Главные вкладки

    Проект "В гостях у капельки"
    проект (младшая группа)

    Пайдулова Елена Евгеньевна

    В повседневной жизни мы мало задумываемся о значимости воды. А ведь ничто живое не может появиться, расти и жить без воды. Вода в жизни всего живого на Земле играет большую роль. Вода – это и есть сама жизнь!

             Детей завораживает вода своими удивительными свойствами, чудесными превращениями и множеством секретов, раскрывать которые помогают взрослые.

             Выбор темы обусловлен противоречием между недостаточным наличием у младших дошкольника знаний о свойствах и значении воды и отсутствием разработанной системы дидактических, подвижных, пальчиковых игр используемых в процессе формирования представлений о воде.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon proekt_v_gostyah_u_kapelki.doc46.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

    Самарской области средняя общеобразовательная школа № 22

    города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области

    структурное подразделение «Детский сад № 44»

    Среднесрочный проект

    «В гостях у капельки»

    II младшая группа

    Руководитель проекта:

    Воспитатель: Пайдулова Е.Е.

    2019 г.

    Тема проекта: «К гостях у капельки»

    Руководитель проекта: воспитатель Пайдулова Елена Евгеньевна

    Участники проекта:

    • дети младшего дошкольного возраста
    • воспитатель
    • родители

    Тип проекта: познавательно - исследовательский, краткосрочный

    Продолжительность: с 09.12.2019 по 09.01. 2020г. (1 месяц)

    Актуальность проблемы:

            В повседневной жизни мы мало задумываемся о значимости воды. А ведь ничто живое не может появиться, расти и жить без воды. Вода в жизни всего живого на Земле играет большую роль. Вода – это и есть сама жизнь!

            Детей завораживает вода своими удивительными свойствами, чудесными превращениями и множеством секретов, раскрывать которые помогают взрослые.

            Выбор темы обусловлен противоречием между недостаточным наличием у младших дошкольника знаний о свойствах и значении воды и отсутствием разработанной системы дидактических, подвижных, пальчиковых игр используемых в процессе формирования представлений о воде.

            Цель: Ознакомление детей со свойствами воды и со значением воды в жизни человека, животных и растений.

    Задачи:

    • Формировать представления о значении воды в жизни всего живого
    • Познакомить детей со свойствами воды
    • Развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность,
    • Развивать умение делать выводы, способность сравнивать в процессе совместной деятельности;
    • Воспитывать бережное отношение к воде;
    • Активизировать словарь детей прилагательными:  бесцветная, прозрачная.

    Предполагаемый результат:

    • У детей будет сформированы элементарные представления о воде и о ее значении в жизни всего живого;
    • Дети узнают о свойствах воды (прозрачная, без запаха, без вкуса);
    • Дети обогатят и расширят словарный запас.
    • Проявляют интерес к исследовательской деятельности, который находит отражение в рассказах детей

    Интеграция образовательных областей: 

    «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

    Реализация проекта:

    1.Подготовительный этап

    • Выбор темы.
    • Определение целей и задач.
    • Изучение методической, познавательной и художественной литературы.
    • Разработка планов мероприятий проекта.
    • Подбор дидактических, подвижных и пальчиковых игр.
    • Написать конспекты занятий.
    • Создание технической базы (пособия, иллюстрации)
    • Оформление информационного уголка для родителей
    • Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта

    2.Основной этап

    1 неделя проекта:

    • Беседа на тему: «Волшебница вода». Цель: Рассказать о значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода, рассказать о разнообразии состояний воды.
    • Конспект  НОД по познавательно исследовательской  деятельности «В гости к воде». Цель: познакомить детей и определить опытно - экспериментальным путем свойства воды.
    • Развивающая игра - «Поплывет или утонет ». Цель: способствовать развитию наблюдательности, мелкой моторики, освоению навыков классифицирования предметов.
    • Посадка луковиц. Цель: расширять и углублять представления о репчатом луке; закреплять представление о том, что для роста репчатого лука нужны: почва, вода, свет, тепло.
    • Разучивание потешки «Водичка — водичка». Цель: формировать умение на слух воспринимать потешку (текст,запоминать отдельные слова и фразы,проговаривать их. Координировать движения (показывать руками)со словами потешки.

