Деловая игра для педагогов ДОУ по финансовой грамотности «Финансовый ринг»
методическая разработка

Пресман Юлия Михайловна

Деловая игра для педагогов ДОУ

по финансовой грамотности

«Финансовый ринг»

 

Цель: совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников в области финансовой грамотности.

Задачи:

1.      Формирование разумного финансового поведения и ответственного отношения к личным финансам.

2.      Пробуждение интереса к финансовой грамотности

3.      Сплочение коллектива участников

4.      Развитие практических умений быстрого и правильного нахождения и принятия решений в ходе игры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Деловая игра для педагогов ДОУ

по финансовой грамотности

«Финансовый ринг»

Цель: совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников в области финансовой грамотности.

Задачи:

1.        Формирование разумного финансового поведения и ответственного отношения к личным финансам.

2.        Пробуждение интереса к финансовой грамотности

3.        Сплочение коллектива участников

4.        Развитие практических умений быстрого и правильного нахождения и принятия решений в ходе игры.

Подготовительный этап: на доске вывешивается поле, состоящее из 9 секторов различного цвета. Участники делятся на две команды.

Правила игры:

Участвуют две команды по четыре человека. Одна из них – «Рублики», другая «Финики». Игра состоит из девяти этапов (названия приведены в ячейках таблицы).

Для определения права первого хода проводится жеребьевка в виде шуточных вопросов с участием капитанов команд. Команда, которая правильнее и быстрее отвечает на вопросы получает первой право выбора сектора. Чтобы в табло приклеить стикер со своим знаком, надо успешно выполнить задание, которое обозначено на желаемом поле.

Задания обеим командам дается одинаковые. Команда, выполнившая задание быстрее и правильно получает право поставить свой логотип в выбранном поле. Выигравшая команда выбирает поле, на котором будут работать дальше. Побеждает та команда, чей логотип на игровом поле встречается более четырех раз.

Вводное слово ведущего: Вопросы финансов затрагивают все сферы жизни современного человека, а финансовая грамотность стала необходимым жизненным навыком, как умение читать и писать.

Финансовая грамотность дает возможность управлять своим финансовым благополучием, строить долгосрочные планы и добиваться успеха.

Исследования уровня финансовой грамотности населения России, проведенного в 2008 г показали, что у 60% лиц отсутствие знаний и навыков в сфере финансовой грамотности, либо оценили их как неудовлетворительные. Эта же категория лиц показала наиболее неудовлетворительные знания в части понимания своих прав как потребителей финансовых услуг. Лица с низким и средним доходом наиболее склонны к принятию необоснованных решений, при этом неверные решения относительно использования личного бюджета наиболее болезненно сказываются на их жизненном уровне. Поэтому Министерством финансов Российской Федерации совместно с Всемирным банком был запущен проект, целью которого является - повышение финансовой грамотности российских граждан, содействие формированию у населения разумного финансового поведения, обоснованных решений, ответственного отношения к личным финансам.

РАЗМИНКА

ВАЛЮТА СТРАН МИРА

НАЛОГИ

МЫСЛИ МУДРЫХ

РЕКЛАМНЫЙ АГЕНТ

ЗАШИФРОВАННАЯ ПОСЛОВИЦА

ЦЕННЫЕ БУМАГИ

СЕМЕЙНАЯ КОПИЛКА

ЭКОНОМИКА В СКАЗКАХ

Ход игры: Ведущий: Приветствие участников, объяснение правил игры.

РАЗМИНКА:

1.        Люди ходят на базар, там дешевле весь (товар).

2.        Мотоцикл экономит время, а велосипед что экономит? (деньги).

3.        Чтобы партнѐров не мучили споры, пишут юристы для них (договоры).

4.        Учреждение, в котором хранят деньги (банк).

5.        Он в нашем доме считает электроэнергию (счѐтчик).

6.        Чтобы дом купить я смог, взял кредит, внеся (залог).

7.        Деньги, которые люди получают за свой труд (зарплата).

8.        За сметану, хлеб и сыр, в кассе чек пробил (кассир).

9.        Информация о товаре (реклама).

10.        Что такое бартер? (обмен).

11.    Место, где продают товар по строго фиксированным ценам (магазин).

12.   Любой предмет, который можно купить или продать (товар).

13.        Мебель, хлеб и огурцы продают нам (продавцы).

