Конспект НОД "Виртуальное путешествие по картинам И.И. Шишкина".
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Фисюкова Елена Петровна

Формирование временных представлений у старших дошкольников. Учить устанавливать взаимосвязь между цветовой гаммой репродукции картины и временем суток...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл virtualnoe_puteshestvie_po_kartinam_i.i._shishkina.docx17.59 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Виртуальное путешествие по картинам И.И. Шишкина».

Цель: учить устанавливать взаимосвязь между цветовой гаммой репродукции картины и временем суток.

Задачи

Образовательные:

- формировать представления о времени;

- формировать умение правильно воспринимать настроение картины и передавать его в высказывании.
Воспитательные:
-
 прививать любовь к русской живописи.

Развивающие:
- развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;

- развивать монологическую речь.

Материал и оборудование: мультимедийное оборудование, проекция с репродукциями картин И.И. Шишкина «Утро в сосновом бору», «Сосны, освещенные солнцем», «Рубка леса».

Предварительная работа: знакомство с творчеством И.И. Шишкина.

Ход занятия:

 Организационный момент:

Доброе утро, улыбчивым лицам!

Добро утро, звери и птицы!

И каждый становится добрым, доверчивым-

Пусть доброе утро длиться до вечера!

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Хотите отправиться в путешествие на весь день.

Мы давно с вами любуемся картинами художника И.И. Шишкина. Чему он посвятил всю свою жизнь?

Дети: ответы.

Воспитатель: Да, живописец воспевал красоту родного края. Наше богатство - бескрайние леса. Шишкин без устали бродил по лесам и далям с раннего утра до позднего вечера. Он всегда замечал что-то новое в красотах леса и его настроение. Давайте совершим путешествие по тем же местам, где гулял Иван Иванович.  

Слайд: картина «Утро в сосновом бору».

Вспомните, как называется картина?

Дети: ответы.

Воспитатель: Как художнику удалось передать утреннее состояние природы? Есть ли солнце на картине?

Дети: ответы.

Воспитатель: Правильно, оно только встаёт и освещает верхушки сосен. Покажите на картине самое освещенное место.

Давайте вдохнём лесной воздух, что вы почувствовали?

Дети: Свежий воздух.

         Он прохладный.

 Он немного сырой. Почему?

Воспитатель: От земли поднимается лёгкая дымка. Это утренний туман. Как художник изобразил туман. Какие использовал краски?

Дети: ответы.

Динамическая пауза «Прогулка в лесу».

Только в лес мы все зашли,

Появились комары.

Руки вверх – хлопок,

Руки вниз – хлопок.

(Ходьба с подниманием рук вверх, хлопок, опускание.)

Снова дальше мы идем.

Перед нами – водоем.

Прыгать мы уже умеем,

Прыгать будем мы смелее.

Раз – два, раз – два,

Позади уже вода.

(Прыжки с ноги на ногу, по «камешкам».)

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем.

(Ходьба на месте с подниманием рук.)

Вдруг мы видим:

У куста выпал птенчик из гнезда.

Тихо птенчика берем

И назад его кладем.

(Наклоны вперед, руками коснуться пола, выпрямиться, поднять руки.)

Воспитатель: Тишина в лесу, только слышно, как мама – медведица, что-то говорит малышам. Что вы услышали? Пробираемся дальше в лес. Солнце согрело землю, туман испарился.

 Слайд: картина «Сосны, освещённые солнцем».

Воспитатель: Ребята, изменяются ли краски с наступлением дня? Обратите внимание на цвет коры сосен, на хвою, траву. Какие краски выбрал художник, чтобы передать солнечный день?

Дети: ответы.

Воспитатель: Правильно, ребята. Если на картине «Утро в сосновом бору» краски тёмные, то здесь всё пропитано солнцем. Золотисто – жёлтые, светло-зелёные, коричневого цвета делают сосновый лес сухим, горячим, солнечным. Хочется дышать полной грудью. Вздохнули, какой запах вы чувствуете?

Дети: ответы.

Воспитатель: Согласна, пахнет солнцем, травой, горячей хвоей, разогретой смолой. Это очень целебный воздух, он лечит людей. Дети как бы вы назвали эту картину?

Дети: ответы.

Воспитатель: Художник дал похожее название – «Сосны, освещённые солнцем». Как всё же приятно гулять по лесу.

Слайд: картина «Рубка леса».

Воспитатель: Мы кажется немного заблудились.  Вокруг дремучий лес. Выходим на опушку. Какое время суток изображено художником на картине?

Дети: ответы.

Воспитатель: Наступает вечер, солнце клонится к закату. Каких красок больше появилось на картине? Да, красно-коричневых, ярко-зелёных. Даже цвет земли изменился. Днём он был желто-коричневый (сравнение репродукций), вечером – коричневый.

Что можно сказать о небе? Солнце позолотило облака и скоро скроется за верхушками деревьев. Лес стал таинственным. Спросим дорогу домой у рубщиков леса и возвращаемся.

Интересное путешествие у нас было? Теперь мы можем сами определить время суток по картинам. Вы очень внимательные и все замечаете.

Рефлексия:

Ребята, на мольберте прикреплён круг от солнца. У вас лежат на столах, солнечные лучики: жёлтого и голубого цветов. Лучики надо прикрепить к солнышку. Если занятие понравилось, то прикрепить лучик желтого цвета. Если занятие не понравилось, то прикрепить лучик голубого цвета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия рассматривание картины И.И.Шишкина "Утро в сосновом бору".

Познакомить детей с художником И.И.Шишкиным, содержанием его картины "Утро в сосновом бору".Воспитывать у них художественный вкус,умение понимать картину и средства её выразительности....

Рассказывание по картине И.И. Шишкина « Зима» для детей старшей группы.

Цель: познакомить детей с картиной и художником, содействовать возникновению эмоционального настроя в процессе восприятия картины. Подвести к  пониманию  художественного образа, учить ...

Рассматривание и описание картины И.И.Шишкина "Зима"

обучать словесному описанию картины, прививать любовь к искусству и родной природе; учить составлять рассказ по картине; развивать устную речь детей; воспитывать эстетические чувства, проявляет интере...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с ОНР «Составление описательного рассказа по картине И.И. Шишкина "Рожь

Фронтальное логопедическое занятие для детей с ОНР для воспитанников 6 – 7 лет. Логопедическое заключение: Общее недоразвитие речи (3 уровень).  На занятии дети знакомятся с творчеством великого ...

Рассматривание и описание картины И.И.Шишкина «Зима». Тема: «Рассматривание и описание картины И.И.Шишкина «Зима»».

Рассматривание и описание картины И.И.Шишкина «Зима».  (Интегрированное занятие во второй младшей группе по развитию речи и  изодеятельности.)Тема: «Рассматривание и описание карти...

Рассматривание и описание картины И.И.Шишкина «Зима». Тема: «Рассматривание и описание картины И.И.Шишкина «Зима»»

Рассматривание и описание картины И.И.Шишкина «Зима».  (Интегрированное занятие во второй младшей группе по развитию речи и  изодеятельности.)Тема: «Рассматривани...

Презентация к НОД «Виртуальное путешествие по картинам И.И. Шишкина».

Формирование временных представлений у старших дошкольников. Учить устанавливать взаимосвязь между цветовой гаммой репродукции картины и временем суток......