Проект в средней группе«День памяти Неизвестного солдата»
проект (средняя группа)

Крюкова Любовь Васильевна

 Воспитание патриотических чувств детей, воспитание любви и уважения к людям завоевавшим для нас Победу ценой своей жизни

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы «Школа на Юго-Востоке имени Маршала В.И. Чуйкова» Проект в средней группе «День памяти Неизвестного солдата» Подготовила воспитатель: Крюкова Л.В Москва 2019

Слайд 2

. . Тип проекта- информационно -творческий Классификация проекта : краткосрочный (1неделя) Состав участников : групповой Участники проекта : дети средней группы, родители, воспитатели группы . Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Слайд 3

Актуальность темы: В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание её беречь. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Проект направлен на патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувство собственного достоинства, гордости за свою Родину.

Слайд 4

Цель: воспитание патриотических чувств детей, воспитание любви и уважения к людям завоевавшим для нас Победу ценой своей жизни Задачи проекта : Познакомить с историей Великой Отечественной войны. Расширить знания о защитниках отечества. Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ. Развивать речь детей, обогащать, словарный запас через художественную литературу, песни о войне. Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ. Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину. Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств

Слайд 5

Основные формы реализации проекта: Экскурсия, беседы, чтение художественной литературы, игры, НОД. Предполагаемый результат проекта: Пробуждение в детях интереса и уважения к истории России. Привлечение к совместной работе родителей. Формирование знаний о Великой Отечественной войне. Оформление выставки детского творчества ко Дню памяти Неизвестного солдата.

Слайд 6

Организация деятельности над проектом. 1. Деятельность педагогов в реализации проекта. Подготовка методических материалов, игр. Проведение занятий, организация выставки. Чтение художественной литературы: С Алексеев «Они защищали Москву», Л. Кассиль «Твои защитники», С. Михалков «День Победы», заучивание стихов. Индивидуальные и коллективные беседы о Великой Отечественной войне. Слушание песен военно-патриотической тематики. Тематическое содержание книжного уголка. Рассматривание иллюстраций с изображением военной тематики, памятников воинам, обелисков. Прослушивание музыкальных произведений: марши - Д. Кабалевский «Марш» (детский), Г. Свиридов «Военный марш», . Оформление стендов для родителей на тему «День памяти Неизвестного солдата», Консультация «Как рассказать нашим детям о Великой Войне?» Беседа с родителями о необходимости рассказывать детям о дедах, бабушках, которые участвовали в Великой Отечественной войне, рассматривать старые военные фотографии.

Слайд 7

2. Деятельность детей в реализации проекта. Участие в беседах, НОД. Самостоятельная художественная деятельность, выставка рисунков, поделок на военную тему. Предметно-развивающая среда: Подборка наглядно – дидактического материала на тему Великой Отечественной Войны,памятники Неизвестному солдату в разных городах, военная техника. Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне.

Слайд 8

Этапы реализации проекта: Этап 1 – Подготовительный Этап 2 – Основной Этап 3 – Заключительный

Слайд 9

1 этап – подготовительный определение проблемы, выбор цели проекта, разработка методов и приемов работы, подбор литературы, фотографий, иллюстраций, стихотворений, рассказов, загадок; создание в группе соответствующей предметно-развивающей среды; привлечение родителей для оказания разнообразной помощи педагогу. -

Слайд 10

Беседы с детьми: «Завтра была война», «День памяти Неизвестного солдата», «Военная техника», Чтение художественной литературы: Чтение пословиц, поговорок на военную тему Экскурсия в музей «Музей Памяти ВОВ» на территории сада Прослушивание музыкальных произведений: марши - Д. Кабалевский «Марш» (детский), Г. Свиридов «Военный марш», НОД аппликация ,лепка «Военная техника» II Этап .Основной(реализация проекта)

Слайд 11

Дата Тема Содержание 2декабря «Мы помним, мы гордимся!» Беседы с детьми: «Завтра была война» Художественно-эстетическое развитие «Военная каска» П/и : «Самолеты» 3декабря «День памяти Неизвестного солдата» - Беседа «Неизвестный солдат» Рассматривание фотографий, иллюстраций, открыток, книг с изображением ВОВ. Чтение стихов о войне. НОД по аппликации «Самолеты». Презентация «Памятники Неизвестному солдату в разных городах», Подвижная игра «Разведчики ». Прослушивание муз.произведения Г.Свиридова «Военный марш 4декабря «Никто не забыт, ничто не забыто!» Беседа «Военная техника» Конструирование из бумаги « Самолеты» Чтение худ.литературы Л.Кассиля «Памятник советскому солдату» П/и «Меткие и ловкие». 5декабря «День воинской славы» Чтение художественной литературы: С. Михалков «День победы» 6декабря «Победой кончилась война» НОД лепке «Военные самолеты ». Экскурсия в музей План реализации проекта

Слайд 12

III этап: Заключительный Оформление результатов проекта в виде презентации Мини-музей «Военная техника » Продукт проектной деятельности : оформление выставки Итог: В результате работы с детьми, при реализации данного проекта, были достигнуты следующие задачи: сформировалась эмоциональная заинтересованность; побудили детей к совместной, познавательно-исследовательской, художественно-творческой и игровой деятельности; воспитали патриотические чувства и желание быть такими же смелыми, отважными и благородными как воины-защитники.

Слайд 13

Презентация продукта деятельности

Слайд 18

Мини-музей «Военная техника»

Слайд 19

Оформление стенгазеты «День памяти Неизвестного солдата»

Слайд 20

Посещение Музея Памяти Великой Отечественной войны

Слайд 21

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг для детей средней группы « Бравые солдаты с песнями идут»

Досуг для детей средней группы« Бравые солдаты с песнями идут»...

Сценарий праздника, посвященного Дню защитников Отечества, для детей средней группы «Будем солдатами!»

Сценарий праздника, посвященного Дню защитников Отечества, для детей средней группы «Будем солдатами!»...

Сценарий развлечения с участием пап к 23 февраля в средней группе «Бравые солдаты с песнями идут…»

Сценарий развлечения с участием пап к 23 февраля в средней группе«Бравые солдаты с песнями идут…»...

Спортивный досуг в средней группе "Мы солдаты"

Занятие к дню защитника Отечества....

Конспект занятия по конструированию из картона и бумаги в средней группе "Бравые солдаты"

Развитие чувства патриотизма, чувства гордости за Родину, желание узнавать все больше о защитниках Отечества, войсках страны....

Музыкально – спортивное развлечение в средней группе «Бравые солдаты»

музыкально-спортивное развлечение в средней группе "Бравые солдаты"...

Проект в средней группе «Мой папа когда - то тоже был солдатом»

В современных семьях подобные вопросы или не являются важными или родители считают, что с малышами на эту тему ещё рано разговаривать. Наши дети не всегда считают защиту своей Родины священным долгом....