14.        В чѐм измеряется цена товара? (в деньгах)

15.        Мебель купили, одежду, посуду, Брали для этого в банке мы (ссуду)

16.        Место торговли, где можно торговаться (рынок).

17.        И врачу и акробату выдают за труд (зарплату).

18.        Как называются иностранные деньги? (валюта).

19.        На товаре быть должна обязательно - (цена).

20.        То, что продаѐтся или покупается (товар).

21.        Кто посоветовал Буратино закопать свои деньги на Поле Чудес?

22.        Какой товар приобрела на базаре Муха-Цокотуха на найденную денежку?

23.        Какой эпитет (т.е. слово в переносном значении) часто употребляется при описании новой денежной купюры?

24.        Какие знаки надеется увидеть на денежных банкнотах каждый кассир?

Сектор «Семейная копилка».

Семья Ивановых и Петровых мечтают выехать на отдых к морю. Стоимость путевки на 1 человека составляет 32000, включая проживание и питание. Их доход не позволяет сразу потратить такую сумму, и они приняли решение – накопить на отдых. Высчитайте, за какой период времени их мечта осуществится при следующих данных.

Семья Петровых

(отец, мать, дочь18 лет, сын10 лет)

Семья Ивановых

(отец, мать, дочь15 лет, сын 5 лет,

бабушка)

Доходы: зарплата: отец – 45000, мать –38000, стипендия: 2500, детское пособие – 300 рублей.

Доходы: зарплата: отец – 38000, мать – 21000, пенсия бабушки: 12000, детское пособие – 400 рублей.

Расходы: питание – 20000, коммунальные платежи (свет, газ, вода, телефон) – 7000,

кредитные платежи – 25000, прочие

траты – 15000.

Расходы: питание – 26000, коммунальные         платежи (свет, газ, вода, телефон) – 5000,

лекарства для бабушки – 7000, прочие

траты – 19000.

Экономия бюджета:

Экономия бюджета:

                                                

        

Сектор «Мысли мудрых»

Замените цифры буквами по номеру в алфавите, чтобы получить изречение известного человека. Объясните полученную фразу.

9

1

18

29

20

29

11

12

13

1

5

18

8

1

3

6

6

20

10

4

15

10

7

20

13

10

26

30

3

16

2

16

18

16

20

6

9

16

13

16

20

16

18

1

19

20

7

20

26

6

12

19

17

10

18

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

ъ

Ы

ь

Э

Ю

Я

Сектор «Налоги»

Определите, какие налоги относятся к федеральным (Ф), какие - к региональным (Р), а какие – к местным (М)

  • Налог на добавленную стоимость (НДС); - Ф

  • Земельный налог- М

  • Налог на игорный бизнес - Р

  • Акцизный налог - Ф

  • Налог на доходы физических лиц - Ф

  • Налог на имущество организаций - Р

  • Налог на имущество физических лиц - М

  • Налог на прибыль предприятий - Ф

  • Налог на добычу полезных ископаемых - Ф

  • Транспортный налог - Р

  • Водный налог - Ф

  • Государственная пошлина - Ф

  • Налог на игорный бизнес - Р

Сектор «Ценные бумаги»

Соотнесите предложенные понятия и определения

1.

Листинг

А. - это стартовый капитал компании, с которого она начинает свою коммерческую деятельность

2.

Фондовый рынок

Б. – это платежи за пользование компанией твоими деньгами

3.

Купонные выплаты

В. – это пакет акций (доля в уставном капитале), позволяющий владельцу пакета блокировать решения общего собрания акционеров в случае, если они для него невыгодны

4.

Привилегированные акции

Г.- это ценная бумага, которая удостоверяет долговое обязательство компании перед владельцем и предусматривает погашение обозначенной в ней суммы в оговоренные сроки, а также выплату предусмотренных купонных платежей

5.

Облигация

Д. – это сегмент финансового рынка, на котором происходит купля-продажа ценных бумаг.

6.

Уставной капитал

Е.- это особая процедура отбора акций, которые могут быть допущены к продаже на бирже

7.

Обыкновенные акции

Ж.- это акции, ограничивающие права своих владельцев на участие в голосовании на общем собрании акционеров, но дающие своим владельцам гарантию выплат дивидендов

8.

