Конспект НОД в подготовительной группе по образовательной области «Социально - коммуникативное развитие»«Путешествие в страну Мальчиков и Девочек».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Желкомбаева Ольга Александровна

«Путешествие в страну Мальчиков и Девочек».

Цель: создать условия для формирования гендерных  представлений у детей подготовительной группы.

Задачи: - расширять представление о сходстве и различии людей по половому признаку, о психологических характеристиках мальчиков и девочек;

- развивать социально – коммуникативные навыки детей в построении взаимоотношений между мальчиками и девочками;

- помогать детям реализовать умение заботиться друг о друге, сопереживать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_gendernoe_vospitanie.docx30.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе по образовательной области «Социально - коммуникативное развитие»

Тема НОД: «Путешествие в страну Мальчиков и Девочек».

Цель: создать условия для формирования гендерных  представлений у детей подготовительной группы.

Задачи: - расширять представление о сходстве и различии людей по половому признаку, о психологических характеристиках мальчиков и девочек;

- развивать социально – коммуникативные навыки детей в построении взаимоотношений между мальчиками и девочками;

- помогать детям реализовать умение заботиться друг о друге, сопереживать.

Оборудование и материалы: стулья для всех детей; стол и два стула для игры «Кто сильнее»; маленький стол и стульчик для педагога; магнитофон; атрибуты для всех возрастных поколений (одежда, очки, сумки, украшения, головные уборы, палочка для дедушки, клубок ниток, спицы для бабушки, куклы, машинки, рюкзачки, книжки.); карточки с изображением: девочки, мальчика, юноши, девушки, женщины, мужчины, дедушки, бабушки; Коробочка со смайликами; открытки для гостей.

Предварительная работа: разучивание стихотворений и танца.

Ход НОД: 

(Под музыку входят дети.)

Части

Воспитатель

Дети

Вводная часть

1.Приветствие:

Здравствуй, солнце! Здравствуй, земля! Здравствуйте, гости! Здравствуйте друзья!

Здравствуйте!

Основная часть.

1. Ребята вы хотите отправиться в путешествие в страну Мальчиков и Девочек.

Да!

     

2.Тогда закройте глазки и повторяйте за мной «Крибле крабле брысь в стране Мальчиков и девочек окажись»

Закрывают глазки и повторяют за воспитателем «Крибле крабле брысь в стране Мальчиков и девочек окажись»

3. Покажите мне свои красивые глазки, подарите мне свою улыбку, а я подарю вам стихотворение (чтение стихотворения В. Товаркова «Почему так говорят?»):

Детский сад, детский сад… Почему так говорят?

Мы ведь не осинки, мы ведь не рябинки.

Арины, Ромы, Дашеньки – это же не вишенки!

Детский сад, детский сад… Почему так говорят?

Мы ведь не листочки, мы ведь не цветочки,

Голубые, аленькие – мы ребята маленькие!

Детский сад, детский сад… Почему так говорят?

Потому что дружно в нём мы одной семьёй растём!

Оттого и говорят: В этом доме детский сад!

Смотрят на воспитателя улыбаются и слушают стихотворение.

4. О ком вы только что прослушали стихотворение?

О нас, о детях, которые ходят в детский сад.

5. Приглашает детей пройти на стульчики. (Стульчики только для девочек).

Мальчики уступают стульчики девочкам и приносят себе стульчики.

6. Ребята, я давно знаю вас, но с помощью игры «Кто ты?» хочу ещё раз познакомиться. – Я не только воспитатель, я Ольга Александровна, я женщина, я мама, я дочь, я сестра, я тётя, я племянница, я человек, я внучка. А вы??? Передаёт игрушку мягкое сердечко по кругу.

Дети представляются и передают сердечко по кругу.

7. Когда мы с вами представлялись, то я слышала, что среди вас есть девочки и есть мальчики.  Разделитесь на девочек и мальчиков, а мы посмотрим кто это такие.  

Дети строятся в две шеренги.

8. А теперь, расскажите нам пожалуйста, кто такие  девочки.

Алиса: Все девчонки – хохотушки любят блеск и безделушки, тайны, девичьи секреты, сериалы и конфеты.

Настя: Мастерица поболтать, могу до утра плясать. Я во всём на них похожа, ну и что же, ну и что же?!

