Проектная деятельность "Волшебница зима"
проект (старшая группа)

Кириченко Евгения Васильевна

 Данный проект поможет детям осознать уникальность этого времени года и окажет помощь в воспитании экологически грамотного поведения детей.Здесь вы увидите этапы работы по реализации проекта, представлены разнообразные формы работы с  детьми и родителями, раскрыты методы и приемы, способствующие развитию познавательной активности детей старшего дошкольного возраста.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zima.docx323.95 КБ

Предварительный просмотр:

https://snoska.ru/images/covers/eb/6a/eb6abb31-da70-51d0-915f-57ce46d2d67d.jpghttps://avatanplus.com/files/resources/original/58613d6dcc7ca1593bd7f50e.png

Проект : «Волшебница зима»

      https://avatanplus.com/files/resources/original/58613d6dcc7ca1593bd7f50e.png

Проект «Волшебница-зима»

 

Актуальность 

     Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Зимний период дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты и т. д.) и позволяет устанавливать причинно – следственные связи.

     Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно – образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года. Формировать у детей представления о зимних, забавах, праздниках, традициях, истории праздника Новый год. Вызвать у детей интерес к сотворчеству с воспитателем и другими детьми при создании коллективных композиций .В 5-6 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров с взрослым. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.

     В связи с этим мы разработали проект «Волшебница зима». Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень.

    Проект «Волшебница зима» предоставит большие возможности для творчества, будет способствовать развитию активности, самостоятельности, умению планировать, работать в коллективе.

https://avatanplus.com/files/resources/original/58613d6dcc7ca1593bd7f50e.png

Паспорт проекта

«Волшебница зима»

Тема проекта

«Волшебница зима»

Цель проекта

Формирование у детей целостной картины мира о зимних явлениях через интегрирование образовательных областей

Задачи

  • Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность.
  • Знакомить с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоёмы),  свойствами снега (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий).
  • Уточнять и расширять об образе жизни диких животных зимой (заяц, лиса, волк, медведь и белка). Расширять представления о разнообразии птиц (снегири, синицы, воробьи, сорока), способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни.
  • Создавать условия для выявления свойств и качеств снега и льда. Познакомить с процессом превращения воды в лёд, льда и снега в воду.
  • Учить устанавливать связи между живой и неживой природой (погода – состояние воды, снега; время года – состояние растений), анализировать, делать выводы.
  • Развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность, желание ухаживать за животными и растениями, экологическую воспитанность дошкольников.
  • Формировать реалистические представления о природе, умение устанавливать связь между поведением птиц и животных и изменениями в природе.
  • Вызывать положительнее эмоции, чувства восхищения природой.
  • Воспитывать заботливое отношение ко всему живому, интерес к растительному и животному миру.
  • Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу
  • Воспитывать чувство эмпатии к родной природе.

Тип проекта

Творческо-информационный

Вид проекта

Краткосрочный, групповой, игровой, познавательный,  информационный, творческий.

Срок реализации

1 месяц (декабрь)

Участники проекта 

Воспитанники старшей группы, воспитатели, родители, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.

Принципы

  • Целеноправленность.
  • Систематичность.
  • Доступность.
  • Наглядность.
  • Интегрированный подход.https://avatanplus.com/files/resources/original/58613d6dcc7ca1593bd7f50e.png
  • Воспитывающего и развивающего обучения.
  • Сотрудничество.
  • Воздействия на семью через ребенка.

Формы реализации проекта

  • Непосредственно - образовательная деятельность в игровых ситуациях.
  • Беседы
  • Исследовательская деятельность.
  • Игровая деятельность.
  • Продуктивная деятельность.
  • Рассматривание иллюстраций, репродукций русских художников открыток.
  • Наблюдения.
  • Просматривание мультфильмов, презентаций о зимних явлениях природы, диких животных, птицах.
  • Чтение художественной литературы.
  • Прогулка по территории ДОУ «Экологическая тропа»
  • Досуговые мероприятия
  • Работа с родителями.

Этапы реализации проекта

Подготовительный (1 неделя декабря)

  • Создание необходимых условий для реализации проекта.
  • Подбор художественной литературы по теме.
  • Разработка мероприятий.

Основной

(2-3 неделя декабря)

  • НОДы:«Беседа о снеге»(природный мир),  «Зимние улицы посёлка Пурпе» (рисование), «Зимние забавы» (физическое развитие),
  • Игры

     Муз.игра «Ты катись, катись снежок»

Муз.игра «Снеговик»

Муз. игра «Зимняя прогулка»

Хороводная игра «Зима и дети»

Дидактическая игра «Найди ошибки» (чего не бывает зимой)

Дидактическая игра «Кто что делает зимой»

Дидактическая игра «Найди по следу»

Дидактическая игра «Найди такую же снежинку»

  • Беседы.

