Педагогическая находка и идея.
материал (старшая группа)

Антонова  Надежда Николаевна

Педагогическая находка и идея

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskaya_nahodka_i_ideya.docx14.2 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическая находка и идея.

Сегодня  мне хочется поделиться одним из своих методов работы с детьми в детском саду. Мне на помощь пришла художественная литература. Она помогает мне донести до маленьких детей многие непонятные, но нужные для них понятия.

Если возьмём любое произведение (сказки, устное народное творчество, стихотворения, рассказы, притчи и.д.)  -  поучительное, со смыслом.
Почему бы этим не воспользоваться в воспитании детей?

На помощь приходят сказки Корнея Чуковского.
«Мойдодыр» - учит детей быть опрятными, соблюдать чистоту с самого детства. Чисто и аккуратно кушать, тщательно мыть руки, причесываться после сна. Следить за чистотой и опрятностью одежды, своим внешним видом.
 Дети не хотят быть похожими на мальчика – грязнулю, от которого убежали игрушки, одежда, посуда.

«Федорино горе» - дети знают, как нужно бережно обращаться с игрушками, с посудой, любым предметом, мебелью в детском саду. Они могут остаться без них. Сказка спасает после игр, когда нет сил и желания собирать за собой игрушки.
 В сказке много предметов старины (самовар, кочерга, корыто, ухват и др.) . Дети знакомятся с бытом русской деревни, с прошлым предметов, сравнивают их с современными предметами.

«Айболит» - учит быть добрыми, сострадательными и заботливыми к людям. Быть отзывчивым, помогать другим. Соблюдать гигиену, вести здоровый образ жизни, что вкупе дает крепкое здоровье

 «Краденое солнце» - учит детей верить в себя, в свои силы. Никогда не сдаваться, не бояться. И тогда можно одолеть даже такого страшного зверя, как крокодил. Быть сильным, смелым. Нужно помогать и защищать маленьких и слабых. Во время знакомства с неживой природой можно прочитать эту сказку. Она помогает понять, как необходимо солнце для всего живого.

«Тараканище» - это сказка также о наших страхах. О том, что нужно уметь постоять за себя. Некоторых вещей мы до смерти боимся, что не можем ничего предпринять. А на самом деле, страх может быть всего лишь «жидконогой козявочкой букашечкой».
А мы , превратили его в громадного чудовища.
 Сказка помогает развивать у дошкольников математические представления. Дети знакомятся с количеством (считают животных), порядковым счетом (кто за кем едет).

«Муха-цокотуха» - учит быть хорошим другом, любить окружающих, взаимовыручка и поддержка. Ребенок понимает, как важно приходить на помощь тем, кто попал в беду. В детском саду многие дети находят себе друзей. И дружба может продолжаться уже после выпуска из  учреждений. Мне кажется, мы можем помочь им найти друзей в группе. Или стать самой другом для них. И тогда воспитанники будут с удовольствием посещать детский сад.

Невозможно оставить без внимания русские народные сказки.

Сказка «Колобок» - учит детей быть осторожным, осмотрительным. Не доверять чужим, незнакомым людям. И наконец, не уходить из дома одному гулять. Говорим о дисциплине. Нельзя убегать от группы, или отставать вовремя прогулки. Без взрослых выходить за пределы детского сада.

Сказка «Волк и семеро козлят» - в настоящее время очень актуально. Козлята преподносят детям очень важный урок. Не открывать незнакомым людям двери. А так же, хочу обратить внимание родителей. Мне лично дети, незнающие меня, говорили свои адреса, имена, фамилии свои и родителей. И это меня пугает. Знать эту информацию важно, но всем подряд говорить – опасно. С помощью этой сказки можно это донести до ребят.

Сказки «Коза Дереза» и «Лиса и заяц» - тоже помогают объяснить, как опасно впускать в свой дом чужого, незнакомого человека. Как важно слушаться маму.

И таких примеров ещё много можно привести. Главное читать детям. Прививать любовь к чтению в детском саду и дома. Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции. Дает прекрасные образы русского литературного языка.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Педагогическая находка" участницы конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года Республики Тыва - 2019"

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию "Подснежник"...

Педагогическое мероприятие "Маленький оркестр" (педагогическая находка)

Данное мероприятие будет проводиться с детьми старшего возраста в рамках муниципального этапа конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года 2019". Цель - знакомство с необычными, нов...

"Педагогическая находка" педагогическое мероприятие с детьми «Безопасность дорожного движения»

Цель: Расширять представления детей о правилах дорожного движения Задачи:Расширять представления детей о дорожных знаках («Пешеходный переход, «Автобусная остановка», «Ост...

Педагогическая находка к конкурсу педагогического мастерства 2020 года. НОД по развитию речи «Рассказывание сказки Теремок»

конспект интегрированного занятия на конкурс педагогического мастерства по развитию речи с помощью мнемотаблиц...

Конкурсное задание первого (заочного) тура Городского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г» в номинации «Воспитатель года -2020» «Педагогическая находка»

Конкурсное задание первого (заочного) тураГородского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г»в номинации «Воспитатель года -2020»«Педа...

Педагогическая находка - Конспект педагогического мероприятия с детьми в старшей группе 5-6 лет "Путешествие в страну сказок", 2020 год

Педагогическое мероприятие по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)...

Конкурс "Воспитатель года -2022" среди воспитателей детского сада. Педагогическая находка " «Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»

Моя педагогическая находка«Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном эт...