Календарно тематическая неделя на октябрь 2 младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Величенко Ольга Михайловна

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (02.10.2019-среда)

Тема: ««Что нам осень подарила? Овощи.»

Цель: Уточнить представление об овощах (различать их по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи); познакомить детей с пользой овощей; дать представление о труде людей по сбору урожая, о труде на огороде.

Итоговое мероприятие: Чаепитие «Угощенья осени» - организовать и провести праздник с демонстрацией полезных салатов из овощей.».       

Дата проведения итогового мероприятия:13.10.19г.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Примечание

Групповая,

подгрупповая

Индивиду-

альная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник 30.09.2019г.

Утро:

(прием детей на участке)

Утренняя гимнастика№1

Беседа об утренней погоде.

Цель: обогащать словарь детей, учить вести диалог, отвечать на вопросы полными предложениями.

Игра-ситуация 

«Кто из нас, из овощей» - развивать игровую деятельность.

Русская народная игра «Огуречик".

 Цель: развивать память у детей.

Индив. Работа

Рома З. и Лиза Ш.

Упражнение "Много, один, ни одного" (на морковках). Цель: формировать представление детей о множестве.

Беседа «Безопасность в нашей группе» Цель: закрепить знания о своей группе, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, чувство безопасности и самосохранения.

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Иллюстрации, картинки с изображением осенней природы.

Создать условия для игры с разрезными картинками по теме: «Овощи». – развивать мелкую моторику рук, мышление, способность видеть целое.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Рекомендовать родителям загадывание загадок об овощах – разместив в уголке образцы загадок.

НОД

1. Познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность, ознакомление с предметным окружением, ознакомление с социальным миром, ознакомление с миром природы)

1. Тема: «Хорошо у нас в саду»

Цель: Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения. (О.В. Дыбина – 22)

2.Художественно-эстетическое ( Музыкальное)  занятие по плану муз. работника

Инд.работа:

Прогулка:

 Наблюдение Рассматривание осеннего неба. Цель: формировать способность видеть красоту природы.

Чтение стихотворения и беседа о небе и облаках.

Подвижные игры: «Солнышко и дождь».

Цели:ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Инд. раб.  по ФИЗО.П. И. "Скачут зайки на лужайке". Ц.продолжать развивать прыжковую выностливо-ть способность прыгать с продвижением вперёд.

Продолжать учить детей одевать обувь правильно, проговаривая: правая, левая.

Самостоятельная деятельность детей.

Эксперимент: дети бегают, ходят, стоят с бумажными игрушками, наблюдают, как игрушки летают от ветра.

Вторая половина дня:

Постепенный подъём, Оздоровительная гимнастика после сна.№1

Дидактическая игра «Съедобное не съедобное»

 Цель Развивать способность различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи.

Чтение Сутеев «Яблоко» Цель: вызвать желание поддерживать беседу, слушать внимательно, сопереживать героям произведения.

Дидактическая игра: «Узнай и назови овощи»

Подвижная игра «Кто быстрее соберет овощи и фрукты»

Инд. Работа

 Оригами с подгруппой "Огуречик". Цель: познакомить с приёмом загибания углов к центру.

Продолжать учить детей обращаясь, друг к другу быть взаимовежливыми-формирование культуры поведения.

Самостоятельная игровая деятельность.

Игры в уголке «мастерская».«Овощи созрели: пора собирать и на стол подавать» Цель: развивать способность рисовать овощи разной формы (круглой, овальной, треугольной), правильно держать карандаш.

Создать условия для рисования по трафаретам овощей. Цель: развивать аккуратность, обводить контуры, отличать овощи от других съестных продуктов.

Консультация «Игры с детьми на прогулке».

Вечер

Прогулка:

Наблюдение за небом – продолжать  знакомить детей с явлениями неживой природы. «Наблюдение за погодой- за солнцем за осенними деревьями: некоторые листья уже начали менять свою окраску и падать.

Д/и «Какой ветер?» Цель: развитие речи, восприятия.

П/и «Найди свой домик» (нахождение домика по фигуре в руке), формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Примечание

Групповая,

подгрупповая

Индивиду-

альная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник 01.10.2019г.

Утро:

(прием детей на участке)

Утренняя гимнастика№1

Дидактическая игра «Узнай на ощупь» Цель: совершенствование тактильных ощущений детей (Набор Фруктов)

Разгадывание загадок на тему «Урожай»

Цель: выражать положительные эмоции, интерес, радость, восхищение.

Индив. Работа с группой детей

Настольная игра "Разложи по корзинкам". Цель: классифицировать овощи по форме.

Беседа «Поведение за столом». Цель.   Формировать   культурно-гигиенические   навыки, учить детей есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, правильно вести себя за столом.

