проект по сказке "Теремок"
проект

Собенникова Ольга Владимировна

Совершенствуя ум малыша, сказка способствует всестороннему развитию личности, помогает не только овладеть речью и развить творческие способности, но и познать окружающий мир.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_skazke_teremok.docx51.34 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования муниципального района «Шилкинский район»

Муниципальное дошкольное образовательное  учреждение

«Центр развития ребенка детский сад №7» «Аленушка»

imgpreviewCA0G8YE1.jpg 

Краткосрочный  с  16.03- 25.03                                                                                    

                                                                                     

Выполнила: инструктор по физическому воспитанию

                                                                       Собенникова О.В.

пгт.Первомайский

Актуальность.  

   Малыш растет, а это значит, что каждый день  его ждет все больше новых впечатлений, он активно познает мир и совершает множество открытий. Получает все больше разнообразной информации  необходимой ему для дальнейшего правильного физического, психического и умственного развития. Новые знания дети получают от окружающих их людей, а также из книг и произведений, которые им читают. Необходимость приобщения ребенка к сказкам, начиная с раннего детства, бесспорна. Совершенствуя ум малыша, сказка способствует всестороннему развитию личности, помогает не только овладеть речью и развить творческие способности, но и познать окружающий мир.

    Для повышения  интереса к сказке, развития  воображения, совершенствования   разнообразных форм  двигательной активности, был  разработан  проект «Путешествие  по сказке «Теремок»».

Проблема.

Отсутствие интереса у детей к художественной литературе:

  • Недостаточно времени уделяется чтению детской литературы в домашней обстановке.
  • Интерес к книге подменяется просмотром телевизора.
  • Не  понимание родителей значения чтения народных сказок в воспитании ребенка.

Цель.

Создание условий для развития устойчивого интереса к сказке, развитие познавательной ,  двигательной  активности.

Задачи.

  • Стимулировать двигательную активность, учить  использовать разнообразные формы двигательной  активности;
  • Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками,  учить проявлять интерес к ним;
  • Расширять знания детей о животных;
  • Познакомить с героями сказки «Теремок»;
  • Развивать и обогащать речь детей;
  • Закреплять звукоподражание знакомых животных;
  • Побудить всех детей к активному участию, вызывать положительный отзыв.

Тип проекта: краткосрочный (недельный).

Сроки проведения.  16.03- 25.03.

Участники проекта:

  •  воспитатели первой младшей группы
  •  дети первой младшей группы
  •  инструктор по физическому воспитанию
  •  музыкальный руководитель

Ожидаемые результаты.

  • Дети участвуют  в  разнообразных  формах  двигательной активности:  физические упражнения, игровые упражнения, бег, подвижные игры
  • Проявляют интерес к книгам, рассматривают иллюстрации;
  • Знают диких животных: мышка, лягушка, заяц, волк, лиса, медведь;
  • Знают сказочных героев сказки «Теремок»;
  • Употребляют слова : терем-теремок, не низок- не высок; мышка-норушка; лягушка-квакушка; зайчик- попрыгайчик ; лисичка – сестричка; волчок- серый бочок; косолапый медведь;
  • Умеют подражать знакомым животным;
  • Проявляют эмоциональную отзывчивость.

Формы реализации проекта.

  • Чтение сказки «Теремок»
  • Просмотр мультфильма «Теремок»
  • Рассматривание иллюстраций по сказке «Теремок»
  • Беседы
  • Отгадывание загадок
  • Подвижные игры
  • Дидактические игры
  • Строительные игры
  • Физкультурные занятия
  • Слушание музыкальных произведений
  • Разучивание танцевальных движений
  • Физкультурный досуг «Путешествие по сказке «Теремок»».

Этапы проекта.

1 этап: Подготовительный.

  • Обозначение актуальности и темы будущего проекта.
  • Постановка цели и задач.
  • Подбор иллюстрационного материала, художественной литературы.
  • Декорация по сказке «Теремок».
  • Составление плана реализации проектной деятельности.

2 этап: Основной.

  • Реализация проекта по плану.

         3 этап : Заключительный.

  • Физкультурный досуг «Путешествие по сказке «Теремок»

 

Риск реализации проекта:

  • Вероятность заболевания детей:
  • Пассивность, отвержение предлагаемых видов деятельности.

План реализации проектной деятельности

1.Организация работы детей в рамках проекта.

Образовательная область

ОД, форма организации детей

Задачи

Социально-коммуникативное развитие

Просмотр мультфильма «Теремок»

Беседа с детьми по сказке.

 

Познакомить с героями сказки «Теремок»

Познавательное развитие

Д/и «Кто из какой сказки»

Рассматривание книг, иллюстраций по сказке  «Теремок»

ОД «Дикие животные»

Учить детей рассматривать картинки, проявлять интерес к книгам.

Учить узнавать героев из сказки.

Формировать первичные представления о животных.

Речевое развитие

Выразительное чтение русской народной сказки «Теремок» Загадки о животных

Продолжать приучать детей слушать народные сказки. Учить отвечать на вопросы. Развивать память ,воображение, речь детей

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Дорожка до теремка».

Слушание музыкальных произведений

Развивать образные представления и воображение детей. Развивать художественное восприятие. Воспитывать отзывчивость на музыку.

Учить исполнять под народную мелодию простые танцевальные движения.

Физическое  развитие

Комплекс УГ с образами животных

П/и «У медведя во бору»,

«Зайка-серенький сидит»

«Мыши и кот».

Учить выразительности движений, передавать простейшие действия некоторых персонажей. Учить соотносить речь с движениями.

2.Работа с родителями.

