проект по сказке "Теремок"
проект

Собенникова Ольга Владимировна

Совершенствуя ум малыша, сказка способствует всестороннему развитию личности, помогает не только овладеть речью и развить творческие способности, но и познать окружающий мир.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_skazke_teremok.docx51.34 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования муниципального района «Шилкинский район»

Муниципальное дошкольное образовательное  учреждение

«Центр развития ребенка детский сад №7» «Аленушка»

imgpreviewCA0G8YE1.jpg 

Краткосрочный  с  16.03- 25.03                                                                                    

                                                                                     

Выполнила: инструктор по физическому воспитанию

                                                                       Собенникова О.В.

пгт.Первомайский

Актуальность.  

   Малыш растет, а это значит, что каждый день  его ждет все больше новых впечатлений, он активно познает мир и совершает множество открытий. Получает все больше разнообразной информации  необходимой ему для дальнейшего правильного физического, психического и умственного развития. Новые знания дети получают от окружающих их людей, а также из книг и произведений, которые им читают. Необходимость приобщения ребенка к сказкам, начиная с раннего детства, бесспорна. Совершенствуя ум малыша, сказка способствует всестороннему развитию личности, помогает не только овладеть речью и развить творческие способности, но и познать окружающий мир.

    Для повышения  интереса к сказке, развития  воображения, совершенствования   разнообразных форм  двигательной активности, был  разработан  проект «Путешествие  по сказке «Теремок»».

Проблема.

Отсутствие интереса у детей к художественной литературе:

  • Недостаточно времени уделяется чтению детской литературы в домашней обстановке.
  • Интерес к книге подменяется просмотром телевизора.
  • Не  понимание родителей значения чтения народных сказок в воспитании ребенка.

Цель.

Создание условий для развития устойчивого интереса к сказке, развитие познавательной ,  двигательной  активности.

Задачи.

  • Стимулировать двигательную активность, учить  использовать разнообразные формы двигательной  активности;
  • Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками,  учить проявлять интерес к ним;
  • Расширять знания детей о животных;
  • Познакомить с героями сказки «Теремок»;
  • Развивать и обогащать речь детей;
  • Закреплять звукоподражание знакомых животных;
  • Побудить всех детей к активному участию, вызывать положительный отзыв.

Тип проекта: краткосрочный (недельный).

Сроки проведения.  16.03- 25.03.

Участники проекта:

  •  воспитатели первой младшей группы
  •  дети первой младшей группы
  •  инструктор по физическому воспитанию
  •  музыкальный руководитель

Ожидаемые результаты.

  • Дети участвуют  в  разнообразных  формах  двигательной активности:  физические упражнения, игровые упражнения, бег, подвижные игры
  • Проявляют интерес к книгам, рассматривают иллюстрации;
  • Знают диких животных: мышка, лягушка, заяц, волк, лиса, медведь;
  • Знают сказочных героев сказки «Теремок»;
  • Употребляют слова : терем-теремок, не низок- не высок; мышка-норушка; лягушка-квакушка; зайчик- попрыгайчик ; лисичка – сестричка; волчок- серый бочок; косолапый медведь;
  • Умеют подражать знакомым животным;
  • Проявляют эмоциональную отзывчивость.

Формы реализации проекта.

  • Чтение сказки «Теремок»
  • Просмотр мультфильма «Теремок»
  • Рассматривание иллюстраций по сказке «Теремок»
  • Беседы
  • Отгадывание загадок
  • Подвижные игры
  • Дидактические игры
  • Строительные игры
  • Физкультурные занятия
  • Слушание музыкальных произведений
  • Разучивание танцевальных движений
  • Физкультурный досуг «Путешествие по сказке «Теремок»».

Этапы проекта.

1 этап: Подготовительный.

  • Обозначение актуальности и темы будущего проекта.
  • Постановка цели и задач.
  • Подбор иллюстрационного материала, художественной литературы.
  • Декорация по сказке «Теремок».
  • Составление плана реализации проектной деятельности.

2 этап: Основной.

  • Реализация проекта по плану.

         3 этап : Заключительный.

  • Физкультурный досуг «Путешествие по сказке «Теремок»

 

Риск реализации проекта:

  • Вероятность заболевания детей:
  • Пассивность, отвержение предлагаемых видов деятельности.

План реализации проектной деятельности

1.Организация работы детей в рамках проекта.

Образовательная область

ОД, форма организации детей

Задачи

Социально-коммуникативное развитие

Просмотр мультфильма «Теремок»

Беседа с детьми по сказке.

 

Познакомить с героями сказки «Теремок»

Познавательное развитие

Д/и «Кто из какой сказки»

Рассматривание книг, иллюстраций по сказке  «Теремок»

ОД «Дикие животные»

Учить детей рассматривать картинки, проявлять интерес к книгам.

Учить узнавать героев из сказки.

Формировать первичные представления о животных.

Речевое развитие

Выразительное чтение русской народной сказки «Теремок» Загадки о животных

Продолжать приучать детей слушать народные сказки. Учить отвечать на вопросы. Развивать память ,воображение, речь детей

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Дорожка до теремка».

Слушание музыкальных произведений

Развивать образные представления и воображение детей. Развивать художественное восприятие. Воспитывать отзывчивость на музыку.

Учить исполнять под народную мелодию простые танцевальные движения.

Физическое  развитие

Комплекс УГ с образами животных

П/и «У медведя во бору»,

«Зайка-серенький сидит»

«Мыши и кот».

Учить выразительности движений, передавать простейшие действия некоторых персонажей. Учить соотносить речь с движениями.

2.Работа с родителями.