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Рассматривание репродукций на осеннюю тематику. Цель: приобщать детей к миру искусства.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Рекомендовать родителям совместное изготовление салатов (мыть овощи, зелень, смешивать ингредиенты, заправлять салаты)

НОД

1. Речевое развитие.

1.Занятие №1

Цель: учить детей воспроизводить знакомое литературное воспроизведение (р.н.с. «Курочка ряба»), составляя короткий рассказ совместно со взрослыми. Уточнить и закрепить правильное произношение звука «а», научить четко, артикулировать его в звукосочетании и словах. ( О.С. Ушакова – 24)

2.Физкультурное  занятие по плану физ. работника

Инд.работа:

Прогулка:

Наблюдение за птицами

Цели:продолжить наблюдение за птицами на участке;различать основные части тела;развивать и воспитывать бережное отношение к птицам.
кормление птиц хлебными крошками, чтение стихотворения о птицах.

Рассматривание птиц и обсуждение их внешнего вида.

Подвижные игры: «Воробушки и кот».Цель :мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро убегать, находить свое место; формировать чувство осторожности.

Инд. раб.  по ФИЗО  Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться.

 Цель: развивать ловкость.

Трудовая деятел-ть:

Сбор и вынос в определенное место сухих листьев, подметание дорожек.

 Цели: приучать к чистоте и порядку; трудиться в коллективе.

Самостоятельная деятельность детей.

Эксперимент: дети бегают, ходят, стоят с бумажными игрушками, наблюдают, как игрушки летают от ветра.

Вторая половина дня:

Постепенный подъём, Оздоровительная гимнастика после сна.№1

Дидактическая игра «Чудесный мешочек (фрукт или овощ)» Цель: называть, обследовать и описывать знакомые овощи и фрукты, выделяя внешние особенности (цвет, форма, вкус).

Подвижная игра «У медведя во бору» Цель: развивать у детей выдержку, выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием, развивать речь.

Инд. Работа

Работа в уголке природы: рассматривание и описание овощей по предметным картинкам.

Продолжать учить детей обращаясь, друг к другу быть взаимовежливыми-формирование культуры поведения.

Самостоятельная игровая деятельность.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: игровая ситуация «Продавец взвешивает овощи». Цель: знакомить детей с приемами предметно-игрового взаимодействия, побуждать брать на себя роль, использовать различные атрибуты, предметы-заместители.

Консультация «Игры с детьми на прогулке».

Вечер

Прогулка:

Наблюдение за небом – продолжать  знакомить детей с явлениями неживой природы. «Наблюдение за погодой- за солнцем за осенними деревьями: некоторые листья уже начали менять свою окраску и падать.

Д/и «Какой ветер?» Цель: развитие речи, восприятия.

П/и «Найди свой домик» (нахождение домика по фигуре в руке), формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Рекомендовать родителям рассказывать о том, из каких овощей делают салат.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (02.10.2019-среда)

Тема: ««Что нам осень подарила? Овощи.»

Цель: Уточнить представление об овощах (различать их по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи); познакомить детей с пользой овощей; дать представление о труде людей по сбору урожая, о труде на огороде.

Итоговое мероприятие: Чаепитие «Угощенья осени» - организовать и провести праздник с демонстрацией полезных салатов из овощей.».        

Дата проведения итогового мероприятия:13.10.19г.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Примечание

Групповая,

подгрупповая

Индивиду-

альная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда 02.10.2019г.

Утро:

(прием детей на участке)

Утренняя гимнастика№1

Рассматривание репродукции картины И.И.Левитана "Золотая осень" Цель: формировать у детей умение видеть красоту окружающего мира в произведениях искусства.

Загадки про осень-Ц,:развитиелогич.мышления.

П./и «Листики кружатся» Цель: учить детей кружиться, развивать вестибулярный аппарат.

Индив. Работа

Рома З. и Лиза Ш.

Учить составлять рассказ по картинке.

Игрушка Зайка со звуком: « Привет! Давай познакомимся!», приучение к вежливости (учить здороваться, благодарить за помощь).

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Иллюстрации, картинки с изображением осенней природы.

ПДД «Светофор. Транспорт на проезжей части улицы»- Познакомить с светофором, с названиями цвета,. Обратить внимание на то, что машина остановиться сразу не может, а человек может. Формировать ориентировку в пространстве.

Консультация:

- «Подвижная игра в жизни ребенка»

НОД

Познавательное развитие: Формирование элементарных математических представлений.

1. Тема: «Знакомство с понятием один и много» № 1

Цель: формировать представления о понятиях «один» и «много». Работать над умением согласовывать числительное «один» с существительными в роде и падеже. Различать умение сравнивать предметы по цвету, выявлять закономерность в изменении цвета. ( Л.Г. Петерсон – 16)

2.Музыкальное занятие по плану муз. работника

Инд.работа: Лиза Ш..  –по ФЭМП

Прогулка:

Наблюдение за трудом дворника.

