Проект в средней группе «Мой папа когда - то тоже был солдатом»
проект (средняя группа)

Климова Наталья Сергеевна

В современных семьях подобные вопросы или не являются важными или родители считают, что с малышами на эту тему ещё рано разговаривать. Наши дети не всегда считают защиту своей Родины священным долгом. Важно показать им, что их папы служили в армии, честно выполняли долг перед Родиной. Этот проект является возможностью воспитать чувство гордости за своих отцов, за Российскую армию, вызвать у детей желание быть похожими на сильных и смелых воинов своей страны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sr_gr._s_rod_moy_papa_kogda_-_to_tozhe_byl_soldatom.docx280.52 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Судский детский сад «Теремок»

        

Проект в средней группе

на 2018– 2019 год

«Мой папа когда - то тоже был солдатом»

Автор проекта: Климова Наталья Сергеевна

п. Суда, Череповецкий муниципальный район                                            

2018 - 2019 уч. г.

Автор проекта: Климова Н. С.

Вид проекта: информационно-творческий

Срок реализации: краткосрочный (2 недели)

Возраст детей: 4 - 5 лет, средняя группа

Участники проекта: дети, родители воспитанников, педагоги, музыкальный руководитель

Актуальность: в настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности - достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. В современных семьях подобные вопросы или не являются важными или родители считают, что с малышами на эту тему ещё рано разговаривать. Наши дети не всегда считают защиту своей Родины священным долгом. Важно показать им, что их папы служили в армии, честно выполняли долг перед Родиной. Этот проект является возможностью воспитать чувство гордости за своих отцов, за Российскую армию, вызвать у детей желание быть похожими на сильных и смелых воинов своей страны.

Цель проекта: формировать у детей чувство гордости за Россию, готовность защищать слабых, помогать тем, кто нуждается в помощи; развивать познавательную активность, воспитывать чувство патриотизма, уважение к Российской армии.

Задачи:

систематизировать, расширять и обобщать знания детей о Российской армии, родах войск, военной технике;

развивать диалогическую и монологическую речь детей;

развивать память, воображение, речь детей;

пополнять и активизировать словарь детей по теме;

 активно привлекать семьи воспитанников к патриотическому воспитанию своих детей.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

I Подготовительный этап

обозначение актуальности и темы проекта;

постановка цели и задач;

работа с литературным и методическим материалом по теме;

взаимодействие с родителями воспитанников в реализации проекта.

II Основной этап 

Реализация проекта

Предварительная работа: просмотр мультфильмов беседы по теме проекта с детьми и родителями, разучивание песен, стихотворений ко Дню Защитника Отечества, изготовление военной техники с использованием бросового материала, изготовление звездочек из соленого теста для подарков папам.

Предполагаемый результат:

- проявление детьми интереса к армии, воспитание чувства гордости и уважения к защитникам Отечества;

- формирование у детей любви к Родине, высоких нравственных качеств: справедливости, смелости, отзывчивости.

Деятельность по осуществлению проекта

Образовательные области

Формы и методы работы

Виды совместной взросло-детской деятельности

I Подготовительный этап

Познавательное развитие

Беседы

Беседы на темы:

«Чей папа служил в армии?»

«Что значит быть военным?»

«Чей праздник отмечается 23 февраля?»

II Основной этап

Познавательное развитие

ООД; беседы

ООД: «Солдаты нашей армии родной», «Подвиги наших солдат во время ВОВ»;

беседы: «Пограничники на рубеже нашей Родины», «Рода войск Российской армии»

рассматривание иллюстраций, ширмы с изображением различных родов войск, званиях, знаках отличия.

Социально-коммуникативное развитие

Дидактические игры

Сюжетно-ролевые игры

Дидактические игры: «Чья это военная форма?», «Род войск», «Найди лишний предмет»

«Мы моряки», «Мы военные»

Речевое развитие

Беседы, чтение художественной литературы;

речевые игры

ООД: составление предложений о солдатах разных родов войск.