Консультации

Консультация «Читайте детям сказки»

3.Работа с педагогами.

Согласовать план реализации проектной деятельности

Конспект физкультурного досуга

«Путешествие по  сказке «Теремок»».

                                           Младший возраст

Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, способствовать общему укреплению здоровья.

Задачи:

-  стимулировать двигательную активность;

- учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга;

- формировать умения ориентироваться в пространстве;

-развивать у детей желание играть вместе с педагогом в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями;

-воспитывать у детей любовь к физической культуре и стремление к ведению здорового образа жизни;

-формировать доброжелательное отношение, отзывчивость друг к другу.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная, здоровье , музыка.

Оборудование:

1)Шапочки-маски кота, волка, лисы, медведя; изображения мышки, лягушки, зайца.

2)Кочки 10 шт.

3)Обручи 10 шт.

4)Корзинка с малыми  мячами.

Теремок размещен на переднем плане.

Дети под музыку  «В гостях у сказки»  входят в зал.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня, мы  с вами  отправимся путешествовать по сказке. Скажите, а вы любите сказки.

Дети: Да!

Инструктор: Это очень хорошо , что вы любите сказки. А теперь отгадайте  в какую сказку мы с вами отправимся:

В чистом поле вырос – дом

Кто –то проживает в нем?

Дом не низок , не высок,

Как зовется… (теремок)

Молодцы, ребята!

Стоит в поле теремок,

Он не низок, не высок,

Пусть сыграет с нами тот,

Кто в тереме живет.

Ребята, давайте вместе спросим:

«Кто – кто в теремочке живет?

Кто – кто в не высоком живет?»

 Открыть окошечко.

Ой, смотрите мышка.

Голосом мышки : Я  маленькая мышка, я вовсе не трусишка. Становитесь в  хоровод  , поиграем в игру.

Подвижная игра « Кот и мыши»

Мыши водят хоровод,

 На лежанке дремлет  кот,

Тише мыши не шумите,

И кота не разбудите.

Мыши(дети):

Тра-та-та, тра –та –та

Не боимся мы кота( по окончании слов  дети – мыши разбегаются, кот – взрослый их  ловит) 2  раза.

Инструктор и дети:

 «Кто – кто в теремочке живет?

  Кто – кто в не высоком живет?»

Открывать окошечко, приговаривая :

В маленькой канавке,

На лесной опушке,

Днем  и ночью

Квакают…

Дети: лягушки

Показать лягушку.

Инструктор : Ребята, лягушка нам предлагает нам походить по болотным кочкам и поквакать как лягушки.

Игровое упражнение « С кочки на кочку»

Инструктор : Хорошие из вас лягушки получились. Кто же нам сейчас ответит?

Инструктор и дети:

«Кто – кто в теремочке живет?

  Кто – кто в не высоком живет?»

Показать зайчика.

Инструктор: Кто же это?

Дети: Зайчик

Инструктор:

 Раз , два, четыре , пять!

Негде зайчику скакать

Всюду ходит волк, волк,

Он зубами щелк, щелк.

Ребята, зайчик предлагает поиграть в игру. Поиграем?

Подвижная игра «Зайцы и волк».

На слова:

 «Зайцы скачут скок, скок, скок,

На зеленый на лужок.

Травку щиплют, слушают

Не идет ли…»

Дети прыгают.

На слова : «…Волк!»

Дети убегают в домики – обручи. Волк пытается догнать детей.

Инструктор :Спасибо зайка  за игру.

Инструктор и дети:

«Кто – кто в теремочке живет?

  Кто – кто в не высоком живет?»

Инструктор : Никто не отзывается. Ребята, а вы знаете сказку? Скажите, кто сейчас должен появиться из теремка? Почему же никто не выходит? Вот , что я придумала: давайте начнем , квохтать, как курочки и кукарекать ,как петушок. Она подумает, что курочки пришли. Только не забудьте, что от неё надо убегать очень быстро.

Вбегает лиса (ребенок из старшей группы в маске лисы).

Я лисичка в шубке рыжей,

Хвост пушистый золотой.

Вы слыхали про лису

Нет хитрей меня в лесу.

Всех сейчас вас  догоню.

Инструктор: Лиса не ты не пугай ребят. Вижу , ты мячики принесла. Поиграй  с  нашими детками.

Подвижная игра « Собери мячики».

Инструктор: Ой, ребята! Слышите к нам кто- то идет. ( появляется ребенок из старшей группы, в маске медведя.) Кто это?

Дети : Медведь.

Медведь: Я хочу жить в теремочке, но меня  туда не пускают, говорят, что я ничего не умею делать .Неправда это, я петь умею : «У- у-у-у!»

А ещё я с давних пор замечательный танцор!

Инструктор: Ребята,  потанцуем  вместе  с мишкой.

Танец под русскую  народную музыку  с платочками (дети и медведь).

Инструктор: Веселый у вас танец получился. Ребята, давайте попросим  жителей теремка  впустить мишку в теремок.

Инструктор и дети: Мышка, лягушка, зайчик, волчок, лисичка впустите мишку к себе.

Инструктор: Звери впустили к себе мишку. Стали они  дружно жить – поживать. А вечерами любили чай пить со сладостями. Да и вам корзиночку  с угощениями  приготовили.

Герои сказки из старшей группы (волк, лиса ,медведь) угощают детей.

Инструктор: Вам понравилось  играть возле теремка, а скажите   с какими  животными мы с вами играли?( ответы детей).

 А теперь ,  попрощаемся  с жителями теремка, скажем им «До свиданья!»

Вместе :До свиданья!

Дети выходят под музыку плюс « В гостях у сказки»  из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...