовать детей путешествием по воображаемому городу. Создать обстановку, в которой будет происходить развитие воображения детей. Помочь им освоить объективный мир взрослых, используя творческую игру как подготовку к участию в общественной жизни.

       Обеспечить для детей доступность игрового материала для закрепления приобретённых знаний, умений и навыков, дать возможность проявить свои способности.

          Развивать зрительное восприятие предложенных детям схем, находить в них заданный объект обследования.

         Воспитывать у детей необходимые волевые качества личности: чувство коллективизма и ответственности, уважение к товарищам по игре, соблюдение правил и умение подчиняться им. Принять педагога желанным партнёром в игре.

 

Ход мастер-класса

1. Вступление.

- Здравствуйте, уважаемые педагоги. Я очень рада сегодня видеть вас на мастер-классе. Надеюсь, что мероприятие наше  будет для вас интересным, полезным, а главное принесет вам много положительных эмоций, и вы останетесь довольны, проделанной работой на мастер-классе. Я предлагаю вам сегодня создать настольную игру ходилку-бродилку, которая будет интересна вам и вашим воспитанникам.

2. Сообщение темы. Постановка целей и задач мастер-класса.

     Родина, Отечество... В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родной дом, родной город. Чувство любви к Родине сродни чувству любви к родному дому. Объединяет эти чувства единая основа - привязанность и чувство защищенности. Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, в течение которого формируются предпосылки гражданских качеств, представление о человеке, обществе, культуре. Но дети дошкольного возраста мало знают об истории своего поселка, края, о богатствах родного края. Поэтому, я считаю, что работа по патриотическому воспитанию детей  должна занимать одно из основных мест в дошкольном   учреждении. Его значимость подтверждается и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.   

     Для этого в своей работе я использую разные приёмы. С некоторыми из них я вас познакомлю.

 Сегодня я, приглашая вас на экскурсию, чтобы познакомиться с поселком и его окраинах. Узнаем, какие дикие животные и птицы обитают в наших окраинах, каких домашних животных разводят в нашем поселке, какие деревья растут в нашей местности, вспомним безопасный маршрут от дома до детского сада и т.д. Вы спросите, как можно это сделать, не покидая детского сада. Да очень просто! В этом нам  поможет игра ходилки - бродилки, которую мы с вами сделаем.

3. Объяснение, показ

Нам понадобиться

-Картинка распечатанная на 4 листа.

-Ламинатор

-Фишки розовые, синие и зеленые, фиолетовые.

-Клей карандаш и клей «Мастер».

-Скотч

-Кармашки и для них дидактический материал.

-ножницы.

    Заготавливаем основу под игру (можно ватман или наклеить основу на картон) , выкладываем уже приготовленные кармашки. Затем фишками выкладываем наш путь, приклеиваем их клеем карандашом, затем рисуем черные стрелочки от синих кружков, которые дают возможность перескочить несколько кружков вперед и такие же стрелочки от зеленых кружков, которые перенесут игрока на несколько кружков назад, убираем кармашки. И ламинируем основу игры. Потом на основу соединяем скотчем с левой стороны. Наклеиваем  кармашки, даем им подсохнуть, и заполняем их дидактическим материалом. Игра готова!

                           

4. Заключительная часть

Перед игрой нужно обговорить правила. Например:

 В ходе игры вы познакомите с достопримечательностями родного поселка и его окраинах. Узнаете, какие дикие животные и птицы обитают в наших окраинах, каких домашних животных разводят в нашем поселке, какие деревья растут в нашей местности, вспомним безопасный маршрут от дома до детского сада и т.д. Победит тот, кто первым завершит своё путешествие. В игре могут принимать участие от 2-4 человек. Распределите цветные фишки между игроками. Поставьте фишки на " Старт". Определим очерёдность хода. В свой ход игрок бросает кубик, переставляет свою фишку вперёд на столько шагов, сколько выпало очков на этом кубике. Если фишка в ходе игры попадает на картинку, то игрок бросает второй кубик со знаками. Фишка игрока может проходить мимо шагов, занятых фишками других игроков или останавливаться на них. Если фишка остановилась на шаге, "изменение траектории"-игрок двигается дальше по указанному направлению стрелки. Фишка, попавшая на шаг "дополнительный ход" игрок бросает кубик ещё раз. Для удобства шаги окрашены в определённые цвета и даны условные обозначения на самом игровом поле. Побеждает тот, чья фишка первой дойдёт до "Финиша". Игра ведётся, пока её не закончит предпоследний игрок.


И напоследок Вам хочу сказать:

Мы долго восстанавливали древние святыни,

Приумножали национальное добро.

Давайте в детях воспитывать будем,

Патриотизм, гуманность, чутье.

Мы надеемся на то,
Что усвоили вы все.
Все, что здесь мы рассказали,
Объясняли, показали,
Надолго в памяти храните,
Эти знания детям несите.
Истоки наши изучайте,
И детишек приучайте.
Чтоб на радость людям всем
Дружный был у вас тандем.

      Коллеги, еще раз хочется подчеркнуть, что региональный компонент в формировании нравственно-патриотической позиции очень важен. 
Ведь понимание большего всегда начинается с малого. В нашем случае с любви к городу, к людям, которые в нем живут и творят.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра «Ходилка-бродилка» по программе «Миры детства: конструирование возможностей»

Благодаря программе миры детства: Конструирование возможностей дети придумали и самостоятельно сделали игру: "Ходилку-бродилку" из картонных деревьев и зайчико.. После чего, все дружно отпра...

Игра "Ходилка-бродилка"

Разнообразные игры "ходилки" очень нравятся дошкольникам в любом случае,в самом начале игры надо бросить кубик.Но одно дело когда игра из магазина,и совсем другое дело,когда она сделана свои...

Игра ходилка - бродилка "Путешествие по городу" для детей старшего возраста

Игра ходилка - бродилка "Путешествие по городу", для детей старшего возраста...

Игра ходилка - бродилка "Путешествие по городу"

Мы любим наш город Энгельс и хотим, чтобы наши дети любили и гордились им. В городе Энгельс много достопримечательностей. Приглашаем вас на экскурсию, чтобы с ними познакомиться.В этом нам поможет игр...

Игра ходилка-бродилка «Путешествие по посёлку.»

Мы любим наш посёлок Куйтун и хотим, чтобы наши дети его любили и гордились им. В нашем посёлке много достопримечательностей. Приглашаем вас на экскурсию, чтобы с ними познакомиться. Вы спросите, как ...

Опыт работы Настольная игра «Ходилки-бродилки» «Прогулка по родному городу»

Игра «Прогулка по родному городу» понятна и проста, но при своей простоте способствует формированию у детей способности понимать и принимать правила очерёдности, умения считать; воспитывае...

Консультация для родителей «Путешествие за кубиком или развивающие настольно –печатные игры «Ходилки – бродилки»

quot;Игра - не пустая забава, она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития" (Д.В.Менджерицкая)Игры ходилки очень полезны для детей и должны быть в доме у каждого...