«Время года-зима».

«Как люди одеваются зимой»

« «Как звери в лесу зимуют».

«Как человек помогает зимой животным в лесу».

«Почему скрипит снег?»

«Помоги птицам».

«Какой снег.Зачем зимой снег»

«Осторожно! Зимние травмы»

«Опасные сосульки»

«Как заботиться о здоровье зимой».

«Откуда идёт снег»

  • Рассматривание репродукций картин русских художников по теме «Зима».
  • Опыты и эксперименты : «Чудесные превращения снега и льда», «Откуда берется иней?»
  • Экологическая тропа ДОУ.
  • Чтение художественной литературы:

В. Одоевский «Мороз Иванович»

С. Иванов «Каким бывает снег»

Е. Трутнева «Первый снег»

И. Соколов – Микитов «Зима в лесу».

Г.Снегирёв «Про птиц»

Н Сладков «Еловая каша»

В. Бианки «Кто к кормушке прилетел?»

   С.Маршак «Двенадцать месяцев»

Бр.Гримм «Госпожа Метелица»

С. Есенин «Белая береза»

Загадки о зимних явлениях в природе

Пословицы и поговорки о зиме.

  • Творческая мастерская.

Вырезывание снежинок.

Коллективная работа  «Зимушка-зима в гости к нам прнишла»

Рисование: «Зимняя сказка».

Изготовление ледяные игрушки для елочки (Украшение елки на участке)

Новогодний сувенир (магниты из гипса, раскрашивание)

Рождественские поделки для конкурса «Вифлиесмская звезда» (индивидуальная работа)

  • Труд на участке : подкармливание птиц, «Окучивание» снегом деревьев, расчистка дорожек от снега во время прогулки, помощью воспитателя посыпать дорожки песком, лепка различных форм из снега. 
  • Досуговые мероприятия : « Вечер зимних загадок», игра –викторина «Здравствуй , зимушка-зима!»,

Работа с родителями

  • Консультации «Семейный праздник Новый год» , «Зимние забавы».
  • Памятка «Правила безопасной зимней прогулки».
  • Буклет «Безопасность в Новый год».
  •  Творческие работы « Делаем гипсовые фигурки вместе с детьми» (магниты для ноаогодих сувениров).
  • Выставка «Мастерская Деда Мороза».

Заключительный

(4 неделя.)

  • Новогодний утренник «Чудеса под Новый год»
  • Выставка рисунков

Ожидаемые результаты

 

  • Повысит познавательную активность;
  • закрепит необходимые знания по теме «Зима»;
  • сформирует устойчивый интерес к наблюдениям за явлениями в природе;
  • заинтересует родителей, где они станут активными участниками педагогического процесса.  

Результат https://avatanplus.com/files/resources/original/58613d6dcc7ca1593bd7f50e.png

  • Углубленные знания детей о сезонных изменениях в природе в зимнее время года.
  • Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности детей с педагогом.
  • Развитие творческих способностей детей.
  • Развитие памяти детей, посредством запоминания стихотворений и песен о зиме.
  • Приобщение родителей в творческую работу с детьми.

Вывод

Вследствие реализации проекта у дошкольников выработалось

представление о зиме, ее признаках, жизни диких животных, зимующих и перелетных птиц, появилось желание каждодневно подкармливать птиц зимой в д\ с и дома.  Знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на тему зимы. Владеют расширенным словарным запасом. Имеют представления о природе родного края. Знакомы с правилам безопасного поведения на природе.

Повысилась активная родительская позиция.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность "Зимующие птицы"

Проектная деятельность в старшей группе на тему "Зимующие птицы"...

Проектная деятельность "Зимующие птицы"

Проектная  деятельность           «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»...

Реферат-проектная работа "Зимующие птицы".

В данной реферат-проектной работе рассматривается проблема экологического воспитания детей дошкольного возраста. Раскрывается актуальность темы. Через этапы реализации проекта  выделяется организ...

Проектная деятельность «Зимующие птицы в лесу» старшая группа

Тип проекта:познавательно-исследовательский.Срок реализации проекта:краткосрочный.Участники проекта:воспитанники группы, их родители, воспитатели группы.Цель:• Формировать обобщенное представление о з...

Проектная деятельность "Зима -волшебница"

Все мы любим зиму, а чем можно заняться зимой и как увидеть ее красоту, и почему люди часто называют зиму волшебной или волшебницейНа эти вопросы дети старшей группы №8 нашли ответы в нашем совместном...

Проектная деятельность зима

Проектная деятельность зима. Для детей среднего возраста....

Проектная деятельность «Зима»

Расширяем с детьми представления о зимнем времени года. Знакомимся с явлениями неживой природы. Расширяли с детьми знания о праздновании Нового года. Формирование у детей представления о взаимосвязи ж...