Чтение стихотворений: Р. Бойко «…Идет по улице солдат, на нем блестят медали…», Благининой «Шинель».

Речевые игры: «Один много», «Продолжи предложения».

Разучивание пословиц и поговорок о силе, мужестве, доблести.

Выставка книг для детей и родителей в книжном центре посвящённая Дню защитника Отечества.

Физическое развитие

Подвижные игры

Подвижные игры: «Перейти речку», «Не сбей флажок», «Смелые ребята»

Физкультурная минутка «Аты-баты, шли солдаты»

Изготовлены тренажёры на развитие мелкой и крупной мускулатуры

III Заключительный этап

Познавательное развитие;

физическое развитие

Музыкально-спортивный праздник: «Я бы в Армию пошёл, пусть меня научат» (с папами)

Оформление выставки: «Военная техника - гордость нашей Российской армии!»

Оформление стенда совместных работ детей и взрослых по теме: «День Защитника Отечества»;

Оформление мини-музея «Мой папа когда – то тоже был солдатом»

Продукт проекта

Музыкально-спортивный праздник с участием пап: «Я бы в Армию пошёл, пусть меня научат»

C:\Users\Админ\Desktop\ПЕДАГОГ ГОДА\EKaeXSDWdn4.jpg C:\Users\Админ\Desktop\ПЕДАГОГ ГОДА\uNNx4zeRwDs.jpg

Выставка семейных поделок из бросового материала: «Военная техника-гордость нашей Российской армии!»

 Выставка книг для детей и родителей в книжном центре посвящённая Дню защитника Отечества.

Фотоколлаж - «Мой папа, когда – то был солдатом»

Мини-музей «Мой папа, когда – то тоже был солдатом»

Пополнена развивающая среда (тренажёры на развитие мелкой и крупной мускулатуры, военная техника) Приобретены и изготовлены атрибуты для сюжетно-ролевых игр, совместное с детьми создание атрибутов к сюжетно-ролевым играм. Выставка: «Военная техника - гордость нашей Российской армии!»

Выставка детских рисунков

Изготовление сувениров для пап и дедушек.

Подведение итогов проекта, награждение медалями.

IY Оценка результатов и отчетность

В результате работы над проектом у детей сформировалось представление об армии, многие ребята захотели стать военными, улучшились взаимоотношения в семье и в коллективе сверстников.

Список литературы:

1. https://www.MAAM.RU

2. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. - М.: ЦГЛ, 2005. - 256 с.

3. Нравственное воспитание в детском саду. (Под ред. В.Г. Нечаевой и Т. А. Марковой)

4. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы». [Электронный ресурс] // режим доступа: http://archives.ru/programs/patriot_2015.shtml.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в средней группе«День памяти Неизвестного солдата»

Воспитание патриотических чувств детей, воспитание любви и уважения к людям завоевавшим для нас Победу ценой своей жизни...

Краткосрочный проект для средней группы Папа – лучший друг!

Краткосрочный проект для воспитанников средней группы Папа – лучший друг!...

Краткосрочный проект в средней группе №1 «Мама, папа, я - дружная семья!»

Краткосрочный проект в средней группе №1 «Мама, папа, я - дружная семья!» Содействие воспитанию у детей любви и уважения к своим родным, к членам своей семьи, как к людям, которы...

Познавательно-творческий проект в средней группе№1 «Жар-птица» Тема: «Мой папа – герой!»

Познавательно-творческий проектв средней группе№1«Жар-птица»Тема: «Мой папа – герой!»...

Проект в средней группе "Надежный друг - папа!"

Проект в средней группе "Надежный друг - папа!"...

Краткосрочный проект в средней группе "Мой папа самый лучший"

Хочу поделиться с коллегами,как мы реализовали проект ко Дню защитника Отечества "Мой папа самый лучший" Целью проекта: формирование чувства патриотизма у детей среднего возраста на примере ...

Конспект занятия НОД «Познание» в средней группе «Мой папа солдат»

Конспект занятия НОД «Познание» в средней группе«Мой папа солдат»...