проект по сказке "Теремок"
проект
Совершенствуя ум малыша, сказка способствует всестороннему развитию личности, помогает не только овладеть речью и развить творческие способности, но и познать окружающий мир.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 51.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования муниципального района «Шилкинский район»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка детский сад №7» «Аленушка»
Краткосрочный с 16.03- 25.03
Выполнила: инструктор по физическому воспитанию
Собенникова О.В.
пгт.Первомайский
Актуальность.
Малыш растет, а это значит, что каждый день его ждет все больше новых впечатлений, он активно познает мир и совершает множество открытий. Получает все больше разнообразной информации необходимой ему для дальнейшего правильного физического, психического и умственного развития. Новые знания дети получают от окружающих их людей, а также из книг и произведений, которые им читают. Необходимость приобщения ребенка к сказкам, начиная с раннего детства, бесспорна. Совершенствуя ум малыша, сказка способствует всестороннему развитию личности, помогает не только овладеть речью и развить творческие способности, но и познать окружающий мир.
Для повышения интереса к сказке, развития воображения, совершенствования разнообразных форм двигательной активности, был разработан проект «Путешествие по сказке «Теремок»».
Проблема.
Отсутствие интереса у детей к художественной литературе:
- Недостаточно времени уделяется чтению детской литературы в домашней обстановке.
- Интерес к книге подменяется просмотром телевизора.
- Не понимание родителей значения чтения народных сказок в воспитании ребенка.
Цель.
Создание условий для развития устойчивого интереса к сказке, развитие познавательной , двигательной активности.
Задачи.
- Стимулировать двигательную активность, учить использовать разнообразные формы двигательной активности;
- Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками, учить проявлять интерес к ним;
- Расширять знания детей о животных;
- Познакомить с героями сказки «Теремок»;
- Развивать и обогащать речь детей;
- Закреплять звукоподражание знакомых животных;
- Побудить всех детей к активному участию, вызывать положительный отзыв.
Тип проекта: краткосрочный (недельный).
Сроки проведения. 16.03- 25.03.
Участники проекта:
- воспитатели первой младшей группы
- дети первой младшей группы
- инструктор по физическому воспитанию
- музыкальный руководитель
Ожидаемые результаты.
- Дети участвуют в разнообразных формах двигательной активности: физические упражнения, игровые упражнения, бег, подвижные игры
- Проявляют интерес к книгам, рассматривают иллюстрации;
- Знают диких животных: мышка, лягушка, заяц, волк, лиса, медведь;
- Знают сказочных героев сказки «Теремок»;
- Употребляют слова : терем-теремок, не низок- не высок; мышка-норушка; лягушка-квакушка; зайчик- попрыгайчик ; лисичка – сестричка; волчок- серый бочок; косолапый медведь;
- Умеют подражать знакомым животным;
- Проявляют эмоциональную отзывчивость.
Формы реализации проекта.
- Чтение сказки «Теремок»
- Просмотр мультфильма «Теремок»
- Рассматривание иллюстраций по сказке «Теремок»
- Беседы
- Отгадывание загадок
- Подвижные игры
- Дидактические игры
- Строительные игры
- Физкультурные занятия
- Слушание музыкальных произведений
- Разучивание танцевальных движений
- Физкультурный досуг «Путешествие по сказке «Теремок»».
Этапы проекта.
1 этап: Подготовительный.
- Обозначение актуальности и темы будущего проекта.
- Постановка цели и задач.
- Подбор иллюстрационного материала, художественной литературы.
- Декорация по сказке «Теремок».
- Составление плана реализации проектной деятельности.
2 этап: Основной.
- Реализация проекта по плану.
3 этап : Заключительный.
- Физкультурный досуг «Путешествие по сказке «Теремок»
Риск реализации проекта:
- Вероятность заболевания детей:
- Пассивность, отвержение предлагаемых видов деятельности.
План реализации проектной деятельности
1.Организация работы детей в рамках проекта. | ||
Образовательная область | ОД, форма организации детей | Задачи |
Социально-коммуникативное развитие | Просмотр мультфильма «Теремок» Беседа с детьми по сказке.
| Познакомить с героями сказки «Теремок» |
Познавательное развитие | Д/и «Кто из какой сказки» Рассматривание книг, иллюстраций по сказке «Теремок» ОД «Дикие животные» | Учить детей рассматривать картинки, проявлять интерес к книгам. Учить узнавать героев из сказки. Формировать первичные представления о животных. |
Речевое развитие | Выразительное чтение русской народной сказки «Теремок» Загадки о животных | Продолжать приучать детей слушать народные сказки. Учить отвечать на вопросы. Развивать память ,воображение, речь детей |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование «Дорожка до теремка». Слушание музыкальных произведений | Развивать образные представления и воображение детей. Развивать художественное восприятие. Воспитывать отзывчивость на музыку. Учить исполнять под народную мелодию простые танцевальные движения. |
Физическое развитие | Комплекс УГ с образами животных П/и «У медведя во бору», «Зайка-серенький сидит» «Мыши и кот». | Учить выразительности движений, передавать простейшие действия некоторых персонажей. Учить соотносить речь с движениями. |
2.Работа с родителями. | ||
Консультации | Консультация «Читайте детям сказки» | |
3.Работа с педагогами. | ||
Согласовать план реализации проектной деятельности | ||
Конспект физкультурного досуга
«Путешествие по сказке «Теремок»».