Труд: собираем листочки. Цель: вызвать у детей желание трудиться помогать взрослым.

 П/и «Подбрось – поймай» Цель: бросать и ловить мяч двумя руками .

Индив. работа  пофизоУпражнение «Поскачи, как зайчик» с Егор Г..и Владом З .

 –

Продолжать учить детей одевать обувь правильно, проговаривая: правая, левая.

Самостоятельная деятельность детей.

Эксперимент: дети бегают, ходят, стоят с бумажными игрушками, наблюдают, как игрушки летают от ветра.

Вторая половина дня:

Оздоровительная гимнастика после сна.№1

Пальчиковая игра «Раз, два, три, четыре, пять» - развитие  моторики пальцев рук.

Встреча с весёлым «Петрушкой». Дети знакомят Петрушку с группой, играют с ним. Цель: создать радостное настроение.

П.\И «У медведя во бору» картотека№1

Инд. Работа по конструированию с Рома З. и Егор Г.

Продолжать учить детей обращаясь, друг к другу быть взаимовежливыми-формирование культуры поведения.

Сюжетно-ролевая игра «Если прошел дождь» Цель: формировать начальные основы ЗОЖ

Самостоятельная игровая деятельность.

С/р. игра «Ты дома»- учить детей безопасности дома.

Творческая мастерская «нарисуй дом», учить правильно, держать карандаш.

Консультация «Игры с детьми на прогулке».

Вечер

Прогулка:

Наблюдение за небом – продолжать  знакомить детей с явлениями неживой природы.

Д/и «Какой ветер?» Цель: развитие речи, восприятия.

П/и «Найди свой домик» (нахождение домика по фигуре в руке), формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга.



Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (03.10.2019-четверг)

Тема: ««Что нам осень подарила? Овощи.»

Цель: Уточнить представление об овощах (различать их по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи); познакомить детей с пользой овощей; дать представление о труде людей по сбору урожая, о труде на огороде.

Итоговое мероприятие: Чаепитие «Угощенья осени» - организовать и провести праздник с демонстрацией полезных салатов из овощей.».        

Дата проведения итогового мероприятия:11.10.19г

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Примечание

Групповая,

подгрупповая

Индивиду-

альная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг 03.10.2019г.

Утро:

(прием детей на участке)

Утренняя гимнастика№1

Беседа об утренней погоде. Цель: обогащать словарь детей, учить вести диалог, отвечать на вопросы полными предложениями

Дидактическая игра «Узнай на ощупь» Цель: совершенствование тактильных ощущений детей (Набор Фруктов)

Разгадывание загадок на тему «Урожай» Цель: выражать положительные эмоции, интерес, радость, восхищение.

Упражнение "Много, один, ни одного" (на морковках). Цель: формировать представление детей о множестве.

«Поведение за столом», формировать культурно – гигиенические навыки, знакомить с нормами поведения за столом, учить есть аккуратно, пользоваться салфеткой.

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Беседа «Безопасность в нашей группе» Цель: закрепить знания о своей группе, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, чувство безопасности и самосохранения

Папка передвижка «Пожарная безопасность»

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Рекомендовать родителям загадывание загадок об овощах – разместив в уголке образцы загадок..

НОД

1.Художественно-эстетическое занятие

Лепка 1. Тема: « Мой весёлый звонкий мяч»

Цель: вызвать интерес к лепке как виду изодеятельности, позволяющему создавать объёмные изображения. Формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней. Укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику. (И.А. Лыкова – 18)

2.Физкультурное занятие по плану физ.работника

Инд.работа:

Прогулка:

Рассматривание осеннего неба. Цель: формировать способность видеть красоту природы.

Чтение стихотворения и беседа о небе и облаках.

Подвижные игры: «Солнышко и дождь».

Цели: ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Индив. работа  пофизоИндивидуальная работа:  «Поймай мяч». С группой детей

Цель: развивать ловкость.

Продолжать учить детей одевать обувь правильно, проговаривая: правая, левая.

Самостоятельная деятельность детей.

Выносной материал: совки, ведёрки, машинки.

С\р. игра "Автобус" Цель: знания о безо-пасном поведении в транспорте.

Вторая половина дня:

Оздоровительная гимнастика после сна. №1

Чтение И. Токмаковой "Купите лук...". Цель: продолжать способствовать формированию интереса к литературе.

Развивающая игра «Где чей домик?» цель: упражнять детей в умении определять направление движения (направо, налево, прямо).

Инд. Работа

Игры в уголке «мастерская».

«Овощи созрели: пора собирать и на стол подавать» Цель: развивать способность рисовать овощи разной формы (круглой, овальной, треугольной), правильно держать карандаш

Продолжать учить детей обращаясь, друг к другу быть взаимовежливыми-формирование культуры поведения..