Консультации

Консультация «Читайте детям сказки»

3.Работа с педагогами.

Согласовать план реализации проектной деятельности

Конспект физкультурного досуга

«Путешествие по  сказке «Теремок»».

                                           Младший возраст

Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, способствовать общему укреплению здоровья.

Задачи:

-  стимулировать двигательную активность;

- учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга;

- формировать умения ориентироваться в пространстве;

-развивать у детей желание играть вместе с педагогом в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями;

-воспитывать у детей любовь к физической культуре и стремление к ведению здорового образа жизни;

-формировать доброжелательное отношение, отзывчивость друг к другу.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная, здоровье , музыка.

Оборудование:

1)Шапочки-маски кота, волка, лисы, медведя; изображения мышки, лягушки, зайца.

2)Кочки 10 шт.

3)Обручи 10 шт.

4)Корзинка с малыми  мячами.

Теремок размещен на переднем плане.

Дети под музыку  «В гостях у сказки»  входят в зал.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня, мы  с вами  отправимся путешествовать по сказке. Скажите, а вы любите сказки.

Дети: Да!

Инструктор: Это очень хорошо , что вы любите сказки. А теперь отгадайте  в какую сказку мы с вами отправимся:

В чистом поле вырос – дом

Кто –то проживает в нем?

Дом не низок , не высок,

Как зовется… (теремок)

Молодцы, ребята!

Стоит в поле теремок,

Он не низок, не высок,

Пусть сыграет с нами тот,

Кто в тереме живет.

Ребята, давайте вместе спросим:

«Кто – кто в теремочке живет?

Кто – кто в не высоком живет?»

 Открыть окошечко.

Ой, смотрите мышка.

Голосом мышки : Я  маленькая мышка, я вовсе не трусишка. Становитесь в  хоровод  , поиграем в игру.

Подвижная игра « Кот и мыши»

Мыши водят хоровод,

 На лежанке дремлет  кот,

Тише мыши не шумите,

И кота не разбудите.

Мыши(дети):

Тра-та-та, тра –та –та

Не боимся мы кота( по окончании слов  дети – мыши разбегаются, кот – взрослый их  ловит) 2  раза.

Инструктор и дети:

 «Кто – кто в теремочке живет?

  Кто – кто в не высоком живет?»

Открывать окошечко, приговаривая :

В маленькой канавке,

На лесной опушке,

Днем  и ночью

Квакают…

Дети: лягушки

Показать лягушку.

Инструктор : Ребята, лягушка нам предлагает нам походить по болотным кочкам и поквакать как лягушки.

Игровое упражнение « С кочки на кочку»

Инструктор : Хорошие из вас лягушки получились. Кто же нам сейчас ответит?

Инструктор и дети:

«Кто – кто в теремочке живет?

  Кто – кто в не высоком живет?»

Показать зайчика.

Инструктор: Кто же это?

Дети: Зайчик

Инструктор:

 Раз , два, четыре , пять!

Негде зайчику скакать

Всюду ходит волк, волк,

Он зубами щелк, щелк.

Ребята, зайчик предлагает поиграть в игру. Поиграем?

Подвижная игра «Зайцы и волк».

На слова:

 «Зайцы скачут скок, скок, скок,

На зеленый на лужок.

Травку щиплют, слушают

Не идет ли…»

Дети прыгают.

На слова : «…Волк!»

Дети убегают в домики – обручи. Волк пытается догнать детей.

Инструктор :Спасибо зайка  за игру.

Инструктор и дети:

«Кто – кто в теремочке живет?

  Кто – кто в не высоком живет?»

Инструктор : Никто не отзывается. Ребята, а вы знаете сказку? Скажите, кто сейчас должен появиться из теремка? Почему же никто не выходит? Вот , что я придумала: давайте начнем , квохтать, как курочки и кукарекать ,как петушок. Она подумает, что курочки пришли. Только не забудьте, что от неё надо убегать очень быстро.

Вбегает лиса (ребенок из старшей группы в маске лисы).

Я лисичка в шубке рыжей,

Хвост пушистый золотой.

Вы слыхали про лису

Нет хитрей меня в лесу.

Всех сейчас вас  догоню.

Инструктор: Лиса не ты не пугай ребят. Вижу , ты мячики принесла. Поиграй  с  нашими детками.

Подвижная игра « Собери мячики».

Инструктор: Ой, ребята! Слышите к нам кто- то идет. ( появляется ребенок из старшей группы, в маске медведя.) Кто это?

Дети : Медведь.

Медведь: Я хочу жить в теремочке, но меня  туда не пускают, говорят, что я ничего не умею делать .Неправда это, я петь умею : «У- у-у-у!»

А ещё я с давних пор замечательный танцор!

Инструктор: Ребята,  потанцуем  вместе  с мишкой.

Танец под русскую  народную музыку  с платочками (дети и медведь).

Инструктор: Веселый у вас танец получился. Ребята, давайте попросим  жителей теремка  впустить мишку в теремок.

Инструктор и дети: Мышка, лягушка, зайчик, волчок, лисичка впустите мишку к себе.

Инструктор: Звери впустили к себе мишку. Стали они  дружно жить – поживать. А вечерами любили чай пить со сладостями. Да и вам корзиночку  с угощениями  приготовили.

Герои сказки из старшей группы (волк, лиса ,медведь) угощают детей.

Инструктор: Вам понравилось  играть возле теремка, а скажите   с какими  животными мы с вами играли?( ответы детей).

 А теперь ,  попрощаемся  с жителями теремка, скажем им «До свиданья!»

Вместе :До свиданья!

Дети выходят под музыку плюс « В гостях у сказки»  из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»

Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...