Полина: В чём – то я неповторима и своей красой красива, пусть чуть – чуть упрямая, всё равно – «Я самая!»…

9. А теперь расскажите нам пожалуйста кто такие мальчики.

Ваня: Все мальчишки шалунишки – любят спорт и военные книжки, машины, солдатиков, конструктор и фишки.

Олег: Любят строить, в «войнушку» играть, могут с папой по долгу читать, я во всём на них похож, ну и что же, ну и что ж?!...

Игорь:  В чём то – я не повторим, мужественен, красив, строптив.

Пусть чуть – чуть упрямый, всё равно – «Я самый!» …

10. Спасибо вам за чтение таких стихотворений, а я предлагаю присесть на стульчики для дальнейшей беседы.

Дети садятся на стульчики.

11. Вы хотите мне сказать, что мальчики и девочки чем - то отличаются друг от друга. Ну, тогда чем?

Дети называют отличие между мальчиками и девочками по внешнему виду: причёска, одежда, использование украшений и т. д.; физиологические особенности: строение тела, описание фигуры, строение голоса и т.д.; игровая деятельность детей, имена детей: мужские, женские, когда мальчики становятся папами, их имена превращаются в отчества.)

12. А теперь давайте представим с вами, что вы немного повзрослели, и кем вы стали?

Девочка – девушка – женщина - бабушка.

Мальчик – юноша – мужчина - дедушка.

13. Я предлагаю вам попасть в будущее и показать всем нам кто, каким будет. Закрывайте глазки и повторяйте за мной «Крибле крабле брысь в будущем окажись »

Закрывают глаза, повторяют волшебные слова.

14. Воспитатель раздаёт детям карточки с изображением того, кто кем будет. Детям предложены на выбор атрибуты для всех возрастных поколений (парики, одежда, очки, сумки, украшения, обувь, головные уборы, палочка для дедушки, клубок ниток, спицы для бабушки и т. д.) После переодевания воспитатель предлагает детям продемонстрировать свой образ и представиться.

Дети переодеваются в соответствии со своей ролью.

Выходят и представляются, кем стали и как их теперь зовут.

Переодеваются и проходят на стульчики.

15.Можно сказать, что девочки и мальчики - два разных мира. Девочки и мальчики разные с самого рождения и развиваются тоже по-разному. Мальчики и девочки по разному смотрят и видят, слушают и слышат, по разному говорят и молчат, чувствуют и переживают.

Слушают воспитателя.

16. Игра «Закончи предложение»

Весной венки из одуванчиков 
Плетут, конечно, только...

Болты, шурупы, шестеренки 
Найдешь в кармане у ...

Коньки на льду чертили стрелочки, 
Весь день в хоккей играли...

Болтали час без передышки 
В цветастых платьицах ...

При всех померяться силенкой 
Конечно, любят лишь…

Боятся темноты трусишки 
Все как один, одни ...

Дети хором заканчивают предложения.

17. Девочки, а какими бы вы хотели видеть наших мальчиков?

Ответы девочек:  

Настя: - Мальчики должны быть умными и деловыми.

Алина: - Мальчик должен быть крепким, заниматься спортом. Соня: Нам нравятся воспитанные ребята, которые уступят место в транспорте женщине или девочке.

Аня: - А мне нравятся культурные мальчики которые не сядут за стол раньше девочки.

Алиса: - А я бы хотела, чтобы мальчики помогали девочкам в трудную минуту:  выходить из автобуса, надевать пальто.

Полина - Мальчики должны защищать девочек.

18. А вы хотите узнать какие сильные у нас мальчики? Давайте отправимся в прошлое во времена рыцарей?! Закрывайте глазки и повторяйте за мной «Крибли крабли брысь в прошлом окажись» Вот мы ребята и оказались в прошлом.

Хотим.

Давайте.

Закрывают глазки и повторяют за воспитателем волшебные слова.

19. Игра «Кто сильнее»

Давайте представим, что наши мальчики рыцари и проведём среди них «рыцарский турнир» и выберем самого сильного мальчика. Игра заключается в том, что бы положить руку соперника на стол. Выигрывает тот, чья рука оказывается сильнее. Победителям – аплодисменты.

Давайте.

Девочки поддерживают мальчиков аплодисментами.

20. Мальчики: как вы думаете, какой должна быть девочка, как она должна себя вести?