Младший возраст
Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, способствовать общему укреплению здоровья.
Задачи:
- стимулировать двигательную активность;
- учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга;
- формировать умения ориентироваться в пространстве;
-развивать у детей желание играть вместе с педагогом в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями;
-воспитывать у детей любовь к физической культуре и стремление к ведению здорового образа жизни;
-формировать доброжелательное отношение, отзывчивость друг к другу.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная, здоровье , музыка.
Оборудование:
1)Шапочки-маски кота, волка, лисы, медведя; изображения мышки, лягушки, зайца.
2)Кочки 10 шт.
3)Обручи 10 шт.
4)Корзинка с малыми мячами.
Теремок размещен на переднем плане.
Дети под музыку «В гостях у сказки» входят в зал.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня, мы с вами отправимся путешествовать по сказке. Скажите, а вы любите сказки.
Дети: Да!
Инструктор: Это очень хорошо , что вы любите сказки. А теперь отгадайте в какую сказку мы с вами отправимся:
В чистом поле вырос – дом
Кто –то проживает в нем?
Дом не низок , не высок,
Как зовется… (теремок)
Молодцы, ребята!
Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок,
Пусть сыграет с нами тот,
Кто в тереме живет.
Ребята, давайте вместе спросим:
«Кто – кто в теремочке живет?
Кто – кто в не высоком живет?»
Открыть окошечко.
Ой, смотрите мышка.
Голосом мышки : Я маленькая мышка, я вовсе не трусишка. Становитесь в хоровод , поиграем в игру.
Подвижная игра « Кот и мыши»
Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот,
Тише мыши не шумите,
И кота не разбудите.
Мыши(дети):
Тра-та-та, тра –та –та
Не боимся мы кота( по окончании слов дети – мыши разбегаются, кот – взрослый их ловит) 2 раза.
Инструктор и дети:
«Кто – кто в теремочке живет?
Кто – кто в не высоком живет?»
Открывать окошечко, приговаривая :
В маленькой канавке,
На лесной опушке,
Днем и ночью
Квакают…
Дети: лягушки
Показать лягушку.
Инструктор : Ребята, лягушка нам предлагает нам походить по болотным кочкам и поквакать как лягушки.
Игровое упражнение « С кочки на кочку»
Инструктор : Хорошие из вас лягушки получились. Кто же нам сейчас ответит?
Инструктор и дети:
«Кто – кто в теремочке живет?
Кто – кто в не высоком живет?»
Показать зайчика.
Инструктор: Кто же это?
Дети: Зайчик
Инструктор:
Раз , два, четыре , пять!
Негде зайчику скакать
Всюду ходит волк, волк,
Он зубами щелк, щелк.
Ребята, зайчик предлагает поиграть в игру. Поиграем?
Подвижная игра «Зайцы и волк».
На слова:
«Зайцы скачут скок, скок, скок,
На зеленый на лужок.
Травку щиплют, слушают
Не идет ли…»
Дети прыгают.
На слова : «…Волк!»
Дети убегают в домики – обручи. Волк пытается догнать детей.
Инструктор :Спасибо зайка за игру.
Инструктор и дети:
«Кто – кто в теремочке живет?
Кто – кто в не высоком живет?»
Инструктор : Никто не отзывается. Ребята, а вы знаете сказку? Скажите, кто сейчас должен появиться из теремка? Почему же никто не выходит? Вот , что я придумала: давайте начнем , квохтать, как курочки и кукарекать ,как петушок. Она подумает, что курочки пришли. Только не забудьте, что от неё надо убегать очень быстро.
Вбегает лиса (ребенок из старшей группы в маске лисы).
Я лисичка в шубке рыжей,
Хвост пушистый золотой.
Вы слыхали про лису
Нет хитрей меня в лесу.
Всех сейчас вас догоню.
Инструктор: Лиса не ты не пугай ребят. Вижу , ты мячики принесла. Поиграй с нашими детками.
Подвижная игра « Собери мячики».
Инструктор: Ой, ребята! Слышите к нам кто- то идет. ( появляется ребенок из старшей группы, в маске медведя.) Кто это?
Дети : Медведь.
Медведь: Я хочу жить в теремочке, но меня туда не пускают, говорят, что я ничего не умею делать .Неправда это, я петь умею : «У- у-у-у!»
А ещё я с давних пор замечательный танцор!
Инструктор: Ребята, потанцуем вместе с мишкой.
Танец под русскую народную музыку с платочками (дети и медведь).
Инструктор: Веселый у вас танец получился. Ребята, давайте попросим жителей теремка впустить мишку в теремок.
Инструктор и дети: Мышка, лягушка, зайчик, волчок, лисичка впустите мишку к себе.
Инструктор: Звери впустили к себе мишку. Стали они дружно жить – поживать. А вечерами любили чай пить со сладостями. Да и вам корзиночку с угощениями приготовили.
Герои сказки из старшей группы (волк, лиса ,медведь) угощают детей.
Инструктор: Вам понравилось играть возле теремка, а скажите с какими животными мы с вами играли?( ответы детей).
А теперь , попрощаемся с жителями теремка, скажем им «До свиданья!»
Вместе :До свиданья!
Дети выходят под музыку плюс « В гостях у сказки» из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»
Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...