    2 неделя проекта:

    • Дидактическое упражнение «Отбери весенние признаки». Цель: закрепить знание весенних признаков.
    • Экспериментирование «Лед -это твердая вода». Цель: Познакомить с тем, что вода замерзает на холоде и превращается в лёд, а потом тает в тепле
    • Отгадывание загадок о воде. Цель: обобщить знания детей о воде: свойствах воды, ее значении в жизни растений, животных и человека.
    • Разучивание пальчиковой гимнастики «Дождик песенку поет». Цель: развитие мелкой моторики рук.
    • Конспект  НОД по познавательно исследовательской  деятельности «Комнатные растения». Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности; уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях. 

    3 неделя проекта:

    • Наблюдение за снегопадом. Цель: формировать знания детей о снегопаде, о снежинках, что это вода в твердом состоянии.
    • Развивающая игра- «Водонос». Цель: познакомить со свойствами вещества и понятием объема, способствовать развитию координации движении
    • Раскрашивание раскрасок «Вода вокруг нас».
    • Наблюдение за роста лука. Цель: заинтересовать детей к наблюдению за ростом лука, подвести детей к выводу, что для роста лука необходимы: влага, свет, тепло.
    • Чтение русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк», помочь оценить поступки героев, формировать представление об изменении состояния воды.

    4 неделя проекта:

    • Показ иллюстраций «Путешествие капельки». Цель: Систематизировать представления детей о круговороте воды в природе.
    • Беседа на тему: «Берегите воду». Цель: Систематизировать представления детей о воде, о том, как человек использует её, значении воды для жизни и здоровья. Учить бережно относиться к воде и экономно её расходовать
    • Рисование на тему «Снежинки». Цель: учить располагать снежинки по всему листу бумаги; закреплять умение правильно рисовать кистью;пробуждать интерес к природе, формировать представления о том, что снежинка это замерзшая капелька воды.
    • Консультация для родителей «Опыты и эксперименты с водой в домашних условиях».

    Результат проекта:

            В ходе проекта предполагаемые результаты были достигнуты. Дети получили и закрепили знания о воде, о ее свойствах и значении в жизни человека, животных и растений.

            Дети с большим интересом исследовали воду, проявляли активность при проведении опытов, трудовых поручений и практической деятельности. Произошло это благодаря разнообразным формам работы с детьми, их родителями.

    Знакомство с преобразованием воды помогло раскрыть интеллектуальные и творческие способности детей, у них сформировались некоторые суждения и оценки, характерные для данного возраста. У детей наблюдается: рост познавательной активности; повышение качества усвоения знаний о значении воды в жизни всего живого; повышение уровня социализации. Во время проекта у детей активизировалась речь, развилась наблюдательность и внимание. Дети с удовольствием рисовали и раскрашивали раскраски. Дети являются активными участниками всех мероприятий, проводимых в детском саду.

       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация В гостях у капельки

    При просмотре этой презентации дети познакомятся со свойствами воды и её ролью в социальном мире....

    Презентация "В гостях у капельки" На помощь к водяному. Опытно-экспериментальная деятельность с детьми подготовительной группы.

    Презентация "В гостях у капельки """ На помощь к водяному" является полностью готовым материалом для организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы, при условии, чт...

    Презентация "В гостях у капельки" "Спасение ручейка2" Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старших групп.

    Презентация " В гостях у капельки" "Спасение ручейка 2" является полностью готовым материалом для организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми.. Можно использовать как макет и дополнить ...

    Презинтация:" В гостях у Капельки"

    Формирование экологической культуры....

    В гостях у капельки.

    Конспект занятия для детей младшей группы с тяжелым нарушением речи, с  использованием технологии-эксперементирования....

    Планы-конспекты непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе по теме "В гостях у капельки"

    Данные конспекты  соответствуют Федеральным государственным требованиям  основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Они построены с учетом интеграции образовательных обл...

    В гостях у капельки

    Коспект занятия...