«Развитие познавательной активности дошкольников в условиях ДОУ»
учебно-методический материал

Кузнецова Анна Вячеславовна
Развитие познавательнойактивности у детей дошкольного возраста особенно актуально на современном этапе, так как именно позновательная активность способствует развитию детской любознательности, пытливости ума и формирует на их основе устойчивые позновательные интересы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1prezentatsiya_razvitie_poznovatnlnogo_interesa.pptx2.98 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №197 » «Развитие познавательной активности дошкольников в условиях ДОУ» Воспитатели: Драгушан А.Н. Кузнецова А.В .

Слайд 2

Заинтересованность со стороны государства повышением качества дошкольного образования через развитие любознательности, пытливости ума и формирования на их основе устойчивых познавательных интересов детей дошкольного возраста . Актуальность

Слайд 3

Стадии познавательного развития: - любопытство, - любознательность , - познавательный интерес, - познавательная активность .

Слайд 4

Любопытство : это избирательное отношение к любому предмету, обусловленное чисто внешними, часто внезапно открывающимися ребёнку сторонами и обстоятельствами .

Слайд 5

Любознательность: это активное видение мира, характеризующееся стремлением ребёнка проникнуть за пределы первоначально усмотренного и воспринятого.

Слайд 6

Познавательный интерес: это избирательная направленность на познание предметов, явлений, событий окружающего мира, активизирующая психические процессы и деятельность человека, его познавательные возможности.

Слайд 7

Познавательная активность: это природное проявление интереса ребенка к окружающему миру, открытие неизвестного и усвоение знаний.

Слайд 8

Беседы Тема недели Цикл Бесед Ситуативный разговор(создание проблемной ситуации) «Живая книга леса» 1.«Какие бывают леса?» 2. «Где живут деревья? » 3. Беседа – сказка «Что такое лес » 4. «Правила поведения в лесу. » 1. « Кто заботится о лесе? » 2. «Как весь год живет дерево? » 3. «Здоровый лес - чистый воздух»

Слайд 9

Беседы Тема недели Цикл бесед Ситуативный разговор(создание проблемной ситуации) «Вода - источник жизни » 1.«Вода - это жизнь» 2. «Правила поведения на воде» 3. «Чистота воды – залог здоровья» 1. «Кому нужна вода? » 2. «Может ли человек жить без воды? » 3. «Нужно ли экономить воду?» 4. «Что будет если водоемы высохнут? » 5. «Что загрязняет наши водоемы? »

Слайд 10

Тема недели Цикл наблюдений Цель наблюдений « Живая книга леса» 1.«Наблюдение за деревьями в разное время года» 2.«Наблюдение за листопадом» 3.«Летающие семена» 1. Напомнить о деревьях растущих на участке. Учить различать по внешнему виду ствола., кроны, развивать логическое мышление. 2. Продолжать знакомить детей с понятием «листопад» воспитывать любовь к природе 3. Познакомить детей с ролью ветра в жизни растений на примере семян, которые он разносит. Н аблюдение

Слайд 11

Тема недели Цикл наблюдений Цель наблюдений «Вода - источник жизни» 1. Наблюдение за сосульками 2. Как снег становится водой 3. За льдом в лужах 1.Закреплять знания об изменениях воды в зависимости от температуры 2.Показать детям ,что снег в тепле тает и становиться водой. 3.Формировать обобщенные представления о признаках природных объектов и явлений Н аблюдение

Слайд 12

Тема недели Темы «Живая книга леса» Рассматривание иллюстраций, картин – с педагогом Решение кроссвордов, создание символов и моделей – с педагогом Сбор сведений о лесном обитателе (растении, животном) – с родителями Оформление книги или коллажа, поделки из природного материала – с родителями Исследовательская деятельность

Слайд 13

Тема недели Темы «Вода – источник жизни» Рассматривание иллюстраций, картин – с педагогом Решение кроссвордов, создание символов и моделей – с педагогом Сбор сведений о растениях и животных водоема и его обитателях. Оформление книги или коллажа, поделки из природного материала – с родителями Исследовательская деятельность

Слайд 14

Тема недели Темы «Живая книга леса» 1 . «Цвет листьев» Цель: выяснить, как свет влияет на цвет листьев 2. «Муравей-разведчик» Цель: выяснить, как муравьи находят пищу 3.«Следы насекомых» Цель: выяснить какие следы оставляют насекомые 4. «Возраст деревьев» Цель: познакомить детей с годичными кольцами деревьев ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ

Слайд 15

Тема недели Темы «Вода - источник жизни» 1. Ряд опытов по изучению свойств воды (прозрачность, вкус, запах) 2. Ряд опытов о состояниях воды (лед, пар) 3. Опыт на сравнение свойств воды, снега, льда 4. Сила воды: водяная мельница 5. «Радуга» Цель: показать детям как образуется радуга 6. «Загрязнение воды» Цель: показать детям, что при загрязнении воды в водоемах страдают водоплавающие птицы ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИ Е

Слайд 16

Использование перечисленных форм работы с детьми позволяет гибко строить целостный воспитательно -образовательный процесс в ДОУ, реализовывать задачи образовательной области «Познание». вывод

Слайд 17

Список литературы ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Образовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е. Вераксы , Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. -3-е изд., испр . и. доп.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. Кириева О.В. Развитие исследовательской активности детей дошкольного возраста.// Развитие научных идей педагогики детства в современном образовательном пространстве: Сборник научных статьей по материалам международной научно -* практической конференции. – СПб..,Союз,2007.-599с. Веракса Н.Е. Развитие ребенка в дошкольном детстве. Пособие для педагогов дошкольных учреждений \ Н.Е. Веракса , А.Н.. Веракс . – М.: Мозаика – Синтез, 2006. Кларина Л.М. Познание окружающего мира: какое содержание делает его развивающим. М., 2000. Баранова Э.А. Познавательные интересы дошкольников. Учебно – методическое пособие. Чебоксары,2003. Detsad – kitty.ru W-dog.ru nsportal , HUMI. ru .

Слайд 18

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание опыта работы по теме "Организация экспериментальной и проектно-исследовательской деятельности как необходимое условие развития познавательной активности дошкольников"

Из опыта работы по организации и проедении экспериментов, опытов, написании детских исследовательских  проектов. В  статье описаны  этапы проведения эксперимента, этапы подгот...

Презентация "Развитие познавательной активности дошкольников в условиях внедрения ФГОС в образовательный процесс"

Теоретическое обоснование организации работы по развитию познавательной активности дошкольников...

ПРОГРАММА САМОРАЗВИТИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС «Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»

Актуальность: Смысл проектной деятельности заключается в том, что она помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную активность, сам...

Опыт работы: Развитие познавательной активности дошкольников через использование интерактивных методов обучения в условиях ФГОС ДО

Вопрос в том, как помочь маленькому ребенку  взгля­нуть на окружающий мир широко распахнутыми от удивления глазами, волнует многих из нас, педагогов.    Поиск новых методов обу...

"Развитие познавательной активности дошкольников в условиях ДОУ"

Слайд  «Развитие познавательной активности дошкольников в условиях ДОУ» Сегодня мы хотели бы поделиться с вами своим опытом работы по познавательному направлению детей дошкольного воз...

Программа Самосовершенствования педагога «Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО в сельском детском саду»

Вашему вниманию предлагается Программа Самосовершенствования педагога    «Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников в условиях реализации...

Консультация для педагогов "Развитие познавательной активности дошкольников в условиях дистанционного обучения"

В условиях современных реалий педагоги вынуждены прибегнуть к такому виду обучения, как дистанционное обучение. Таким образом, применение информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образов...