Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Азбуку дорожную знать каждому положено"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Шаповалова Татьяна Анатольевна

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Азбуку дорожную знать каждому положено"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней  группе

«Звездочки»

Тема недели «Азбуку дорожную знать каждому положено»

Разработала Шаповалова Т.А

Период с 30.09-04.10

Цель: закрепление знаний о правилах дорожного движения

Задачи: уточнить и активизировать словарь по теме; познакомить с правилами проезда в общественном транспорте, обозначением дорожных знаков, сигналами регулировщика; продолжать знакомить с видами транспорта, объяснить разницу между видами транспорта.

ПОНЕДЕЛЬНИК

РЕЖИМНЫЕ

МОМЕНТЫ

Совместная деятельность взрослого и детей

(образовательные области, методы и приемы)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Прием и осмотр детей

Утренний сбор:

-игра-приветствие «Давай поздороваемся»;

-обмен информацией(дети рассказывают, какие наиболее интересные события произошли в их жизни);

-групповая деятельность: пальчиковая гимнастика «Дорожных правил очень много»;

-массаж рук мячиком «Су-джоку»;

-ежедневные новости: календарные события(дата, день недели, время суток, время года, погода);

-обсуждение планов на текущий день: презентация уголков, обсуждения правил

Утренняя гимнастика

Егор, Арина, Андрей:

Беседа «Как я провел мои выходные дни».

Цель: развивать связную речь.

Приготовить тряпочки, ведра для хозяйственно-бытового труда в группе.

Добавить в уголок творчества раскраски по теме недели. Книжный уголок: рассматривание книг и иллюстраций по теме недели: энциклопедия «Транспорт»,

Настольные игры: лото «Домино», лото  «Дорожные знаки»

Образовательная деятельность (образовательные области)

Познавательное развитие(приобщение к социокультурным ценностям, ознакомление с миром природы) «Правила дорожного движения» Дыбина №8 стр. 21

Художественно-эстетическое развитие(музыкальная деятельность) по  плану музыкального руководителя

Прогулка

Наблюдение за ветром и снегом: обучать устанавливать связь между ветром и формой сугробов; продолжать знакомить со свойствами снега(опыт со снегом)

Зимняя забава «Снежная карусель»

Инд/работа по развитию речи: Дементий, Артем, София. Составление описательного рассказа «Расскажи, что ты видишь»

Мячи, палочки для рисования на песке, машины, наборы для игры в песок.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

КГН – совершенствовать умение мыть руки и вытирать их насухо полотенцем. Игровое упражнение «Мышка мылом мыла лапку…»

Психогимнастика: «Улыбка в подарок»

Свободная деятельность в центрах активности

Организация дежурства.

Вечер

Гимнастика после сна (комплекс 8).

Закаливающие процедуры.

Словесная игра «Придумай предложение с опорными словами»(дорога, машина, пешеход и т.д.)

Юлия, Вячеслав –порядковый счет в  пределах 3; образование и состав числа 3.

Внести деревянный настольный конструктор –конструирование по замыслу

Цель: развивать фантазию, моторику рук.

Предложить настольно-печатную игру «Дорожные знаки», «Сложи картинку»

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Регулировщик»

Прогулка

Наблюдение за погодой. Отметить, что вечером температура воздуха становится холоднее.

Подвижные игры по желанию детей.  

Георгий, Андрей: тренировать  в прыжках на двух ногах, спрыгивать с невысоких предметов

Мячи, палочки для рисования на песке, машигны, наборы для игры в песок

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами (форма, задачи)

Индивидуальная беседы и  консультации по вопросам воспитания и обучения детей.

Обновить информационный уголок по теме недели «Азбуку дорожную знать каждому положено»: папка-передвижка «Советы родителям по ПДД» 

Кружок «Бумажные фантазии»

ВТОРНИК

РЕЖИМНЫЕ

МОМЕНТЫ

Совместная деятельность взрослого и детей

(образовательные области, методы и приемы)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Прием и осмотр детей

Утренний сбор:

-игра-приветствие «Колокольчик»  

-самомассаж;

-артикуляционная гимнастика «Веселый язычок»

-чистоговорки «Транспорт»

-ежедневные новости: календарные события(дата, день недели, время суток, время года, погода);

-обсуждение планов на текущий день: презентация уголков, обсуждения правил

Утренняя гимнастика

Отгадывание загадок по ПДД (Никита, Анастасия, Егор)

Повторить времена суток (Михаил, Артем,  арина)

Добавить в уголок творчества шаблоны машин, раскраски.

Настольные игры: кубики «Сложи картинку», «Ассоциации»

Труд в природе: предложить полить цветы в природном уголке.