Блокирующий пакет акций

З.- это акции, удостоверяющие право своих владельцев на участие в общем собрании акционеров, в голосовании по принимаемым ими решениям, на долю чистой прибыли

Сектор  «Зашифрованная пословица»

Педагоги отгадывают пословицы по картинке и объясняют их смысл.

«Денег куры не клюют», «Деньги лопатой гребут», «Деньги на ветер бросать», «Копейка рубль бережёт», «Деньги любят счет», «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»

Сектор «Экономика в сказках»

1.        В какой сказке мастерство героя-строителя спасло жизнь ему и его друзьям? (Три поросенка).

2.        Кто из героев сказок сочетал несколько профессий: дворника, мельника, пекаря. (Колосок).

3.        В какой сказке умение делать рекламу помогла главному герою отблагодарить за доброту? (Кот в сапогах).

4.        В какой сказке реклама сыграла злую шутку с главным героем? (Как старик корову продавал)

5.        В какой сказке сдобное изделие рационального использования продуктов купился на лесть? (Колобок).

6.        В какой сказке умелый обмен привел к обогащению главного героя? (лисичка со скалочкой).

7.        Герои какой сказки, благодаря рациональному разделению труда имели выгоду в совместном сосуществовании? (Теремок)

8.        В какой сказке знание основных законов ведения сельского хозяйства помогли получать доход? (Вершки и корешки).

9.        В каких сказках умение девиц вести домашнее хозяйство помогло получить доход? (Морозко, Крошечка-Хаврошечка, Царевна-лягушка).

Сектор «Валюта стран мира»

hello_html_58c9ea83.gifБиткойн (виртуальная валюта, криптовалюта)

 hello_html_161a491f.gifДоллар (США)

hello_html_m6a2b3e9a.gifЕвро (страны зоны евро)

hello_html_786c5057.gif Фунт Стерлингов (Великобритания)

hello_html_m50d7928.gifИена (Япония)

hello_html_5e62ced8.gifЮань (Китай)

hello_html_m65137514.gifРубль (Россия)

hello_html_m17a469a.gifШекель (Израиль)

hello_html_3b63847b.gifРупия (Индия)

hello_html_m508fbe05.gifТугрик (Монголия)

hello_html_3947422b.gifФранк (Швейцария)

Сектор « Рекламный агент»

Молочный завод решил расширить ассортимент своей продукции. К лету они планируют начать выпуск двух новых сортов мороженого МОЛОЧНОЕ и ШОКОЛАДНОЕ.  Придумайте слоган к рекламе мороженого.

Что характерно для хорошей рекламы: КРАТКОСТЬ, ОБРАЗНОСТЬ, ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ ДЛЯ ЗРИТЕЛЯ.

Рефлексия:

Командам предлагается ответить на вопрос: Как вы представляете, какой должен быть финансово-грамотный человек? (на листах составить схему)

Спасибо за игру! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация ДЕЛОВАЯ ИГРА для педагогов по теме «Совершенствование грамотной речи педагога на работе и в повседневной жизни»

Материал представлен в форме деловой игры для воспитателей ДОУ. Цель игры: Совершенствование грамотной речи педагогов. В статье представлены игровые упражнение на словообразование и словоизменени...

Квест-игра с педагогами по финансовой грамотности "Финансовый ринг"

Совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников в области финансовой грамотности в рамках МО...

Брейн - ринг для педагогов ДОУ по финансовой грамотности «Финансовый эрудит»

совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников в области финансовой грамотности....

Деловая игра для педагогов ДОУ по финансовой грамотности «Финансовый ринг»

Совершенствование профессиональных компетенций педагогическихработников в области финансовой грамотности....

Деловая игра для педагогов ДОУ по финансовой грамотности «Финансовый ринг»

Деловая игра для педагогов ДОУпо финансовой грамотности«Финансовый ринг»Цель: совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников в области финансовой грамотности.Зада...

Проект с детьми старшего дошкольного возраста по формированию предпосылок финансовой грамотности «Финансовая грамотность. А что это такое?»

Финансовая грамотность – это психологическое качество человека, показывающее степень его осведомлённости в финансовых вопросах, умение зарабатывать и управлять деньгами.В настоящее время дети ра...

Деловая игра для родителей Детей старшей группы «Азбука финансовой грамотности»

формирование основ финансовой грамотности у детей  через взаимодействие с семьей посредством игры....