Проект "В гостях у капельки"
проект (младшая группа)

Пайдулова Елена Евгеньевна

В повседневной жизни мы мало задумываемся о значимости воды. А ведь ничто живое не может появиться, расти и жить без воды. Вода в жизни всего живого на Земле играет большую роль. Вода – это и есть сама жизнь!

         Детей завораживает вода своими удивительными свойствами, чудесными превращениями и множеством секретов, раскрывать которые помогают взрослые.

         Выбор темы обусловлен противоречием между недостаточным наличием у младших дошкольника знаний о свойствах и значении воды и отсутствием разработанной системы дидактических, подвижных, пальчиковых игр используемых в процессе формирования представлений о воде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_v_gostyah_u_kapelki.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области средняя общеобразовательная школа № 22

города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области

структурное подразделение «Детский сад № 44»

Среднесрочный проект

«В гостях у капельки»

II младшая группа

Руководитель проекта:

Воспитатель: Пайдулова Е.Е.

2019 г.

Тема проекта: «К гостях у капельки»

Руководитель проекта: воспитатель Пайдулова Елена Евгеньевна

Участники проекта:

  • дети младшего дошкольного возраста
  • воспитатель
  • родители

Тип проекта: познавательно - исследовательский, краткосрочный

Продолжительность: с 09.12.2019 по 09.01. 2020г. (1 месяц)

Актуальность проблемы:

        В повседневной жизни мы мало задумываемся о значимости воды. А ведь ничто живое не может появиться, расти и жить без воды. Вода в жизни всего живого на Земле играет большую роль. Вода – это и есть сама жизнь!

        Детей завораживает вода своими удивительными свойствами, чудесными превращениями и множеством секретов, раскрывать которые помогают взрослые.

        Выбор темы обусловлен противоречием между недостаточным наличием у младших дошкольника знаний о свойствах и значении воды и отсутствием разработанной системы дидактических, подвижных, пальчиковых игр используемых в процессе формирования представлений о воде.

        Цель: Ознакомление детей со свойствами воды и со значением воды в жизни человека, животных и растений.

Задачи:

  • Формировать представления о значении воды в жизни всего живого
  • Познакомить детей со свойствами воды
  • Развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность,
  • Развивать умение делать выводы, способность сравнивать в процессе совместной деятельности;
  • Воспитывать бережное отношение к воде;
  • Активизировать словарь детей прилагательными:  бесцветная, прозрачная.

Предполагаемый результат:

  • У детей будет сформированы элементарные представления о воде и о ее значении в жизни всего живого;
  • Дети узнают о свойствах воды (прозрачная, без запаха, без вкуса);
  • Дети обогатят и расширят словарный запас.
  • Проявляют интерес к исследовательской деятельности, который находит отражение в рассказах детей

Интеграция образовательных областей: 

«Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Реализация проекта:

1.Подготовительный этап

  • Выбор темы.
  • Определение целей и задач.
  • Изучение методической, познавательной и художественной литературы.
  • Разработка планов мероприятий проекта.
  • Подбор дидактических, подвижных и пальчиковых игр.
  • Написать конспекты занятий.
  • Создание технической базы (пособия, иллюстрации)
  • Оформление информационного уголка для родителей
  • Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта

2.Основной этап

1 неделя проекта:

  • Беседа на тему: «Волшебница вода». Цель: Рассказать о значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода, рассказать о разнообразии состояний воды.
  • Конспект  НОД по познавательно исследовательской  деятельности «В гости к воде». Цель: познакомить детей и определить опытно - экспериментальным путем свойства воды.
  • Развивающая игра - «Поплывет или утонет ». Цель: способствовать развитию наблюдательности, мелкой моторики, освоению навыков классифицирования предметов.
  • Посадка луковиц. Цель: расширять и углублять представления о репчатом луке; закреплять представление о том, что для роста репчатого лука нужны: почва, вода, свет, тепло.
  • Разучивание потешки «Водичка — водичка». Цель: формировать умение на слух воспринимать потешку (текст,запоминать отдельные слова и фразы,проговаривать их. Координировать движения (показывать руками)со словами потешки.