Внести в спортивный уголок «Кегли», «Кольцеброс»

Образовательная деятельность (образовательные области)

Познавательное развитие(ФЭМП): закрепить образование числа 3

Физическое развитие(физическая культура) занятие по плану физ.инструктора

Прогулка

 Наблюдение: рассматривание следов на снегу - развивать наблюдательность, воспитывать любознательность.

П/и «Цветные автомобили»

Матвей, Ратмир: хождение по бревну

Цель: развивать физическую активность, удерживать  равновесие.

Юлия – игра «Посчитай сколько» (одна машин, две машины и т.д.).

Мячи, палочки для рисования на песке, машины, наборы для игры в песок

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

КГН – беседа «Правила поведения за столом в время приема пищи». Следить за правильной осанкой во время еды.

Рыжова Е. «Транспорт большого города». Побеседовать по содержанию.

Свободная деятельность в центрах активности

Организация дежурства.

Вечер

Гимнастика после сна (комплекс 8).

Закаливание «Дорожка здоровья»

П/и на ориентировку в пространстве «Соседи»

Театр и дети «Такие разные эмоции»:учить распознавать эмоциональное состояние по мимике. Упражнение «Изобрази эмоцию»

 Повторить времена суток (Дементий, Матвей)

Предложить пальчиковый театр «Лиса и заяц».

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Водители и пешеходы».

Настольные игры: мелкий конструктор, шнуровка.

Организовать игры в музыкальном центре.

Книги по теме недели

Прогулка

Продолжать наблюдать за вечерним  небом.

Цель: расширять знания о неживой природе.

Игра на развитие ориентировки в пространстве «Спрячем предмет».  

 Георгий, Анастасия, Екатерина:

Дидактическая игра «Так бывает или нет?»

Цель: закреплять знания о временах года.

Мячи, палочки для рисования на песке, машины, наборы для игры в песок

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами (форма, задачи)

Индивидуальная беседа по запросам родителей.

Предложить родителям прочитать детям стихотворения по теме недели

Кружок «Вокал»

СРЕДА

РЕЖИМНЫЕ

МОМЕНТЫ

Совместная деятельность взрослого и детей

(образовательные области, методы и приемы)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Прием и осмотр детей

Утренний сбор:

-игра-приветствие «Приветствие»;  

-пальчиковая гимнастика «Здравcтвуй»

-массаж ручек карандашами;

-ежедневные новости: календарные события(дата, день недели, время суток, время года, погода);

-обсуждение планов на текущий день: презентация уголков, обсуждения правил

Утренняя гимнастика

Ратмир, Никита, Анастасия:

Работа по звуковой культуре речи «Какой звук первый в слове…?», « В каком слове есть звук…?».

Юлия, Дементий - Игра «Замки, застежки».

Цель: развивать логическое мышление, мелкую моторику рук.  

Организация дежурства.

Внести игры: «Домино», магнитная мозаика.

Труд в природе: предложить подрыхлить цветы в природном уголке.

В уголок творчества добавить акварельные краски, кисточки, стаканчики – непроливайки: :рисование по замыслу.

Книжный уголок: рассматривание книг и иллюстраций «Транспорт», «Дорожная безопасность»

Образовательная деятельность (образовательные области)

Художественно-эстетическое развитие (аппликация) «Грузовик»: продолжать учить вырезать круглые формы из квадратов.

Физическое развитие(физическая культура на улиц) : формировать умение чередовать бег и ходьбу, ходьбу и бег между предметами.

Прогулка

Наблюдение за сезонными наблюдениями. Обратить внимание детей о типичных зимних явлениях.

Физ.занятие на улице

Подвижная игра «воробьи и автомобили».

Цель: развивать собранность, внимание реагировать после сигнала

Юлия, Екатерина:

 Игровое упражнение «С какой стороны звук?».

Цель: развивать слуховое внимание.

Георгий, Михаил – формировать навыки общения со взрослыми, дослушивать до конца.

Мячи, палочки для рисования на песке, машины, наборы для игры в песок

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

КГН – закреплять навык умения пользоваться всеми видами застежек.

Беседа «Безопасное поведение во время проведения новогоднего праздника»

Свободная деятельность в центрах активности

Организация дежурства

Вечер

Гимнастика после сна (комплекс 8).

Закаливающие процедуры

Ситуативный разговор «Гигиена тела»

Театрализованная игра: этюд на развитие творческого воображения «Если б я был(а) Дедом Морозом(Снегурочкой)»

Оригами «Елочка»(по подгруппам)

Индивидуальная работа по лепке: закрепления приемов пластилинографии: равномерное размазывание пластилина по поверхности заготовки(Захар, Семен, Павел, Арианна)

Внести математический планшет(большой и малый)

Предложить конструктор «Лего»: построить дом для Деда Мороза.

