Рассказывание по картине И.И. Шишкина « Зима» для детей старшей группы.
методическая разработка по рисованию (старшая группа) по теме
Цель: познакомить детей с картиной и художником, содействовать возникновению эмоционального настроя в процессе восприятия картины. Подвести к пониманию художественного образа, учить подбирать определения, учить описывать свои чувства и настроения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассказывание по картине И.И. Шишкина « Зима» для детей старшей группы.
Цель: познакомить детей с картиной и художником, содействовать возникновению эмоционального настроя в процессе восприятия картины. Подвести к пониманию художественного образа, учить подбирать определения, учить описывать свои чувства и настроения.
Материалы и оборудование: репродукция картины И.И.Шишкина «Зима», диск с записью « Прелюдий» Б. Дварионаса, « Январь», из фортепианного цикла П.И.Чайковского « Времена года», кабинет изостудии детского сада.
Вводная часть | Сегодня мы будем говорить о зиме. Вспомните, что бывает только зимой. Послушайте загадку: «Белая скатерть все поле покрыла». Что это? — Какой снег зимой? (Белый, пушистый, серебристый, мохнатый, махровый, молочный, чистый, воздушный, тяжелый, искристый.) — Что такое сугроб? Какие бывают сугробы? — Какой бывает лес зимой? (Спящий, дремучий, густой, глухой, частый, неподвижный, сказочный, волшебный, таинственный, суровый, величественный.) — Какими словами можно сказать о зиме? (Волшебная, сказочная, снежная, морозная, вьюжная, сверкающая, зима-волшебница.) Молодцы, воспитатель показывает иллюстрации природы зимой и читает отрывок из стихотворения А.С. Пушкина «Зимнее утро»: Под голубыми небесами Великолепными коврами, Блестя на солнце, снег лежит; Прозрачный лес один чернеет, И ель сквозь иней зеленеет, И речка подо льдом блестит | Беседа о зиме. Загадка, показ иллюстраций о зиме. |
Основная часть | — А сейчас давайте посмотрим на картину художника Шишкина и послушаем музыку зимы. Дети под музыку Б. Дварионаса «Прелюдия» рассматривают картину. Когда музыка перестает звучать, воспитатель читает отрывки из стихотворений о зиме, называя авторов. Ф. Тютчев Чародейкою Зимою Околдован лес стоит — И под снежной бахромою, Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит... С. Есенин Заколдован невидимкой, Дремлет лес под сказку сна, Словно белою косынкой Подвязалася сосна. Понагнулась, как старушка, Оперлася на клюку, А над самою макушкой Долбит дятел на суку. — Эту картину написал русский художник Иван Иванович Шишкин, который очень любил родную природу. О чем его картина? Что изображено на картине? Какими художник нарисовал на картине снег, лес, небо? — Какое название вы дали бы картине? Почему? —- Какое настроение у зимы на этой картине? — Какие чувства вызывает она у вас? Ответы детей. — А теперь послушайте мой рассказ об этой картине: «Великолепен вид зимней природы. Сучья и стволы, кусты и деревья, высокие травы опушились блестящим инеем, по которому скользят солнечные лучи, осыпая все холодным блеском алмазных огней. Воздух мягок. В лесу торжественно, светло и тихо. День как бы дремлет. Зима — волшебница. Она очаровывает природу, украшает ее невиданными нарядами. Ни одно время года так не волшебно. Это жизнь сна, время необычно белой и тихой природы». Воспитатель просит повторить рассказ 2-3 детей словами близкими к тексту, благодарит выступающих. | Рассказ воспитателя. Рассматривание картины И.И. Шишкина «Зима». Диск с записью Б. Дварионаса « Прелюдия», «Январь», из фортепианного цикла П.И. Чайковского « Времена года». Чтение отрывкова стихотворенийц Ф. Тютчева, С. Есенина. |
Заключительная часть. | Дети, многие поэты и писатели в своих произведениях, художники с своих картинах отмечали красоту природы зимой. Воспитатель предлагает вспомнить картину И. Шишкина и дать свою оценку этого произведения. Как вы думаете, почему художник очень любил зиму? С чего начнете свой рассказ? Что будет дальше? Дети дают свою оценку к картине. | Вопросы к детям, ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/22/picture-132903-1508660547.jpg)
Конспект занятия по коммуникации "Зима" для детей старшей группы детского сада
Данный материал содержит конспект занятия по коммуникации для детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/22/picture-245821-1369230526.jpg)
"Прощай зима, приходи весна!" (Проводы зимы для детей старшей группы)
Активизация досуговой деятельности детей; привитие интереса к русским народным традициям....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/03/picture-538830-1578078972.jpg)
Спортивный досуг с зкологической направленностью "Кабы не было зимы" (для детей старшей группы)
Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности.Задачи:· обобщить знания детей о зиме, как ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/02/picture-822740-1475412296.jpg)
Конспект НОД по ознакомлению с живописью (с учетом интеграции образовательных областей) на тему «Знакомство с картиной И.И. Левитана «Деревня. Зима» для детей старшей группы
Развивать у детей художественное восприятие пейзажной картины, интерес и эмоциональный отклик на неё....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/14/picture-1173728-1573742395.jpg)
НОД по речевому развитию в старшей группе "Рассматривание и рассказывание по картине И.И.Шишкина "Зима"
НОД по речевому развитию в старшей группе "Рассматривание и рассказывание по картине И.И.Шишкина "Зима"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/05/picture-619093-1428214290.jpg)
План – конспект НОД по познавательному развитию «Внешние признаки зимующих птиц» по лексической теме «Птицы зимой» для детей старшей группы с нарушением зрения.
Технологии: игровая, информационно-коммуникативная, здоровьесберегающая.Цель: Создать условия для расширения представлений детей о зимующих птицах. Образовательные задачи:- Расширять ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/24/picture-627393-1429899641.jpg)
Познавательное развитие по формированию целостной картины мира Тема недели : «Зимующие птицы» в старшей группе
Дать знания детям о зимующих птицах, учить их различать, группировать, описывать внешний облик птиц, их особенности, поведение;продолжать учить составлять краткую описательную характеристику о птицах...