Самостоятельная игровая деятел. детей

С/р. игра "Овощной магазин" Цель: расширить знания детей о том, какие бывают магазины, что в них продают.

Консультация «Игры с детьми на прогулке».

Вечер

Прогулка:

Наблюдение за облаками. Отметить, что небо покрыто серыми, низкими, тяжелыми облаками (тучами). Тучи закрыли солнце.

Чтение стихотворения А. Плещеева «Туча небо кроет, солнце не блестит. Ветер в поле воет, дождик моросит …»

П/и «Воробушки» - подражание движениям воробья, формировать умение подпрыгивать.

Игровая деятельность. Приучать детей с помощью взрослого подметать дорожу, правильно пользоваться веником.

Ситуативная беседа о важности соблюдения чистоты.

П/и «Найди свой домик» (нахождение домика по фигуре в руке), формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга.



Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (04.10.2019г.-пятница)

Тема: ««Что нам осень подарила? Овощи.»

Цель: Уточнить представление об овощах (различать их по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи); познакомить детей с пользой овощей; дать представление о труде людей по сбору урожая, о труде на огороде.

Итоговое мероприятие: Чаепитие «Угощенья осени» - организовать и провести праздник с демонстрацией полезных салатов из овощей.».        

Дата проведения итогового мероприятия:11.10.19г

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Примечание

Групповая,

подгрупповая

Индивиду-

альная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница 04.10.2019г

Утро:

(прием детей на участке)

Утренняя гимнастика№1

Беседа «Для чего выращивают фрукты и овощи»?(познание)

Д. игра «Куда положить урожай зайчика»

Д. игра «Помоги собрать урожай»

 Д. игра «Дары природы» Формировать способы зрительного и тактильного обследования знакомых предметов. Развивать чувство формы

Индив. Работа

Повторить с группой детей песни про осень.

Разговор о правилах поведения за столом (брать пищу понемногу, правильно пользоваться ложкой).

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Обогащение муляжами овощей игры «Магазин» - вовлекать детей в игровую деятельность, развивать способность договариваться друг с другом

Родительское собрание

- «Азы воспитания»

- подготовка к учебному году, задачи на год.

НОД

1. Рисование по И. Лыковой  «Мой весёлый, звонкий мяч»

Рисование круглых двуцветных предметов; создание контурных рисунков, замыкание линии в кольцо и раскрашивание, повторяющее очертания нарисованной фигуры. Лыкова

Ст. 18

2.ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ПЛАНУ ФИЗ. РАБОТНИКА

Инд.работа:

Прогулка:

Игры с зеркалами и солнечным светом. Цель: дать детям возможность поймать солнечных зайчиков, дарить радость от открытий.

Подвижная игра "Солнышко и дождик". Цель: приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Игр. упр. Пройти по листикам, четко наступая на выложенную дорожку

Труд- самообслуживание- приучать поддерживать порядок в шкафчиках.

Игры с песком «Угощение для кукол».

Экспериментирование с песком и водой. Цель: изучить свойства песка.

Игры с выносным материалом. - рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки. Создать условия для самостоятельной деятельности детей

Вторая половина дня:

Оздоровительная гимнастика после сна №1

Пальчиковая гимнастика

Д/и «Геометрическая мозаика»

Цель: закрепить знание геометрических фигур.

Чтение худ. Литературы познакомить детей с авторами зарубежных стран.

Инд. Работа по подгруппам  Д/и «Хозяюшка» - соберем урожай в корзину.

Д/и «Найди и положи рядом такой же» - разложить геометрические фигуры по цвету и форме.

Продолжать учить детей обращаясь друг к другу быть взаимовежливыми-формирование культуры поведения.Закреплять умение мыть руки с мылом, вытирать насухо полотенцем.

Самостоятельная игровая деятельность.

С/р. игра «Ты дома»-формировать умения играть определённый сюжет.

Творческая мастерская. Раскрашивание раскрасок карандашами.

Цель: развивать мелкую моторику.

Консультация «Игры с детьми на прогулке».

Вечер

Прогулка:

«Наблюдение за животными, которые пробегают мимо участка «Д/сада». Научить различать характерные признаки внешнего вида. Познакомить с особенностями поведения, уточнить, знают ли дети, как называются детеныши.

Мозаика, н/п игры, раскраски, карандаши

П./и «Догонялки», соблюдение правил: убегать от догоняющего, избегать убегающего


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план на октябрь младшая группа

методическая разработка календарно-тематического плана...

Календарно-тематическое планирование на октябрь (младшая группа)

Календарно-тематическое планирование на октябрь (младшая группа)...

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе 1 неделя октября

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе  1 неделя октября...

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе 2 неделя октября

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе 2 неделя октября...

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе 3 неделя октября

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе 3 неделя октября...

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе 4 неделя октября

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе 4 неделя октября...