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Продуктовый магазин»

Уголок творчества: рисование по трафаретам, по замыслу.

Прогулка

Приметы в народном календаре: учить определять погоду по приметам воспитывать интерес к природному календарю.

Подвижная игра «Два Мороза».

Цель: закреплять правила игры.  

Иван, Стас -  Д/и «Что лишнее?»

Цель: закреплять знания признаков разных времен года; умение четко излагать свои мысли; развивать слуховое внимание.

Мячи, палочки для рисования на песке, машины, наборы для игры в песок

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами (форма, задачи)

Индивидуальная беседы и консультации по вопросам обучения и воспитания детей

Предложить родителям побеседовать с детьми о правилах дорожного движения.

Кружок «Бумажные фантазии»

ЧЕТВЕРГ

РЕЖИМНЫЕ

МОМЕНТЫ

Совместная деятельность взрослого и детей

(образовательные области, методы и приемы)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Прием и осмотр детей

Утренний сбор:

-игра-приветствие  «Улыбка»

-«Веселая мимическая гимнастика»;

-артикуляционная гимнастика «Веселый язычок»;

-повторение чистоговорок;

-ежедневные новости: календарные события(дата, день недели, время суток, время года, погода);

-обсуждение планов на текущий день: презентация уголков, обсуждения правил

Утренняя гимнастика

 

Матвей, София:

Составление описательного рассказа «Автобус»

Цель: активизировать словарь по лексической теме недели, учить рассказывать связно, содержательно.

 

Организация дежурства.

Труд  природе: предложить полить цветы в природном уголке.

В центр творчества добавить пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки.

Внести геометрический плоскостной конструктор.

Добавить иллюстрации по теме недели

Образовательная деятельность (образовательные области)

Речевое развитие(развитие речи): составление описательного рассказа на тему «Грузовик» Гербова №3 стр28

Познавательное развитие(познавательно-исследовательская деятельность): выявление механизма образования инея; упражнять в установлений различий между снегом и инеем.

Прогулка

Наблюдение за листьями(рассматривание листьев чрез увеличительное стекло): расширять и обобщать знания о характерных явлениях осенней погоды.

Дидактическая игра «Дополни предложение».

Цель: развивать речевую активность по лексической теме недели.

Подвижная игра «Ловишки».

Цель: развивать двигательную активность.

Дементий, Анастасия– упражнения на равновесие.(хождение по бревну)

Семен, Нелли, Варя – счет от 1 до 3 и обратно, рисование цифр на песке.

Цель: развивать память.

Мячи, палочки для рисования на песке, машины, наборы для игры в песок

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

КГН – закреплять умение аккуратно расправлять кровать пред сном.

Беседа «Добрым быть трудно».

Эмоциональная игра «Скажи ласково».

Цель: закреплять понятие о доброте и зле

Свободная деятельность в центрах активности.

Организация дежурства.

Вечер

Гимнастика после сна (комплекс 5).

Закаливающие процедуры.

Трудовое поручение: наведение порядка в игровых зонах.

Подгрупповая работа по теме недели:

игровое упражнение «Рисуем вместе улицу» ( коллективная работа)

Цель: развивать дружеские отношения между детьми.

Вячеслав, Георгий:

Ориентировка в пространстве «Право-лево»

Матвей, Юлия:

Повторить времена года

Предложить настольный театр «Волк и семеро козлят»

 Сюжетно-ролевая игра по замыслу детей - учить договариваться, распределять роли, подбирать атрибуты

Предложить мягкие модули.

Прогулка

Предложить погоду по приметам. Цель: закрепление интереса к народному календарю

Подвижные игры «Замри».

Цель: закреплять правила игры.  

Никита, Арина, Екатерина:

Д/и «Четвертый лишний»

Мячи, палочки для рисования на песке, машины, наборы для игры в песок.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами (форма, задачи)

Индивидуальная беседы и консультации по вопросам обучения и воспитания детей.

Предложить принять участие в выставке «Наш друг Светофор»

Кружок «Вокал»

ПЯТНИЦА

РЕЖИМНЫЕ

МОМЕНТЫ

Совместная деятельность взрослого и детей

(образовательные области, методы и приемы)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Прием и осмотр детей

Утренний сбор:

-игра-приветствие «Вежливые слова»

- массаж рук мячиками «Су-джоку»

- пальчиковая гимнастика «Автомобили»

-ежедневные новости: календарные события(дата, день недели, время суток, время года, погода);

-обсуждение планов на текущий день: презентация уголков, обсуждения правил

Утренняя гимнастика

Егор, Анастасия– Д/и «Когда это бывает?»