Ответы мальчиков:

Олег: - В девочке должно всё нравиться, она должна быть опрятной и аккуратной.

Миша: - Девочка должна расиво одеваться и делать хорошую причёску.

Ваня: - Девочка должна быть доброй, трудолюбивой, помогать маме, уважать мальчиков.

Игорь: - Каждая девочка — это будущая хозяйка, поэтому она должна уметь готовить, убираться, стирать, мыть посуду.

Саша: - Девочку хочется видеть вежливой, чтобы она не кричала, не произносила грубых слов.

Илюша: Мне нравятся девочки, похожие на принцесс.

 21. Девочки наши должны быть изящными, грациозными, а мальчики им в этом помогут.

Упражнение «Приглашение на танец»

Мальчики приглашают девочек на танец.

Пары танцуют менуэт.

Мальчики провожают девочек на стульчики.

22. Большое спасибо нашим мальчикам, без их помощи наши девочки не были бы такими изящными, грациозными.

Алина: - Мне бы хотелось, чтобы мальчики дружили с девочками и защищали нас.

Миш: - Мне бы хотелось, чтобы девочки были весёлые и добрые.

23.Вот мы с вами немного разобрались, какими качествами должны обладать девочки и мальчики. Мы сегодня с вами танцевали, играли, думали. Это умеют делать и мальчики и девочки, и в этом вы похожи друг на друга. Но всё-таки мальчики сильнее девочек, и они могут защищать девочек от разных неприятностей. И вы знаете про это стихотворение.

Олег:  Мальчики и девочки - все у нас равны,

Аня: Только помнить мальчики об одном должны:

Девочки слабее их, могут и пищать, и должны их мальчики храбро защищать.

24. Защищать, это, наверное, с кем-нибудь драться.

Дети: - Нет

Саша: - Помочь подняться девочке, если она упала;

Миша: - Найти на прогулке рукавичку, чтобы у неё не замёрзли руки;

Ваня: - Пропустить в дверях.

25. Молодцы ребята.

Самое главное это уметь уважать друг друга, ладить между собой, дарить людям добро.

Сидят на стульчиках.

26. А теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки «Крибле крабле брысь в детском саду окажись»

Закрывают глазки и повторяют за воспитателем.

27. Вот мы и оказались в нашей группе.

Открывают глазки

Заключительная часть

1.Что вам понравилось в нашем путешествии? Почему?

Что было интересно для вас? Испытывал ли вы трудности? В чём именно?

Ответы детей

2. А теперь ребята я вам хочу предложить весёлые и грустные смайлики. Кому понравилось наше путешествие возьмите весёлый смайлик, а кому не понравилось возьмите грустный и принесите в корзиночку.

Дети выбирают смайлики и несут в корзиночку.

3.Спасибо ребята мне так понравилось с вами путешествовать.

А давайте нашим гостям подарим добро.

Упражнение «Передача доброты»

Возьмёмся все за руки и от  наших ладошек,  появятся маленькие искорки добра.

И вот я вижу, эти искорки

добра вспыхнули в ваших глазах. А губы озарила улыбка. Молодцы ребята.

Гости благодарят ребят и дарят им открыточки сердечки.

Дети сидят на стульчиках.

Ребята встают в кружок берутся за руки и передают гостям добро.

Дети принимают подарки от гостей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной группе по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" "Если добрый ты- то всегда легко, а когда наоборот-плохо!"

Конспект НОД по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" в подготовительной группе "Если добрый ты-то всегда легко, а когда наоборот-плохо!"...

Конспект НОД в подготовительной группе по образовательной области «Социально - коммуникативное развитие»

Тема НОД: « Мальчики и Девочеки».Цель: создать условия для формирования гендерных  представлений у детей подготовительной группы.Задачи: - расширять представление о сходстве и различии людей по п...

Конспект НОД для детей подготовительной группы по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" "Школа дорожных наук"

Цель совместной деятельности педагога с детьми - в игровой форме закрепить знания детей о полученных знаниях по правилам дорожного движения....

Конспект ННОД по Образовательной Области «Социально- коммуникативное развитие». « Путешествие в "Цветочный город"».

Учить детей инсценировать.Развивать умение вступать в диалог (отвечать на вопрос взрослого).Воспитывать устойчивый интерес и театрально - игровой деятельности....