2 неделя проекта:

  • Дидактическое упражнение «Отбери весенние признаки». Цель: закрепить знание весенних признаков.
  • Экспериментирование «Лед -это твердая вода». Цель: Познакомить с тем, что вода замерзает на холоде и превращается в лёд, а потом тает в тепле
  • Отгадывание загадок о воде. Цель: обобщить знания детей о воде: свойствах воды, ее значении в жизни растений, животных и человека.
  • Разучивание пальчиковой гимнастики «Дождик песенку поет». Цель: развитие мелкой моторики рук.
  • Конспект  НОД по познавательно исследовательской  деятельности «Комнатные растения». Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности; уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях. 

3 неделя проекта:

  • Наблюдение за снегопадом. Цель: формировать знания детей о снегопаде, о снежинках, что это вода в твердом состоянии.
  • Развивающая игра- «Водонос». Цель: познакомить со свойствами вещества и понятием объема, способствовать развитию координации движении
  • Раскрашивание раскрасок «Вода вокруг нас».
  • Наблюдение за роста лука. Цель: заинтересовать детей к наблюдению за ростом лука, подвести детей к выводу, что для роста лука необходимы: влага, свет, тепло.
  • Чтение русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк», помочь оценить поступки героев, формировать представление об изменении состояния воды.

4 неделя проекта:

  • Показ иллюстраций «Путешествие капельки». Цель: Систематизировать представления детей о круговороте воды в природе.
  • Беседа на тему: «Берегите воду». Цель: Систематизировать представления детей о воде, о том, как человек использует её, значении воды для жизни и здоровья. Учить бережно относиться к воде и экономно её расходовать
  • Рисование на тему «Снежинки». Цель: учить располагать снежинки по всему листу бумаги; закреплять умение правильно рисовать кистью;пробуждать интерес к природе, формировать представления о том, что снежинка это замерзшая капелька воды.
  • Консультация для родителей «Опыты и эксперименты с водой в домашних условиях».

Результат проекта:

        В ходе проекта предполагаемые результаты были достигнуты. Дети получили и закрепили знания о воде, о ее свойствах и значении в жизни человека, животных и растений.

        Дети с большим интересом исследовали воду, проявляли активность при проведении опытов, трудовых поручений и практической деятельности. Произошло это благодаря разнообразным формам работы с детьми, их родителями.

Знакомство с преобразованием воды помогло раскрыть интеллектуальные и творческие способности детей, у них сформировались некоторые суждения и оценки, характерные для данного возраста. У детей наблюдается: рост познавательной активности; повышение качества усвоения знаний о значении воды в жизни всего живого; повышение уровня социализации. Во время проекта у детей активизировалась речь, развилась наблюдательность и внимание. Дети с удовольствием рисовали и раскрашивали раскраски. Дети являются активными участниками всех мероприятий, проводимых в детском саду.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация В гостях у капельки

При просмотре этой презентации дети познакомятся со свойствами воды и её ролью в социальном мире....

Презентация "В гостях у капельки" На помощь к водяному. Опытно-экспериментальная деятельность с детьми подготовительной группы.

Презентация "В гостях у капельки """ На помощь к водяному" является полностью готовым материалом для организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы, при условии, чт...

Презентация "В гостях у капельки" "Спасение ручейка2" Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старших групп.

Презентация " В гостях у капельки" "Спасение ручейка 2" является полностью готовым материалом для организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми.. Можно использовать как макет и дополнить ...

Презинтация:" В гостях у Капельки"

Формирование экологической культуры....

В гостях у капельки.

Конспект занятия для детей младшей группы с тяжелым нарушением речи, с  использованием технологии-эксперементирования....

Планы-конспекты непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе по теме "В гостях у капельки"

Данные конспекты  соответствуют Федеральным государственным требованиям  основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Они построены с учетом интеграции образовательных обл...

НОД для детей старшей группы "В гости к капельке"

Непосредственно-образовательная деятельностьдля детей старшей группы«В гости к Капельке» Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «социализация», «художественное тво...