Цель: закрепить знания о временах года; учить отвечать полным предложением; развивать связную речь

Ратмир,  Юлия : закрепление приемов рисования красками.

Организация дежурства.

Труд в природе: предложить опрыскать цветы в природном уголке.

Книжный уголок: книги по выбору детей.

Настольные игры: математический планшет, пазлы.

Внести в уголок творчества образец рисунка «Парусник»(поэтапное рисование)

Образовательная деятельность (образовательные области)

Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Автобус»: учить создавать образ Автобуса; продолжать учить смешивать гуашь на палитре, создавая оттенки цветов

Физическое развитие (физическая культура) по плану физ.инструктора

Прогулка

Наблюдение за работой дворника

Цель: прививать любовь к труду; учить ценить чужой труд.

Труд: помощь дворнику в уборке мусора и веток на участке; в уборке снега с дорожек

Дидактическая игра «Это правда или нет?»

Цель: развивать логическое мышление.

Игра- забава «Кто первый?».

Цель: развивать ловкость, быстроту движения.

Андрей, Андрей – ходьба с поднятием колен; ходьба «змейкой» по 8 человек

Цель: развивать физическую активность.

 

Юлия, Арина – игра «Повтори за мной» (движения).

Цель: развивать двигательную активность.

Мячи, палочки для рисования на песке, машины, наборы для игры в песок.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

КГН:  игра «Мы – мальчики, мы – девочки»

Чтение: Э. Успенский «Что у мальчиков  в кармане»(гендерное воспитание)

Свободная деятельность в центрах активности.

Организация дежурства

Вечер

Гимнастика после сна (комплекс 8).

Закаливающие процедуры.

Досуг: просмотр мультфильма  «Фиксики и светофор»

 Беседа о просмотренном сюжете

Д/и по развитию речи «Придумай предложение по словам», « Какое слово лишнее и почему?»

Индивидуальная работа по конструированию: техника оригами:

Цель: закрепление приемов складывания бумаги - Михаил, Георгий, Егор.

Индивидуальная работа по ФЭМП «Числовой ряд в пределах 3. Соседи цифр»

Цель: закреплять порядковый счет-Юля, Вячеслав, Арина.

Внести .в спортивный уголок «Кегли», «Кольцеброс»

Предложить настольно-печатные игры «Времена года», «Ассоциации»

В центр экспериментирования добавить горох : «сухой бассейн» – развитие мелкой моторики.

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Семья на прогулке»

Добавить в уголок творчества цветную бумагу, ножницы, клей, салфетки, клеенка

Прогулка

Наблюдение за наступающим вечером.

Цель: пополнять знание детей о частях суток.

П/и «Цветные автомобили»

Цель: закреплять правила игры.  

София, Дементий:

«Расскажи, что слышишь вокруг себя. Назови, с какой стороны?»

Цель: развивать ориентировку в пространстве, связную речь.

Мячи, палочки для рисования на песке, машины, наборы для игры в песок.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами (форма, задачи)

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам обучения и воспитания детей

Выставка детских  работ «Грузовик»(аппликация), «автобуса»(рисунки), коллективная работа «Улица города»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе на тему «Правила дорожные знать каждому положено»

Программное содержание.закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о правилах дорожного движения;закрепить правила перехода через дорогу;развивать наблюдательност...

Развлечение по ПДД в средней группе «Правила дорожные знать каждому положено».

Развлечение по ПДД в средней группе«Правила дорожные знать каждому положено»....

Развлечение по ПДД в средней группе «Правила дорожные знать каждому положено».

Цель:-воспитывать грамотного пешехода;-учить отвечать на вопросы по тексту;-закреплять знания о проезжей части дороги;-развивать ловкость, внимание, смекалку, сосредоточенность;Оборудование: дорожные ...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме «Правила дорожные знать каждому положено!»

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме «Правила дорожные знать каждому положено!» на неделю...

НОД по ПДД в подготовительной группе «Незнайка» "Правила дорожные знать каждому положено"

НОД по ПДД  в подготовительной группе «Незнайка»"Правила дорожные знать каждому положено"...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме: «Правила дорожные знать каждому положено!»

Продолжать знакомить детей с дорожными знаками, значением сигналов светофоров, развивать мышление, учить просчитывать различные ситуации, возникающие в дорожном движении, формировать навык ориентирова...